Аудиосистема в Киа Рио изначально задумывалась как простая беспроцессорная двухполоска. Цель установки - продемонстрировать возможность получить высококачественный звук за небольшие деньги и опровергнуть мнение, что соревнования по автозвуку - это соревнование кошельков.
На роль
фронтальной акустики были выбраны снятые с производства Phase Linear Audiophile 5. Пятидюймовый многослойный мидбас с мощным магнитом, титановый твитер на мягком подвесе, уникальной красоты и функциональности кроссоверы - три кита реально отличного звучания этой акустики.
Мидбасы
установлены на подиумы, изготовленные на базе штатного кармана двери, в наглухо задемпфированные передние двери.
Высокочастотники - на подиумы в стойки. Ориентация - друг на друга.
Кроссоверное хозяйство - на каждый динамик по кроссоверу - под правое пассажирское сиденье.
Усилитель в системе один - ставший раритетом Dragster DA-704 - купленный с рук. Сильные стороны усилка - открытое, прозрачное, чуть холодноватое звучание с неплохой скоростью нарастания сигнала.
Два канала усилителя отданы
фронту, оставшиеся два канала подключены мостом на сабвуфер - десяточку Dragster DEE-101 в заводском корпусе закрытого типа. Ценник смешной - что-то в районе ста долларов. Кроссоверы усилителя не использованы.
На роль головного устройства выбрана Sony XAV-E622 - многоформатное мультимедийное двухдиновое головное устройство за приблизительно четыреста долларов. Помимо возможности просматривать ДВД и прослушивать audio CD головное устройство в
виде бонуса предоставило отличную картинку, сабвуферный регулируемый выход, два входа USB и встроенный процессор с временными задержками (!) и кроссовером. За эти деньги - отличный выбор. А учитывая традиционно неплохое звучание головных устройств Sony с отключенными улучшайзерами и всеми
настройками в нулях - из доступных аппаратов практически безальтернативный. Майфун подключен к аудиосистеме с силовых клемм усилителя.
Настройка системы заключалась в стыковке уровней фронта и сабвуфера, задержке левой пары
"мидвуфер-твитер" на 26 см по шкале процессора головного устройства, сдвиге баланса на единицу вправо, небольшой коррекции звучания системы на верхней середине с помощью аттенюаторов кроссоверов и эквалайзера головного устройства. На эквалайзере, в частности, прибраны на пару децибел 3,15 кГц.
Сабвуфер сверху обрезан встроенным LPF головного устройства на 80Гц, фронт работает в полную полосу без подрезки снизу. На слух уверенно мидбас начинает тянуть от 45-50 герц.
Собственно, всё.
В итоге имеем аудиосистему следующей стоимости:
11000р - ГУ Sony XAV-E622
4000р - усилитель б/у Dragster DA-704
3000 - сабвуфер в заводском корпусе Dragster DEE-101
5000 - фронт Phase Linear Audiophile 5
1000 - комплект проводки
Итоговая стоимость железа - 24000 рублей.
Стоимость работы по установке, учитывая перетяжку стоек с
подиумами алькантарой, в среднестатистическом установочном центре Екатеринбурга можно приблизительно оценить тысяч в пятнадцать. Самостоятельная установка, ясное дело, позволит сэкономить эти деньги. И получить удовольствие от работы руками))
В сезоне 2011 года автомобиль принял участие в
соревнованиях формата АМТ и ЕММА со следующими результатами:
ЕММА Этап Екатеринбург 5 июня 2011 класс Advanced 4000 - 1 место
ЕММА Этап Екатеринбург 5 июня 2011 класс MM Advanced - 1 место
АМТ Этап Челябинск 9 июля 2011 класс Новичок+ - 1 место
АМТ Этап Нижний Тагил 23 июля
2011 класс Новичок+ - 1 место
АМТ Финал России Екатеринбург 27 августа 2011 класс Новичок+ - 2 место.
Таким образом, изначальную цель - продемонстрировать возможность достижения высококачественного звучания в автомобиле ценой небольших финансовых затрат - считаем достигнутой.
Спасибо, что дочитали до конца))
Вы поседеете, когда узнаете, сколько ввалено в пошив салона :-D:-D
Что за вопросы вообще?
Кто-то коллекционирует марки, кто-то автомобили, кто-то путешествует по миру, кто-то получает удовольствие от качественного звука в автомобиле. За домашний звук сопоставимого качества люди кладут
числа с дополнительным нулём в конце - и ничего, никто не считает их шибанутыми.
У нас есть клиенты, "вваливающие" по 10-20 тысяч долларов только на железки, воспроизводящие музыку - повод ли это спрашивать, в своём ли они уме?))
В ответ на ваш вопрос могу только сказать, что у моей
жены это были не последние деньги)))))
Но вообще-то тема не об этом.
Всегда подобные вопросы вызывали улыбку на моём лице)))).
Хочется спросить , - А какой должен быть автомобиль , что бы не жалко было " ввалить " ?)))).
Жене респект за подробное
описание системы.
Саша, если ты про снятые с производства ништяки, то я тебя уверяю, что любой человек может воспользоваться прекрасным ресурсом http://www.e1.ru/talk/forum/list.php?f=154 и выхватить себе ништяки подешевле и покруче одновременно. И построить систему более высокого
уровня ещё дешевле))
Кстати, усилок мы купили за 2 тыщи, вроде.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)