Тема про дополнительную секцию светофора, так активно муссировавшаяся в последнее время в форуме очень меня заинтересовала, но от обсуждения я воздержался, т.к. вопрос носил явно неоднозначный характер и обоснованного ответа у меня не было. Для прояснения вопроса я обратился за советом к своему
хорошему знакомому – эксперту по вопросам стандартизации и метрологии. Он в свою очередь переговорил со своими старыми друзьями из СМЭП ГИБДД г. С-Петербурга. В результате был получен следующий ответ.
СМЭП ГИБДД при установке дорожных знаков и светофоров, помимо ПДД, руководствуется рядом
официальных документов стандартизирующих этот процесс. Правда оказалось, что это не ГОСТы, а только ТУ. Согласно этим ТУ дополнительная секция светофора, регулирующая поворот направо должна устанавливаться СПРАВА (!) от основной секции, а налево – соответственно СЛЕВА (!). При этом в данном разделе
документа ничего не сказано об обязательности нанесения стрелок на основную секцию светофора. Дальше сказано следующее.
В случае невозможности соблюдения этих требований, например на нестандартных перекрестках или при организации «особого» режима движения по перекрестку для однозначной
трактовки сигналов светофора применяются следующие меры:
- нанесение разметки на проезжую часть и (или) установка соответствующих знаков «движение по полосам»;
- нанесение стрелок на основную секцию светофора (!), указывающих на нестандартный режим работы допсекции.
Таким образом,
данные документы полностью опровергают предлагаемую ув. Созерцателем трактовку ПДД при проезде перекрестка с допсекцией на светофоре.
Более того, это объясняет многие другие вопросы, например сигналы многострадального светофора на Технической, который, как выясняется, как раз установлен строго
по ГОСТУ!
Смотрите сами.
- При горящем зеленом основном (без стрелки !) и правой допсекции (стрелка прямо) движение разрешено во всех направлениях (прямо и налево, направо ехать некуда, т.к. перекресток Т-образный).
- При горящей правой допсекции (стрелка прямо) и горящем красном
основном (стрелка налево !) движение разрешено только прямо, т.к. красный со стрелкой налево запрещает этот поворот.
- При не горящей правой допсекции (стрелка не видна, но мы видим, что направо дороги нет, соответственно движение туда допсекция регулировать не может) и горящем красном
основном (стрелка налево) движение во всех направлениях запрещено, т.к. налево запрещает красная стрелка, а прямо не горящая допсекция.
Вот и все! Правда есть единственное НО! :-( Не смотря на то, что я полностью уверен в своем эксперте, полного доверия к сотрудникам Питерского СМЭП у меня нет
(поскольку они люди заинтересованные), а в руках я эти ТУ не держал, поэтому не могу поручиться за истину в последней инстанции. Поэтому у меня просьба ко всем посетителям форума задействовать все свои «оперативные» возможности и добыть таки эти «секретные» ТУ, которые могли бы однозначно разрешить
этот спор.
З.Ы. Ув. Созерцатель, я преклоняюсь перед Вашим пытливым умом, но к сожалению замечаю, что в реальной жизни Ваши высокие умственные способности, по все вероятности, не находят нужного применения и заставляют Вас заниматься излишним теоретизированием. Хотя без этого было бы
скучно. Так держать! :-)
ИМХО безопасность на дорогах заключается не в строгом и безоговорочном соблюдении ПДД, к чему Вы призываете, а во внимательном поведении на дороге и адекватной реакции на складывающуюся дорожную обстановку. Очевидно, что слепое соблюдение ПДД не гарантирует не только
безопасность, но и чистоту вашей совести, т.к., например, установка знаков или светофоров не по ГОСТУ может легко превратить Вас из пострадавшего в виновника ДТП. Поэтому более разумным в неоднозначной дорожной ситуации было бы все-таки руководство правилом ДДД, а не строгое соблюдение правил ПДД,
т.к. можно оказаться «честным (в нашем контексте - невиновным), но мертвым», как говорил г-н Клин Истувд.
Поэтому у меня просьба ко всем посетителям форума задействовать все свои «оперативные» возможности и добыть таки эти «секретные» ТУ, которые могли бы однозначно разрешить этот спор.
Присоединяюсь.
Но фишка вся в том, что даже если
эти ТУ однозначно опишут куда можно ехать при горящем зеленом основном без стрелок и выключеной правой секции, то они для водителя пустой звук. Т.к. водитель ездит по ПДД, а не по ТУ.
В итоге все сведется к тому, что стандарт есть, но выполнять его водитель не обязан т.к. стандарт этот не
имеет силы Закона для водителя.
Очень хочется найти чтонить а-ля "интерпретация сигналов регулировщика". Там в ПДД четко написано, куда можно ехать при определенных положения регулировщика. И это имеет силу Закона. Вот тоже самое бы хотелось бы и для светофоров найти.
Или хотябы
для светофора "Простой Х-образный перекресток, разметкой или знаками движение не регламентировано. Имеем горящщий зеленый без нарисованных на нем стрелок и выключенную допсекцию расположенную справа от основного зеленого"
В итоге все сведется к тому, что стандарт есть, но выполнять его водитель не обязан т.к. стандарт этот не имеет силы Закона для водителя.
Вроде оно и так, но суд-то при рассмотрени дела вправе руководствоваться всеми официальными
документами, вплоть до ведомственных указов (в т.ч. секретных). :-( Так, что тут без хорошего адвоката не обойтись.
А как быть при не горящей правой допсекции (стрелка прямо не видна, но мы видим, что направо дороги нет, соответственно движение туда допсекция регулировать не может) и горящем зеленом основном (стрелок нет) движение во всех
направлениях разрешено ? Стрелка же в допсекции не видна?
Логичный вопрос! Ответ - "не знаю"! Хотелось бы ответить, что такой режим по ГОСТу не должен быть в принципе, но ...
Хотя если говорить про светофор на Технической, то там такого режима как раз не предусмотрено! Или зеленый основной и дополнительная стрелка прямо или красный основной со
стрелкой налево и дополнительная стрелка прямо.
Ну что вы в самом деле, а? Есть ГОСТ. В нем однозначно нарисовано, какие ДОЛЖНЫ быть светофоры. Статус ГОСТОВ, СНиПов, ТУ таков, что они ничего не говорят о неправильных вещах, они говорят как должно быть. И на каждом ГОСТе написано между прочим - "несоблюдение данного документа преследуется по
закону" (какому закону - фих его знает :-) ). В том же ГОСТЕ нарисовано "правая стрелка - на правой допсекции". Это все, по другому быть не может (ну не должно, по крайней мере)
На примере с колбасой:
Была колбаса "Докторская",
делалась по ГОСТу, стопроцентное мясо.
Один технолог на одном заводике разработала ТУ на колбасу "Докторскую+" с 20% заменой мясного сырья на соевый белок.
Ну там это возможно, а на дороге каждый
Во-первых, точно не известно ГОСТ это или ТУ...
Во-вторых, есть такие сферы, которые не регулируются ГОСТами, imho а следовательно руководствоваться можно и ТУ.
Поэтому
как и в примере с Колбасой, может СМЭП и может "сочинять себе ТУ"... Хотя про Колбасу, я предпочитаю употреблять колбасу по ГОСТу сделланую, а не по ТУ.. :-)
Есть ПДД. Отношения водителей и светофоров регламентируют только они!
Логично, а вот светофоров и СМЭП ГИБДД - ГОСТы и ТУ, и не считаться с ними при решение спорных вопросов не имеем права.
"Незнание законов не освобождает от
ответсвенности..".
Imho, гипотетически, ГИБДД должно взять за каждый проезд Ромы04 на доп. секцию в порядке регресса с СМЭП ГИБДД по 100 руб "недополученных" штрафов. :-)
ТУ (технические условия) пишутся на конкретное изделие на основании государственных или ведомственных стандартов.
Не м.б. ТУ не соответствующих стандартам, поэтому ссылка на какие-то мало известные ТУ некорректна.
Я хочу свернуть на право ( если ехать в сторону рынка по
техничекой), горит стрелка на доп секции тока прямо,
основной красный, я стою жду, сзади убибикиваются.
Раз тема посвящена светофору с доп.секцией, задам и я тут свой вопрос.
Перекресток Гагарина-Малышева. Я часто поворачиваю с Гагарина на Малышева направо. Там стрелка. А у встречных, поворачивающих с Гагарина на Малышева налево есть стрелка (я оттуда редко езжу, не помню)? Потому что я, делая
правый поворот по стрелке пропускаю остальных (встречных), движущихся на основной светофор, а те в свою очередь пропускают меня, руководствуясь правилом правой руки. И стоим так каждый раз, кто первый поедет? Я каждый раз боюсь, что поедем вместе. Вот и вчера опять. Или это джентельмены? :-).
Так кто кого там пропускать должен? Может я не права?
У них стрелки нет. По ПДД пропускать должны одновременно друг друга :-) Но в жизни ширины проезжей части там вполне хватает на одновременный поворот как направо, так и налево
У них стрелки нет. По ПДД пропускать должны одновременно друг друга Но в жизни ширины проезжей части там вполне хватает на одновременный поворот как направо, так и налево
Что-то меня напрягает одновременный пропуск друг друга...))
А по жизни мало ли чего хватает! Нам и в пять рядов может места хватать, где положено только два.
Тогда стойте, ждите :-) У Вас стрелка и основной красный - надо им уступать. Они поворачивают налево. Не зная, что у Вас стрелка, должны уступать Вам :-)
Этот перекресток Гагарина-Малышева уже не в первой теме
Да, видела...в том и дело, что не в первой теме, невозможно все их перечитать и найти ответ на свой вопрос. Была бы одна тема "Малышева-Гагарина", тогда нет проблем..:-)
Видимо, я не все темы нашла, посвященные этому перекрестку.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)