Вкратце: моя машина (девятка 2002 года) стояла у подъезда. Мужик сдавал задом. Помял мне крыло и дверь, после чего скрылся. Я этого урода нашел (спасибо соседу). Все документы оформили, все хорошо.
Поехал в независимую экспертизу (на Высоцкого), там мне оценили ущерб в 15 000 руб. Сумма для
страховой - копеечная.
Тем не менее, страховая обвинила меня в том, что я не принес документы в 5-ти дневный срок, да ещё и оценился у другого эксперта (в насту я отсылал заведомо телефонограммы с подтверждением).
Эксперт от насты уже после подачи всех документов пришел посмотреть
машину.
На левом (постродавшем) крыле немного отслоилась краска ещё со времен предыдущего хозяина. Агент (редкостный хам) сказал, что покраску с меня вычтуть.
На вопрос кто же будет мне красить крыло агент сказал: "второй участник". На вопрос для чего тогда он страховался,
агентшка промолчал.
Никаких ихних бумаг я не подписывал, но согласился на повторную оценку в их купленой конторе - комексе.
Сумма будет гарантированно меньше.
Вопрос:
1. У кого-нибудь были ещё проблемы с настой?
2. Имеют ли они право вычеркнуть всю
покраску? И как определить размер отслоения краски?
3. Можно ли подать в суд на страховую и взыскать с них ещё и моральный ущерб за 2 месяца мозгоклюйства?
а меня Северная Казна удивила. Мне мудак зацепил дверь своей дверью (видимо когда садился) Ущерб копеечный... После того как я решил таки заехать в Казну и спросить "что и как", мне сказали написать заявление и выйти посмотреть с их ОЦЕНЩИКОМ. Ну написал... вышел... уехал. Даже забыл про это. Тут
проезжал мимо и решил зайти. Сумма - 4350 руб. Сам не ожидал. Ждут когда полис привезу... ДЕНЕГ ПЕРЕЧИСЛИТЬ не могут из-за МЕНЯ САМОГО !
тфу... тфу... тфу... всем бы и всегда так.
По поводу 5-ти дневного срока - полная чушь, санкций за пропуск этого срока в законе не предусмотрено.
На восстановление морального ущербав суд можно подать, но я бы этого делать не стала, только время терять, да, и скорее всего, дело не будет выигрышным. Предлагаю написать жалобу на СК
"Наста" в РСА, т.е. Российский Союз автостраховщиков.
имхо сейчас НАСТА нормальная адекватная компания, насчет наличия проблем сказать не могу, но если нарушать правила страхования и представлять заключения от "независимых" экспертов (в
которых СК легко накопает массу ошибок), проблемы будут почти в любой СК (если она умеет считать деньги).
Цитата: От пользователя: S-printer
ущерб в 15 000 руб. Сумма для страховой - копеечная
Дело не в копеечности или некопеечности суммы. Дело в принципе -
правильно ли сделаны расчеты зкспертом(надо понимать ИП Хорошун, прошу прошения, если не прав) и правильно ли определен ущерб. СК это же не благотворительная контора. Если СК начнет выплачивать по люмому заключению не проверяя его, разорится очень быстро. При этом Вам (равно как и всем остальным) в
следующий раз за возмещением ущерба придется обращаться к виновнику (суд в течении нескольких месяцев или лет, невозможность получить деньги при имеющемся решении ...) - ОСАГО кончится, страховые обанкротятся.
Цитата: От пользователя: S-printer
2. Имеют ли они право вычеркнуть
всю покраску? И как определить размер отслоения краски?
Сами они может быть и не имеют, т.к. зависимы (заинтересованы) в сумме ущерба. Но имеют право обратиться к другому независимому эксперту, который это сделает в соответствии с методикой. Незвисимый - понятие длинное (см.
Федеральный закон РФ от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"). Если коротко, независимому эксперту по барабану как Ваши интересы, так и страховой компании, его вознаграждение не зависит от того, много он насчитал или мало, он должен работать в соответствии с
законом. Если эксперт завлекает Вас обещаниями провести расчеты "хорошо", возникает вопрос в его независимости. В конце концов, деньги за проведение экспертизы он получает от Вас. СК очень прекрасно это понимает (некоторые СК на это настроены изначально). Среди отдельных СК, стремящихся к
цивилизованной работе (о них даже здесь упоминают), существует список автоэкспертов города, которым они доверяют. Не знаю, включен ли в этот список эксперт, выдавший заключение по Вашему ТС.
В питерской минюстовской методике есть пункт (цитата): "7.3.6. Не рекомендуется назначать окраску
элемента или кузова АМТС, если на момент происшествия уже требовалась окраска элемента или кузова АМТС".
Размер отслоений можно определить на глаз, можно измерить измерительным инструментом (в попугаях, в мартышках и т.п.) - в общем-то не очень важно.
Если отслоения были до ДТП - этот
пункт действует. Иначе в результате ДТП, расчетов эксперта, выплаты СК, ремонта указанное транспортное средство улучшит свою потребительскую стоимость (т.е. станет лучше, чем до ДТП - доаварийные повреждения восстановятся за счет выплаты после ДТП). В зависимости от объема и локализации повреждений
может быть назначена частичная компенсациая стоимости окраски элемента, но это определяет эксперт с обоснованием своих выводов (с этими выводами еще должна согласиться или несогласиться сторона, осуществляющая выплату - СК, второй участник ДТП).
Если до ДТП все было идеально (не важно, что
был предыдущий ремонт, слой шпаклевки) - доаварийное состояние восстанавливать надо, красить надо полностью.
Цитата: От пользователя: S-printer
3. Можно ли подать в суд на страховую
Подать в суд можно, но каким образом
Цитата: От пользователя: S-printer
взыскать с них ещё и моральный ущерб за 2 месяца мозгоклюйства?
с таким еще не сталкивался, как в суде объяснить этот термин?
Если эти 2 месяца связаны с объективными причинами, оговоренными законами и правилами страхования
(несоблюдение сроков, непредоставление всех необходимых документов, нарушения в проведении экспертизы, в том числе с уведомлением о проведении осмотра для всех заинтересованных сторон, с нарушениями в произведенных расчетах в представленной экспертизе и т.д.) - с точки зрения закона (соответственно,
и суда - если это докажет СК)это не мозгоклюйство. Все эти требования установлены не конкретной СК. Можно попробовать что-то предъявить с такими же формулировками законодателю, но это бесперспективно.
Роль РСА до сих пор толком понять не могу, по большому счету на что не влияет, не отвечает и
ответственность на себя не берет. Если в суде СК докажет, что все сделано правильно, то почему РСА должен как-то наказывать.
Если есть желание найти конструктивный выход -надеюсь, помог разъяснить ситуацию.
Удачи.
P.S.: Есть желание воевать - можете все написанное
забыть.
Последнее предложение связано с агрессивным настроением с самого начала темы (вплоть до названия) и красочными эпитетами, за использование которых без всяких оснований надо отвечать. Как это медератор терпит?
Спасибо всем! )
Агрессивный настрой связан вот с чем: виновник помял машину, скрылся с места. Месяц я его ловил. Потом выяснилось, что он не вписан в страховку. Я искал вписанного. В итоге они приехали со мной в гаи, подписали бумажки и уехали.
В итоге я, человек даже не принимавший
личного участия в дтп, трачу время на поиск виновника, сам еду в страховую, трачу на сотовый кучу денег. Нервы уже ни к черту. А виновник подмахнул пару бумажек и забыл!
Вобщем, выход такой: приехать на их экспертизу. Они вычтут сумму предыдущего повреждения, я все подпишу и дело с
концом.
В итоге я, человек даже не принимавший личного участия в дтп, трачу время на поиск виновника, сам еду в страховую, трачу на сотовый кучу денег. Нервы уже ни к черту. А виновник подмахнул пару бумажек и забыл!
Родину не выбирают. Мы
живем здесь и сейчас.
Насколько я понимаю, ОСАГО не подразумевает полного ремонта ТС в любом сервисе, скорее возмещение на уровне средних расценок на услуги, цен на материалы и запасные части. Это достаточно условная величина, два разных сервиса никогда не назовут одинаковую сумму (за
исключением мелочей и случайностей). Кроме того расчитывается стоимость ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО ремонта, т.е. приведения автомобиля в доаварийное состояние. Попробуйте в сервисе сказать - мне сделайте подешевле и сохраните вот эти и вот эти повреждения. Там скорее скажут - получится дороже - надо все
отремонтировать, а потом эти повреждения сделать по новой - это тоже сколько-то стоит. Примерно, как - мы можем продать Вам гнилую картошку, но стоить она будет дороже, чем обычная - недо ее еще сгноить. Но ведь в результате полного ремонта ТС с танет лучше, чем было до ДТП и фактически проведенного
ремонта. Вот за это и приходится доплачивать владельцу. Даже если он этого в данный момент и не желает. Это улучшение может сказаться позднее - при продаже, при прохождении техосмотра.
Вот разницу между суммой, выплаченной СК и фактическими затратами на ремонт можно предъявить непосредственно
виновнику. Еще раз повторю, что до введения ОСАГО на виновника падала вся сумма (сначала расчетная средняя, а потом и фактические затраты - если они подтверждались). По сравнению с этим - при ОСАГО стало легче. Остается находить утешение хотя бы в этом.
Агент (редкостный хам) сказал, что покраску с меня вычтуть.
Я когда в РГС оценивался отказался от их оценщиков, как они их мне не рекламировали. Пока стоял ждал эксперта с Белинского РГС-овские оценщики рулились с пареньком на
семерке за повреждения (я думал что разговаривали друзья какие-то). Двое оценщиков посылают этого паренька с х№№ на х№№ - спорят о повреждениях. Он им говорит про одну из царапин на капоте - типа небыло ее до столкновения, они ему - она раньше была. Короче подогнали вторую машину - царапина от
пластиковой рамки на попе оппонента. Реакция оценщиков - ну х№№ с тобой запишем... Я лежал.... Да и на будующее независимый эксперт в офисе РГС не такой уж независимый ;-)
Это утверждение на правах рекламы или нет?
Казна прекрасно умеет считать деньги и лишнего старается не платить. В тоже время понимает, что НЕОБОСНОВАННЫЕ отказы и занижения снижают поток
клиентов, следовательно, прибыль. Иногда, проиграв в чем-то, выигрываешь в целом.
Здесь пишут в основном те, кто-чем то недоволен во взаимоотношениях с страховыми компаниями. (Да и любую попытку хорошо отозваться о СК могут принять за скрытую рекламу).
Цитата: От пользователя: пробегающий
будут выплачивать столько, сколько надо...
Надо было уточнить - для чего надо. В этом многоточии настолько глубокий смысл.
Думаю немало людей, которые довольны взаимоотношениями с СК, им хватило выплаты на ремонт повреждений,
по человечески отнеслись в СК - таких примеров немало. Но, возможно, часть этих людей сама приложила усилия к тому, чтобы полученных денег хватило на ремонт - например, не отправили отечественный ВАЗ ремонтироваться в Дельту или Штерн (очень хорошие компании, но для ТС другого уровня). Почему у нас
такой менталитет - если после ремонта не осталось денег - обманули с выплатой? Смотрим на цивилизованные страны, какая там страховая система, завидуем. Там же клиент денег на руки не получает - перечень сервисов представляет и оплачивает ремонт страховая. У нас не все конечно такие, но пусть каждый
честно перед собой ответит на этот вопрос (никто проверять не будет). Все ответы на эти вопросы у каждого есть в себе.
Да нет, есть у меня причины любить эту организацию, не страховую, а вообще Казну.
Цитата: От пользователя: SCH
Надо было уточнить - для чего надо.
Знаете, для меня это выплата по ценам представительства, до сих пор вспоминаю, как за фонарь мне дали 2 тыщи или три, а реальная его стоимость от 8к.... и чего, я должен типа бушный искать??? Вот поскорее надо убирать эти долбаные коэффициенты износа...
Но ведь в результате полного ремонта ТС станет лучше, чем было до ДТП и фактически проведенного ремонта. Вот за это и приходится доплачивать владельцу. Даже если он этого в данный момент и не желает. Это улучшение может сказаться позднее - при
продаже, при прохождении техосмотра.
Вот это перл... :-)
Оказывается авто восстановленное после ДТП становится лучше, чем до него... нада будет запомнить :-)
Протвинки этого коэффицента первые же завоют от количества подставляющихся под них ржавых ведер. Машины бить станет очень выгодно. Не думаете?
+1
То AIMax:
Цитата: От пользователя: AlMax
авто
восстановленное после ДТП становится лучше, чем до него... нада будет запомнить
Убедительно прошу не выдергивать отдельные фразы и трактовать их по своему усмотрению, а понимать их в контексте того, о чем пишут. Данный перл относится к случаю:
Цитата: От пользователя: S-printer
На левом (постродавшем) крыле немного отслоилась краска ещё со времен предыдущего хозяина.
Если это крыло перекрасить - лучше оно станет или хуже, чем до ДТП?
выскажу сугубо личное имхо, по данному вопросу.
я 3 раза попадал в подобную ситуацию на стоянке,
один раз меня не было в машине, даже не знаю кто,
второй раз сидел ждал жену,
в третий раз дети кинули бутылку с крыши.
По итогам всех этих трех страховых случаев
мы с женой сделали вывод, что если сумма ущерба до 10000 рублей, то надо ехать за свой счет ремонтироваться - дешевле будет. При этом у меня КАСКО на 100%. Я не представляю как там люди с ОСАГО выкручиваются.
Убедительно прошу не выдергивать отдельные фразы и трактовать их по своему усмотрению, а понимать их в контексте того, о чем пишут. Данный перл относится к случаю:
Цитата:
От пользователя: S-printer
На левом
(постродавшем) крыле немного отслоилась краска ещё со времен предыдущего хозяина.
Если это крыло перекрасить - лучше оно станет или хуже, чем до ДТП?
Конечно лучше, вопросов нет. Раньше оно было облезлое, теперь будет битое, но крашенное.
Дурдом...
Сравниваем красное с жидким :-(
Мне вот на машине возрастом меньше года попортили морду, она была не облезлая и не битая. Теперь она лучше или хуже, после ремонта ? Хотя процент на износ вычли.
... то надо ехать за свой счет ремонтироваться - дешевле будет.
Не совсем согласен: сам помял себе дверь.
1. Заехал в страховую написал заявление = 1ч.
2. Заехал к независимым оценщикам = 1ч.
3. Отвез оценку в
страховую.
4. Через 10 дней забрал деньги.
Денег получилось почти в 2 раза больше чем заплатил за ремонт. Конечно такое проходит только 1 раз в году, но все равно нормально.
PS: Автор меня слегка напряг, сам недавно застраховался в Насте...
--------------------------------------------------------------------------------
Цитата:
От пользователя: galeon-r
не "НАСТА" точно
--------------------------------------------------------------------------------
Это почему? Если вы еще помните ту, которая была 1,5 года назад - ну у Вас и память. Сейчас там полностью другие люди - практически другая компания. Все течет, все
изменяется.
цитировать | сообщить модератору | Ответить
Диагноз, однако......
Знаете, для меня это выплата по ценам представительства, до сих пор вспоминаю, как за фонарь мне дали 2 тыщи или три, а реальная его стоимость от 8к.... и чего, я должен типа бушный искать??? Вот поскорее надо убирать эти долбаные коэффициенты
износа...
Цитата: От пользователя: 004™
Протвинки этого коэффицента первые же завоют от количества подставляющихся под них ржавых ведер. Машины бить станет очень выгодно. Не думаете?
Опять мух и котлет. ИМХО, коэффициент имеет право на
жизнь, в случае, если СК ищет Б/У детали (или их сервис). Если же найти не могут, то пусть платят за новые детали. Пострадавший не виноват, что в него въехали. А за виновника отвечает СК, дык пусть отвечает в полном объеме.
Опять мух и котлет. ИМХО, коэффициент имеет право на жизнь, в случае, если СК ищет Б/У детали (или их сервис). Если же найти не могут, то пусть платят за новые детали. Пострадавший не виноват, что в него въехали. А за виновника отвечает СК, дык пусть
отвечает в полном объеме.
+1
Если мне въехали в дверку, то по ОСАГО денег выплатят столько, что хватит сделать следующий ремонт:
1. Выправить.
2. Зашпаклевать.
3. Загрунтовать.
4. Подкрасить.
В лучшем случае можно будет не подкрасить, а
перекрасить деталь. При этом через год шпаклёвка начнёт сыпаться.
А если правильно (с моей точки зрения) проводить ремонт, то нужно:
1. Ставить новую железяку (почему новую, потому что со старой так не сделать)
2. Грунтовать.
3. Красить.
Причём дешевле,
чем во втором варианте, сделать не получится, потому как либо:
1. Некачественно сделают (в плане работ перед покраской)
2. Не подберут цвет до полного совпадения.
Разница между первым и вторым вариантом по стоимости: 600 р(вариант страховой) и 2900 р(вариант в
среднестатистической мастерской в городе).
Почувствуйте разницу, называется.
Я не виноват, что в меня въехали. Если СК найдёт БУ дверку такого же цвета, что и у меня и сможет её поставить на место моей, то ради бога, а если нет - то надо делать всё с новым железом, при этом лучше
мне не будет. Будет не хуже. Но вот если сделать методами СК, то мне будет хуже.
2 SCH
А вы случайно не в СК "НАСТА" работаете" ?
Тема названа слишком эмоционально, вопроса нет, но уж больно вы страховщиков обеливаете........
Цитата: От пользователя: galeon-r
Диагноз, однако......
Цитата: От пользователя: diam
А гладкие высказывания SCH прямо таки сами за себя говорят, что товарищ из страховой
Если начались раскопки, отвечаю всем желающим узнать:
Ни в одной страховой компании я не работаю и не работал никогда.
Определенные стороны работы страховых компаний, автосервисов, оценок, юристов, судов представляю неплохо (не хочу себя хвалить). Информации о том, что из себя представляют те, кто мешает жить большому числу посетителей форума - страховый компании, оценки etc, имею достаточно, как положительной, так
отрицательной.
Прекрасно знаю, какое количество негатива выливается на работников СК (особенно отделов урегулирования убытков, выплат). Но кто-то должен там работать. Если кто-то желает - пробуйте, умные люди там нужны. Думаю сам работать в СК никогда и не пойду.
Вообще то можно было
молчать и не писать в указанные Вами темы (на Е1 меня больше интересует форум клуба екатеринбургских любителей виндсерфинга).
Увидев вопросы в темах, хотел помочь авторам (и всем интересующимся этой темой), т.к. имею достаточно познаний для квалифицированных ответов на некоторые вопросы.
Причем знаю не только как это должно происходить по закону, но и как это происходит на самом деле.
Кроме того не смог промолчать, когда увидел, "слишком эмоциональное название темы" относительно хорошей СК (никто не скрывает, что раньше там были большие вопросы). Тем более, что из описанных
подробностей картина ясна почти полностью - СК действет по правилам (может быть мало, что объясняя клиенту - конвейер, все в запарке, а возможно, клиент просто ничего и слушать не хочет - перед этим его ввел в заблуждение недобросовестный эксперт - сплошная цепь непоняток). Клиент, естественно, при
таком развитии событий, обвиняет СК во всех смертных грехах и не знает, где проконсультироваться - обращается за помощью сюда. Сколько, читал разные темы, ответов по существу очень мало (Страна Советов). Многие пишут то, о чем слышали краем уха. В большинстве случаев разумного совета он здесь не
получит. В некоторых случаях достаточно простых общечеловеческих советов для понимания того, как поступить дальше.
Отвечаю на вопросы исключительно руководствовуясь желанием помочь людям. В данный период времени мне это интересно, что будет дальше, посмотрим. Мне реклама не нужна, работы и без
этого выше крыши. Из этих соображений стараюсь не оглашать информацию о себе.
Кому-то что-то здесь доказывать не считаю нужным, пишу только то, что знаю.
Если кто-то считает, что любые положительные высказывания на форуме - реклама, бог ему судья. В конце концов стремлюсь ответить тем
кому это надо или просто интересно. Кто видит в этом рекламу - может не читать.
Всем удачи.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)