Автопутешествие для всей семьи: "Чусовая - Каменка - Коуровская обсерватория". Lexus ES 250 2.5 2WD 6-AT Luxury 184 л.с.
Всем привет!
Выбирая маршрут автопутешествия, мы ставили себе такие задачи: показать детям красивые исторические места, с удобным доступ к ним.
Ситуации с преодолением себя, бездорожья - нас не интересовали. В итоге определился маршрут: Чусовая - Каменка - Коуровская обсерватория.
Общий километраж туда - обратно примерно 210 км.
Группа компаний "Автоплюс" предоставила нам шикарный
автомобиль Lexus ES 250 для реализации нашего маршрута. Харизматичный, роскошный седан премиум класса, в максимальной комплектации Luxury. Семейный автомобиль для комфортных путешествий.
Автомобиль Lexus ES 250 появился в России менее года назад. Но в Америке ЕS известны с 1989 г. Обновленная версия шестого поколения Lexus ES 250 презентовалась в нашей стране в 2012 году. Машина красива и притягательна... Изысканность каждой детали - характерная черта семьи Lexus. Автомобиль,
созданный дарить комфорт, так утверждают производители.
Благородство и высокие технологии производства радуют с первой минуты знакомства.
Машина заводится нажатием кнопки "старт" на ключе, который лежит в кармане.. "Увидев", что
подходит хозяин, машина зажигает внешнюю подсветку и включает свет в салоне машины. Открываем дверь за ручку. Сигнализация при этом отключается.
Поехали, все дальнейшие особенности автомобиля оценим в дороге!
Встреча группы поддержки у памятника
Европа-Азия. Дети счастливы быть на границе частей света.
Взрослые тем временем исследуют автомобиль.
Lexus ES 250 позиционируется как семейный автомобиль с просторным салоном для пяти человек. Конструкторы удлинили колесную базу, поработали с передними
креслами, увеличив место для задних пассажиров. Даже взрослый человек чувствовать себя комфортно . Места для ног - достаточно.
Шикарный кожаный салон, где каждая мелочь имеет свой электропривод ? визитная карточка Lexus.
Электрорегулировка передних сидений
в 12 направлениях, с памятью трех настроек. Есть даже валик, который выдвигается под колени.
Солидный объем багажника - 490 литров. Предусмотрена перевозка длинномеров - видите руку? Вот об этой конструктивной приспособе я говорю. Задние сидения не
складываются.
Название реки имеет несколько трактовок, приведу две. "Чус-ва" означает "быстрая вода", средняя скорость течения 8 км/ч, но есть реки и побыстрее. И многие исследователи любят другую версию - "река в каньоне" или "река теснин". Река сильно петляет,
общее направление северо-западное.
Уникальность реки в том, что Чусовая начинается в Азии, пересекает Уральские горы и далее течет в Европе. Азиатский "хвост" около 150 км. Остальная часть реки в Европе.
Длина Чусовой,
приводится разная, фигурируют такие данные: 802 км, 750 км, 740 км, 735 км, 700 км,
592 км, 529 км
Объясняется это тремя причинами.
1. По-разному отсчитывается начало Чусовой: от озера Сурны, от озера Малое Чусовское, от озера Большое Чусовское, от слияния рек Полдневая
Чусовая и Западная Чусовая.
2. Последние 153 км Чусовой затоплены водами Камского водохранилища, в котором устье Чусовой является Чусовским заливом.
3. Устье в течение года в зависимости от высоты воды в водохранилище перемещается на 41 км.
Поэтому изначальная полная длина реки
? 802, а нынешняя минимальная длина ? 592 км. Правильной считается длина в 592 км.
Украшением Чусовой являются многочисленные береговые скалы (бойцы). На Чусовой их около 300. Бойцы возвышаются на высоту от 10 до
115 м и имеют длину вдоль берега от 30 метров до 1,5 км. Скал, имеющих свои названия, примерно 200.
Камень Слободской раньше называли Синие Камни или камень Воробьев.
Кроме Чусовой, на Урале бойцы есть на реках Вишере и Колве. Считается, что название
"бойцы" придумали русские сплавщики: их барки разбивались об утёсы, потому утёсы и назвали бойцами. Барки-то, конечно, разбивались, но бойцы есть и на Ангаре. Причём там бойцы не стоят на берегу реки, как на Чусовой, ? они в отдалении от воды. Почему же тогда они бойцы? Их название русифицировано из
местного слова "байса" (или "байца") ? "скала". Русские дополнили смыслом этот древний термин.
Камень Шишимский находится в поселке Прогресс, на правом берегу реки Чусовой. Местные жители называют его камень Чертов.
Интересные факты о
Чусовой
* В 1829 г. на берегу Чусовой был найден первый алмаз не только на Урале, но и в России!
* В 19 веке Чусовую охватила "золотая лихорадка". В районе села Косой Брод был найден самородок весом в 14 кг - "Лошадиная голова" . Здесь же был найден ещё один крупный
самородок ? "Лосиное ухо"; его вес 13 кг 776 г.
* На Чусовой встречалась платина. Велась добыча нефти. Славу Чусовой составляют месторождения малахита
* Ермак прошел по Чусовой и далее через реки бассейна Оби в Сибирь.
Автомобилем управлять одно удовольствие. Двигатель 2,5 л. 184 л.с. Плавный, устойчивый ход, масса в районе 1600. Скорость не ощущается. Не зря основным козырем ES 250 ? считается комфорт, на который делался упор при конструировании
авто.
Динамика разгона - отличная! Мне понравился сам этап разгона. Он происходит очень элегантно, с достоинством, исключая такие сопутствующие разгону понятия как "прыгание с места" и "рев двигателя". (Хотя основному водителю именно этих атрибутов и не хватало
:-) Но динамику он также оценил на "превосходно" ). Тормоз работает четко и безупречно.
Производитель приводит данные по расходу топлива: 6,1 л - по трассе, 11 л - в городе, 7,9 л - комбинированный цикл.
Подвеска ES 250 порадовала. Автомобиль отлично отрабатывает сюрпризы
наших дорог. Конструкторы и здесь применили новейшие разработки - сделали пружины слева и справа с навивкой в разную сторону. Это называется "внимание к деталям".
Интерьер ES 250 производит очень приятное впечатление. Богатое оборудование машины радует
пассажиров. Начнём с задних. Между сиденьями в ES 250 подлокотник, где расположен пульт дистанционного управления. С него можно управлять магнитолой, настраивать свой собственный климат. Дети с удовольствие понажимали все, что можно было понажимать. Порегулировали все, что можно было порегулировать.
У пассажиров есть солнцезащитные шторки, в т. ч. шторка заднего стекла с электроприводом. Шторка автоматически складывается, при движении машины задним ходом.
При глушении двигателя, электроприводы руля и сидения водителя поднимаются, отодвигаются, позволяя
водителю бодро выйти из авто.
При старте двигателя, все индивидуальные настройки возвращают сидение и руль в исходное положение.
Память настроек электросидений, руля и зеркал для 3х водителей находится на водительской двери.
Деревня Каменка расположилась в красивейшем месте на высоком левом берегу Чусовой.
Есть несколько мнений об истории возникновения села.
Первое: Строгоновская Каменка, возникла в 1574 г. Каменский острог защищал строгановские земли в Прикамье от
набегов башкир и татар.
Второе: Рудольф Кашин, краевед, считает что деревня была основана 1662 г. после набега башкир на расположенную неподалеку деревню Слободу. Семья Фомина ушла из Слободы жить на новое место. Деревню назвали в честь первого жителя - деревня Фомина.
Каменкой деревня стала в 20е годы 18 века в период расцвета сплава "железных караванов" ? важнейшего периода истории Чусовой. Река Чусовая была единственной транспортной магистралью! связывающей Урал со всей центральной Россией. Металл, оружие, производимые
Демидовскими и казенными заводами, отправлялось исключительно по Чусовой. От Ревды до Перми караван доходил за 4?5 дней, если не было аварий.
В 1723 г. началось строительство Каменской пристани на реке Каменке, давшей название деревни. Запрудили Каменку для лесопильной мельницы. К
1726 пристань построили (иногда эта дата фигурирует как дата основания деревни). Писатель А. Иванов считает, что здесь строили барки для сплава по Чусовой. Р. Кашин указывает другое место расположения верфи.
Почти 200 лет Каменская пристань отправляла караваны барок.
Сплав
происходил один раз в год, в половодье. Но паводок не мог поднять уровень Чусовой, чтобы гружёные барки прошли над камнями и через мелкие перекаты. Чтобы "налить" Чусовую, все заводские пруды по сигналу открывали шлюзы и сбрасывали вешнюю воду в Чусовую. Первым это делал самый верхний Ревдинский
завод. Вода из прудов выпускалась примерно 1,5 дня. Огромная её масса неслась по руслу Чусовой со скоростью 15?30 км/час и несла на себе караваны. Когда ревдинский караван пролетал мимо, вслед за ним в установленном порядке один за другим выходили и все прочие караваны.
Пристань и
отправление барки запечатлел наш известный фотограф В.Л. Метенков. (На фото Билимбай)
Чусовую в период сплавов величали Матушка. Река кормила не только деревни по течению, сюда приходили бурлачить аж с центральной
России!
Когда-то в Каменке побывал писатель Д. Н. Мамин-Сибиряк во времена его путешествия с караваном барок по реке Чусовой, описавший сплав в очерке ?Бойцы?.
В 1912 г по реке Чусовой сплавлялся пионер российской цветной фотографии - Сергей Михайлович
Прокудин-Горский. Благодаря ему сейчас мы можем увидеть как выглядели многие уральские места и достопримечательности еще до революции, век назад. В том числе можно увидеть как век назад выглядел Каменский камень:
Приборная доска. Изыскано. Стильно. Ничего лишнего.
GPS навигатор на встроенном LCD-мониторе показывет путь. Под правой рукой водителя мышка с джойстиком Remote Touch - управляет настройками бортового компьютера, магнитолы и навигации.
Руль с электроусилителем. Обороты от упора до упора 2,9. При маневрировании не требуется накручивать круги, достаточно небольшого движения руки, чтобы колеса повернулись до нужного положения.
Из опций
запомнились.
Система мониторинга "слепых зон" в боковых зеркалах. Она сообщает водителю об объектах находящихся вне поля его зрения. А происходит это так: в углу зеркала загорается изображение машинки.
Система контроля за движением по полосам. При движении за городом и при новой
разметке умный лексус предупреждает водителя о выходе с полосы движения, если не включены сигналы поворота.
При движении задним ходом включается камера заднего вида с линиями направления движения.
Удивила система вентиляции передних кресел. Вентиляция происходит
за счет вытяжки воздуха из сидения, и из спинки!
Особенно хочется отметить шумоизоляцию Lexus ES 250. Действительно тихо... Инженеры сделали ее лучшей в классе. Японцы постарались изолировать все. Боковые передние стекла двухслойные. Если придираться к
шумоизоляции, можно отметить, что немного слышно колеса (настаивал добавить основной водитель).
Наивысшее удовольствие дети выразили от панорамной крыши с люком. Разумеется, люк с электроприводом.
Не получилось всю излучину уместить в кадр, попробуйте проследить глазами.
Село возникло в
1651 г. и несколько раз меняло названия: Утка слобода, Чусовая слобода, Уткинская казенная пристань, село Уткинское и, наконец, село Слобода.
На реке Утка в 1703 г. была основана первая на реке Чусовой пристань.
Любопытно, что именно здесь мог возникнуть город Екатеринбург.
Татищев рассматривал Чусовскую слободу для закладки здесь горнозаводской столицы Урала.
Скала Собачьи ребра
Две версии названия. Первая - зрительная ассоциация с ребрами животного. Вторая - в этом месте сложный поворот реки, и на
перекате часто садились на мель барки. Сплавщики назвали это место собачьим.
На скале находится турбаза "Чусовая", где мы останавливаемся для отдыха. Если для взрослых обед сопровождается беседой и созерцанием Чусовой, то дети в это время успевают поиграть в футбол и порыбачить.
Далее мы направляемся к скалам Чусовой по хорошо проходимой лесной дороге примерно 2 км. Вероятность встретить клещей - есть, лес есть лес. Кто-то одевает сапоги, кто-то заправляет брюки в носки. Пользуемся аэрозолями и
постоянно осматриваемся. А вот и все участники нашего путешествия (кроме фотографа, который забыл штатив).
Лес здесь - черная тайга. Ельник и лиственницы создает свою непростую атмосферу, местами даже сказочную, с филинами, лешим, бабой-ягой...
Дерево с одним корнем и пятью стволами. Как такое бывает? Зимой расчищали дорогу и срубили верхушку молодой сосенки. Дереву пришлось измениться, чтобы выжить.
Покровителем сплавщиков считался святой Георгий Победоносец. И во славу ему был назван камень. Уже с 1651 г. на скале была построена часовня с иконой этого
святого.
В 1912 году ее сфотографировал плывший по реке С.М. Прокудин-Горский.
Камень Часовой. Другое название - Гуляй-камень.
Это был первый камень-боец Чусовой от Уткинской пристани. Считалось, что после
него на некоторое время можно расслабиться.
Камень Часовой напоминает по форме пирамиду. Балуемся, как все туристы
Здесь снимался первый в истории Советского союза многосерийный фильм "Угрюм-река".
Георгиевский и Часовой камни не раз легко узнаются в кадрах этого фильма. Именно с вершины этой скалы в реку падает главный герой в финале фильма.
При подготовке к тест-драйву прочитали в характеристиках Lexus ES 250 о новой технологии кондиционирования воздуха.
Внутреннее пространство наполняется отрицательно заряженными частицами с большим количеством влаги. Известный автомобильный критик утверждал, что воздух в салоне машины
становится таким же свежим и приятным, как утренний морской бриз.
Честно пытались прочувствовать - ничего особенного не заметили :-)
Климат контроль зарекомендовал себя отличным образом. Было не жарко и не холодно. Было комфортно!
Не получилось
внимательно протестировать автоматические электро-стеклоподъемники всех 4х дверей и гордость автомобиля - аудиосистему Mark Levinson с DVD-проигрывателем и 15 динамиками.
Коуровская обсерватория является самой восточной обсерваторией в Европе .
В обсерватории работают 2 доктора и 13 кандидатов физико-математических наук. Работы, выполненные здесь, включаются в ежегодные обзоры мировых достижений. В честь сотрудников
обсерватории Международный астрономический союз назвал планеты!
Находится в 1 км от скалы Собачьи ребра. Построена в 1965г. Вот куда нужно возить иностранцев, приезжающих в Екатеринбург. Попадаем назад в прошлое...
Направленность нашей экскурсии
- Солнце. Предназначена для детей 12 лет (закончили 5 класс).
Посмотрели в солнечный телескоп. Поговорили о пятнах на Солнце.
Табличка о чем-то глобальном, вечном... Дальше экскурсия проходила в аудитории.
На обратной дороге встряли в пробку около Ревды. Машину нужно было сдать до 21 час. Мы торопились, на более-менее свободных участках трассы шли 140 км/ч. Именно на этом отрезке путешествия были опробованы скоростные режимы Lexus ES 250.
Машина позволяет ездить в 3х режимах ?
эконом, нормальный, спорт.
При первом режиме тратится меньше топлива, машина становится задумчивой, вяло реагирует на педаль акселератора, изменяется режим работы кондиционера на экономичный. Рассчитан на спокойную размеренную езду
Спорт режим ? переключение передач
6-ступенчатого автомата на более высоких оборотах, спортивный рев двигателя на 5000 оборотах, сразу начинается драйв. ЗА экономией топлива тут никто не следит ;-) Но нет ощущения высокой скорости. При нажатии педали акселератора, машина незаметно набирает скорость, и только посмотрев на спидометр
можно увидеть пугающие цифры, а за окном тем временем проплывает природа на скорости вроде и не более 90 км/ч.
Нормальный режим ? нечто среднее, подходящее для повседневной езды.
Готовясь к тест-драйву, я наткнулась на информацию по краш-тестам, которая еще раз
подчеркивала достоинства Lexus ES 250 - его безопасность.
"Американский страховой институт дорожной безопасности IIHS, проводит краш-тесты и составляет рейтинги самых безопасных автомобилей. С августа 2012 года IIHS ввели новый тест, с так называемым малым перекрытием, ставший для
многих автогигантов ударом ниже пояса. Прежде и IIHS, и EuroNCAP били машины передней частью исключительно с умеренным перекрытием (в контакт с деформируемым барьером входило 40% ширины "морды" со стороны водителя. Почти все производители давно приспособились к этому стандарту, и почти все новые
модели проходят данный тест на "отлично", ? но далеко не всегда условия реального столкновения бывают такими).
Новый вид удара ? на той же скорости, 64 км/ч, но всего с 25%перекрытием, то есть практически углом кузова, да еще и барьер жесткий, недеформируемый. По замыслу разработчиков,
такие условия достоверно моделируют столкновение с деревом или столбом, когда водитель, что называется, не вписывается в изгиб дороги.
На сегодняшний день испытание по новым правилам успешно прошла 135 моделей различных автопроизводителей. Новый Lexus ES 250 этот тест выполнил.
Высшая оценка выставлена за защиту пассажиров ? Top Safety Pick. Она присваивается только автомобилям, показавшим наилучшие результаты при фронтальном и боковом столкновении, ударе сзади, а также на испытании, имитирующем переворот. Кроме того, в IIHS отметили, что Lexus ES нового поколения
выставили гораздо более высокие баллы, чем предшественникам этих моделей".
Спасибо Группе компаний "Автоплюс" за тест-драйв на роскошном автомобиле!
Чем интересен маршрут.
Красивые виды нашего края, воспетые кинематографистами, писателями, художниками. Кроме того, хотелось рассказать детям об историческом значении реки Чусовой и ее уникальности. Мы и должны знать о местах, где мы живем. Обсерватория - как элемент расширения кругозора.
Далеко не каждая область России имеет площадки, куда можно приехать и посмотреть в телескоп на звезды, послушать рассказ о космосе.
Длительность путешествия 8 часов.
Маршрут простой.
Дорога по всему маршруту - хорошая. Новомосковский тракт, проезжая Первоуральск,
Ревду, сворот с трассы направо по указателю на Крыловосо. Далее ориентироваться на указатель Шаля. Если заезжать с Первоуральска - придется преодолевать ямы и дырки дорожного полотна.
Участок Екатеринбург (от Металлургов 60) - Каменка - 93 км
Участок Каменка - турбаза Чусовая - 10 км
Тип авто для комфортного прохождения маршрута : доступен для всех типов автомобилей.
Инфраструктура в путешествии
Каменка. Нет магазинов. Деревня большая. Но коренных жителей всего 3 семьи! Остальные дома - дачи.
Слобода. Магазин есть. Турбаза Чусовая -
есть все удобства, киоск.
Красивые виды нашего края, воспетые кинематографистами
у меня отец был кинооператор на Свердловской киностудии и там много снимали фильмов о нашем суровом крае.
Помоему, все тут названые.
Многих режиссеров я видел и знал,
тк тусовался на киностудии все детство. :-D
Замечательные фотки уральской природы, дюже качественные!! :hi:
Спасибо, я все прочитал!
пс диссонанс от дорогущих корыт и бедности нашей глубинки, возникающий в моей голове, не могу усмирить, как не стараюсь.
Я описала свое впечатление об автомобиле.
Прошу обратить внимание, что все мысли и эмоции изложенные в теме, являются субъективным мнением
автора и не претендуют на академическую достоверность.
пс диссонанс от дорогущих корыт и бедности нашей глубинки, возникающий в моей голове, не могу усмирить, как не стараюсь.
Именно поэтому, Дима, я не люблю поездки по российской глубинке. Депрессняк начинается, природа да, красивая, но
такая беспробудная нищета, развалины, целые деревни, где никто не живет (на северах), убогость и алкоголизм местного населения. :ultra:
Лучше по Европейской провинции прошвырнуться, там сплошной позитив :super:
у меня отец был кинооператор на Свердловской киностудии и там много снимали фильмов о нашем суровом крае.
Помоему, все тут названые.
Не все назвала, чтобы не перегружать тему.
Добавлю:
"Волга-Волга", "Петр I",
"По прозвищу зверь", "Дикое счастье" (Золото), "Варвара" (закончен в 2013 г).
Отец-кинооператор брал вас на съемочную площадку? Есть что вспомнить?
Лучше по Европейской провинции прошвырнуться, там сплошной позитив
Так никто и спорит! Есть у вас возможность путешествовать каждые выходные в Европу - прелестно!
У меня нет такой возможности.
И я с большим
интересом жду рассказы форумчан об интересных местах, куда можно отправиться в выходной день обычным горожанам.
у меня тоже нет, потому и по полгода готовлюсь к поездке
Но я лучше в городе потусю, чем куда-то в область ехать
Иногда по работе приходится ездить, каждый раз один негатив от поездок, начиная
от уровня жизни людей, кончая подлыми полицаями на дорогах, которым абсолютно плевать на безопасность движения, главное кошель набить :ultra:
В этих темах не ноют, а восхищаются японским автопромом!
А то менагеры спонсора тут прочитают, что мы не сикаем кипятком при виде лехусов и перестанут такие конкурсы проводить.
А многим они интересны!
ну ка быстро
сказал Ку! при виде этой колымаги и минусы свои убрал! :ultra::-D
А то менагеры спонсора тут прочитают, что мы не сикаем кипятком при виде лехусов и перестанут такие конкурсы проводить.
а в чем смысл таких конкурсов, Дима??
Если у человека нет денег на Лехус, он его не купит, смысл то проехаться
на "премиум"-классе, а потом пересесть в эконом?? Я бы дискомфорт испытывал после этого. Ну, очень грубое сравнение пришло на ум(прошу всех не примерять его к себе лично), типа как провести незабываемый вечер в компании с супер-моделью со всеми вытекающими, а потом вернуться к толстухе жене в
засаленном халате (женщины могут представить жирного мужа, лежащего с пивом на диване у телека) :ultra:
ЗЫ обидеть никого не хотел в этой теме, ТС хочу сказать спасибо за фоты, снято красиво, видно, что творчески подошли к заданию.
Ну не люблю я пиар в любом виде, уж простите :-D
смысл то проехаться на "премиум"-классе, а потом пересесть в эконом??
Не все участники так. На раздаче маршрутов у одних спросила за поездку, они сказали, что у них Крузер свой, они просили тоже крузер, но в новом кузове, а что им дали
на тест, я не помню. Маршрут у них короткий, но дорога извилистая, ямы да ухабы.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)