Тема близка к синим лампочкам, но немного другая. В Lancer (с салона) стоит ксенон, 8500К, т.е. фиолетовый, доблестное ГАИ считает что, с такими лампами ездить нельзя. И не действительно ТО, так как кажется с 1 августа, вышло постановление о применении синих ламп….или что то такое.
Как
юридически правильно их успокоить?
1. на все попытки ИДПС - показывать на талон ТО на стекле. Говорить, что машина - такая куплена в магазине. Что все части на ней - сертифицированные, что ТО - получено, значит свет - проверяли, что все
требования - выполнены.
2. будут говорить, что ТО - купил - говори - хорошо, пишите акт изъятия талона ТО, и укажите в нем причины, по которым вы считаете талон ТО поддельный.
на Акте - должна быть печать (круглая, если не изменяет память ...)
3. если будут просто давать на 12.5.3,
грозиться забрать права, объяснять, что
а) фары у тебя - не красные,
б) светят - как и подобает ближнему свету.
в) цвет? ... так для 12.5.3 - надо чтобы "цвет И режим" - не соответствовали. Вот еслиб твои фары - были синими - и перемаргивались - тогда 12.5.3
Reserve, все эти действия все равно не снимают вероятность составления протокола по 12.5.3 и отъем прав до суда.
тогда будешь доказывать правоту в СУДе.
В Lancer (с салона) стоит ксенон, 8500К, т.е. фиолетовый, доблестное ГАИ считает что, с такими лампами ездить нельзя.
В общем, правильно считает. ГОСТом разрешается белый или селективно-желтый цвет. Белый "белее" 6500 не бывает, далее
идут уже голубые :-) . Вариантов три:
1. терпеть, возмущаться и платить;
2. купить лампы с цветовой температурой 6500 и заменить;
3. высказать претензию салону и потребовать заменить лампы в рамках исполнения гарантийных обязательств.
ГОСТом разрешается белый или селективно-желтый цвет
Так-то да ...
ГОСТ 8769—75
2.1.5. Фары дальнего света должны излучать белый свет. До-
пускается применение фар с селективно-желтым светом.
2.2.3. Фары
ближнего света должны излучать белый свет. До-
пускается применение фар с селективно-желтым светом.
Цитата: От пользователя: ILPetr
Белый "белее" 6500 не бывает, далее идут уже голубые
ГОСТ 8769—75
2.1.5. Фары дальнего света должны излучать белый свет. До-
пускается применение фар с селективно-желтым светом.
2.2.3. Фары ближнего света должны излучать белый свет. До-
пускается применение фар с селективно-желтым светом.
Настоящий стандарт распространяется на внешние световые
приборы механических транспортных средств, прицепов и полу-
прицепов, максимальная скорость
которых превышает 25 км/ч, предназначенных для перевозки людей и грузов по дорогам общей
сети СССР.
Стандарт не распространяется на внешние световые приборы
мотоциклов, мотороллеров и мопедов
Иномарка, не иномарка - будет ездить по России - Должна
выполнять требования ГОСТа ...
(Россия - Правоприемник СССР, ГОСТ - действующий ...)
P.S. все еще вопрос:
6500 - это конкретно голубые лампы. 6000 уже отдают голубизной. белый и селективно-желтый свет - это от 4300 до 5000, не больше.
эти слова опираются на законы физики. газ при температуре 4300К дает желтовато-белый свет, вот и
все. при 5000 - белый практически без оттенков. 6000 - появляется голубизна. 6500-7000 - ярко-синий. 8000-8500 - фиолетовый.
это не ГОСТы - это жизнь.
ну и температура горения газа зависит от состава газа в газоразрядной колбе. насколько помню (на 100% достоверность не
претендую, ибо не технолог), температура задается количественным соотношением ксенона и криптона в колбе.
поюзай поиск в "Общих автовопросах", там не раз подробно расписывалось это все.
Вы серьезно предлагаете предьявить претензию салону за установленный ксенон????
За фары, которые всем миром признаны более эффективными, чем обычные галогенки?????
Я понимаю, что ссылаясь на ГОСТ времен СССР, когда ксенона не знали, вы возможно являетесь юридически правы. (Возможно -
потому что имхо должна быть поправка или другой доп. документ к ГОСТУ, разрешающий ксенон)
Но вы вообще представляете до какого абсурда вы доводите данный вопрос?
Но вы вообще представляете до какого абсурда вы доводите данный вопрос?
это не мы. это у нас ГОСТы такие. и им желательно соответствовать, особенно в период закручивания гаек. я вот в ГОСТе нигде не нашел про то, что с ксеноном
должен стоять автокорректор ;-) хотя вроде со следующего года - обязаловка.
какое счастье, что СУД не судит "по понятиям".
Хотелось бы всетаки увидеть что-нибудь отличное от просто голого текста, с перечислением температур,
хотя-бы справочник по физике,
или труды
каких-нибудь ученых ...
чтобы было на что ссылаться. :-)
ну я не знаю, как суд определяет, что пысалки - синие? на глазок? вот так и ксенон определяют. цвет - это и есть цвет. штука субъективная. на тех же светофорах НИКОГДА не бывает
желтого сигнала - потому что он ОРАНЖЕВЫЙ! но условно все его считают желтым.
хотя-бы справочник по физике,
или труды каких-нибудь ученых ...
закажи в каком-нить НИИ лабораторное исследование. пусть греют газ до вышеуказанных температур и записывают спектр свечения. :D:D:D:-d потом пишут небольшой
реферат, ставят печать.......
с каждого, кого с помощью этого исследования отмажешь в суде - бери по 10% стоимости исследования. через год озолотишься :D:D:D:-d
хотя-бы справочник по физике,
или труды каких-нибудь ученых ...
чтобы было на что ссылаться
напишите письмо в какую-нибудь ведущую европейскую или американскую или японскую компанию по производству автомобилей, спросите у
них.
Если же здравый смысл у Вас все же уступил место текстам, утвержденным чиновниками с "партийным" образованием, то, остается лишь ждать, когда лобби АвтоВАЗа перестанет быть столь влиятельным.
посмотри на мой ксенон (есть фотка в инфе). работает в режиме ближний/дальний, как оно и предусмотрено конструкцией. свет - белый с селективной голубизной. днем она заметна меньше, ночью - больше. но она есть все равно. я ее вижу. думаю, что
видят и ИДПС, увидит и судья, если мне не повезет с ним встретиться. хотя на суд я уже 100% приеду с галогенками :D:D:D:-d переставка галогенок вместо ксенона - по 10 минут на фару.
я даже знаю, что они ответят. что головной свет с температурой выше 5000К у них не используется.
ну тогда давайте уже все на место ставить ...
Цитата: От пользователя: MikeR
За фары, которые всем миром признаны
более эффективными, чем обычные галогенки?????
и говорить, что всем миром (всеми автопроизводителями, которые ставят ксенон НА КОНВЕЕРЕ, а не корейские лампы - у диллеров ..) признаны эффективными лампы с температурой 4000-5000К ...
а не 8500К и не 12000К ...
Давайте уж
быть последовательными ...
P.S. http://www.ksenon.ru/?pageId=99
первые ксеноновые лампы на автомобилях имели световую температуру чуть ниже 4000К,потом наука шагнула вперед и появились лампы с температурой 4200-4300К. Именно эти лампы сейчас поставляются как запасные. На конвеер как правило идут
лампы с 4300К.
...
(Ключевое слово - конвеер.)
...
Зато ассортимент корейских ламп с температурами вплоть до 15000К полностью представлен
Ладно, возврящаемся к правовой стороне ... Дайте ОБОСНОВАННОЕ определение цветовой температуры БЕЛОГО
цвета.
(пока нашел только, что в Цветном телевидении - белый цвет стандартом заложен как 6500К)
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)