Похоже на бред, но ситуация вполне реальная.
Начиная с сентября на Серовской трассе, примерно в районе Н.Тагила, было вскрыто несколько (порядка 10) наших грузовых машин и украдено товара на несколько десятков тысяч рублей. Причём вся бредовость ситуации заключается в том, что машины были
вскрыты на ходу!!! Едет ночью машина в Серов, например, (в основном у нас ЗИЛы фургоны, не тент!) с товаром (продукты, парфюм, хозтовары), в машине водитель и экспедитор, фургон с замком и под пломбой. Останавливаются, например, на Тагильском посту и экспедитор или водитель обнаруживает, что замок
сломан и пломба сорвана, некоторая часть товара отсутствует! При этом они нигде на трассе не останавливались. Сначала, после первых случаев, грешили на водителя и экспедитора, якобы останавливаются где-то у кафе и придорожных забегаловок, оставляют машину без присмотра, но все уже давно
предупреждены, машины разные (заказываем в разных организациях) и экспедиторы вполне приличные и давно проверенные люди. Причём всем было сразу сказано, что покрывать недостачу они будут из своей зарплаты, а суммы недостач вполне приличные.
И вот недавно появилась следующая информация. На
трассе работает бригада «бомбил» на нескольких машинах. Схема примерно такая: одна из неприметных легковых машин, заблаговременно пристраивается за грузовой машиной и некоторое время на некотором расстоянии едет за ней и, скорее всего, передаёт информацию другой машине, стоящей впереди «в засаде», о
скоростном режиме, кол-ве людей в машине, наличии сопровождения и охраны. На прямом участке дороги, перед какой-нибудь затяжной горкой, где грузовик снижает скорость и двигается с относительно стабильной скоростью, без резких рывков и торможений, к нему сзади пристраивается та самая 2-я машина «из
засады». Тут нужно немного подробнее описать именно эту 2-ю машину:
Это 9-ка (или 8-ка) темного (предположительно темно-красного) цвета, госномера не видны, естественно.
На крыше укреплен, сделанный, видимо, на заказ, багажник, в него вставлены длинные широкие доски.
Спереди
капота укреплены покрышки, в качестве отбойника.
Так вот, эта машина, в определенном месте, не включая внешние световые приборы, «выныривает» из кювета и резко пристраивается сзади нашей машины. За рулем там, видимо, профессионал, потому и не замечают бывалые водилы, что у них «хвост» вырос.
Когда машина начинает сближаться с грузовиком, доски, упираясь в кузов, отъезжают назад, пока легковушка не упрется покрышками в нижней части. Далее начинается самое интересное. Кто-то быстро перелезает из салона машины на багажник (на доски) и по ним добирается до дверей фургона (циркачи отдыхают),
большими кусачками (типа ж/дорожных, которыми пломбы вскрывают) ломает замок, открывает двери и скидывает на доски коробки с товаром, пока позволяет время и длинна досок. Потом закрывает двери и машина резко отстаёт. Всё, дело сделано.
Фантастика, не правда ли? Но при всей фантастичности
информации, данные поступают из разных источников. Подтверждают информацию и Тагильские менты. Только сделать никто ничего не может (или не хочет?). В Тагильских РОВДах только наших заявлений уже десяток, а сколько других машин «бомбанули» за это время. Наша служба безопасности тоже ничего пока не
сделала, кроме сбора информации. Своими силами справиться мы не можем, хотя возникает желание посадить в фургон десяток парней с бейсбольными битами, но там ведь тоже далеко не дураки «работают», есть, скорее всего, какое-то вооруженное прикрытие, а может и ментовское.
Пока водилы аврально
начинают ставить внутренние замки и сигналки на фургоны, чтобы при открытии дверей в кабине маяк срабатывал. Но это ведь не дело! Ездить по этой только днем мы не можем, специфика работы, долго объяснять. Отправлять с каждой машиной легковушку с охраной – дорого, но скоро именно так и придется
делать, а иначе люди уже отказываются ездить в рейсы. Вот такие пироги.
два солинойда со штырями в двери фургона сверху и снизу и фиг они чё откроют... можно ещё камеру наблюдения закрепить под кузов, пускай номера заснимет
Romаn, а вы в машину бутылку (большую такую, как в Кавказкой пленнице) с маслом поставте или с краской :-d Когда эти твари в очередной раз дверь откроют - мало им не покажется.
А ментов надо простимулировать - или пряником (пообещайте тем кто поймает машину купить - раньше мы так делали - как
раз в Тагиле, товарища очень быстро поймали), или кнутом - напишите заявление в окружную прокуратуру, иногда тоже действует.
Да, и сомнительно мне, что такое можно делать, не зная, что за товар в кузове машины - ищите "крота", что информацию сливает.
можно ещё камеру наблюдения закрепить под кузов, пускай номера заснимет
напомню, что дело происходит ночью! это какую технику нужно поставить, чтобы можно было что-то рассмотреть? Да и не дураки они, номера замазаны чем-нибудь,
явно.
Цитата: От пользователя: eygin
ищите "крота", что информацию сливает
Долго объяснять, но это исключено. Кроме того, помимо наших машин вскрывали и чужие, наши ребята сами на посту видели выкрытые машины, да и в местный РОВД вместе ездили,
заявления оформлять. Т.е. за одну ночь эта бригада не одну машину ломает.
Цитата: От пользователя: Sonc
Сомневаюсь я что можно в восьмеру накидать содержимое ЗИЛка.
А я разве сказал, что ВСЁ содержимое ЗИЛа выгружают? Невнимательно читаете.
Выгружают несколько коробок, насколько позволяет длинна досок и время, а делать это им приходится очень-очень быстро.
если водители отпадают, то ищите кого-то еще. просто у меня в голове не стыкуется ум (который и вы отмечаете) злоумышленников и то, что они одинаково оценивают человеческую жизнь и "несколько коробок" из зила. не знаю, может быть так и есть, но уж очень похоже на какой-то дурной боевик с
непродуманным сценарием.
Цитата: От пользователя: Romаn
напомню, что дело происходит ночью! это какую технику нужно поставить, чтобы можно было что-то рассмотреть?
"такая техника" - фароискатель от уазика, ага. причем, можно даже без
камеры.
На самом деле, по телеку как-то рассказывали про подобные схемы краж, они в некоторых деталях рознятся, но они существуют! Вот, например, рассказывали, как это на северных трассах делали с помощью 3-х машин:
одна едет впереди и не даёт грузовику разогнаться, вторая едет немного сзади сбоку и
светом фар слепит водилу в зеркало заднего вида, а третья как раз сзади пристраивается и делает своё "черное дело".
Риск? хм, 20 тыс. с одной машины, 30 с другой, 15 с третьей... за одну ночь люди отрабатываются на несколько десятков тысяч рублей, а то и долларов. У них есть смысл рисковать, я
так думаю. Тем более, что каждое действие отработано и отрепетировано не один десяток раз, плюс за рулём профи, плюс какое-нибудь прикрытие - риск минимален.
Забыл сказать, с 2-х наших машин они ничего не нажили, в одной не смогли сломать замок неудобной для них конструкции (видимо на все
машины будем такие вешать), а в другой скраю стоял высокий стеллаж, из-за которого они не смогли достать коробки с товаром. Так что, "и на старуху бывает проруха", так кажется говорят?
Спереди капота укреплены покрышки, в качестве отбойника.
а это откуда известно?
Если водилы рассказывают, - я б сильно заинтересовался.. ;-)
Цитата: От пользователя: Romаn
Забыл сказать, с 2-х наших машин
они ничего не нажили, в одной не смогли сломать замок неудобной для них конструкции (видимо на все машины будем такие вешать), а в другой скраю стоял высокий стеллаж, из-за которого они не смогли достать коробки с товаром.
Хм.. добавлю свои 5 копеек..
У нас около месяца назад подобный случай был... Как раз..
Пропало из кузова несколько коробок товара .. товар стоял с краю как раз... Водитель ехал также в ночь после 01-00 как раз по Серовской трассе.. дело было ДО Ниж Тагила...
Водитель
утверждает, что нигде не останавливался, обнаружил на посту... Правда на счет замка - не знаю, машина самовывозом грузилась... Проводили расследования.. Но так ничего и не выяснили.. ТОвар как будто на ходу исчез.. :-( Мы конечно подумали, что водитель что-то не договаривает..
Т.к. иных
выходов не было - недостача "повешена" на водителя...
ОДнако - приведенный Вами пример.. навевает на мысль, что может действительно.. кто-то так работает??. Хотя.. это же млин какой риск то ведь??
Или - второй вариант.. Действительно "не чистые" на руку водители придумывают истории...
Правда - смысл в "придумывании" то же особо нет.. Ибо люди в итоге все равно платят из своего кармана... :-(
а это откуда известно?
Если водилы рассказывают, - я б сильно заинтересовался..
Так получилось, что 2 из вскрытых машин оказались одного хозяина (ИП), так вот этот хозяин сам пытался провести "независимое расследование", не
поленился и 2 ночи подряд ездил в ту сторону, сам видел на обочине эту машину. Но посмотреть как они всё это делают не получилось, потому что машина "разведки" (а может и не одна) предупреждает, видимо, основную, что на трассе появилась посторонняя машина и в это время они ничего не делают. А
наехать на них просто так нереально, попробуй что-нибудь докажи - ну мало ли что за машина и зачем они тут стоят, да и кого волнует, что спереди покрышки закреплены, это ещё ни о чём не говорит. Потом он ещё разговаривал с местными ментами, которые подтвердили, что есть информация о такой машине,
даже схему (нарисованную от руки) дали, как весь этот "тюнинг" выглядит. А когда данное описание довели до всех водил и экспедиторов, ребята стали очень внимательно смотреть на трассе и пару раз видели её. Три недели было затишье, все бдили, а вчера опять началось, видимо рано успокоились.
Или - второй вариант.. Действительно "не чистые" на руку водители придумывают истории...
Отпадает, в нашем случае.
10 машин - это 20 человек (ездят разные машины и разные экспедиторы) - малореально, что все они "нечисты на
руку". За некоторых я даже готов поручиться.
2 случая были не с нашими экипажами - ребята с филиала приезжали и самовывозом забирали товар.
Если бы был какой-то сговор, то выбирали бы товар получше и подороже, а пропадали, кроме парфюма, и консервы и детское питание и сухие смеси-каши и
стиральные порошки, т.е. то что было загружено с краю.
что есть информация о такой машине, даже схему (нарисованную от руки) дали, как весь этот "тюнинг" выглядит. А когда данное описание довели до всех водил и экспедиторов, ребята стали очень внимательно смотреть на трассе и пару раз видели её. Три
недели было затишье, все бдили, а вчера опять началось, видимо рано успокоились.
А схема машины - описана выше??? Это с покрышками?
Или есть более полное описание.. Может тоже выдать нашим.. чтобы были аккуратнее...
ставте те у которых штырь в корпус замка вставляется.
Цитата: От пользователя: Romаn
с 2-х наших машин они ничего не нажили, в одной не смогли сломать замок неудобной для них конструкции (видимо на все машины
будем такие вешать)
Вот я как раз про такой и говорил, именно его и не смогли вскрыть, хотя судя по следам на замке, попытки были.
Но не на все машины можно такой повесить, машины абсолютно разные и есть такие конструкции запорных устройств, где такой замок не подходит.
Вобщем будем всяко приспосабливаться.
И ехать с постоянно включённой фарой-прожектором?
Не реально, будет слепить "добропорядочных" граждан.
Если водилы не замечают "хвоста", то в какой момент
им эту фару включать?
камеру с инфракрасной подсветкой
как увидел что кто то сзади пристроился - прожектор пусть врубает:-)
ну а вообще тогда самый дешевый вариант - сигналку на двери....
или мужиков в салон - пусть выкинут того кто полезет:-)
или радиомаяк в коробку с товаром - и брать с
поличным:-)
вариантов в общем дофига
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)