============================================== ОБЪЯВЛЕНИЕ от Модератора.
Обсуждается только ПРАВОВАЯ составляющая темы "Изменения в законодательстве по ксенону".
Прочий офф будет удаляться.
Basilio.
==============================================
каким бы я ни был противником гей-ксенона, но
не могу не обратить внимание на следующее...
во-первых, приведу выдержку из основных положений по допуску:
Цитата: ПЕРЕЧЕНЬ
НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
3. Внешние световые приборы
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других
марок и моделей.
3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.
3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.
3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не
соответствующие типу данного светового прибора.
3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.
3.6. На транспортном средстве установлены:
спереди - световые приборы с огнями любого цвета, кроме
белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
сзади - фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или
оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.
Примечание. Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.
во-вторых,
как можно убедиться, статья 12.5 ч3 говорит о приборах, "цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям ОП" (с) (не считая красных спереди, но это не наш случай). То есть, должно не соответствовать и то, и другое: и цвет, и режим работы. Вопрос - что считать режимом
работы? Можно ли считать, что неотрегулированная по ГОСТу фара работает в неверном режиме? Нет, хотя бы потому, что неотрегулированные фары запрещены пунктом 3.2, а фары с неверно установленным режимом работы - пунктом 3.1. Неверный режим работы - это, например, немигающие поворотники, или задняя
ПТФ, включающаяся при торможении, или задняя цветомузыка с оторванной массой. Заодно прошу дать оценку моему утверждению.
Но... даже если я неправ, и правильный режим работы также предусматривает правильную регулировку по госту. Если воткнуть белую ксеноновую лампу H4 вместо
галогенки, то цвет будет соответствовать требованиям, а вот режим, возможно, соответствовать не будет. Также, если голубой ксенон воткнуть в ксеноновую же фару, то режим работы будет соответствовать, а вот цвет - нет. В любом перечисленном случае, управление таким автомобилем является нарушением, но
оно не должно наказываться статье 12.5 ч3. И лишь в случае установки высокотемпературного ксенона в фару для галогенок, возможно, будет нарушаться и то, и другое - и только тогда ответственность может наступать по этой статье. Повторюсь, если я неправ в своем утверждении.
Ну и
в-третьих - вопрос больше риторический... Почему какой-то НИИ решает, по какой статье надо оформлять нарушителей? И ладно бы еще оценивал правильно, но такое - это, имхо, уже беспредел. Если гибдд получит от руководства такое разъяснение, создастся благодатная почва для систематического нарушения
прав водителей. И это еще я не касался вопросов, как гаец на дороге будет выяснять, штатный ксенон или нет...
"тип внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства."
По паспорту лампа накаливания, по факту - ксенон, пусть даже желтый, отрегулированный по высоте, поставленный оф. дилером - все равно, готовьте
ваши денежки.
ГАИ готовит себе МЕГАкормушку Заключение НИИ это прикрытие для судов на всякий случай. Охотно допускаю, что задумка была поброться с пацанским ксеноном на 8000К, но в итоге доить будут всех, с любым ксеноном. Если с тонировкой нужен прибор для замера светопропускания, то
тут достаточно глаза. Мечта просто.
Разве у производителя разные блок-фары на ксенон и обычные лампы ?
Канечно.
Производитель никогда не поставит ксенон в оптику для галогенок, обычно так делает дилер, а владельцы потом истерят, что у них "заводской" ксенон.
Не какойто НИИ а НИИ при МВД которое собственно и говорит какую статью применять, а менты лишь жезл власти.
ну да
они говорят, какую статью применять
лишает суд, который обязан разобраться в правомерности
на деле судья
будет говорить - "а вон в нии уже решили всё"
значит, когда Кирьянов сказал, что за обгон в зоне 3.20 с прерывистой разметкой ничо не делать - судам по барабану, а в этой ситуации - мы сами знаем, как будет происходить, даже сомневаться не приходится
прикольно, чо
почему меня эта тема задевает:
планирую модифицировать фары - ставить внутрь ксенон с нормальной линзовой оптикой. С такой оптикой штатный рефлектор вообще не участвует в образовании светового пучка, фара является лишь "коробкой".
но, тем не менее, что будем иметь: ксенон
установлен в фару для галогеновой лампы.
согласно данному тексту, это нарушение по 12.5 ч3. :-)
глядя на фару со штатным ксеноном, не штатным и галогенками я не вижу разницы
Это у вас просто нет личной финансовой заинтересованности в нахождении разницы. Гайцы будут ксенон за сто метров определять по едва уловимым нюансам
спектра.
Это у вас просто нет личной финансовой заинтересованности в нахождении разницы. Гайцы будут ксенон за сто метров определять по едва уловимым нюансам спектра.
у меня омыватели благо есть - кои врятли люди без ксенона заказывать будут -
поэтому у меня почти 100% отмазка... плюс ксенон на 4300 .. будет
Ну ладно самопальный ксенон... А если берется автомобиль с галогенками, а затем на него ставится его же родной ксенон (с отключением ручного корректора и установкой автоматического) - тогда что можно сказать? Предложить ИДПСу поддомкратить машинку, чтобы он на элементах задней подвески датчики
регулировки фар высматривал?
Инновации и модернизация по Кирьянову.
После новой трактовки выезда на встречную полосу , она же "встречка , соединенная с поворотом" , последовала новая трактовка "режима работы световых приборов ", что позволит сторублевое нарушение подвести под лишение прав "от шести месяцев до года ".
Новый антикризисный план ЗАО "ГИБДД" в действии.
А насчет ареста "орудия правонарушения " в случае невозможности изъятия световых приборов , так это вообще революционная трактовка , я считаю. Если при этом арестовывать автомобиль целиком , да еще с запретом пользоваться , это просто необъятное
поле для ... правоприменения. А вот интересно , судебная ветка власти тупо в доле , или "их номер
шестой " в данном случае ?
указание ДОБДД может пока ИМХО только прокурор. Вот захочет ли ? Гражданам остается кусаться по конкретным делам. Из которых сложится правоприменительная практика. Какая она будет , скорее всего не в пользу "колхоз -
ксенона " . Насколько при этом велики будут перегибы , будем посмотреть .
Меня то что удивляет и возмущает. Ну решили побороться с колхоз - тюнингом - флаг в руки. Разве нет для этого правовых инструментов? Да полно. Зачем так извращаться , орудуя законом как дышлом ? А потом с высоких
трибун рассказывать про правовой нигилизм. :bs:8(
указание ДОБДД может пока ИМХО только прокурор. Вот захочет ли ?
Сам? или с подачи тоже может? можно "попросить"
Цитата: От пользователя: eugenny
Меня то что удивляет и возмущает
Меня тоже - против
колхоза против - но куча ТС на работе ФФ2 ездят с установленным ксеноном до 5000к - имхо мне не мешает.
Сам думал. Теперь придется перебдеть
Цитата: От пользователя: eugenny
Да полно. Зачем так извращаться , орудуя законом как дышлом ? А потом с высоких трибун
рассказывать про правовой нигилизм.
А если машина снята с производста и на ней была установлена ксеноновая модульная оптика,имеется омыватель фар и ручной электрокорректор.Как тогда быть?
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)