Сегодня ездил в г. Заречный. Был остановлен на посту ДПС, при вьезде в г.Заречный. Остановился. Мне показали радар, который лежал (!!!) на крыше автомобиля и работал в автоматическом
режиме. Скорость – 43 км/ч. Ограничение по скорости, согласно знакам – 30 км/ч. Время на радаре СРАЗУ я не посмотрел. (Забыл!).
Кроме обвинения в нарушении скоростного режима, мне указали, что есть и второе нарушение: неправильное обращение с приборами освещения. Сказали, что ближний
свет, в светлое суток использовать – запрещено! (!!!!) Я попросил, показать мне пункт ПДД, в котором четко указано это требование. Пригласили в вагончик, для того чтобы оформить постановление.
Пригласили в вагончик, оформить постановление за превышение скорости, и указать пункт правил,
про ближний свет. В вагончике, инспектор показал, мне пункт где ближний использовать НУЖНО (насколько я помню, это п. 19.5)! Я попросил показать, где написано, про ЗАПРЕТ использования ближнего света в светлое время суток. Со словами: «Ну, давайте, тогда оформим постановление за скорость!».
После такого я заподозрил ИДПС в том, что измерения на радаре могли быть не мои. Я вышел из вагончика и попросил инспекторов, показывавших мне радар, ПОКАЗАТЬ ВРЕМЯ (с того момента, как показали мне скорость – прошло 1-2 минуты, не более!). На мою просьбу, я получил ответ – «Мы уже
сбросили!». Я попросил еще раза три, вежливо. «Да, сбросили мы уже». На просьбу показать значения из памяти, я так же получил отказ.
Я вернулся в вагончик, и заявил о своем несогласии с нарушением. ИДПС все же, продолжил оформление постановления. Я забрал документы, взял постановление,
и известил инспектора о намерении обжаловать его действия.
Возвращаясь обратно, через часа три, через этот же пост, я намеренно включил ближний у них на виду. Они все трое, стояли и скалились. Уверен, что со скоростью, был развод, на который я все же попал.
Теперь,
несколько ньюансов:
Выдержки из инструкции к ИСКРЕ-1:
«10.3. Измерение скорости в автоматическом режиме при стационарном положении измерителя.
Этот режим удобно использовать, установив измеритель на боковом стекле автомобиля с помощью кронштейна.
10.3.1.Установите кнопкой
управления режим "Автоматический - Стационарный", что соответствует появлению на табло красной буквы “А” (см. п. 10.1.5). В этом режиме измеритель работает только с одной ячейкой памяти.
10.3.2. Выберите необходимое направление движения измеряемых целей (см. п.10.1.6.).
10.3.3.Для начала
измерений необходимо нажать на курок. Выключение также производится курком, который для этого следует удерживать нажатым 1-2сек. (до окончания текущего СВЧ-импульса).
10.3.4.При попадании цели в зону измерения значение ее скорости выводится на индикатор каждую секунду.
10.3.5.При
превышении установленного порога подается звуковой сигнал, процесс измерения останавливается и на индикатор выводится значение измеренной и зафиксированной скорости.
10.3.6.Текущее с момента фиксации скорости время выводится на индикатор каждые 6 сек. на 3 сек.
10.3.7.Сброс памяти
происходит через 10 мин., либо нажатием на курок. Измеритель при этом вновь переходит в автоматический режим работы.»
По идее, у ИСКРЫ в этом режиме одна ячейка памяти, и ИДПС вполне могли сбросить ее, сразу, как показали мне скорость и я ушел в вагончик.
НО! Нарушены правила
эксплуатации радара. ИСКРА не была установлена при помощи кронштейна, а устройство лежало на крыше автомобиля, на боку. Четко в инструкции такое использование не запрещено, но все же, радар был установлен не по правилам.
«…
3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
3.1.Рабочая частота
излучения 24.15+0.1 ГГц.
3.2.Дальность действия измерителя не менее 300 м.
3.3.Диапазон измеряемых скоростей от 30 до 180 км/ч.
3.4.Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения скорости не превышают +2 км/ч.
3.5.Время измерения скорости не более 1 с.
3.6.Время,
в течение которого измеритель обеспечивает хранение в памяти одного или двух значений скорости, превышающих установленный порог, не менее 10 мин.
….»
Я не уверен, что дальность измерения была больше 300 метров. Там, подьем в горку. Точно в этом я не уверен, если кто помнит пост на
въезде в Заречный, отпишите пжлста.
Резюме:
1.Штраф 50 рублей. Казалось бы пошел, да заплатил. Не жалко. Обидно другое, что это был развод – 100%. Хочется наказать.
2. В принципе, сам виноват, что согласился со скоростью в начале, рассчитывал на
предупреждение. Доказать, что это не моя скорость будет сложнее, можно рассчитывать на нарушение правил эксплуатации прибора.
3. Если придется ехать в Заречный, и тратить на поездку по 10л. бензина, то, конечно же, проще заплатить штраф, прикусить губу и не париться. Если обжаловать можно
здесь, или по почте, то слать жалобы и письма я готов. В следующий раз валенкоголовые гайцы подумают, прежде чем, что-то предьявлять.
Вопросы:
Куда обжаловать?
Кому писать?
СтОит ли?
Ваши советы.
Спасибо!
Забыл добавить: В автомобиле было два человека. Привлечь в свидетели я их не догадался. Из машины они не слышали диалогов, а только видели, куда я заходил и т.п.
1.Штраф 50 рублей. Казалось бы пошел, да заплатил. Не жалко. Обидно другое, что это был развод – 100%. Хочется наказать.2. В принципе, сам виноват, что согласился со скоростью в начале, рассчитывал на предупреждение. Доказать, что это не моя скорость будет сложнее,
можно рассчитывать на нарушение правил эксплуатации прибора.
3. Если придется ехать в Заречный, и тратить на поездку по 10л. бензина, то, конечно же, проще заплатить штраф, прикусить губу и не париться. Если обжаловать можно здесь, или по почте, то слать жалобы и письма я готов. В следующий
раз валенкоголовые гайцы подумают, прежде чем, что-то предьявлять.
========================
Думается, что обжаловать постановление по существу можно в одном единственном случае, - если сможете доказать, что в момент замера на дороге кроме Вас находились другие ТС.
Хотя можно
и на основе того, что нет никаких оснований считать, что предъявленные Вам показания прибора относятся именно к Вашему автомобилю. Но это существенно сложнее.
В любом случае обжалование постановление происходит по месту нахождения ГИБДД. МОжно, правда не ехать туда, а письменно выслать
пояснения...
Можно же пойти и другим путем. Если Вы не писали своего несогласия в постановлении, то ИДПС обязан был приянть штраф на месте. Вот по этому принципу и можно и обжаловать действия ИДПС в порядке главы 25 ГПК. При этом заявление можно подавать по месту жительства водителя и
уже инспектор должен будет ехать к Вам.
я думаю стоит использовать как урок на будущее: быть внимательнее при предъявлении к Вам претензий.
А на счет 300 метров прямой видимости перед ьем постом я не уверен
Я, собственно, к чему. Откуда подозрения что скорость не твоя если ты с такой, возможно, и ехал? Только потому что радар на машине лежал? :-)
Вот если бы ты знал что ехал 30 или не забыл бы посмотреть время тогда я понимаю. А тут лежал, видите ли, радар на машине, да гаишник говорит что
показания сбросил (что вполне возможно) - этого, по-твоему, достаточно чтобы утверждать "уверен, что со скоростью, был развод, на который я все же попал"?
Мне кажется, никакой суд ты с таким раскладом не убедишь.
что в момент замера на дороге кроме Вас находились другие ТС
других ТС в моем направлении в момент замера не было. впереди шел автомобиль, но на дистанции метров - 400. т.е. я ни за кем не следовал.
Уважаемый
Георгий Вилыч, насколько я понял: нет смысла обжаловать действия ИДПС в адрес вышестоящего должностного лица, мотивируя нарушением правил эксплуатации (радар установлен неправильно, дистанция меньше объявленной в характеристиках)?
Штраф на месте — мысль. можно попробовать. На
обжалование госпошлины не нужны.
Вот если бы ты знал что ехал 30 или не забыл бы посмотреть время тогда я понимаю. А тут лежал, видите ли, радар на машине, да гаишник говорит что показания сбросил (что вполне возможно) - ну конечно, скорость не твоя
согласен,
гарантированно утвержать не могу. но не похож я на того, кто не следит за скоростью, тем более перед постом. я их и так боюсь.
я бы согласился, и не обратил бы внимания, если бы мне не пытались СНАЧАЛА вменить езду с ближним светом в светлое время суток. а это говорит, я надеюсь,
понятно о чем.
Уважаемый Георгий Вилыч, насколько я понял: нет смысла обжаловать действия ИДПС в адрес вышестоящего должностного лица, мотивируя нарушением правил эксплуатации (радар установлен неправильно, дистанция меньше объявленной в характеристиках)?
=====================
ЛЮбое обжалование в вышестоящую ГИБДД по сути дела бессмесленно. Тем более Ваше.
Кстати, фраза "не менее 300 м", означает, что как раз в пределах 300 метров и производилось измерения.
Штраф на месте — мысль. можно попробовать. На обжалование
госпошлины не нужны.
========================
Госпошлина - 100 р.
Дополню ещё, вдруг кому пригодится :-)
1. Как говорилось уже выше всегда нужно смотреть время с момента фиксации вашей скорости .
2. Свидетельство ( не просроченное ) на прибор о проверке его , сверить номер на приборе и в бумаге.
3. А так же не забываем , что если ваше скорость
движения к примеру 60 км в час в населённом пункте, а знак стоит 20 и вам предъявляют превышение скорости на 40 км в час , то это бред , скорость вы не превысили , а лишь нарушили требование знака 3.24 и соответственно платите штраф как за знак ;-)
А так же не забываем , что если ваше скорость движения к примеру 60 км в час в населённом пункте, а знак стоит 20 и вам предъявляют превышение скорости на 40 км в час , то это бред , скорость вы не превысили , а лишь нарушили требование знака 3.24 и
соответственно платите штраф как за знак
Как правило практикуется такая "разводка" на деньги , мол превысил , к примеру, более чем на 40 (штраф же там больше) :-) превышение скорости в населённом пункте начинается после того как вы
превысили порог в 60 км в час , а вне населённого пункта после 90 км в час , все , что обусловленно знаками и наказывается как за знак! ещё раз повторюсь , вы нарушаете требование знака ! и никакие "более чем на.." , тут не работают , будте внимательны :-)
Как правило практикуется такая "разводка" на деньги , мол превысил , к примеру, более чем на 40 (штраф же там больше) превышение скорости в населённом пункте начинается после того как вы превысили порог в 60 км в час , а вне населённого пункта после
90 км в час , все , что обусловленно знаками и наказывается как за знак! ещё раз повторюсь , вы нарушаете требование знака ! и никакие "более чем на.." , тут не работают , будте внимательны
это не одно и тоже?
в городе 60 знак 20
превысил 40
Приведу пример знак стоит 20 , вы двигаетесь со скоростью 55 км в час , вас останавливают и говорят , что вы превысили скорость на 35 км в час , но вы то знаете , что скорость движения в населённом пункте не более 60 км в час и говорите мол , что я не превышал и больше 60 не ехал, тогда гаец вам
говорит , что там же мол знак был , а вы и отвечаете вот за знак значит и наказывайте , проверено и работает :-) надеюсь доступно объяснил :-)
Приведу пример знак стоит 20 , вы двигаетесь со скоростью 55 км в час , вас останавливают и говорят , что вы превысили скорость на 35 км в час , но вы то знаете , что скорость движения в населённом пункте 60 км в час и говорите мол , что я не
превышал и больше 60 не ехал, тогда гаец вам говорит , что там же мол знак был , а вы и отвечаете вот за знак значит и наказывайте , проверено и работает надеюсь доступно объяснил
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)