Раньше несчастные автомобилисты пачками меняли взрывающиеся от жары шины. Стерся протектор – опять в магазин! Но даже замена не освобождала от тяжелой необходимости подкачивать колеса, а с наступлением холодов обратно стравливать. Чтоб не рвануло. Разорение! Не помните
такого? Неважно. Главное – сегодня эту проблему мы решаем разом: АЗОТ!
Брат, - говорит он, - прими мой сердечный привет! Не тебя ли я видел на юге Миссури прошлым летом, когда ты занимался продажей цветного песочка по полдоллара за чайную ложку и уверял, что стоит только всыпать его в лампу и
керосин никогда не взорвется?
- Керосин и вправду никогда не взрывается, - отвечаю я. - Взрывается только газ.
О'Генри. Из сборника "Благородный жулик"
Недавно я заглянул в шиномонтаж – поменять резину. И при оформлении заказа рабочий просто, как о само
собой разумеющемся, полуутвердительно спросил:
– Что, азотом накачаем?
– А зачем?
Трудящийся посмотрел на меня долгим оценивающим взглядом, вздохнул протяжно и изрек скороговоркой, пряча глаза:
– Он легче, колеса не шумят и не взрываются от
перегрева, через вентиль не уходит, подкачивать не надо.
Заинтриговал. Азотом нынче торгуют чуть ли не на каждом углу. Неужели все так просто? И тогда я обложился газетами, влез в Интернет и оккупировал телефон. Зацепило: на какую наживку клюет среднестатистический автовладелец и что
думают по поводу азота настоящие специалисты?
Теперь не взорвется. Не спустит. И шуметь не будет. Управляемость улучшится, расход топлива, наоборот, упадет. Только мощность двигателя отчего-то не поднимается – жаль. И за все удовольствие каких-то 200 руб.
Не верите? Зря!
Загляните, например, на сайт фирмы «Техснаб» (http://tehsnab21.ur.ru/nitro.html). Тамошние специалисты расскажут и не такие подробности. Цитирую: «Кислород оказывает вредное воздействие на резину. Во-первых, он ускоряет ее старение. Во-вторых, проникает сквозь самые тончайшие отверстия, «вытекает» из самых герметичных
резервуаров, следовательно, и из шины. Азот не так легко выходит из шины, как воздух, т.е. потери давления гораздо меньшие, чем при наполнении шины воздухом».
Так, постойте! Азота в воздухе 78%. Стало быть, если весь кислород вытечет из шины сам, там останется один азот? Подкачаю
воздухом (в котором опять, как всегда, 78% азота) и в шине получится уже 84% азота. Второй раз подкачаю – будет 88%, а с третьего захода – 91%. Выходит, мы и так на чистом азоте катаемся. Или они что-то путают?
Вот еще: «Накачанное азотом колесо легче, чем накачанное обычным воздухом».
В фирме «Домино» утверждают, что уменьшение неподрессоренной массы «будет заметно по динамике автомобиля и по расходу топлива». Представляете, на сколько десятых грамма станет легче 15-килограммовое колесо! Как же не заметить расход топлива! Наверное, грамма два в год можно сэкономить. А кому
повезет – все три!
Сильные козыри... Интересно, что думают по этому поводу специалисты Института шинной промышленности (НИИШП)? Тезис о «взрыве шины от перегрева» едва не лишил их дара речи: «Да вы что! Обычное колесо способно выдержать давление 8–9 атмосфер при норме в 2! У грузовика
и того больше. Мыслимо ли до такой степени разогреть воздух в шине? Неважно, азот там или чистый кислород, – тепловое расширение этих газов практически одинаково. До сих пор «взрывов шин от перегрева» на планете не фиксировалось. И уж тем более никак азот не может повлиять на шумность шины и на
сцепление с дорогой – рисунок протектора он изменить не в силах! Ржавчина? Да, кислород, как окислитель, вызывает коррозию колесного диска и ускоряет износ шины. Металлические элементы в шине могут и заржаветь, если она повреждена. Оценить эффект от азота всякий может вполне: если, скажем, каркас
накачанной воздухом шины сгниет и потеряет прочность лет этак за семьдесят, то шина с азотом продержится все 75! А то и 80. Фокус в том, что резина столько не живет!»
А ведущий специалист Института азотной промышленности Максим Львович Фирт о новых, «волшебных» свойствах этого газа
услышал впервые от меня: «Что за чушь – охлаждает шину! А тепло куда отводит? А закон сохранения энергии? А Менделеева–Клапейрона? Уже отменили? (Томительная пауза.) А может, имелся в виду жидкий азот?»
Но все-таки в пользу азота нашелся хороший аргумент. Слово главному техническому
специалисту московского офиса Bridgestone Сергею Бирюкову: «Вдруг пожар! Колесо лопнет, воздух – в пламя. Полыхнет как следует. А если в шине азот, то катастрофы можно избежать». Дело говорит! Жаль, пожарники не слышат.
Так что не зря я воздухом шины закачал. Нет, не денег жалко.
Просто не хочу выглядеть бестолковой домохозяйкой. Даже в глазах шиномонтажника. И знаете, они за это уважают
это примерно как в сове время компактдиски-антирадары на стёкла клеили.... т.е. уловили краем уха идею, а как и зачем оно, не поняли, и бегом лепить
по идее оно гонщикам както помогает - вроде-бы в раллийных машинах азот качают, там это действительно "медленне утекает", учитывая на
каких скоростях они на "деревяннй подвеске" по колдобинам скачут .... а теперь вот все кинулись
зато с другой стороны - это реальный способ поддрежать отечтвенную промышленность ... Череповецкий Азот наверно от радости пляшет :-)
это х.ня , а не шурупы вылетают сами по себе из дырок под тяжестью...
Соблюдать технологию и не покупать китай, и это не только о "шурупах" :-)
Цитата: От пользователя: Чайникъ099
по идее оно
гонщикам както помогает - вроде-бы в раллийных машинах азот качают, там это действительно "медленне утекает", учитывая на каких скоростях они на "деревяннй подвеске" по колдобинам скачут .... а теперь вот все кинулись
Азотом качали давно, и не только гонщики, но и автолюбители у
которых баллон с азотом на работе есть :-) Дело все во времени накачивания, баллон со сжатым азотом подключил и бысто накачал. Просто быстро и удобно и осушеный газ в колесе, а так компрессор и т.д.
про азотя знаю мало, но вот есть несколько слов
Недавно подвозил меня один знакомый. Ниссан альмера, серебристые диски Аллесио, а колпачки на нипелях почему то зеленые. Я спрашиваю - типа зачем зеленые колпачки, а он говорит - азотом накачаны. Зачем - не унимаюсь я, а он типа мягче машина
идет. а идет ли? Видимо понт не только в самом азоте, но и в том что на колеса тебе прикрутят колпачки никак не сочетающиеся по цвету с машиной - и ЭТО КРУТО ребяа!
Я ему ничего не сказал, но подумал, что он просто М..дак.
любопытно, почему именно азот, ведь существует довольно много других газов
даже если ограничится только инертныи, выбор все равно остается большим ... зато названия, ведь одна только фраза "аргон в колесах" или еще круче "ксенон в колесах" чего стоит... )
да наверно потому - что это какбы дармовой побочный продукт на кислородных заводах ... а куда его иначе девать, он ведь в химические реакции очень неохотно вступает в чистом виде - проще его в автосервисы для"колпачков" продавать :-)
даже если ограничится только инертныи, выбор все равно остается большим ... зато названия, ведь одна только фраза "аргон в колесах" или еще круче "ксенон в колесах" чего стоит... )
Азот дешевле :-)
И не все инертники подходят,
например гелий не подойдет (он также как водород сквозь резину утекать будет)
А вобще шиномонтажникам на примету
"воздух в колеса" 20р
"азот в колеса" 200р
"аргон в колесах" 2000р
"ксенон в колесах" 20000р :-)
"кислород с водородом" бесплатно
На самом деле, качайте водородом...
Вы прикиньте, чтобы заменить воздух в шине, её нужно сдуть. Попробуйте на досуге сжать шину так, чтобы воздуха в ней не осталось. Сколько раз надо циклов [спуск воздуха из шины-накачка шины азотом, спуск газа, напоминающего воздух-накачка азотом....] чтобы
у Вас в шине был чистый азот. Да иж очень азот напоминает обычный воздух по характеристикам;-)
по моему так просто азот менее подвержен температурным колебаниям и это химически подтверждено вроде ))) так что давление стабильнее в шине. это ед. нормальное объяснение нахрена его туда качают.....
Вопрос № 1.
Как накачать шину азотом? Чтобы там было 100% азота? Сдуть в ноль покрышку?
№2 Может лучше накачивать сероводородом? При скачивании можно носом проконтролировать!
Рекламное предложение !
На днях в одном из автосервисов нашего города начнется контроль
влажности воздуха в шинах, ибо научно доказано, что влажность воздуха влияет на свойства резины.
Записываться у меня, первым десяти машинам - скидка.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)