поиск:    

 
переход:  



Екатеринбург Онлайн
Новости:  Автоновости  |  Публикации:  Дороги  |  Форумы:  Автофорум

  Форумы  > Автоклуб > Автоправо > Прочие автоправовые вопросы  

Ноябрь 2010: Изменения в ПДД, попытка анализа.


Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
1 | 2 | следующая страницапоследняя страница
Ноябрь 2010: Изменения в ПДД, попытка анализа.   #365679  наверх
Автор: Muxeu 
Дата:    7 ноября 2010 21:13

Добрый день, взял в консультанте анализ изменений ПДД вступающий в силу 20(21?) ноября. И попытался осознать что он означает для простых водителей.
Сравнение отсюда: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=100969#p8
Условные обозначения:
текст - убрано
текст - добавлено
текст - обратить внимание (обычно места где изменения).


Цитата:

Термин пункта 1.2 Правил - изложен в новой редакции
Старая:
"Обгон" - опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с
выездом из занимаемой полосы.
Новая:
"Обгон" - опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).


Т.е. обгон - это теперь только с выездом на встречку, остальное опережение.


Цитата:

Изменение термина пункта 1.2 Правил
"Опасный груз" - вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, повредить или уничтожить материальные ценности.


Убрали слово природной, великого смысла не знаю.


Цитата:

Дополнение пункта 1.2 Правил терминами.
"Дневные ходовые огни" - внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.
"Ограниченная видимость" - видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.
"Опережение" - движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.
"Препятствие" - неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.
Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.


Добавили дневные ходовые огни, опережение -т.к. обгон это теперь выезд на встречку, препятствие. Не очень понял почему в ограниченной видимости не указали а сколько это в метрах...


Цитата:

Изменение пункта 2.1.2 Правил
2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями (допускается не пристегиваться ремнями обучающему вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый, а в населенных пунктах, кроме того, водителям и пассажирам автомобилей оперативных служб <*>, имеющих специальные цветографические схемы, нанесенные на наружные поверхности). При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.
<*> Перечень оперативных служб устанавливается Правительством Российской Федерации.


Пристегиваются теперь все.


Цитата:

Изменение абзаца третьего пункта 2.2 Правил
иметь на данном транспортном средстве (при наличии прицепа - и на прицепе) регистрационные и отличительные знаки государства, в котором оно зарегистрировано. Отличительные знаки государства могут помещаться на регистрационных знаках.


Наверное, это уточнение для того чтобы флажок и rus на знаках "узаконить" или уточнить формулировку.


Цитата:

Изменение абзаца третьего пункта 2.5 Правил
принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской первой помощи пострадавшим, вызвать "Скорую медицинскую помощь", а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;


Изменение формулировки, суть таже окажи помощь если умеешь (а учили нас всех...)


Цитата:

Пункт 4.7 Правил - изложен в новой редакции
Старая:
4.7. При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.
Новая:
4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.


На мой взгляд тоже изменение формулировки: пешеходы теперь не уступают дорогу, а однозначно сваливают с проезжей части, а мигалки могут быть синекрасные.


Цитата:

Изменение пункта 6.3 Правил
6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов <*>, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.
--------------------------------
<*> Вместо красных и желтых стрелок в том же значении могут использоваться круглые красные и желтые сигналы с нанесенными на них черными контурными стрелками.


Никаких черных контурных стрелок, только стрелки соответствующего цвета (зачем отменили черные контурные стрелки не знаю, видимо чтобы лучше видно было).
Только как себя вести там где эти черные контурные стрелки остануться? ведь поидее они больше не значат ничего и ехать я могу в любую сторону.
Кстати небольшое отступление я правильно понимаю если светофор идет по схеме:
(1)
(2)
(3) (4)
Но на 3 или 4 стрелок нет, то на горящий 3 или 4 я могу ехать в любом направлении? Понятно что в жизни это глупо, но вот по ПДД это получается так.


Цитата:

Изменение абзаца первого пункта 8.1 Правил
Старая:
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.
Новая:
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.


По моему дак тоже самое другими словами.


Цитата:

Изменение пункта 9.1 Правил
9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).


Уточнение что если у нас две проезжих части с разделительной не надо еще каждую на две делить мысленно.


Цитата:

Пункт 9.2 Правил - изложен в новой редакции
Старая:
9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.
Новая:
9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.


По моему ценное уточнение, особенно в виду споров про развороты на 4х полосной дороге и 4х полосной дороге с трамвайками.


Цитата:

Изменение абзаца третьего пункта 9.4 Правил
Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для обгона, поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т - только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.

Движение транспортных средств по одной полосе со скоростью большей, чем по соседней полосе, не считается обгоном.


Убрали слово обгон, т.к. теперь это опережение, а обгон тока с выездом на встречку.


Цитата:

Дополнение пункта 13.9 Правил абзацем. См. текст новой редакции
В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.


Это видимо плавный переход к тому что круг будет главным, т.е. пока что смотрим на знаки. Но судя по другим статьям знаки будут ставить так что круг главный. Инициативу одобряю.


Цитата:

Изменение пункта 14.1 Правил
Старая:
14.1. Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, по нерегулируемому <*> пешеходному переходу.
Новая:
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу <*>, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.


Расшифровано как уступать пешикам. Пока ногу на проезжую часть не опустил некого пропускать. Это для споров с ГИБДД уточнение как я понимаю и однозначности трактовок, как определить когда пешик собирался переходить когда не собирался.


Цитата:

Изменение абзаца второго пункта 19.4 Правил
в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар;


Убрано отдельно т.к. всегда должны с ближним ездить.


Цитата:

Изменение абзаца четвертого пункта 19.4 Правил
Старая:
вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных пунктом 19.5 Правил.
Новая:
вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.




Цитата:

Пункт 19.5 Правил - изложен в новой редакции
Старая:
19.5. При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен:
на мотоциклах и мопедах;
при движении в организованной транспортной колонне;
на маршрутных транспортных средствах, движущихся по специально выделенной полосе навстречу основному потоку движения;
при организованной перевозке групп детей;
при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов;
при буксировке механических транспортных средств (на буксирующем транспортном средстве);
при движении вне населенных пунктов.
Новая:
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.


С ближним всегда.
Теперь с учетом предыдущих трех изменений вопрос: в условиях недостаточной видимости я могу ехать только с туманками или нет? С одной стороны написано только с ближним или дальним (даже ДХО нельзя) с другой стороны написано, что туманками можно вместо 19.5 (ближний или дхо). Просто в тумане только с туманками лучше видно ИМХО.


Цитата:

Пункт 19.11 Правил - изложен в новой редакции
Старая:
19.11. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала (или совместно с ним) может подаваться световой сигнал, который представляет собой в светлое время суток - периодическое кратковременное включение и выключение света фар, а в темное время суток - многократное переключение фар с ближнего на дальний свет.
Новая:
19.11. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет.


Изменения в связи с тем что с ближним всегда, хотя тут про ДХО забыли.


Цитата:

Изменение абзаца второго пункта 22.9 Правил
Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием специальных детских удерживающих устройств.


Убрали слово специальных, видимо теперь можно самоделками заниматься или я неверно понимаю?


Цитата:

Изменение абзаца первого пункта 24.2 Правил
24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.


Водители меня осудят, но я рад. Теперь можно ехать прямо на перекрестке с движением по полосам, когда крайний право только на право. Нужно просто встать у правого края второго ряда, который прямо.


Цитата:

Абзац двадцать пятый раздела 3 приложения 1 к Правилам - изложен в новой редакции
Старая:
3.20 "Обгон запрещен". Запрещается обгон всех транспортных средств.
Новая:
3.20 "Обгон запрещен". Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.


По моему позитивное изменение. Узких и тихоходов можно обгонять под знаком.


Цитата:

Дополнение раздела 6 приложения 1 к Правилам абзацами. См. текст новой редакции
6.20.1, 6.20.2 "Аварийный выход". Указывает место в тоннеле, где находится аварийный выход.
6.21.1, 6.21.2 "Направление движения к аварийному выходу". Указывает направление к аварийному выходу и расстояние до него.


Сами знаки еще не видел, но думаю ничего плохого в них нет.


Цитата:

Изменение абзаца второго раздела 7 приложения 1 к Правилам
7.1 "Пункт первой медицинской помощи".


косметическое изменение ИМХО.


Цитата:

Дополнение раздела 7 приложения 1 к Правилам абзацами. См. текст новой редакции
7.19 "Телефон экстренной связи". Указывает место, где находится телефон для вызова оперативных служб.
7.20 "Огнетушитель". Указывает место, где находится огнетушитель.


Еще парочка информационных знаков, пусть будут. Главное чтобы сами телефоны и огнетушители были:-)


Цитата:

Изменение последнего абзаца раздела 1 приложения 2 к Правилам
Старая:
В случаях, когда значения временных дорожных знаков, размещаемых на переносной стойке, и линий разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться знаками. В случаях, когда линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.
Новая:
В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях, когда линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.


Теперь знаки любые имеют приоритет над разметкой. Капец нафига тогда разметка если знаки можно в противоречие к ним ставить, в общем не считаю данное изменение правильным.
Считаю что должно быть если постоянные знаки и разметка противоречат то в пользу водителя и пусть устраняют противоречие. А временное имеет преимущество над постоянным.


Цитата:

Подпункт 5.5 пункта 5 приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения - изложен в новой редакции
Старая:
5.5. На одну ось транспортных средств установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, ошипованные и неошипованные, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные.
Новая:
5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.


Теперь или все 4 шипованные или все 4 нет, раньше только на одной оси это требование было. И еще что такое углубленный рисунок протектора?

Еще обновлен 11. Обгон, встречный разъезд его анализ отдельным постом.

[Сообщение изменено модератором 09.11.2010 20:22]
12/0 |    |  Поделиться:  
Re: Изменения в ПДД, попытка анализа.   #365680  наверх
Автор: Muxeu 
Дата:    7 ноября 2010 21:37

11. Обгон, встречный разъезд
Старая:

Цитата:

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что:

полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам;

следующее позади по той же полосе транспортное средство не начало обгон, а транспортное средство, движущееся впереди, не подало сигнал об обгоне, повороте (перестроении) налево;

по завершении обгона он сможет, не создавая помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

11.2. Обгонять безрельсовое транспортное средство разрешается только с левой стороны. Однако обгон транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны.

11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону повышением скорости движения или иными действиями.

11.4. По завершении обгона (кроме разрешенного обгона с правой стороны) водитель обязан вернуться на ранее занимаемую полосу движения. Однако при двух и более полосах для движения в данном направлении водитель, производящий обгон, может с учетом пункта 9.4 Правил остаться на левой полосе, если по возвращении на ранее занимаемую полосу ему пришлось бы сразу начать новый обгон и если он не создает помех транспортным средствам, движущимся за ним с более высокой скоростью.

11.5. Обгон запрещен:

на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной (за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

(см. текст в предыдущей редакции)

на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;

на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними;

транспортного средства, производящего обгон или объезд;

в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения.

11.6. Водитель тихоходного или крупногабаритного транспортного средства вне населенных пунктов в случаях, когда обгон этого транспортного средства затруднен, должен принять как можно правее, а при необходимости и остановиться, чтобы пропустить скопившиеся за ним транспортные средства.

11.7. Если встречный разъезд затруднен, то водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. На уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, при наличии препятствия уступить дорогу должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.


Новая:

Цитата:

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;

транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;

следующее за ним транспортное средство начало обгон;

по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.

11.4. Обгон запрещен:

на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;

на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;

на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;

в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.

11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.

11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.


Старый 11.1 разбит на новые 11.1 и 11.2
Старый 11.2 исключен, это теперь опережение
11.3 без изменений
Старый 11.4 исключен, т.к. возвращение в полосу перенесено в определение обгона.
Новый 11.4 это старый 11.5, где обгон запрещен, по сути тоже самое поправки учитывают разделение понятий обгон и опережение.
Новый 11.5 про опережение на переходах с учетом 14.2, что не ломитсья если вокруг тормозят а посмотреть нет ли на переходе пешеходов.
11.6 уточнен, обгон+опережение и медленные <=30км/ч
11.7 по моему просто слова местами переставили.
8/2 |    |  Поделиться:  
Re: Изменения в ПДД, попытка анализа.   #365683  наверх
Автор: птиса щастья   (О пользователе)
Дата:    7 ноября 2010 22:02

Спасибо
  |  Поделиться:  
Re: Изменения в ПДД, попытка анализа.   #365684  наверх
Автор: Muxeu 
Дата:    7 ноября 2010 22:08


Цитата:
От пользователя: птиса щастья

Спасибо

хотелось бы от людей изучающих ПДД и работающих с ним часто и плотно, услышать правильно ли я их понимаю или нет.
Я больше для себя делал, чтобы понять как мне поведение свое менять.
  |  Поделиться:  
Re: Изменения в ПДД, попытка анализа.   #365685  наверх
Автор: Кеу   (О пользователе)
Дата:    7 ноября 2010 22:15

Другая версия:


Цитата:
1) в пункте 1.2:
определение термина "Обгон" изложить в следующей редакции:
"Обгон" - опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).";
Таким образом, если не выезжали на "встречку" (например, на трассе с разделительной полосой), то это вообще больше не обгон,
но если всё же выехали на "встречку", но не вернулись на свою полосу (например, повернули налево), то тоже не обгон, а вообще непонятно что.

Из данного изменения вытекает ещё одно принципиальное:

Цитата:
11.2. Обгонять безрельсовое транспортное средство разрешается только с левой стороны. ...
А раз с правой стороны "встречки" не бывает, то и обгона с правой стороны тоже не произойдёт.
Получилось, что всех, кто тащится по трассе в левой полосе, официально разрешили объезжать справа.



Цитата:
дополнить следующими терминами (в алфавитном порядке):
"Ограниченная видимость" - видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.";
Без указаний каких бы то ни было расстояний и в совокупности с запретом обгонять в условиях ограниченной видимости, получился очень опасный и взяткоёмкий пункт.



Цитата:
"Препятствие" - неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.
Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.";
То есть теперь выбоина на дороге официально является препятствием.
Последствие только одно - на подъёме, обозначенном соответствующим знаком, можно смело объезжать по "встречке" все выбоины, а встречные машины обязаны вам уступать по п.11.7.
Интересно, как они догадаются, что вы собираетесь вылезти к ним на "встречку", увидев ямку?
Хотя то, какая именно выбоина не позволяла продолжить движение по своей полосе, будет вызывать горячие споры.

Зато автомобили, уступающие дорогу перед перекрёстком, теперь уже точно не являются препятствием. Некоторые искренне верили, что объезжая по "встречке" стоящие у перекрёстка автомобили, они не совершают обгона, а лишь объезжают препятствие.



Цитата:
9) пункт 9.2 изложить в следующей редакции:
"9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.";
То есть наконец-то дописали, что на широких улицах Екатеринбурга разрешено разворачиваться и поворачивать налево не только на перекрёстках.



Цитата:
11.4. Обгон запрещен:
на мостах, путепроводах
, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
То есть больше нельзя обгонять на всех без исключения мостах.
Наказывается лишением. Очень актуально для всех, так как на многих мостах обгон был более чем безопасен.
Правила умалчивают, как определять, что вы подъезжаете к мосту, где он начинается и где заканчивается.
Раньше на мостах и под ними было запрещено только останавливаться и разворачиваться.



Цитата:
11.4. Обгон запрещен:
в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
Раньше была неувязочка между терминами "ограниченная видимость" и "недостаточная видимость".
Теперь прямо вписали "опасные повороты".
После знака "Опасный поворот" или "Опасные повороты" теперь строжайше запрещено обгонять
(через 150 м после знака за городом, через 50 м в населённых пунктах).
Запрещено не только начинать обгон, но и завершать перестроение в свою полосу.
У нас таких знаков везде навалом. Всех лишат!



Цитата:
12) пункт 13.9 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.";
В СМИ почему-то пишут, что теперь двигающийся по кругу получает полный приоритет,
на самом деле мало что меняется - для этого перед круговым движением должен быть установлен знак "Уступи дорогу" или "STOP".
То есть если "на кольце " новых знаков не поставят, то и приоритет не изменится.
Очень часто такие знаки уже и раньше стояли, и приоритет уже был иным.



Цитата:
13) в пункте 14.1 слова "обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому* пешеходному переходу" заменить словами ", приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода";
Во-первых, прямо прописали, что пешеход должен вступить на переход хотя бы одной ногой,
но во-вторых, заменили термин "уступить дорогу пешеходам" на принципиально другой "пропустить пешеходов".
Получилось, что, даже если водитель успевал проехать, не создав пешеходу помехи, теперь просто обязан дать ему пройти первым.



Цитата:
15) пункт 19.5 изложить в следующей редакции:
"19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.";
То есть даже в городе все должны будут ездить со включенными фарами (или с противотуманками).



Цитата:
19) в приложении 1 к указанным Правилам:
абзац двадцать пятый раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3.20 "Обгон запрещен". Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.";
В СМИ почему-то обрадовались, что теперь можно обгонять медленные фуры и трактора, но это не так.
Тихоходным транспортным средством является только такое, которое имеет сзади соответствующий знак.
Вот такой:

Странно, но велосипедистов обгонять под знак "Обгон запрещён" всё равно нелья. Мопеды можно, а велосипеды нельзя.



Цитата:
20) предложение первое последнего абзаца раздела 1 приложения 2 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:
"В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.".
Раньше непонятно было, чем пользоваться в реалиях нашего бардака (обычно касалось знаков и разметки "Движения по полосам"). Теперь стало понятно.
Но не заблуждайтесь, что теперь знак "Конец запрета обгона" разрешает пересекать сплошную разметку. Это не является противоречием.
Интересно, что временная разметка всё равно не имеет приоритета перед постоянными знаками. Возможно, что этого и не требовалось.



Цитата:
2. Подпункт 5.5 пункта 5 приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.".
Штраф составит всего 100 рублей.

[Сообщение изменено пользователем 20.11.2010 21:29]
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: Изменения в ПДД, попытка анализа.   #365687  наверх
Автор: АВ: [А][Вэ] 
Дата:    7 ноября 2010 22:38


Цитата:
От пользователя: Muxeu

По моему позитивное изменение. Узких и тихоходов можно обгонять под знаком.

Опасное изменение. Вот ты думаешь, что этот трактор едет 29 км.ч. а инспектор думает, что 31. Кому суд поверит? Так что пока практики не будет - буду обгонять только тех, кто отмечен знаком треугольным. А я таких пока на дорогах не встречал :-(
4/3 |    |  Поделиться:  
Re: Изменения в ПДД, попытка анализа.   #365688  наверх
Автор: TSergey 
Дата:    7 ноября 2010 22:40


Цитата:
От пользователя: Muxeu

В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.


Вот разъясните мне такое: что считается в данном случае "перекрестком"?
Беру классический пример: Бардина / Ясная.
Вот все это кольцо является перекреском?
Или это набор 3(4) перекрестков?

Если это набор, то какой смысл в этом пункте? И так на ясной стоит знак "Уступи дорогу". Все и так понятно, что с Ясной въезд не имеет приоритета перед проезжающими.

Если же это все один мегаперекресток, то ситуация становится "абалденно" веселой: въехавший с Ясной уверен, что на всем этом перекрестке он теперь главный. Вот он удивится когда в него влетит не менее удивленный ездок по Бардина, на которой перед этим круговым сияет знак "Главная дорога".
4/1 |    |  Поделиться:  
Re: Изменения в ПДД, попытка анализа.   #365689  наверх
Автор: TSergey 
Дата:    7 ноября 2010 22:43


Цитата:
От пользователя: АВ: [А][Вэ]

Опасное изменение. Вот ты думаешь, что этот трактор едет 29 км.ч. а инспектор думает, что 31. Кому суд поверит?

Ничего опасного в этом пункте (окромя самого события выезда на встречку в аварийно опасных местах) нету.
Ибо в основных понятиях весьма четко и однозначно определено что есть тихоходное ТС.
И никакое вялоползущее транспортние средство под это понятие не попадает, за исключением четко определенных случаев: наличия знака "Тихоходное ТС".

[Сообщение изменено пользователем 07.11.2010 22:44]
2/1 |    |  Поделиться:  
Re: Изменения в ПДД, попытка анализа.   #365690  наверх
Автор: Кеу   (О пользователе)
Дата:    7 ноября 2010 22:45


Цитата:
От пользователя: АВ: [А][Вэ]

Опасное изменение. Вот ты думаешь, что этот трактор едет 29 км.ч. а инспектор думает, что 31. Кому суд поверит? Так что пока практики не будет
Откуда вы вообще взяли про 29 км/ч?
Только авто с треугольником является тихоходом.
5/1 |    |  Поделиться:  
Re: Изменения в ПДД, попытка анализа.   #365691  наверх
Автор: Rokhay
Дата:    7 ноября 2010 22:54


Цитата:
От пользователя: Muxeu

Изменение пункта 14.1 Правил

Расшифровано как уступать пешикам. Пока ногу на проезжую часть не опустил некого пропускать. Это для споров с ГИБДД уточнение как я понимаю и однозначности трактовок, как определить когда пешик собирался переходить когда не собирался.


Странно, что пункт 13.1 аналогичным образом не изменен. Т.е при повороте по-прежнему надо уступать, а не пропускать пешеходов.
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: Изменения в ПДД, попытка анализа.   #365693  наверх
Автор: Muxeu 
Дата:    7 ноября 2010 22:55


Цитата:
От пользователя: Кеу

То есть больше нельзя обгонять на всех без исключения мостах.
Наказывается лишением. Очень актуально для всех, так как на многих мостах обгон был более чем безопасен.
Правила умалчивают, как определять, что вы подъезжаете к мосту, где он начинается и где заканчивается.
Раньше на мостах и под ними было запрещено только останавливаться и разворачиваться.

хм... но надо помнить что это только с выездом на встречку. Тут я ничего сказать не могу по трассам езжу мало, может и есть такие мосты, где можно спокойно обгонять (с выездом на встречку).


Цитата:
От пользователя: АВ: [А][Вэ]

Опасное изменение. Вот ты думаешь, что этот трактор едет 29 км.ч. а инспектор думает, что 31. Кому суд поверит? Так что пока практики не будет - буду обгонять только тех, кто отмечен знаком треугольным. А я таких пока на дорогах не встречал

нет обгонять можно только если со знаком, который выше. А вот если ты едешь 30 или медленее то должен:

Цитата:
От пользователя: Muxeu

11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч

но обгонять под знак тебя нельзя!


Цитата:
От пользователя: Кеу

Откуда вы вообще взяли про 29 км/ч?
Только авто с треугольником является тихоходом.

путаются два пункта. Я их тоже поначалу путал, тока вот сейчас понял.
2/1 |    |  Поделиться:  
Re: Изменения в ПДД, попытка анализа.   #365695  наверх
Автор: Muxeu 
Дата:    7 ноября 2010 23:04


Цитата:
От пользователя: TSergey

Вот разъясните мне такое: что считается в данном случае "перекрестком"?
Беру классический пример: Бардина / Ясная.
Вот все это кольцо является перекреском?
Или это набор 3(4) перекрестков?

Если это набор, то какой смысл в этом пункте? И так на ясной стоит знак "Уступи дорогу". Все и так понятно, что с Ясной въезд не имеет приоритета перед проезжающими.

Если же это все один мегаперекресток, то ситуация становится "абалденно" веселой: въехавший с Ясной уверен, что на всем этом перекрестке он теперь главный. Вот он удивится когда в него влетит не менее удивленный ездок по Бардина, на которой перед этим круговым сияет знак "Главная дорога".

вообще если знак круговое движение стоит, то один мегаперекресток. Видимо при существующих знаком именно как вы сказали, причем на Ленина Луначарского так же.
  |  Поделиться:  
Re: Изменения в ПДД, попытка анализа.   #365698  наверх
Автор: Кеу   (О пользователе)
Дата:    7 ноября 2010 23:30


Цитата:
От пользователя: Muxeu

Видимо при существующих знаком именно как вы сказали, причем на Ленина Луначарского так же.
Думаю, в первые недели действия новых ПДД
все знаки перевесят и будет нормально.
  |  Поделиться:  
Re: Изменения в ПДД, попытка анализа.   #365712  наверх
Автор: TSergey 
Дата:    8 ноября 2010 06:34


Цитата:
От пользователя: Кеу

Думаю, в первые недели действия новых ПДД
все знаки перевесят

Ну так-то это классика российской действительности: после пары трупов в ДТП явно перевесят.
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: Изменения в ПДД, попытка анализа.   #365724  наверх
Автор: 4iL  (О пользователе)
Дата:    8 ноября 2010 13:19


Цитата:
От пользователя: Muxeu

Никаких черных контурных стрелок, только стрелки соответствующего цвета (зачем отменили черные контурные стрелки не знаю, видимо чтобы лучше видно было).
Только как себя вести там где эти черные контурные стрелки остануться? ведь поидее они больше не значат ничего и ехать я могу в любую сторону.
Кстати небольшое отступление я правильно понимаю если светофор идет по схеме:
(1)
(2)
(3) (4)
Но на 3 или 4 стрелок нет, то на горящий 3 или 4 я могу ехать в любом направлении?

не совсем так. Отменили чёрные стрелки для организации регулирования направления движения в каком-то отдельном конкретном направлении. Для этого должны применяться сигналы в виде стрелок.
В продолжении п.6.3 есть абзац:

Цитата:
Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.
и есть п.6.4

Цитата:
6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.



Цитата:
Дополнение пункта 13.9 Правил абзацем.
В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.


Цитата:
От пользователя: Muxeu

Это видимо плавный переход к тому что круг будет главным, т.е. пока что смотрим на знаки. Но судя по другим статьям знаки будут ставить так что круг главный. Инициативу одобряю.

Плюс к этому, как я понял, допустимо будет применять знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5 без таблички 8.13 "Направление главной дороги". Раньше для организации движения, при котором "круг" - главный, обязательно вешалась табличка в виде жироной окружности и тонких лучиков.


Цитата:

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.


Цитата:
От пользователя: Muxeu
С ближним всегда.

как быть с прицепами, мопедами, велосипедами, гужевыми повозками?
  |  Поделиться:  
Re: Изменения в ПДД, попытка анализа.   #365836  наверх
Автор: _wintercat
Дата:   10 ноября 2010 01:41


Цитата:
От пользователя: Кеу


Цитата:
2. Подпункт 5.5 пункта 5 приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.".


То есть те, кто ставил на ведущую ось шипованные колёса, а на ведомую нешипованные, получат снятие номеров и запрет эксплуатации.
Говорят, что у нас таких не мало.

Запрет эксплуатации (снятие номеров) осуществляется в пяти случаях: Согласно ст. 27.13 ч.2 КоАП запрещается эксплуатация транспортного средства, при этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию, до устранения причин запрещения эксплуатации в случаях:
1) ст. 8.23 КоАП
Эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума.
2) ст. 12.1 ч.2 КоАП
Управление транспортным средством, не прошедшим государственного ТО
3) ст.12.5 ч.2-6 КоАП
Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда).
Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета.
Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации).
Использование при движении транспортного средства устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации).
Управление транспортным средством, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб.
4) ст. 12.4 КоАП
Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных картографических схем автомобилей оперативных служб
5) ст 12.37 ч.2 КоАП
Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует.

т.е. шины это ст 12.5 ч.1 КоАП, а это предупреждение или штраф 100 рублей.

[Сообщение изменено пользователем 10.11.2010 01:44]
  |  Поделиться:  
Re: Изменения в ПДД, попытка анализа.   #365840  наверх
Автор: Кеу   (О пользователе)
Дата:   10 ноября 2010 09:24

Исправил.
  |  Поделиться:  
Re: Изменения в ПДД, попытка анализа.   #365968  наверх
Автор: Muxeu 
Дата:   12 ноября 2010 08:54


Цитата:
Описание знака 3.20 "Обгон запрещен" теперь выглядит так: "Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски." При этом, естественно, выезд на полосу встречного движения по-прежнему запрещен, если встречные потоки разделяет сплошная или двойная сплошная линия разметки.

Это из жж вилыча (http://wilych96.livejournal.com/111176.html?view=3...

У меня вопрос возник, данный знак разрешает обгон тихоходных транспортных средств, гужевых повозок и т.д. (а обгон он только с выездом на встречку теперь, остальное опережение). Т.е. дорога по полосе в каждую сторону, сплошная, знак обгон запрещен, по дороге едет гужевая повозка. В результате знак разрешает мне ее обогнать(т.е. выехать на встречку), а разметка запрещает выезжать на встречку мне кажется что знак и разметка противоречат друг другу.
Но ведь теперь у нас:

Цитата:
В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.


Т.е. я должен руководствоваться знаком и могу обогнать. Верна ли мысль, если нет то где ошибка в логике (точнее что считать противоречием?)
  |  Поделиться:  
Re: Изменения в ПДД, попытка анализа.   #365984  наверх
Автор: Ариец ID 2663 
Дата:   12 ноября 2010 11:13

седня утром по телеку очередной бред услышал (или не бред)
говорили про новые правила (обгон-опережение, ремни ,ДХО и тп) и в частности прозвучала фраза - "объезд пробки по трамвайным рельсам приведет в/ас к лишению права управления ТС" я что-то пропустьил? или они имели ввиду ВСТРЕЧНЫЕ трамвайные рельсы?
  |  Поделиться:  
Re: Изменения в ПДД, попытка анализа.   #365987  наверх
Автор: Кеу   (О пользователе)
Дата:   12 ноября 2010 12:00


Цитата:
От пользователя: Muxeu

В результате знак разрешает мне ее обогнать(т.е. выехать на встречку), а разметка запрещает выезжать на встречку мне кажется что знак и разметка противоречат друг другу.
Не взлетит.
Знак вам НЕ разрешает обгон гужевой повозки, он запрещает обгон остальных транспортных средств.
Гужевую повозку вам запрещает обгонять разметка. Противоречия нет.




Цитата:
От пользователя: Ариец Шкодовод (теперь и грузо...

или они имели ввиду ВСТРЕЧНЫЕ трамвайные рельсы?
Да. Они имели в виду встречные.
  |  Поделиться:  
Re: Изменения в ПДД, попытка анализа.   #365994  наверх
Автор: Muxeu 
Дата:   12 ноября 2010 13:44


Цитата:
От пользователя: Кеу

Не взлетит.
Знак вам НЕ разрешает обгон гужевой повозки, он запрещает обгон остальных транспортных средств.
Гужевую повозку вам запрещает обгонять разметка. Противоречия нет.

ок, спасибо.
  |  Поделиться:  
Re: Изменения в ПДД, попытка анализа.   #366122  наверх
Автор: Кеу   (О пользователе)
Дата:   15 ноября 2010 16:13

Самые ожидаемые новые поводы для взяток:
(слово "обгон" теперь подразумевает выезд на "встречку")
1. Обгон после знака "Опасный поворот" или "Опасные повороты" (и раньше уже ловили за это, но теперь узаконили).
2. Обгон на мостах и путепроводах (насыпь перед мостом формально мостом не является или является?).
3. Обгон под мостами и путепроводами.
4. Обгон фургона на плавном повороте направо (когда плохо видно встречную полосу, тоже нельзя обгонять).
5. Не пропуск пешехода, вступившего на нерегулируемый пешеходный переход, но не успевшего добежать до проезжающей машины (теперь нельзя успевать проехать).
6. Не пропуск пешехода, вступившего на проезжую часть на перекрёстке, но не успевшего добежать до поворачивающей машины (это уже незаконно, но ведь не все сразу поймут новые правила).


Самые ожидаемые новые аварийные ситуации:
1. На перекрёстках с круговым движением, если там раньше на въездах уже стояли знаки "Уступи дорогу" и "Главная дорога",
но не было табличек "Направление главной дороги", тогда несколько водителей с пересекающимися траекториями
одновременно получат приоритет в проезде перекрёстка.
2. Обгоняющих на трассе справа теперь будет ещё больше, так как это больше не обгон вовсе.
3. Добавятся обгоняющие на перекрёстках при повороте налево (будут лезть ещё и слева), так как это тоже больше не является обгоном.
4. Так как правила, требующие не перестраиваться, если перед вами или за вами уже кто-то начал перестраиваться,
теперь относятся только к обгону по "встречке", то получилось, что на четырёхполосных дорогах можно не заботиться ни о ком.

[Сообщение изменено пользователем 19.11.2010 19:56]
2/0 |    |  Поделиться:  
Re: Изменения в ПДД, попытка анализа.   #366130  наверх
Автор: TSergey 
Дата:   15 ноября 2010 18:27


Цитата:
От пользователя: Кеу

5. Не пропуск пешехода, вступившего на проезжую часть на перекрёстке, но не успевшего добежать до поворачивающей машины (это уже незаконно, но ведь не все сразу поймут новые правила).


Я опять что-то пропустил?
Вроде как 13.1 не поменялся?
  |  Поделиться:  
Re: Изменения в ПДД, попытка анализа.   #366131  наверх
Автор: Кеу   (О пользователе)
Дата:   15 ноября 2010 18:35


Цитата:
От пользователя: TSergey

Вроде как 13.1 не поменялся?
Поэтому и пишу:

Цитата:
От пользователя: Кеу

(это уже незаконно, но ведь не все сразу поймут новые правила).
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: Изменения в ПДД, попытка анализа.   #366132  наверх
Автор: TSergey 
Дата:   15 ноября 2010 18:38

Понятно.
  |  Поделиться:  
Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
1 | 2 | следующая страницапоследняя страница

Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на эту же страницу)


 Мой E1 
 
Вход для зарегистрированных пользователей:
E-mail:
Пароль:
Если Вы не зарегистрированы, то добро пожаловать на страницу регистрации.
Если Вы зарегистрированы, но забыли пароль, Вы можете его запросить.

Развернуть блок
 Погода