Известное выражение — «жизнь оборвалась в одну секунду». Часто приходит-ся употреблять его, описывая последствия дорожно-транспортного проишест-вия. А если замедлить время и посмотреть, что же происходило за эту секун-ду в салоне автомобиля? Наука сегодня дала нам такую возможность.
Вот
как развиваются события, когда водитель на скорости 80 км/час совершает на-
езд на какое-либо неподвижное препятствие.
Спустя 0,026 секунды после удара вдавливается бампер; сила, в 30 раз превышаю-
щая вес автомобиля, останавливает его движение на линии передних сидений, тогда
как его пассажиры — если они не пристегнуты ремнями безопасности — продолжа-
ют двигаться в салоне автомобиля со скоростью 80 км/час.
Спустя 0,039 секунды водитель вместе с сиденьем стремительно движется вперед
на 15 сантиметров.
Спустя 0,044 секунды он грудной клеткой
ломает руль.
Спустя 0,050 секунды скорость падает настолько, что на автомобиль и на всех пас-
сажиров начинает действовать сила тяжести, в 80 раз превышающая их собственный
вес.
Спустя 0,068 секунды водитель с силой 9 тонн ударяется о приборный щиток.
Спустя 0,092
секунды водитель и сидящий с ним рядом пассажир одновременно
врезаются головами в переднее ветровое стекло автомобиля и получают смертель-
ные повреждения черепа.
Спустя 0,100 секунды повисший на руле водитель отбрасывается назад, он уже
мертв.
Спустя 0,110 секунды
автомобиль начинает слегка откатываться назад.
Спустя 0,113 секунды сидящий за водителем пассажир — если он тоже не пристег-
нут ремнем безопасности — оказывается с ним на одной линии и наносит ему новый
удар и одновременно сам получает смертелыные повреждения.
Спустя 0,15
секунды наступает полная тишина; осколки стекла и обломки железа
падают на землю. Место столкновения окутывает облако пыли. ,
10 лет назад я ехала непристегнутая...результат - 3 суток реанимации, 6 месяцев в больнице, год на инвалидности.
После этого первое, что я делаю, садясь в машину - пристегиваюсь. При чем у меня это подсознательно, рука сама тянется к ремню...
Друг лег на бок в начале месяца в снегопад ... сказал - слава богу, что были пристегнуты ... посидели ... пиво по пили ... поговорили ...
Теперь, к правилу включать ближний - добавляю правило пристегиваться... уже привык, пректически ...
и на заднем сидении достал 2 трехточечных ремня
... и дочку пристегиваю ...
я тоже стараюсь пристегиваться постоянно, дабы не потерять привычку после обучения в автошколе :-), но споры между друзьями идут нешуточные на эту тему, частично они правы типа римень тебе и так всю грудную клетку сломает, но мой аргумент на то что когда водитель экстренно тормозит то расслабленный
пассажир этого не ожидает , в итоге разбитая лобовуха и голова ну и +пара смещенных позвонков ....
Как -то мне кто то сказал , для того чтоб вылетить через лобовуху достаточно резко затормозить на скорости 40км.ч....
приятель на 12 тазике пристегнутый получил на трассе в лоб аудю (вроде 80ую) - там сидели непристегнутые
примерно 100кмч+100кмч
итог - у приятеля (пристегнутого) сотряс мозга + перелом запястья
вроде
в ауди - 2 трупа
у меня друг ездил с инструктором и ремень даже в руки не брал
нас в автошколе так за это дрюкали , что уже 2-а года как отучиться не могу, слава богу отучил себя от ручника но иногда один хрен если малейшее сомнее ставить неставить на
ручник сразу дергаю., рефлексы мать их ....
Автор: plastic mirror (о пользователе)
Дата: 21 Мар 2005 16:25
Цитата:
От пользователя: X-centric®
на 80км\ч ремень не поможет
приятель на 12 тазике
пристегнутый получил на трассе в лоб аудю (вроде 80ую) - там сидели непристегнутые
примерно 100кмч+100кмч
итог - у приятеля (пристегнутого) сотряс мозга + перелом запястья вроде
в ауди - 2 трупа
Столкновение произошло декабре 2003 около 18 часов, в городской черте
Среднеуральска. На машине системы "двенадцатая" мы въезжали в
Среднеуральск со стороны Екатеринбурга. Машиной управляет супруга, я на
пассажирском - рядом с водителем,
Ден позади водителя
- так как за мной сиденье было откинуто для сноубордов. На слабо
освещенной двухсторонней дороге двигалось два потока машин - из города
плотным потоком, с небольшим интервалом и малой скоростью (примерно
50-60 км) и в город, с такой же примерно скоростью,
но с меньшим
количеством попутного транспорта. Неожиданно метрах в 50 возник силуэт
авто, которое двигалось по осевой дороги, там где, как правило, в зимний
период всегда существует скользкий участок между полосами встречного
движения.
Машина обгоняла сплошной поток
транспорта выходящий из города.
Скорость соответственно при обгоне как минимум на 20 км выше основного
движения.
События разворачиваются в сокращенных и сжатых в действии милисекундах.
Раз - обгоняющею машину разворачивает и ставит поперек дороги на нашей
стороне -
моторной частью к осевой - кормой к нашей обочине...
Два - машина не теряя скорости, скользит на встречу нам, перекрыв всю
дорогу.
Три - супруга направляет машину к обочине и начинает тормозить.
СКОЛЬЗЯЩЕЕ БОКОМ АВТО от нас в 10 МЕТРАХ.
Я интуитивно просчитал удар в
левым крылом в багажник "пятнадцатой".
(то, что произошло далее скорее действия водителя встречной машины,
нежели особенности авто или покрытия дороги)
Четыре - моментально-стремительно СКОЛЬЗЯЩУЮ БОКОМ МАШИНУ
РАЗВОРАЧИВАЕТ-ВЫКИДЫВАЕТ к нам капотом вперед, расстояние резко
сокращается на длину машины...
Пять - капот "пятнадцатой" возник в 3-х метрах от капота нашей машины.
УДАР - произошел точно - ровно лоб в лоб, без
каких-либо смещений в стороны... машины отбросило друг от друга
на полтора метра...
Спрыгивть было некуда -
обрыв...
А так как, въехав в черту города мы (впереди сидящие) отстегнули ремни,
то собственно как и описал уважаемый View, все и происходило в нашей машине...
НО! Если бы супруга была пристегнута - то летающий в лобовое стекло с
заднего сиденья товарищ просто
бы её убил, так как снес водительское сиденье
до минимального зазора к рулю...
И если бы я с ростом 190 сидел за рулем, то был бы просто переломан в хлам...
Вывод: ПРИСТЕГИВАТСЯ НАДО ВСЕМ ПАССАЖИРАМ.
Да, кстати, за рулем встречки мчалась тетка 28 лет с правами
3 недельными...
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)