Застолблю хорошую цитату отдельной темой.... А-то без этики в России не то что горизонта, носа - не видно в реформах....
Бертран де Жувенель. Этика перераспределения. Cambridge University Press. Впервые опубликовано в 1952 г. Скачать: http://www.finbook.biz/ Издание в России недавно осуществлено
фирмой "Баком". Тираж 3000.
"Совершенно ясно, что ликвидация частной собственности не покончила с антагонизмами и не привела к возникновению духа солидарности, что позволило бы обществу отказаться от полицейских мер. Так же ясно и то, что существующее чувство солидарности, похоже, во
многом основано на недоверии и ненависти к другому обществу или к другим частям общества. Коллективистское государство во всем видит агрессивные происки иностранных государств, иногда даже приписывая их другим коллективистским государствам. Или, если процесс социализации в стране полностью не
завершен, борьба идет против злобных представителей капитала, связанных с иностранными государствами. Итак, такая солидарность не является, как это первоначально замышлялось, солидарностью любви, это скорее солидарность борьбы, что явно противоречит основному устремлению социализма: "Плод же правды
в мире сеется у тех, которые хранят мир" [Послание Иакова 3:18].
И все же не от всего в социалистическом идеале стоит отказываться. Мы действительно стремимся к чему-то большему, чем просто общество добрых соседей, которые не переставляют тайком межевые знаки, возвращают владельцу
отбившуюся от стада овцу и не жаждут завладеть ослом соседа. И в самом деле, не стоит называть утопическим сообщество, основанное не на экономической независимости, а на братском распределении общественного продукта, общество, вдохновляемое искренним убеждением, что все люди члены одной семьи.
Такое сообщество существует. Оно существует на протяжении веков, и мы можем наблюдать его сегодня в любой монашеской общине. Но следует заметить, что монастыри являются городами братской любви потому, что они изначально были созданы любовью к Богу. Там нет проблемы раздела материальных
благ потому, что они с презрением отвергаются. Члены этого сообщества не стремятся обогатиться за счет других, но они и вообще не стремятся к обогащению. Их устремления направлены не на раздел материальных благ, которые всегда ограничены, а на Бога, который бесконечен. Короче говоря, они настолько
едины не потому, что образуют социальное общество, а потому, что они часть сообщества мистического.
Социализм стремится воспроизвести это единство, но без той веры, которая его порождает. Он стремится воссоздать братское распределение, но без презрения к мирским благам, без отрицания их
значимости. Социализм не считает, что процесс потребления является несущественным и должен быть сведен к минимуму. Напротив, ему присуще фундаментальное убеждение современного общества, что необходимо получать все больше материальных благ в процессе покорения природы, а этот процесс, в свою очередь,
считается самой благородной деятельностью человека. Социалистический идеал возникает в развитом экономическом обществе, и перенимает черты такого общества: благоговение перед предметами потребления, поощрение материальных потребностей и преклонение перед технократическим империализмом.
Этическая привлекательность социализма состоит в том, что он не прибегает к постоянному использованию таких факторов, как личный интерес, стремление к материальным ценностям и эгоизм, играющих важную роль в экономической системе, которой социализм собирается прийти на смену. Но, поскольку
социализм унаследовал от этого общества погоню за все возрастающим потреблением, он превратился в неоднородную систему, разрываемую внутренним противоречием.
Если "больше товаров" это цель, к которой стремится общество, то почему для индивида эта цель должна быть презренной? Социализм страдает
от двойственности в своем определении ценностей: если обогащение есть благо для общества, то почему оно не является благом для индивида? Если общество стремится к этому, то почему индивид не должен этого делать? Если страсть к обогащению губительна для индивида, то почему она благотворна для
общества? Здесь даже на первый взгляд заметна непоследовательность, которая, по сути, является вопиющим противоречием.
Далее, если главной целью общества является покорение природы и наслаждение ее дарами, не логично ли будет предположить, что эта цель должна определять и характерные
черты такого общества и на индивидуумном уровне? Разве общество формируется не в соответствии со своим главным устремлением, со своей конечной целью? Разве не вероятно, что многие непривлекательные черты общества внутренне связаны с его основной целью? И, может быть, их непривлекательность вызвана
характером этой цели, так что, если на основе той же цели будет создано любое другое общество, в нем проявятся все те же черты, хотя возможно и в другом обличье."
0/0 |
| Поделиться:
Re: Этическая несостоятельность и иррационализм со...
Не-е-е, Васерман, под мухой я бы сформулировал тему четче и яснее, к примеру - "Этическая несостоятельность и иррационализм совкового мышления в постсоветской России"....
0/0 |
| Поделиться:
Re: Этическая несостоятельность и иррационализм со...
Если перевести с философского на обиходный, то уместится в одной фразе: современные люди такие гады и сволочи, что ещё не доросли до социализма... Так, Гарих? :-)
0/0 |
| Поделиться:
Re: Этическая несостоятельность и иррационализм со...
Давайте лучше обсудим что-нибудь более реалистичное. Например, цыганскую урбанистику, ацтекское коневодство. Ну и до кучи:
Морфология азбуки Морзе.
История хлебопашества в Антарктиде.
Живопись острова Пасхи.
Современная шумерская литература.
Самоуправление в
специнтернатах.
Ассиро-вавилонская филателия.
Колесо в технологиях доколумбовых цивилизаций.
Иконология изданий Брайля.
Фонетика немого кино.
Социология Сахары.
0/0 |
| Поделиться:
Re: Этическая несостоятельность и иррационализм со...
Если перевести с философского на обиходный, то уместится в одной фразе: современные люди такие гады и сволочи, что ещё не доросли до социализма...
Не-е-е, ЛСА, точнее:
"Социализм стремится воспроизвести это
[великобратское, монашеское (да и то, признаем, в монастырях и всяких церковных учреждениях - чего только не происходит и по части криминала.... А какие злоупотребления идут от жесткой вертикали церковной власти?! ;-) )] единство, но без той веры, которая его порождает. Он стремится воссоздать
братское распределение, но без презрения к мирским благам, без отрицания их значимости. Социализм не считает, что процесс потребления является несущественным и должен быть сведен к минимуму. Напротив, ему присуще фундаментальное убеждение современного общества, что необходимо получать все больше
материальных благ в процессе покорения природы, а этот процесс, в свою очередь, считается самой благородной деятельностью человека. Социалистический идеал возникает в развитом экономическом обществе, и перенимает черты такого общества: благоговение перед предметами потребления, поощрение
материальных потребностей и преклонение перед технократическим империализмом."
И потом, боюсь, что и Искандер со своей пропагандой монашеского социализма уже и недели не проживет без Интернета и форума. В январские праздники как он только не сокрушался, что не было доступа в сеть,
даже в форуме Итар-Тасса признал, что при выборе провайдера для домашнего кабеля готов признать, что конкуренция, заостренная, в районе его дома - очень даже полезна и им (хоть и "поневоле" :-) ) приветствуется...... Раздвоение какое-то: вроде как монах, а с сотовиком и компом с мировой паутиной,
понимаете ли..... Аж, самый из "Самые активные пользователи" в статистике форума:
Этот его раздвоенный оппортунизм и предательство дела Ленина-Сталина приведет к тому, что и без канала Дискавери и прочих наработок классовых врагов - вооще жить не захочет....
А какие злоупотребления идут от жесткой вертикали церковной власти?!
Сравнивать социалистический строй и церковным укладом столь же корректно, как и демократию с анархией. Никто и не собирается брать под контроль все стороны
общественной жизни. Также, как и демократия не подразумевает полную передачу государственных функций в руки простых обывателей.
Цитата: От пользователя: garyh™
Социалистический идеал возникает в развитом экономическом обществе
Это Россия начала двадцатого века -
развитое экономическое общество?
Цитата: От пользователя: garyh™
Раздвоение какое-то: вроде как монах, а с сотовиком и компом с мировой паутиной, понимаете ли
А те самые простые дремучие ваххабиты с переносными ЗРК или их не менее дремучие начальники с
банковскими счетами в европах, личными самолётами и спутниковой связью? Никакого раздвоения, уважаемый. Культура и цивилизация - это две большие разницы.
0/0 |
| Поделиться:
Re: Этическая несостоятельность и иррационализм со...
Ну агентом - ну зачем же вы самоуничижением занимаетесь - сотрудником - вот пральный термин. Агенты это те которые на вольных хлебах - а те кто на зарплате это сотрудники :-)
0/0 |
| Поделиться:
Re: Этическая несостоятельность и иррационализм со...
А в чем противоречие: самоограничение по части комфорта и развлечений и максимальное использование средств коммуникации?
Ну, если средства коммуникаций - для Вас не комфорт и развлечение, то оно понятно, Мобимен уже ЭТО ДЕЛО
охарактеризовал :-) :
Цитата: От пользователя: мобимен
"Ну Вы меня еще агентом ФСБ назовите."
Ну агентом - ну зачем же вы самоуничижением занимаетесь - сотрудником - вот пральный термин. Агенты это те которые на вольных хлебах - а те кто на зарплате это
сотрудники
2.
Цитата: От пользователя: LSA
Сравнивать социалистический строй и церковным укладом столь же корректно, как и демократию с анархией. Никто и не собирается брать под контроль все стороны общественной жизни. Также, как и демократия не
подразумевает полную передачу государственных функций в руки простых обывателей.
2.1. "Никто и не собирается брать под контроль все стороны общественной жизни"....
ЛСА, каких-таких красных Вы имеете в виду, не бравших "под контроль все стороны общественной
жизни"?! :-)
2.2. ..."Демократия не подразумевает полную передачу государственных функций в руки простых обывателей"....
Настаиваю на полном общегражданском контроле и полной подотчетности перед гражданами т.н. госпрокладки!!!!!!!!!!!! Вот. А-то даже приведенные
товарищем Борисовым примеры того, как -
Согласно Свода расходов бюджета города Екатеринбурга в 2005 г. По статье 225 "Благоустройство" выделено 323 млн. руб., а по ст. 210 "Содержание аппарата Администрации" выделено 3 480 млн. руб.
То есть на содержание города выделяется
всего 9%. А всего расходов на выделено 7 442 млн. руб.
Соответственно всего 4 %. Более того, еще и не все деньги выделяются по назначению.
А в 2001 г. не самом хорошем, выделялось 79% от сумму содержания аппарата управления.
- просто реально и конкретно вконец
похоронит российскую будущность.... и в нынешних границах...... Хотя, что нам эти границы тотальной федеральной земли.... Одно слово - госсобака на сене..... ;-)
ЛСА, каких-таких красных Вы имеете в виду, не бравших "под контроль все стороны общественной жизни"?!
А всяких, Гарих! Только не надо приводить примеры времён Гражданской и Великой Отечественной войн. Мирное время, Гарих. Мирное.
Опять-таки, возьмите своё детство.
Цитата: От пользователя: garyh™
Настаиваю на полном общегражданском контроле и полной подотчетности перед гражданами т.н. госпрокладки!!!!!!!!!!!!
Вот! Это дело! Гарих! Устраивайте демонстрацию перед американским
посольством или подавайте на США в суд. Они печатают деньги, а сколько печатают - не сообщают. Засекретили. Это ж какая инфляция может случиться! Все допропорядочные граждане мира несказанно очарованы светочем демократии и хранят свои трудовые и нетрудовые сбережения исключительно в валюте США. А
следовательно, как владельцы казначейских правительственных обязательств имеют право полностью контролировать печатный станок. Могу, при желании, даже подарить Вам барабан. :-)
А вы ЛСА спросите лучше у нашего правительства сколько они собираются напечатать денег – мы можем вам и дудку подарить что бы вы в мск подудели перед ЦБ.
0/0 |
| Поделиться:
Re: Этическая несостоятельность и иррационализм со...
А вы ЛСА спросите лучше у нашего правительства сколько они собираются напечатать денег – мы можем вам и дудку подарить что бы вы в мск подудели перед ЦБ.
что то как то замолк ЛСА после этих слов......
0/0 |
| Поделиться:
Re: Этическая несостоятельность и иррационализм со...
Я понимаю Ваше возмущение текущим грязным, протухшим, во все стороны коррупционно-смрадным подгузником...... Но - с функциональной точки зрения, без эмоции, - госаппарат - это
госпрокладка общественного договора между гражданами, а не текущий, исторически казуальный переполненный подгузник..... Трудно характеризовать аномалию..... Пардон....
Внутренние российские исследования полностью подтверждают данную тенденцию. По данным известного Фонда ИНДЕМ, за последние четыре года (2001-2005 гг.) коррупция в стране выросла почти в десять раз. Рынок коррупционных услуг, составлявший в 2001 г. треть бюджета страны, теперь составляет два с
половиной бюджета (316 млрд. дол.). http://www.crime.vl.ru/docs/konfs/konf_46.htm
Цитата: От пользователя: LSA
А Вы считаете, что не нужно увеличивать ВВП?
Но ведь - не в коррупционной его части?! :-) Хотя, я слышал по телику, что тот же Хинштейн предлагает взятки
узаконить - в аккурат досрочное утроение ВВП получится...... Но этика у Хинштейна - где-то в нижней части тела получается - когда он предлагает, чтобы федеральная регслужба "быструю сверхоплатную очередь" по регистрации недвижимости узаконила. Госуслуга не должна иметь доплату за скорость - это
нарушение этики Конституции!!!!!!!!
0/0 |
| Поделиться:
Re: Этическая несостоятельность и иррационализм со...
Цитата: Бертран де Жувенель. Этика перераспределения, цитата:
"Социализм стремится воспроизвести это единство, но без той веры, которая его порождает. Он стремится воссоздать братское распределение, но без презрения к мирским благам, без отрицания их значимости. Социализм не считает,
что процесс потребления является несущественным и должен быть сведен к минимуму. Напротив, ему присуще фундаментальное убеждение современного общества, что необходимо получать все больше материальных благ в процессе покорения природы, а этот процесс, в свою очередь, считается самой благородной
деятельностью человека. Социалистический идеал возникает в развитом экономическом обществе, и перенимает черты такого общества: благоговение перед предметами потребления, поощрение материальных потребностей и преклонение перед технократическим империализмом."
Похоже, Альпийский Глинтвейн (молдавский - очень рекомендую - ягоды и травы, очень полезные по весне, тем более - молдаване толк в виноделии знают), который преспоконо уже несколько месяцев стоит в
Монетках, может исчезнуть. На днях в новостях прочитал. Правда, и раньше были такие предупреждения, но - 1,5 литровая бутылька - и в марте-апреле стоит на прилавках..... И Слава Всевышнему....
26 сентября 2005 15:33 Новый Регион http://www.e1.ru/news/daily/2005/09/26/news_id-243...
Молдавские вина в
екатеринбургских магазинах заменят испанскими и чилийскими аналогами
Молдавские вина скоро могут исчезнуть из российских магазинов. По сообщениям СМИ, страна ввела ограничения на ввоз алкогольной продукции из Молдавии. Федеральная таможенная служба России (ФТС) недавно полностью прекратила
выдачу акцизных марок импортерам алкогольной продукции из этой страны.
0/0 |
| Поделиться:
Re: Этическая несостоятельность и иррационализм со...
Настаиваю на полном общегражданском контроле и полной подотчетности перед гражданами т.н. госпрокладки
Как вы себе это представляете-полный гражданский контроль и подотчетность. Данные из свода вы вроде можете увидеть, но к чему нам эти
уродские данные контролировать. Как на стадии принятия расходов повлиять на них.
0/0 |
| Поделиться:
Re: Этическая несостоятельность и иррационализм со...
Настаиваю на полном общегражданском контроле и полной подотчетности перед гражданами т.н. госпрокладки
Как вы себе это представляете-полный гражданский контроль и
подотчетность. Данные из свода вы вроде можете увидеть, но к чему нам эти уродские данные контролировать. Как на стадии принятия расходов повлиять на них.
В первую очередь раскрытие информации повлияет не на процесс принятия решения, а на понесение ответственности за принятое
решение. Может быть, не в полной мере на первых порах. Может быть, немедленного эффекта это и не произведет. Но уровень социальной напряженности повысится, если в открыто публикуемой информации будут явно прослеживаться коррупционные связи. А это, как минимум, снизит количество хищений «по
беспределу». Особенно в среде мелкого чиновничества, которое не обладает такими связями в правоохранительных органах и не так хорошо заметает следы, как чиновники более высокого ранга. А это уже немало.
Вопрос в том, как организовать такой контроль. Мне кажется, для организации
общегражданского контроля нужна общегражданская организация или по крайней мере общегражданская координация. Какое-то подобие сетевой структуры, но не на основе принципа пирамидальной экономической выгоды, как в сетевом маркетинге, а на основе какого-то другого принципа. Лично я не знаю аналога
такой организации ни в одной стране мира, в том числе и в Западной Европе. Ни профсоюзы, ни политические партии не удовлетворяют принципу общегражданской координации. По-моему, все они в конечном итоге обслуживают интересы той или иной узкой группы лиц. Вполне возможно, что для построения такой
общегражданской организации необходима сознательность на таком же уровне, как для построения коммунизма.
Любая же попытка локального действия будет иметь характер террористического акта. Либо эффетивность ее будет равна нулю.
0/0 |
| Поделиться:
Re: Этическая несостоятельность и иррационализм со...
То есть эффективного рычага подействовать на горадминистрацию нет. На депутатов воздействовать, чтобы они приняли нужные в этом плане законы, тоже не плучается. Выходит, что гражданин может выразить свою позицию только находясь в какой-либо партии, но там провести нужное тебе решение тоже трудно.
Тупик.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)