- “Селекторы в положение автомат”…, ядреная смесь запахов несвежих носков и сочного мандарина, что грызет карапуз на соседнем кресле…. – значит мы летим в Тай узбекскими авиалиниями!
- “А где мы купим лодочный мотор в Бангкоке?”
- “ Конечно же в магазине Мир лодочных моторов! “
Про Тай много всего написано и исписано, переписано и дополнено. Но я хочу рассказать о совершенно немыслимом и практически нереальном путешествии группы отважных спортсменов-любителей водных видов спорта и не только их, а может и не спортсменов, а просто авантюристов и искателей приключений.
Состав нашей команды многонациональный, люди разных социальных уровней, вероисповеданий, привычек и интересов. Но цель одна – забить на существующую реальность, отречься от всего мира по типу “Незнайка в солнечном городе” и провести месяц в Тайланде так, чтобы было что, вспомнить и не было
мучительно больно за бесцельно потраченное время :-) .
Итак… За основу путешествия был взят прошлогодний опыт передвижения на самодельном катамаране по тихим водам Андаманского моря.
Вот ссылка на прошлогодний отчет http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=156&i=29948...
Нынче решили взять уже 2 катамарана, один из
которых, головной – с парусами и мотором, а второй буксируемый.
Катамаран – это такая штуковина, которая может держатьcя на воде, состоит из двух надувных баллонов по краям, скрепленных трубками друг с другом. Кто смотрел фильм “Водный мир”, тот поймет, что это такое )))).
Андаманское
море простирается от полуострова Индокитай и Малакка на востоке до Андаманских и Никобарских островов на западе, от острова Суматра на юге до дельты реки Иравади на севере. В данном море находится около 155 крупных островов и несчетное количество мелких, в том числе необитаемых, часть из которых и
планируется посетить на архипелаге Тарутао. Основная причина необитаемости островов – отсутствие источников пресной воды и участков земли, пригодных для земледелия. Острова вулканического происхождения и имеют общие черты – восточный берег с песчаным склоном усеян кораллами, а западный берег –
огромные гранитные валуны.
Самолет делает посадку в Ташкенте, где предстоит пересадка на другой рейс до Бангкока, стыковка около 8 часов. Есть смысл выйти в город, а не сидеть в скучном транзитном зале. Благо, россиянам виза в Узбекистан не требуется, но необходимо пройти все
паспортные и таможенные процедуры, заполнить декларацию.
Немного Ташкента:
Тайланд встретил солнечным утром, безоблачным небом и надеждами на то, что мы все-таки найдем лодочный мотор, а то как-то на веслах не очень весело плыть :-) . Эдик
оставил в самолете сумку с фотиком и телефоном, веселое начало ... – переполошили весь аэропорт, ничего не нашли.
Покупаем местные симки для связи с Родиной. Компания D-tac с большой зоной покрытия, 5 бат за минуту или СМС с Екатеринбургом. Симка стоит 99 бат, из них 15 на депозите. Обменный
курс около 30 бат за $. Очень удобно ориентироваться по ценам, примерно бат = рублю. В аэропорту жизненно важно разжиться хорошей картой города, они лежат бесплатно на стойках информейшн.
Когда все наконец-то собрались, с тележками гружеными деталями катамарана и сумками двинули к выходу “B”
аэропорта. Здесь нас ждал неприятный сюрприз в плане того, что катамараны нужно декларировать и подтверждать его возврат обратно, в смысле, что мы его не собираемся продавать на территории Тайланда. Задумались…
- Товарищи, а не выйти ли нам через выход “А”? Единого согласия в этом не было,
т.к. большинство не всегда право, но через этот выход нас выпустили без проблем :-) .
И вот он запах Азии! Сладкий, дурманящий, влажный и безумно манящий!
Теперь сориентируемся на глобусе, куда и чего. Из Бангкока нам необходимо продвинуться в глубь полуострова Малакка,
практически до границы с Малайзией.
Андаманское море соответственно слева, а Сиамский залив справа от полуострова.
Ася с Мишей заблаговременно, будучи в Бангкоке уже 2 дня, договорились с местной транспортной компанией о двух микроавтобусах. Нам нужно добраться до приморского городка
Пакбара - 700 км на юг или 12-14 часов пути.
Делимся на 2 команды – одна едет закупать продукты на одном микроавтобусе, а вторая на другой машине едет на поиски лодочного мотора. Причем где его искать в 8 миллионном городе непонятно…
Я попал в самую веселую машину, которая едет на поиски мотора, после 3-х кратного пересаживания
туда-сюда и распределения сумок и кто с кем и куда едет, мы наконец-то упаковались, и по факту в нашей машине – Евлампич, Шуран, Макс, Кэтрин, Сергей Николаевич. Сергею Николаевичу надо отдать должное – сохранял спокойствие до конца поездки, как и наш невозмутимый водитель – буддист :-D .
Водитель по вверенной ему программе передвижения, провез нас через весь Бангкок и потихоньку стал выдвигаться в сторону Пакборы.
Километров через 20 от города вдруг видим автосалон Хонда. Там конечно же должны знать где продают лодочные моторы фирмы с одноименным названием. Менеджером были
посланы назад в центр города на некий рынок. В результате длительных переездов по всем бангкокским пробкам, к вечеру мы все-таки нашли мотор, но не там, а совсем в другом месте. Почему то у Евлампича не оказалось денег на его покупку, Шуран решил проблему карточкой Visa. В общем, день работы
водителя и аренда микроавтобуса обошлась сверх запланированных расходов в 3000 бат. Т.к у нас пофигистко-демократический характер путешествия, то поэтому не парюсь, а предаюсь удовольствию :-) .
Вот он – лодочный мотор!
Тем временем
уже стемнело, в Азии солнце заходит уже в 18-30. Наконец-то выдвинулись в сторону Пакборы. Водитель за рулем уже 15 часов без отдыха, сижу на переднем сидении и смотрю за ним чтоб не заснул бедолага. Чувак совершенно не говорит по английски, но я его научил трем необходимым словам – stop, sleep, eat
:-D .
Около полуночи, заночевали в придорожном отеле, по 500 бат за номер. Водитель спать отказался в комфортабельных условиях и заснул прямо у себя в машине.
Утро туманное, утро рассветное! В отеле был бассейн, но не до него – только вперед, наматывать дорогу на колеса! ))))
Местные приколюхи – зачем они вешают резиновые жгуты на колеса?
Бесит, когда так по частям выкладывают. В ворде блин набирайте постепенно, потом все вместе за раз выкладывайте. Или чтоб просмотров больше было чтоль?
Автар извините, наболело :-D
Отмаз про шильд не канает, можна модыра попросить, должен дать, скока уже отчетов было от Мшы...
В ворде блин набирайте постепенно, потом все вместе за раз выкладывайте
Ну так это просто. И шильд не выпросишь... :-)
Автор ждем продолжения, но хотелось бы про путешествие.
Можно фотки колес, автобуса, мотора, плова итп
не выкладывать. :-D
А, наоборот, моря ,катамарана, аборигенов итп выкладывать. :super:
Дорогие мои читатели-почитатели! :-) Сразу все написать нет никакой возможности - времени
катастрофически не хватает. Но не смотря на это, вторая часть уже почти готова, завтра выложу.
P.S. Шильд даже и не прошу из-за своей природной скромности :-D
Пакбара – небольшой рыбацкий городишко, расположенный практически в самой южной части Тайланда, недалеко от Хатьяй, где есть аэропорт. При определенном желании можно прилететь в Хатьяй из Бангкока, но это не наш путь, потому что много всяких вещей.
Пакбара – как отправной пункт к островам,
здесь можно закупить все необходимые продукты, пресную воду, одежду, например целый мотоцикл с коляской тайского рома и хз сколько ящиков пива :-) . При наличии 13 литров спирта, привезенного из Екатеринбурга… Я, как человек почти непьющий, был просто в шоке, но особо не парился, ибо каждый отдыхает
так, как хочет, может или умеет :-D .
В Пакборе пара более-менее приличных отеля около пристани, переночевать можно за 350-450 бат за номер.
Два Сереги готовятся к предстоящему рыболовному сезону
Тарутао(Ko Tarutao) – остров в 25 милях от Пакбара(Ban Pak Bara). Столица острова –поселок Панте (Pante) – лагерь рейнджеров,
находится на северо-западной оконечности острова. Два самых популярных пляжа Тарутао – Йак (Ao Jak) и Сане (Ao Sane), находятся на юге.
Но не все так просто на самом деле. Тарутао входит в заповедную зону, так что для посещения данного острова и других прочих островов необходима регистрация в
лагере рейнджеров и пожертвования в размере 200 бат с каждого лица.
После соблюдения всех необходимых формальностей мы, наконец, высаживаемся на песчаном пляже острова Тарутао близ лагеря рейнджеров.
Отмечаем прибытие на остров, удачную высадку десанта, начало собственно путешествия и т.п. вещи. Коротаем вечер под звуки баяна… пардон,
гитары, орем песни ..... :-) .
С утра капитан был пьян, поэтому сборку катамарана решили отложить на следующий день, а сегодня отдыхаем, наслаждаемся природой, загораем, купаемся, ловим рыбу и просто наблюдаем за жизнью обезьян и птиц. А
обезьяны наблюдают за нами и смотрят чем бы поживиться :-) .
При отливе (а отливы и приливы в этих местах очень приличные) вдоль западного побережья острова можно пройти на юг через череду пустынных пляжей. По тропинке через внутреннюю часть острова с мангровыми зарослями и влажными тропическими лесами за 3-4 часа легко дойти до пляжа Сане, за 5-6 часов к
ТалоВао (Ao Talo Wao). Немного дальше к югу, в Тало-Уданг (Ao Talo Udang) сохранились руины тюрьмы. В годы бирманской войны сюда ссылали военнопленных и каторжан. Наличие непролазных джунглей, мангровых зарослей и болот упрощало охрану тюрьмы – сбежать было невозможно. В тех же местах можно еще
посетить крокодиловую пещеру.
Утром следующего дня наиболее активные и крепкие товарищи в плане здоровья, после распития тайского рома надули один баллон и разложили трубки.
Евлампич сказал, что сегодня с вероятностью в 80% соберем
катамаран. Но, мечтам не суждено было сбыться, и день прошел весело и бурно, зато остались лишние детали :-)
Решили двигаться строго на юг вдоль западного побережья острова Тарутао, как раз в сторону
мангровых зарослей, где есть пресная река. Нужно было пополнить запасы пресной воды для технических нужд и переночевать, чтобы на следующий день отправиться в большой переход – 18 км на запад к острову Суку.
Отчалили, вокруг неописуемая красотища! Море, солнце и вода – наши лучшие друзья!
Ветер, брызги соленой воды, скрип такелажа. Подул попутный ветер, решили поставить парус… рухнула мачта :-) . Благо упала в воду, не на людей, никто не пострадал. Что делать? На воде ее не поставить, надо причаливать к берегу. Второй катамаран с двигателем взял нас на буксир, дальше двигаемся в
связке.
Сидим, травим анекдоты и перекусываем сушеными финиками :super: . Слева – направо : наш капитан, он же по прозвищу “дед”, он же Евлампич, Александр, Ольга, Ирина.
Нашли все-таки пресноводную реку, в самой болотине, зашли в нее в прилив, потом случился отлив – все, мы заложники этой реки до самого утра, пока вода обратно не придет к нам :-) .
Вечерело, свободное время - народ занялся своими делами
Ася изучала книгу по астрономии, чтобы найти созвездие Ориона на южном небе! Это такие 6 звезд в виде 2-х трапеций, затянутые пояском из 3-з звезд посредине.
Когда стемнело, появились первые кусающие насекомые - мошки. Ирину укусил
клещ, по типу нашего уральского, но поменьше и наверное не энцефалитный, но все обошлось вроде. Начали рассказывать всякие страшилки…
- А водяные воши здесь есть? А песчаные блохи? А пескожилы? Это все жутко страшные звери и их по-любому надо боятся. Нагнали жути, пришлось выпить рому для
храбрости и уйти спать на катамаран. Но не долго длился сон, Эдик запел:
-“Эй ямщик поварачивай к черту, здесь не наш лес а чей-то чужой”.
Шуран ему вторил:
- “Аэродромный пес лижет лапу и никак не может успокоиться”....
Забрезжил рассвет, как только пришла вода, мы сразу же
оттуда снялись – поскорее с этого гиблого места. Это было единственное место за всю поездку, где были разные неприятные насекомые. Не зря же на этом острове была тюрьма :-) . А я всех предупреждал заранее, не послушались .... :-D
Сегодня нам предстоял большой переход, плыть около 5-6
часов. И вдруг, где-то на половине пути, как раз между Тарутао и Суку, Макс с другого катамарана кричит – у вас катамаран разваливается! Отлично! Здесь глубины не большие, около 30-40 метров, все-таки острова кругом, сильно не утонуть. До ближайшей суши 9 км по навигатору. Я на всякий случай надул
спас-жилет…
В общем нижние трубки, которые опираются на баллон под воздействием качки и вибрации от мотора стали расходиться в разные стороны, почему они не были закреплены болтами – ХЗ. Нас закрутило, завертело. Но мы не потеряли самообладания, и под чутким руководством нашего капитана,
перестали паниковать и стали думать – как нам спастись….
To be continued
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)