Всем добрый день. Отчет о нашем путешествии г. Асбест - Асбестовский карьер - Рефтинское водохранилище.
Наша жизнь неразрывно связана с техникой. Наше путешествие тоже получилось каким-то ?техническим?, если можно так выразиться. Нам нужно было оценить новый автомобиль, мы хотели
посмотреть, как работает техника в огромном карьере, а также, что представляет собой одна из самых крупных электростанций. Мы готовились к нашему путешествию, предварительно почитали с сыном ?Энциклопедию юного техника?, нашли информацию о работе электростанции, о карьере, о крупной технике,
используемой на добыче ископаемых. В целом, получилось очень познавательно и интересно. Ну а теперь по порядку о путешествии, о наших впечатлениях и конечно, о технике?.
02 июня 2013 г. 9-00 Утро нас встретило чудесной погодой, и в предвкушении путешествия мы ну очень быстро собрались и уже
в 10-00 были в автосалоне.
Оформление и ?знакомство? с автомобилем не заняло много времени. Мы переложили вещи, поставили автокресло для сына и к 10-30 готовы были ехать. В путешествие мы отправились на автомобиле Audi Q3 quattro 2.0
TFSI 170 л.с. Первое наше впечатление о машине - ?какая же она маленькая!? При более близком знакомстве, однако, оказалось, что она не такая уж и маленькая. В багажник (объем его 460 литров, а при сложенных задних сидениях его можно увеличить до 1365л) без проблем вошли все наши вещи, и еще
осталось предостаточно места. В салоне оказалось тоже достаточно комфортно и не тесно. Тесноту у нас очень не любит сын, он не может ехать, если для ног (когда он сидит в автокресле) мало места. Здесь же ножки вместились вполне комфортно.
Мы с мужем (он же водитель) настроили свои сидения (надо
отметить передние сиденья очень удобные, особенно порадовала поясничная опора, которая регулируется в двух направлениях) и, наконец, разместившись, тронулись в путь.
10-30 Выезжаем из автосалона в сторону г. Асбест. Машин в городе, на удивление, не очень много, мы двигаемся не спеша,
привыкая к машине. На первом же светофоре сработала система start-stop (двигатель автоматически глушится после того, как автомобиль останавливается и нажимается педаль тормоза). Заметили мы это только после того, как машина дернулась после нажатия на газ. Эта система экономит топливо, снижает
выбросы CO2, но вот насколько она ?удобна? при движении в ?пробке? мы несколько засомневались. К счастью, в пробки в это утро мы не попали, и довольно быстро выехали на трассу Екатеринбург ? Тюмень, по которой и будем двигаться до п. Белоярский. Дорожное покрытие, в целом, неплохое на всем
протяжении пути до поселка. Очень порадовала подвеска Audi, все неровности дороги отлично сглаживала, дорогу автомобиль держал отлично. К сожалению, в автомобиле не оказалось навигации. Точнее надо сказать, что все предусмотрено для данной опции, есть семидюймовый дисплей в передней панели,
программное обеспечение имеет пункт меню ?навигация?, но в данной комплектации навигации не было. Пришлось нам задействовать навигатор в телефоне, и так как в машине крепления к нашему телефону не было, использовать его нам было несколько неудобно.
5/4 |
| Поделиться:
Re: Автопутешествие для всей семьи: Audi Q3 quattr...
Городом Асбест стал лишь в 1933 году. Основан же был как поселок в 1889 году и назывался первоначально Куделька (название поселка
дано по народному названию асбеста ? каменная куделька). Первый промежуточный пункт нашего путешествия ? Асбестовский карьер, куда мы и направились. На круговом перекресте при въезде в Асбест нужно повернуть направо до ЖД станции Асбест. Здесь дорога идет уже вдоль карьера. Мы же, решив, что для
осмотра карьера с ребенком, важна безопасность, направляемся на смотровую площадку.
12-00. смотровая площадка Асбестовского карьера. Потрясающе. Огромная каменная чаша, а где-то внизу, совсем крохотные БЕЛАЗы и экскаваторы
Асбестовский карьер разрабатывает Баженовское месторождение хризотил-асбеста. Это богатейшее в мире по запасам и набору волокон месторождение. Открыто оно было в 1885 году П.А. Ладыженским, и название получило по названию ЖД станции,
находившейся неподалеку. Работу здесь начались уже в 1889 году, когда добыли первые 14 тонн хризотил-асбеста (тогда же и были основаны первые поселки-прииски). Работы производились сезонно и практически вручную ? с помощью кайла и лопаты, а перевозили горную породу с помощью тачки и конной тяги.
Добытый асбест также вручную просеивали через сито и сортировали по длине волокна.
В 1901 году начали применять взрывные работы с помощью динамита, а через 9 лет, в 1910 ? на одном из приисков появилось два узкоколейных паровоза мощностью 12 л.с.
Планомерная разведка и эксплуатация этого месторождения началась с 1922 года, когда был создан трест ?Ураласбест?. В карьере был увеличен парк паровозов и вагонеток, выросла протяженность железнодорожных путей, количество подъемников.
Постепенно карьеры увеличивались в размерах, глубина их стала достигать 200 метров.
Со временем, карьеры расширялись все больше и больше, постепенно подбираясь к городу. Раньше между карьером ?Центральный? и ?Южный? была автомобильная дорога, которая соединяла два района города. По ней
ездили машины и даже общественный транспорт, но потом движение по ней стало небезопасным, карьеры ?подошли? практически к дороге с обеих сторон и проезд был закрыт. В результате, из двух карьеров образовался один ?Центральный?.
На данный момент общая протяженность карьеров составляет 11 км,
при ширине 2,5 км и глубине до 350м
На разработках используются железнодорожный и автомобильный транспорт ? БелАЗ (грузоподъемность 110 тонн), экскаваторы ЭКГ для погрузки, шагающие экскаваторы., в забоях ? шарошечные станки для бурения
скважин. С высоты смотровой площадки, техника кажется очень маленькой
Мы немного прошли пешком вдоль карьера, но шагать по краю небезопасно, а идти подальше не интересно (деревья
закрывают обзор), поэтому решено было вернуться к смотровой площадке.
Под впечатлением увиденного сын рассматривал все попадающиеся на пути камни с вопросом ?не асбест ли это??. В конце концов, насобирал себе беленьких камней в сачок, в качестве сувениров.
Первоначально была еще мысль посмотреть ?Северный? карьер. Он уже отработан и затоплен грунтовыми водами.
Но мы довольно долго были на смотровой площадке, ребенок уже хотел кушать, и решено было ехать дальше.
13-00 Мы едем к следующей точке нашего маршрута. Вернулись вновь к развилке (круговому движению) и далее поехали через г. Асбест. Особо рассматривать город было некогда, сын уже
хотел кушать, но проездом все-таки успели посмотреть несколько ?достопримечательностей?.
Дворец культуры
В городе также есть два музея ? краеведческий и музей комбината ?Ураласбест?, но их посещение мы не планировали. Городок небольшой, мы ехали в основном по частному
сектору, с магазинами в этой части города было не очень. Мы нашли один уже на выезде.
4/2 |
| Поделиться:
Re: Автопутешествие для всей семьи: Audi Q3 quattr...
Туристов на озере практически не было. Мы выбрали очень удобный подъезд к воде и решили там устроить привал, пообедать.
Само озерцо не большое, вода у берега чистая, даже есть прибрежная песчаная полоса. Купаться мы не рискнули, а вот
порыбачить попытались. Правда, не удачно.
Расположившись на берегу, достали съестные припасы, и покушали.
Снова немного решили ?поизучать? наш Ауди. Коробка передач ? 7 ступенчатый робот и двойное сцепление. Переключение
скоростей заметно только на тахометре по скачкам стрелки. Робот моментально переключает скорости. Необычным показалась такая особенность: при нажатии на газ 1-1,5 секунды пауза, машина как будто задумывается и ?стартует?. Также с небольшой задержкой работает омыватель. Как будто, задумывается, ?а
надо ли нам это??).
Чтобы размяться немного поиграли в футбол.
14-30 Двигаемся дальше. Следующая точка ? Рефтинская ГРЭС (рефтинское водохранилище). Поселок Рефтинский находится в нескольких километрах от Асбеста. Длина пути чуть более 20 км. Дорога прямая, узкая, но асфальт никуда не годен. Снова радуемся хорошей подвеске и отличной шумоизоляции.
Шумоизоляция ? действительно супер. Двигатель не слышно, в салоне тихо и комфортно. На улице душно, а у нас в салоне работает климат-контроль. Изучив функции бортового компьютера, который имеет дублированное управление с рулевой колодки и второй дисплей на панели приборов, поразились точностью
вычисления среднего и моментального расхода топлива. На нашей Витаре компьютер показывает очень приближенные показания, а здесь ни намека на ошибку. После пробега 140 км и сравнения показаний уровня бака, цифры всех приборов сошлись на расходе в 9 литров на 100 км. Причем мы достаточно большое
количество пробирались по лесным дорогам. А также активно использовали все 170 лошадок по трассе. :-)
14-50 Заезжаем в поселок Рефтинский, проезжаем через мост и тут решаем остановиться и пешком пройти по плотине. Спускаемся к воде и
вдоль берега идем до плотины. Что сразу привлекает внимание ? так это огромное количество лягушек, причем достаточно больших. При нашем приближении они начинают экстренно прыгать вводу. Мои попытки охотиться за ними с фотоаппаратом не увенчались успехом.
Далее двигаемся по плотине и дальше
по насыпи вдоль канала, который направляется к электростанции.
Здесь надо сказать, что Рефтинское водохранилище было создано с целью обеспечения водой Рефтинской ГРЭС. Водоем
образовался на реке Рефт. Максимальная глубина водохранилища составляет 10 метров.
Электростанцию видно уже на подъезде к поселку Рефтинский по очень высоким трубам. Кстати, дымовая труба Рефтинской ГРЭС высотой 330 метров является одной из высочайших дымовых труб в мире. Сооружение станции
впечатляет: четыре большие дымящие трубы (сколько же СО2 выбрасывается ежеминутно в небо??), и огромное количество ЛЭП, идущих от станции.
Я почему-то всегда считала, что ГРЭС расшифровывается как ?гидро?электростанция?, готовясь к путешествию, я наконец, узнала, как действительно расшифровывается ГРЭС (все оказалось гораздо проще) ? государственная районная электростанция. Строительство электростанции начато в 1963 году. В настоящее
время станция имеет 10 энергоблоков, мощностью 300 и 500 тыс. кВт. А в качестве топлива ГРЭС использует экибастузский уголь. Система охлаждения оборотная, с прудом охладителем и использованием глубинного водозабора. Именно эту систему охлаждения (конечно внешнюю) мы и увидели практически наглядно.
Вода из Рефта по специальным каналам направляется к электростанции, где охлаждает ее агрегаты. Именно вдоль канала, который течет к электростанции мы и пошли.
Горячая вода уже по
другим каналам поступает непосредственно в водохранилище.
Это канал уже с теплой водой, идущий от станции. Его облюбовали местные купальщики, которые уже открыли купальный сезон. Смотреть на это купание было немного жутко. Ребята плавили как бы по кругу, в бурлящем водовороте.
Говорят тут можно поймать леща, плотву, толстолобика, ельца, окуня.
Тут же работает рыбное хозяйство, занимающееся выращиваем карпов и другой рыбы. Рыба выращивается в специальных понтонах. Рыбалка в рыбхозе платная.
Мы же просто прогулялись по территории. Заглянули в домик, стоящий на сваях. Видимо, здесь летом будет кафе. Пока он пустует.
16-00 Возвращаемся к машине и решаем проехать на другой берег водохранилище, объехав вокруг. Здесь чтобы пробраться к воде, нужно проехать по не совсем ровной лесной дороге. Мы обрадовались, наконец-то появилась возможность испытать нашу Ауди на проходимость.
Надо сказать, что машинка выдержала испытание достойно. Это, конечно, не вездеход, но, учитывая, что это кроссовер, можно поставить ?5?.
Попытка проехать между 3х берез, увенчалась успехом!
Теперь можно посмотреть на ГРЭС с другой стороны. Отсюда она уже не такая величественная. Но зато на этой стороне водохранилища отличное место для отдыха. Думаю, сюда можно приехать и с палатками на пару дней. Лес здесь красивый, в основном
береза-сосна, также много лягушек. Увидели мы и цаплю, стоящую в воде, но поскольку она была далековато, на фото видно не очень хорошо.
Гулять мы здесь долго не стали из-за огромного количества комаров (так что для отдыха там думаю репелленты брать с собой просто обязательно), и поехали
дальше.
Обратно мы решили ехать не через Асбест, а через Сухой Лог. Не хотелось возвращаться обратно, километраж увеличивался не сильно, кроме того, очень хотелось заехать на так называемую ?Знаменскую поляну?, которая как раз будет по пути.
16-45 Выезжаем в сторону с.
Знаменское, до которого около 20 км. Продолжаем ехать вдоль водохранилища (как бы объезжая вокруг него). Дорога здесь не очень, отсыпана очень мелкой щебенкой, за машиной шлейф пыли. Через 3 км, наконец, выезжаем на хорошую асфальтированную дорогу (правда, довольно узкую). Для наглядности
маршрута мы нарисовали карту.
Машин здесь практически нет, дорога поворачивает то вправо, то влево, здесь мы решаем испытать, управляемость нашего авто. Автомобиль очень быстро разгоняется, подвеска отлично держит автомобиль даже в
самых крутых поворотах. Машинка с турбиной TCFi резво разгоняется и при отпускании педали газа продолжает лететь по дороге без намека на оттормаживание двигателем и коробкой передач. Робот моментально выжимает сцепление, и ощущение такое что ты оторвался от земли и летишь в потоке воздуха.
Увлекаясь экспериментами с машиной не заметили, как долетели до следующей точки маршрута.
5/1 |
| Поделиться:
Re: Автопутешествие для всей семьи: Audi Q3 quattr...
17-00 Доезжаем до поворота на Знаменскую поляну. Мы не были здесь уже 2 года, последний раз приезжали на Знаменку в 2010 году. И никогда не были здесь просто так. Теперь такая возможность представилась. Необычно, конечно, видеть эту огромную поляну без толпы народа, без палаток, без сцены-кораблика.
Вся поляна желто-зеленая, в одуванчиках.
Проезжаем через всю поляну прямо к берегу. Здесь уже есть отдыхающие, но все равно тишина. На удивление сын вспомнил скалу, на которую мы
взбирались, когда приезжали на фестиваль. Погуляли по берегу, покидали камушки. При желании, сюда также можно приехать отдохнуть с палатками.
17-30 Ну, вот и подходит к концу наше путешествие, мы выезжаем обратно. Через г. Сухой лог выезжаем на трассу Тюмень ? Екатеринбург. Еще 110 км и мы в Екатеринбурге. На подъезде к городу движение достаточно интенсивное. Едем буквально в два
ряда, пару раз движение даже приостанавливается. По городу едем также уже достаточно быстро. Муж (водитель) привык к автомобилю, и маневрирует по городу уже как на своей машине.
Автосалон. Сдаем ?нашу? Ауди, перегружаемся в свою машину и отправляемся домой.
Наше путешествие
закончено, мы получили массу положительных эмоций, сын без умолку задавал кучу вопросов, уточнял какие-то детали про то, что видел. На следующий день, в понедельник вечером, весь детский сад был в курсе, куда мы ездили и что видели. Надо сказать, что мы довольно часто путешествуем, но это
путешествие произвело на сына большое впечатление.
Резюме:
1. Пройдено 275 км пути. Для наглядности маршрут разбили по контрольным точкам (указаны на карте). Между точками измерили километраж. Примерная таблица (точки указаны на карте - см. выше)
2. В количество отведенных часов мы уложились, время на путешествие - 8 часов
3. Маршрут доступен практически для любого автомобиля (заезжать в лес не обязательно).
4. Посмотреть на то грандиозное, что сделано руками человека
интересно. Расширяем кругозор, узнаем, что есть недалеко от нас. Для маршрута выходного дня очень подходит. Позволяет без особых затрат узнать много интересного. Инфраструктура на всем протяжении пути достаточно развита, поэтому никаких трудностей даже в поездке с детьми с едой, водой и проч. не
возникнет.
5. Впечатление об автомобиле в нескольких словах Ауди Q3 ? не большой и не маленький, не высокий и не низкий, красивый снаружи и внутри.
P.S Выражаем благодарность организаторам конкурса а также сотрудникам автосалона за возможность поучавствовать в конкурсе.
9/3 |
| Поделиться:
Re: Автопутешествие для всей семьи: Audi Q3 quattr...
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)