поиск:    

 
переход:  

Отдых
Отдых
Екатеринбург Онлайн
Сервисы:  Фотоальбомы  |  Новости:  Отдых  |  Публикации:  Развлечения  |  Форумы:  Клубная культура,   Отдых и путешествия,   Спортивные

  Форумы  > Отдых > Отдых и путешествия  

2002г. На Юга в машине. Геленджик, Азов, Сочи, Кр.поляна, Абхазия.


Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
2002г. На Юга в машине. Геленджик, Азов, Сочи, Кр....   #335987  наверх
Автор:  
Дата:   

Эту винтажную мсторию я посвящаю всем своим друзьям, с кем мы ездили отдыхать и дарю им на Новый год и Рождество!

Недавно отсканировал старые фото плёнки в цифру. В альбоме около 290шт фоток: http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=21973...
Снималось всё на обычную дешёвую мыльницу Кодак, проявлялось прямо на юге, как попало, где придётся. Но вот новая цифровая жизнь тех старых фоток навела меня на мысль, найти где-то на просторах сети свой старый отчёт об той нашей поездке и сделать его глубокий рестайлинг.
Не судите слишком строго. Вряд ли вся информация в данном отчёте может быть сейчас актуальна. Можно смело пропустить бОльшую часть текста. Наверное, стОит к нему относиться как к чему-то давнему-прошлому, вспомнить КАК ЭТО БЫЛО девять лет назад.
С другой стороны, кто-то прочитав этот текст, наконец решится поехать на любом, пусть самом простом автомобиле. Отвлечётся от повседневности, отдохнёт и возможно получит такую же массу положительных впечатлений, как это было у нас.
Посмотрите на эти снимки. Их качество далеко до современного, но на них везде мы улыбаемся, смеёмся и вообще получаем кайф от жизни, от таких простых и обыденных вещей – от солнца, от моря, от воздуха, от СВОБОДЫ!

А ещё эта поездка была замечательна тем, что в 2002г впервые заставили всех делать ОСАГО и стали за этим следить. Изменились некоторые ПДД и ШТРАФЫ.
А буквально по нашим следам, с отставанием в пару дней, по Черноморскому побережью пронёсся ураган страшной разрушительной силы. Наверное многие видели как горными реками смыло часть посёлков в Абрау-Дюрсо, наводнение в Геленджике и селевые сходы в Сочи с разрушением дорог. Нас к счастью не задело, но наши родственники часто звонили нам после выхода очередных новостей на ТВ.
По этому на фотках так часто тучи, пасмурно и сыро. А мы как-то этого особо и не замечали :-d




2002г.
На юг на машине в первый раз.

Часть первая.
ДОРОГА.
(Переписано из вахтенного журнала)
14 июля. День отъезда.
Как и было оговорено ранее, мы женой и другом, на моей машине заехали за нашими девушками и направились в сторону места сбора. В 6 часов никого на месте не оказалось. Но к 6.20 всё-таки все подъехали Пописяли на колёса, расселись по машинам (Наши девочки к Олегу в Тойоту) и тронулись в путь.
В 6.25 проехали пост. Погода не очень - идёт дождь. Но говорят, это хорошая примета - дождик в дальний путь.
В 7.15 неожиданно для меня басовито запел глушитель. Видимо гдето ослаб хомут и появилась щель. Остановились, посмотрели - пока всё на месте.
7.25 прошли Н.Серьги. В центре города полно коров на проезжей части.
8.47 Большие Карзи. Дорога расходится. Налево, в сторону Свердловского асфальт, направо, в сторону Сажино щебень. Посовещавшись решили ехать по асфальту… После Свердловского асфальт заканчивается и идёт грунтовка засыпанная крупным щебнем. Скорость 40 км.час. В районе М.Тавры дороги расходятся без указателей. Куда ехать? Мимо проезжают местные аборигены на лошадке. Кто-то из нашей толпы отчаянно выкрикивает: " Уважаемые! Как проехать в сторону СОЧИ?!". Местные в ступоре... :-o В общем где то через час скитаний по ужасным направлениям мы выехали-таки на долгожданную трассу.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


В 11.10 проходим Месягутово. Светит солнце. Настроение отличное!
11.25 проходим Мечетли. Небольшой горный серпантинчик. Очень красивый вид! После выхода на трассу М 5 начинается участок с отвратительным покрытием. Фур идёт немеренно. За фурами несутся отпускники стараясь обогнать и фуры и друг друга. Практически все едут как ненормальные. Может из-за того что здесь сливаются северное, уральское и сибирское направления, может из-за плохой дороги, но этот участок мне запомнился своей особой необычайной абсурдностью происходящего.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


12.30 прошли пост ГАИ Сим. Дорога к Симу спускается с высокой горы. Очень красивое место! Все останавливаются, фотографируются. Потрясающая панорама. Неподалёку от красивого места валяется завязанная узлом легковушка - напоминание что рано ещё расслабляться, всё только начинается. После Сима дорога приобретает удовлетворительный вид, но фуры обгоняются всё равно с трудом. Очень плотное движение. Вдоль трассы часто попадаются обширные рынки со всякими нужными на Юге вещами - матрацами, тапочками, зонтиками и проч.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


15.00 Решили пообедать. Семейные экипажи расположились на природе, чавкать домашние запасы а мы заехали в кафе "Белая река". К моменту обеда мы проехали около 550 км (отсчёт ведётся от самого дома а не от поста). Меню не большое. ЖаркОе в горшочках 35р, цыплёнок жареный 30р, несколько салатов и прочее. Есть сильно не хочется. Хочется быстрей приехать на море.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


15.40 пост ДПС на выходе из УФЫ. Дорога отличная. Ни одного ГАЙца пока не видели.
17.10 большой кемпинг Прометей (686 км от дома). 17.55 я шёл замыкающим. Догонять лидеров оказалось не легко. (Карбюраторная Самара, это Вам не трёх литровая Тойота.) Сильно отстал. Моросит дождь. Гляжу, у обочины какая то заварушка из машин. Подъезжаем, это наш минивэн стоит на обочине, в нескольких сантиметрах от глубокого рва! Решили нас подождать, съехали на обочину, там сырая глина. Мигом стащило в сторону канавы с асфальта. Подцепили к "Козявочке" и вытянули. Димка говорит что даже испугаться не успел, но когда смотришь со стороны, становится страшно (710 км от дома).

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


19.05 заехали в Самарскую область (817 км от дома).
19.15 Большой кемпинг. Огромный рынок у дороги. Куча закусочных. Вроде бы местечко это называется село Самарское, но на карте оно не обозначено. После поста идём как раньше 110-130км.час. Покрытие удовлетворительное.
21.00 перед Самарой, и перед Красным Яром сворачиваем направо, в кемпинг "Рейс" (около 980км. от дома). Кемпинг находится метрах в двухста от трассы. Тихая закрытая территория с охраной. Не плохое местечко. Двух местный номер с туалетом и умывальником 350 р., душ 20р.чел., стоянка авто 25р., ужин в кафе 100р с небольшим на двоих. Единственный недостаток это душ. Одно помещение с раздевалкой и двумя кабинками. Естественно все с дороги хотят помыться. Выстраивается небольшая очередь. После того как все привели себя в порядок, собираемся в кафе за одним большим столом. Для начала конечно выпиваем по банке пива. Когда напряжение от дороги окончательно спало принялись за ужин и за обсуждение событий сегодняшнего марш-броска. После ужина договариваемся выезжать завтра в 6 утра.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



15 июля.
06.00. Кое-как проснулся и встал сам. Пошёл , проверил встали ли все остальные. Некоторых пришлось попинать дополнительно…
Прохожу мимо распахнутой двери Димкиной комнаты. Дима будит пацанов. Слышу: "… ну пааап, отстаааань, я сёдня не пойду в садик…" :-d
К 7 часам, все были у своих машин. Наши Наташа с Юлей вспомнили что сегодня день рожденья у моего друга и штурмана - Андрюхи! За время утренних сборов выяснилось, что он, толи дома забыл, толи уже потерял зубную щётку. Кто-то уже успел купить новую у метрдотеля, и на общем построении перед машинами мы торжественно произнесли речь с вручением подарка.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


07.10 Начало движения. Сразу после поста ДПС свернули налево, по указателям Бугуруслан, Москва. Трасса изумительная по качеству, но сильный туман закрывает всю красоту и способствует ограничению скоростного режима до 110-120 км.час.
1021 км. (от дома. Далее везде указывается фактический непрерывный километраж, от дома по счётчику), видим реку Волгу!
Ещё в кемпинге решили не тратить времени на завтрак, а поесть по пути через часок-другой. Через час попытались завалиться в придорожную кафешку. Не тут то было. Хозяйка видимо ещё до конца не проснулась. Минут 5 принимала заказ из 3х позиций у нашей первой семьи (а нас 4 экипажа). Подумали, что если ещё всё так медленно будет готовиться, то часа на полтора мы здесь точно зависнем. Решили гнать дальше. Отдельные счастливчики, не будучи дураками, не стоявшие в очереди поесть, успели сбегать по своим "делам". Остальным пришлось терпеть до следующей остановки.
1131 км. Вышли на трассу Р 226. Большой пост ДПС с высокой мачтой. Куча кафе. Одно, второе - все закрыты. Третье, Кавказская кухня. Завалили. Слава Богу, мы первые и здесь нас ждут. Быстренько приняли заказы у всех, и тут же подают. Хачапури оказался очень аппетитным и большим (30р.). Кому хватило только его с чаем, а кто заказал ещё порцию макарон с гуляшом (30р.) Позавтракали, едем дальше.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

1144 км. Пересекли границу с Саратовской областью.
1172 км. Деревня Ивантеевка. Пост ДПС. Удивительной чистоты деревушка. Вдоль дороги густо усаженные яркими цветами клумбы. Все бордюры тщательно выбелены. На выезде попытались заправиться. На заправке пересменка, очередь. От самой Самары напряг с бензином, заправок мало.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

1210 км. Пугачёв. Всё-таки дотянули, заправились Бензин дешёвый - 8,8р. Посчитали расход на сотню - 7,2 л. 1242 км. Б. Таволожка. Масса торгующих раками (цены 2-4 р.шт.) Прошли мимо Балаково.
1297 км., повернули на Энгельс. Не доезжая до Маркса село Орловское. Здесь очень близко течёт Волга. На обратном пути мы здесь искупались. Местный дед предлагал нам показать места где можно наловить раков, а также сводить нас на рыбалку! Мы вежливо отказались т.к. времени у нас мало и мы хотим только Волгу. Отстал он только тогда, когда понял что и деревенского молока, сметаны и яиц нам продать тоже не удастся.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

1386 км. Наконец «долгожданное» нарушение. Еду второй день и удивляюсь. Ни тебе Башкирских цирюльников, ни Самарских весельчаков-надсмешников! Начал уже думать что всё, в связи с новым КОАПом ГАЙцы забили на свою работу и можно теперь расслабиться и ехать по-людски. Не помню из-за чего я оказался в хвосте колонны, но все наши оторвались от меня далеко. Погода солнечная, дорога унылая, равнинная. Жена спит сзади, штурмана тоже (впервые за поездку) сморило. Еду не спеша, 120-130 км.час. Натыкаюсь на колонну новеньких УРАЛов в попутном направлении. Методично, один за другим начинаю их обходить. На плавном длинном повороте начинается сплошная белая полоса. Уже рефлекторно сбавляю скорость и еду внутри колонны УРАЛов. После поворота сплошная заканчивается. Выглядываю, на встречке никого. Делаю рывок. Обхожу сразу троих, последних, встаю в свой ряд. Встречка моргает. Ладно, значит где то стоят. Едем аккуратно. Метров через триста перекрёсток. Куча народу! ГАЕц машет мне палкой. Странно, думаю, ну ладно, пойду спрошу чё ему надо. Оказывается, перед затяжным поворотом со сплошной стоял знак "Обгон запрещён"!
- Видели?
- Нет! (честное слово не видел! Может когда грузовика обходил, за ним и не заметил). Так, говорю, сплошная ж после поворота закончилась.
А он мне - знак там точно стоит. А действие знака отменяется на этом вот перекрёстке!
Пройдёмте оформим протокольчик. Права у вас мы изымем.
Я говорю как это изымите?! Щас изымать нельзя!
А он говорит за это нарушение можно! Пойдёмте я вам всё покажу.
Показывает. Действительно! От 300 до 500 р. или изъятие прав на 2-4 месяца.
Гляжу, у них тут уже целая очередь скопилась. Всем выписывают. Мужики видимо уже давно парятся. У всех лица невесёлые. Ну думаю, щас вам отдай права, потом где искать буду?! В общем намекнул им что некогда мне тут с ними фигней заниматься, готов рассчитаться на месте, и дальше, догонять колонну земляков. Он так обрадовался! Отогнал от машины весь народ и показывает мне на пальцах сумму и куда положить… Отдал пятьсот, получил права и поехал дальше. Всё это случилось прямо перед Марксом.
Наши все конечно меня дождались и все удивлялись, как это я умудрился попасть? Ведь встречники моргали. Я говорю, видел что моргали, только поздно уже. Перед этой разборкой порвался один из пряников и глушитель совсем отпал, повис низко над землёй. Мы его быстренько сняли, спеленали и в багажник.
1429 км. Пост ДПС. Вышли на мост через Волгу. Остановились, сфотографировались. Вид классный!

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


1439 км. Заправились на Лукоиле. Самая дорогая, но и хорошая заправка за всю дорогу (9р). Магазин, туалеты, сервис и прочее. Перед заправкой на специальном пьедестале стоит разукрашенная Победа.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


1646 км. Камышин. На выходе из Камышина остановились покушать. Время 17.10. Кормят очень вкусно и не дорого. Щи 20р., пельмени 20р., сосиски 14р., макароны 10р., чай 5р. Поели, заправились, едем дальше. Минут через двадцать штурману "приспичило"! Ладно, нашли живописное местечко, лесополоса вдоль дороги. Пока он "ходил" в лес, я проверил колёса, диски, протёр от мошки фары, номер и стекло.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Наконец то всё, едем дальше. Дорога плохая. Есть место, где строят новый мост. С высокой длинной горы больше 40 км.час не поедешь. Вся дорога, через каждые пять метров в "лежачих полицейских". Это от жары и нагрузки так плывёт асфальт. У строящегося моста продают свежих раков. Мешок 30р. (в мешке штук 20). Медленно проезжаем аварийный старый мост. За мостом временный пост ДПС.
1751 км. У дороги продают арбузы и дыни. Думаем надо купить на вечер, ведь у штурмана - Дрюни сегодня день рождения. Вот пусть он и идёт. Андрюха выходит, быстро возвращается побледневший.
- Где моя барсетка?! (поясная сумка на ремне)
- Нет, говорим, ты в машине её не оставлял.
- Хватается за голову. Там все деньги, документы. Вспоминаем, вроде в столовке точно ещё была.
На заправке тоже.
Когда в лес ходил… Хммм... О! Точно!!!
Я, говорит, её естественно снял перед тем как присел… и на кустик значит, аккуратненько повесил… Ну ладно, у всех отлегло. Значит, хотя-бы не в общественном месте осталась. А ведь там все документы и деньги на отдых и это могло стать катастрофой.
Прикидываем, это километров 50 будет обратно ехать! Ну что делать, рассказали Серёге на двенашке про пропажу, отпустили их караван, а сами в обратный путь. Через этот дурацкий мост, по ужасной дороге, в гору. Пошёл дождь, машин как назло и в ту и в другую сторону уйма. На встречу попадаются фуры и автобусы, которых мы обгоняли несколько часов назад… И вот наконец оно - это живописное место! Дрюня сходил, нашёл, всё в порядке. Все опять повеселели. Потеряли около получаса и 45 км, только в одну сторону. Тут нас "догнали" (точнее вернулись) наши друзья, Олег с девочками на Тойоте. Конечно, «бешенной» трёхлитровой собаке 7 вёрст не крюк. На такой машинке в удовольствие прокатишься лишние 90 км. со скоростью 180 км.час. правда девчонки этому были не очень рады… Одной из них постоянно приходилось ехать по встречке и от этого они постоянно ругались с Олегом! Можете себе представить их настроение? 1700 км по встречке, со скоростью 150-170 км.час…. без руля и педали тормоза. :-d На обратном пути, точнее теперь опять по пути на ЮГ, мы всё же купили свежих раков и арбуз у того моста.
1907 км. 21.25. Город Герой Волгоград. Вообще-то надо было свернуть раньше, на объездную, по указателю на Калач-на Дону. Но толи от усталости толи от радости что Дрюнина барсетка нашлась, мы проехали этот указатель и впёрлись прямо в город. Движение по Волгограду организовано ужасно. Ехали по длинной широкой (4 полосы в каждую сторону) улице. Светофоров штук пятнадцать проехали и у каждого стояли на красный. Это у них видимо чтоб не гоняли по городу, так светофоры настроены, на красную волну… Указатели вообще фиг разберёшь. То на Калач, то на Москву, то на Калач и Москву одновременно. Пока не остановились и не спросили у местных как проехать на Ростов, так наверное и ездили бы по указателям до ночи. Когда уже ехали по правильной дороге, удалось лицезреть знаменитый Мамаев курган. Даже из далека поражает своей колоссальной мощью.
Километрах в тридцати от Волгограда посёлок Новый Рогачек. Здесь на обратном пути с юга нам удалось найти ночлег. Спортзал обычной школы переоборудован на лето в гостиницу. Восемь номеров по 4 койки. Номер 350р. (независимо от количества проживающих). 2 туалета с умывальниками в коридоре. Закусочные в 100 метрах.
2000 км. Калач-на-Дону. Ничего, что бы отложилось в памяти. Видимо уже все устали. Хочется побыстрей доехать до намеченного кемпинга.
2015 км. 23.10. Мост через Дон. Река хоть и судоходная, но флота не видать.
2063 км. 23.45. На выходе из Суровикино долгожданный кемпинг!
В 2010г проезжали с юга мимо этого места, я сфоткал:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


4х местный номер с кондиционером и душем стоит 1200 р. После того как все привели себя в порядок, собрались в нашем номере, посидели сраками и спивом, обсудили сегодняшние приключения. Мы ночевали в номере впятером. Хозяйка выдала нам ещё один матрац и комплект белья. Получилось по 240 р на человека. Во дворе охраняемой стоянки есть колонка. Тем кому утром не спится можно помыть свою грязную машину…

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


16 июля.
07.35 …Среди нас, таких желающих не нашлось, но фары и номера перед выездом всё-таки протёрли.
2131 км. 08.20, Пересекли границу Ростовской области.
2155 км. 08.30, Прошли Морозовск. Вышли на трассу ДОН М-4. Дорога широкая, трёх полосная (в каждом направлении), покрытие хорошее. Много участков капитально ремонтируется. В связи с этим частые ограничения. Машин идёт очень много. Образуются длинные колонны, пробки. Движение затруднено. Обходим Ростов по М 23.
2420 км. 12.20, сворачиваем опять на М-4 в направлении Краснодар. Через 20 км остановились пообедать. Перед каким то большим постом ДПС, куча всяких кафе и закусочных. Чтобы не терять время, рассредоточились по 4м забегаловкам. Пообедали быстро, вкусно и сытно (около 60 р на человека).

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


2458 км. 14.05, офигенный пропускной пункт с навесом над всей широкой дорогой. Это знаменитый район Цукеровой Балки. Не далеко от границы Краснодарского края. Проверяют документы, машины (дрючат примерно каждую пятую).
2512 км. 14.45, район Плодосовхоз. Остановили. Попросили выйти из машины, и предъявить документы. Причём пассажиров в том числе. Сначала просмотрели салон. Пошарили под сиденьями и под ковриками, в бардачке и карманах дверей. Затем багажник. Пробежались по сумкам, пакетам. Попросили показать барсетки. ГАЕц просмотрел каждый карманчик, подёргал за каждую молнию. И вот, наконец, нашёл… чистые бланки доверенностей с печатью! Явно обрадовавшись, пригласил меня пройти со мной. Прошли. Расположились в кабинете. Он сразу зачитал мне соответствующую статью УК и дал прочитать мне.
ГАЕц - Вот, по вашему делу (что то связанное с номерными подотчётными документами…) статья имеется. Штрафом не отделаетесь. По этой статье только срок. Щас оформим протокольчик и поедем к следователю.
Я - пожалуйста, могу написать зачем мне эти доверенности. Пишу: "…по долгу службы мне часто требуется закупать разные расходные материалы для работы, от имени нашей фирмы…" и всякое такое.
ГАЕц - вот щас проедем к следователю, он Вас задержит на трое суток и Вы вместе с ним выясните, что там Вам требуется по долгу службы.
Я - не могу. Я за рулём. У меня в машине беременная жена и ещё товарищ ждут. А с ними ещё три экипажа и все с детьми.
ГАЕц - Хорошо, напишите доверенность на товарища и пусть все едут. А Вы возьмите необходимые вещи и мы с Вами поедем…
Только в этот момент я понял, что они просто так не отвяжутся. Пошёл к своим. Решили все лишние права спрятать (на всякий случай) подальше. Мол доверенность писать не на кого. Жена взяла какие то справки, тесты на беременность и повела меня отмазывать. На всякий случай (на самый крайний) мы взяли каждый по 500р, но положили подальше.
Увидев заплаканную жену с трясущимися руками и меня всего красного, ГАЕц сразу напрягся. Жена ему рассказала про небольшой срок и что очень опасно нервничать в это время и что она сама бухгалтер и про разные документы и всякое такое. А сама - рыдает, слёзы брызжут, руки трясутся. Гаец перепугался, вызвал старшего (то ли майора, то ли полковника), пошушукались и решили нас отпустить. Достали из морозилки холодной минеральной воды, предложили моей жене выпить и умыться. Вывели нас на свежий воздух и пока мы потягивали ледяную водичку, гаец рвал и жёг протокол и мою объяснительную.
В общем, более чем через час, с начала осмотра, нас отпустили.
Буквально через несколько минут опять такой же пост. На скорую руку всё опять просмотрели, проверили документы, отпустили.
Через такой же промежуток времени, опять ДПС. Теперь остановили нашу праворульку. Проверили, отпустили.
Поехали, опять прошло не много времени, остановили меня и минивэн. Проверили документы, отпустили. Пытались докопаться до раскраски микроавтобуса, но ничего не вышло. С Димоном вообще гайцы почему-то не очень любили долго разговаривать.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


В общей сложности мы прошли таким образом четыре поста. То ли с первого было доложено про нас (чтоб потрясли как следует), то ли просто они и в самом деле так многих трясут. С первого взгляда видно что машин мимо них проходит тысячами за день. В каждой везут кучу денег на ЮГ. Очень высока вероятность найти таких беспечных отпускников как я или даже лучше. Явно ищут уже отработанные вещи: документы (бланки накладных, доверенностей), оружие (в т.ч. газовое, патроны, ракетницы и прочее), рации, наркотики (в т.ч. некоторые медикаменты). Вымогают совершенно обыденно, и самое страшное, что видимо интересуют их в основном крупные суммы. Наших (Екатеринбургских) ДПСников даже жалко становится. Они ж у нас на дороге и зимой стоят, по 50 р. собирают.

Дальше началась прекрасная дорога разделённая на три полосы. Средняя полоса попеременно дает преимущество каждому из встречных направлений. Сначала не привычно, потом даже нравится начинает. Пока две полосы в твоём направлении, идёшь по левой, всех обгоняешь. Две приходят в одну, догоняешь какого-нибудь тихохода и ждёшь нового расширения.
Так, по прямым как стрела дорогам мы ехали до Горячего Ключа. После Ключа дорога стала интересней. Начались горные участки, перевалы с крутыми подъёмами и спусками. До Джубги можно ехать с приличной скоростью. Дорога новая, широкая, скоростная и очень живописная. У Джубги трасса расходится. Налево к СОЧИ, направо в Новороссийск.
Мы едем направо, в Геленджик. Дорога заметно меняется, становится намного уже. Почти везде по одной полосе и длинные участки со сплошной разделительной полосой. По всей вероятности недавно прошёл сильный дождь. Машины группируются в длинные колонны и общая скорость движения не превышает 70 км.час. Тут и там видны свежие аварии. Из-за них приходится даже некоторое время стоять в пробках. Дорога состоит из сплошных поворотов-разворотов на 90-180 градусов, подъёмов и спусков. Много серпантинов. Обгонять очень сложно. Шли дожди и за фурами летит липкая жижа. Внезапно кончается вода в бачке омывателя. Встать негде, дорога узкая, обочин нет, да к тому же за нами ещё машин 20. Штурману приходится через открытое боковое окно поливать минералку на лобовое стекло. На относительно свободных участках, в подъёме машина разгоняется до 60-70 км.час., затем торможение до 20 км.час, поворот на 180 градусов и разгон до 60 км.час. Жена и штурман всё время кричат - ЛЁХА, НЕ ГОНИ!!! Действительно, на такой крутой и обрывистой дороге создаётся ощущение, что машина прямо летит а не едет. Да ещё, резина так смачно визжит в поворотах....
2841 км. 21.00, долгожданный Геленджик!

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Вторая часть.
Юг.
Геленджик.

1. Жильё.
В Геленджике мы отдыхали вот уже 4ый год подряд. Каждый раз мы пробовали разные варианты жилья и можем в какой то мере судить о преимуществах того или иного варианта. Во первых, в любое время лета, всегда есть масса вариантов жилья в любой ценовой категории. Самое дешёвое, от 80 до 100 р. за койко-место. Как правило это 2х-3х-4х местные комнаты в частных домах, пристроях, сараях, с удобствами в огороде. Под удобствами здесь и далее будет иметься ввиду туалет, душ, кухня. В низшей ценовой категории чаще всего туалет - типа "сортир" (кабина с дыркой в полу), душ - летний (бочка над головой), кухня общая - одна, две газовых плиты и стол для приготовления пищи. Место для приёма пищи может быть как общим, так и отдельным (стол под навесом). С водой в таких местах могут быть проблемы. Чем выше от моря ваше жильё, тем больше зависимость от расписания подачи воды. Вода в водопроводе, в таких местах, появляется примерно на 1-2 часа утром и вечером. В этот период хозяева стараются наполнить все имеющиеся ёмкости для разных нужд.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Средняя ценовая категория, от 100 до 150 р. за койко-место. Такое жильё может быть в виде отдельных комнат (под ключ) в благоустроенных домах, комнат в частных домах или отдельных домиков на 4-5 человек. В комнате может быть работающий телевизор. Часто за эти деньги можно получить отдельный туалет, душ и кухню. Почти всегда отдельную веранду со столом и стульями. Иногда отдельный вход. Проблем с водой бывает уже гораздо меньше или все они ложатся на плечи хозяев.
Мы с друзьями, на пятерых сняли маленький двухкомнатный домик, со своей ванной и кухней.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Высокая ценовая категория, от 150 до 300 р. за койко-место. За эти деньги вы можете получить всё что и в средней ценовой категории, но всё это гораздо лучшего качества. Отделка интерьера, мебель, посуда, двор и прочее. В таких местах почти всегда бывает горячая вода, в комнате вентилятор (или даже кондиционер), цветной телевизор.
Элитное жильё начинается от 1000р за комнату (на 4 человека). Здесь всё, и вода и кондиционер и телевизор. Возможно, специально для вас (и для не многочисленных ваших соседей) будут готовить обеды. Во дворе усеянном цветами, может быть не большой бассейн…
Часто хозяева требуют денег (30 р. чел.) на прописку постояльцев, но сами не всегда при этом прописывают… Прописаться всё таки желательно, причём если вы хотите ехать дальше по побережью или переезжать с места на место, надо попросить хозяев чтоб они прописали вас сразу на месяц. Иначе вам придется прописываться на каждом новом месте.

Хотелось бы отдельно остановиться на примере жилья средней ценовой категории. По адресу Декабристов 11 есть небольшое домашнее кафе "Христина". В этом доме выделен целый этаж под отдыхающих. Отдельный вход. На этаже 5 или 6 комнат для 2х - 4х человек. Есть общий холл с телевизором, диванами и креслами, два туалета, две раковины для умывания. Почти во всех комнатах есть вентиляторы. Общая кухня и столовая расположены на веранде, на уровне 2го этажа и хорошо продуваются редким ветерком. Там же летний душ. На первом этаже есть сауна, где можно попариться или постираться (хоть каждый день). В кафе готовят очень вкусно и не очень дорого. Редко стоимость обеда или ужина с пивом или вином переваливала за 150 р. с человека. Руководит всем этим хозяйством семья греков Кирилл и Ирина. Очень трудолюбивые и доброжелательные люди. Официантки у них, весёлые, симпатичные и внимательные Яна и Катя, нам очень понравились. Мы останавливались у них раньше в 2001г. и потом, в следующем 2003г.

2. Питание.
Как уже было сказано ранее, питаться можно в кафе. В столовой "Ветерок", на набережной, кормят конечно по проще и по хуже (но есть можно, у нас никто не умер…), и не много дешевле. Народу там хоть отбавляй, особенно с 13 до 15 часов.
Многие отдыхающие готовят пищу самостоятельно. Кухни есть везде, а уж с тем, из чего готовить вообще никаких проблем!

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Геленджикский рынок - наверное один из самых больших рынков на побережье (не считая Сочинского). Овощи и фрукты в изобилии. Отдельно рыбная часть. Здесь, понравившуюся вам, свежую рыбу и почистят и порежут как надо. Некоторые вообще дома не готовят. Пройдутся по рынку, попробуют сначала колбасных изделий, потом всякого сыра, потом разных корейских салатов, потом фруктов…
Местное вино продаётся во многих местах. Мы предпочитали покупать каждый день разные "модели" в погребке на ул. Ленина. В ассортименте имеется не менее 15 разных вин. Продают в розлив. Можно приходить со своей тарой, но можно купить здесь же новую пластиковую бутылку за 5 р. Очень всем понравилось вино "Коварство и любовь" и "Рубин Тамани".

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


3. Море.
Отдых на море также многообразен. Если я не ошибаюсь, Геленджик единственный город на Российском побережье Чёрного моря, располагающийся на берегу закрытой бухты. Это обстоятельство сильно отличает побережье этого города от всех остальных.
Желающие отдыхать в центре событий, на благоустроенном, песочном пляже, могут запросто это сделать. Центральный пляж очень широк и протяжён. Если вы поселились в центральной части города, то от дома до пляжа, не спеша идти 5-15 минут. На центральном пляже имеются все виды услуг и развлечений.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Единственный недостаток - это недостаточно чистая вода… В связи с этим, многие отдыхающие, которые не первый год приезжают в Геленджик, ходят купаться и загорать на "камушки", в сторону маяка. Это галечный пляж, расположенный не далеко от входа в бухту. Вода здесь значительно чище и свежей.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Идти до этого пляжа из центра от 15 до 25 минут. Любители открытого моря с постоянным накатом волн, ходят купаться за маяк. Это тонкая полоска берега между скалистым обрывом и морем. Попасть туда можно только спустившись по лестнице с обрыва, а идти от центра 20-30 минут. В виду значительной удалённости и относительной закрытости здесь стихийно возник нудистский пляж.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Граждане, отдыхающие на автомобиле могут себе позволить ездить на другую сторону бухты. Там расположен пансионат "Тонкий мыс". За вход на территорию берут 15 р. с человека. За машину придётся отдать 20р., но можно оставить её и не далеко от въезда (на ваш страх и риск). Пляж "Тонкого мыса" привлекателен не большим количеством людей. Здесь есть большой песочный пляж с очень пологим входом в воду, что очень хорошо для мелких детей. Не смотря на песок, вода здесь очень чистая. На пляже имеется навес с лежаками, пункт проката, кафе-бар, душевые и конечно туалеты. Песочный пляж отгорожен от моря длинным бетонным пирсом. С него можно всласть понырять. По другую сторону пирса дно каменистое, рельефное и густо усеяно растительностью. Для желающих поохотиться на крабов и мидий - раздолье. Наша компания из 5ти человек, приезжала отдыхать сюда с утра до вечера, несколько раз в неделю.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


4. Развлечения.
В городе имеется два больших парка с аттракционами. Первый парк находится в самом центре. Набор аттракционов стандартный, стоимость 30-50 р.
В этом году открылся второй парк "Капитан Врунгель". Вход туда платный 60 р., но и аттракционы новые и современные, такие как, например "Кобра". Говорят, что этот аттракцион пока единственный в России и чуть ли не в Мире. Объясняется это тем, что придуман, спроектирован и произведен этот аттракцион нашим, Российским предпринимателем, бывшим военным инженером. Принцип действия на первый взгляд очень прост: поезд с пассажирами (такой как на "Американских горках"), поднимают по отвесным, вертикальным рельсам на высоту около 50 метров и отпускают… "Упав" с такой высоты и побывав в невесомости, поезд описывает вертикальную "мёртвую петлю" и взмывает на противоположную вертикальную направляющую. Достигнув на ней, отметки метров в 30 замирает и "падает" обратно уже спиной в низ, мчится по петле и опять забирается на отвесную направляющую. Так поезд "качается" несколько раз, но впечатления после этого остаются просто эйфорические! Организм переполняется адреналином и люди напрочь забывают про только что выпавшие из их карманов сотовые телефоны, документы, ключи и всякую мелочь… Уверяю вас, смотреть на это со стороны не менее жутко и забавно.
Уже дома, в Екатеринбурге мы видели репортаж по ТВ про этого предпринимателя. Оказывается, что у этого человека даже самые крутые парки развлечений в Европе заказывают гигантские "Колёса Обозрений", "Русские Горки" и другие сложные конструкции. Обещают, что к следующему сезону в Геленджике будет построено ещё нечто более грандиозное!

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


На улице Ленина имеется музей. Вход в музей расположен очень не заметно, ориентир - старая корабельная пушка. Там под открытым небом размещены большие корабельные орудия, торпеды, моторы самолётов, якоря. В общем много интересного.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


В этом году открылся аквапарк. Уровень горок и их разнообразие в нём не хуже чем в Небуге (считается лучшим на побережье), но территория значительно меньше. Возможно, что в следующем сезоне цены могут сильно измениться, но в этом, например, вход в Геленджикский аквапарк стоил 250р, а в Небугский 350р. + дорога 150р.
Из водных видов развлечений, в бухте представлены все. Аквабайки, бананы, бублики, виндсерфинг, прогулки на яхтах и морских трамвайчиках, погружения с аквалангом, парашют за катером. В прошлом году мы ездили погружаться с аквалангом в Дивноморск, там это значительно дешевле. В этом году, к сожалению не удалось.
На набережной есть множество точек туристических фирм. Все они предлагают примерно одинаковый набор поездок за примерно одинаковую цену. Людям с машиной ездить по местным, интересным местам проще и дешевле. Мы ездили в поход на горную реку с водопадами. См. альбом: http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=21973...

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Всего три часа езды до Азовского моря. Мы туда ездили на день к друзьям. Серега-12 с семьёй остановились там на турбазе. См альбом: http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=21973...

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Так же можно съездить в Абрау-Дюрсо. Билетик на экскурсию и дегустацию можно приобрести прямо там. Рекомендую обязательно посетить дегустационный зал и длинные винные тоннели.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


А в особенно жаркие периоды, можно с удовольствием искупаться в чудном пресном озере.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


По дороге в Абрау или обратно, можно остановиться в местах боевой славы в Новороссийске. Мемориалы расположены вдоль пригородного участка трассы.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Очень интересное место в Темрюке. Огромный музей техники под открытым небом. Самолёты, корабли, танки, машины, пушки и прочее. Вход всего 6р. Там же не далеко и до Азовского моря. Можно доехать и искупаться. Очень много рыбных хозяйств, по этому можно там купить балык. Арбузы и дыни почему-то тоже оказались самыми дешёвыми. Где то в тех местах есть грязи, куда возят экскурсии, но мы до них не добрались.
Можно съездить на Дольмены (древние захоронения) в долине реки Жанэ. Там же есть и водопады. Советую подняться немного выше по реке от того места, куда доходят все экскурсии. Вода в реке там намного чище и стоит в ней искупаться! Если проехать чуть дальше по трассе, от места с дольменами, можно попасть в красивое место - родник "У Наташи".

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Мимо трудно проехать, так как там большой рынок и всегда куча автобусов. Вода в роднике может и не святая, но очень вкусная. Чудные водопадики, в чашах которых плещется форель. Тут же, в любом из понравившихся кафе, вы можете заказать свежевыловленную рыбу себе на обед.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


5. Медицина и лечение.
Не дай Бог кому-то серьёзно заболеть в отпуске, тем более на Юге, далеко от дома. Но если вдруг уж придется лечь в больницу, запомните эти строки. Оказалось, что лечат в Геленджике не плохо. Я, например, знаю человека, у которого при первом же обследовании обнаружили то, что дважды не могли найти у нас в Екатеринбурге (к слову сказать анекдот: полностью здоровых людей у нас нет - есть плохо обследованные). Каких либо проблем с медикаментами нет. Кормят исключительно хорошо. Врачи внимательны и приветливы. При наличии у вас медицинского страхового полиса всё это будет абсолютно бесплатно. Ну а если такового не имеется или вы забыли его дома, то стационар обойдётся вам около 300 р. в сутки.
Пансионатов с разной медицинской спецификой в Геленджике не один десяток. При необходимости в каждом из них можно пройти платное обследование и лечение.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


6. Автосервис.
Как уже ранее упоминалось, в дороге с нашей машиной произошло несколько неприятностей, а именно сломался стартер и отпал глушитель. Ко всему прочему добавились проблемы с задними тормозами и подтеканием масла из двигателя. Выяснилось, что заднее правое вообще не тормозит а масло течёт из сальника заднего коренного подшипника. Все мелкие неисправности мы, с моим штурманом Андрюхой решили устранить самостоятельно а сальник попытаться поменять на сервисе. Нашли авторынок. Находится он на выезде из города, в сторону Новороссийска. По размерам и выбору чуть меньше чем наш "у вертолёта". Купили там всё необходимое и за пол дня, не торопясь, в тенёчке, заменили бендекс стартера, подвесили новый глушитель, заменили задний правый тормозной барабан, колодки, манжеты т. цилиндра и прочие мелочи.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


По завершению работ решили отмыть "Козявку" от крепкой дорожной грязи. Сделали это в первой же попавшейся мойке. Как потом оказалось, цены и качество автомоек в Геленджике весьма разные от 80 до 150 р. По дороге выяснили где есть сервисы. Большой сервис находится рядом с авторынком. Фирменный, ВАЗовский сервис-центр находится за новым автовокзалом.
Проконсультировавшись с тамошними мастерами, мы решили что сальник можно будет поменять уже дома, в спокойной обстановке (не потому что местные мастера не вызвали у нас доверия, а потому что просто ждать и возиться с этим уже не хотелось.).
Шиномонтаж. К сожалению к услугам местных шиномонтажников тоже пришлось прибегнуть. По дороге в Темрюк, на трассе, на абсолютно прямом и ровном участке, на скорости около 120 км.час., я проехал по массивному болту (примерно 10х100мм). Когда я понял что это болт, а не ветка от дерева, объезжать его было уже поздно. Скорость приличная, машина загружена (5 человек). Если бы я мотнул рулём, может последствия были бы гораздо страшнее… Во всяком случае я решил сразу, что стоит затормозить и посмотреть на состояние колёс. Сразу как остановился, услышал, что заднее шипит. Дальше всё как в формуле-1. Все, по команде, выскакивают из машины. Дружно вытряхиваем всё из багажника. Кто-то из девчонок бегом оттаскивает метров на 20 от машины ярко-оранжевый рюкзак (вместо треугольника)… Андрюха разворачивает домкрат… Я вытаскиваю запаску... В общем, машину подняли ещё до того, как колесо село на обод…
Разобрать колесо, забортовать новую резину, отбалансировать, плюс ко всему 300 грамм грузиков, обошлось в 40 (сорок) рублей. Не знаю на сколько точно у них работал станок, но в любом случае резина мне досталась явно не удачная или вообще бракованная. В любом случае у нас за всё это в любой шиномонтажке взяли бы не меньше сотни рублей
О поисках этой, редкой резины отдельная история. Коротко можно сказать что моей любимой Я-545 не нашлось ни в Темрюке, ни в Анапе, ни на Геленджикском, ни даже на огромном Новороссийском рынках. Случайно удалось купить в придорожном магазинчике, где была только Я-545 и никаких других .

Охраняемые стоянки есть. Как правило они забиты под завязку и места надо ждать несколько дней. Стоимость от20 до 30 р. сутки. Основная масса приезжих ставит свои автомобили во дворах домов (где снимают жильё) и доплачивают за это от 15 до 30 р. сутки. Можно оставлять машину и за воротами совершенно бесплатно (о случаях разбоя и угона я ни разу за 4 года не слышал…), но хозяева говорят, что местные власти ругаются и требуют машины с дорог, тротуаров и от домов убирать, т.к. они затрудняют проезд и проход.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


7. ГАИ.
Удивительно, но некоторые гаишники на юге, при взгляде со стороны, вызывают уважение. Как правило все ребята здоровые, красивые, загорелые, в белых рубашках. Но все они очень любят приезжих, т.к. приезжие не любят долго спорить и часто дают им денег сколько надо. Про то, как они любят останавливать машины с дорогими номерами (55, 66, 77, 99 и пр.) на всех постах для проверки документов, уже много писалось ранее.
В Геленджике, меня почти каждое утро останавливали на одном и том же месте и просили дыхнуть в трубочку. Слава Богу ни разу не сработало. И это, не смотря на то, что по утрам у нас всех выхлоп был явный (по вечерам выпивалось не менее литра на 1 человека…), и из машины несло как из подвалов Абрау-Дюрсо.
Один раз меня "оштрафовали" на той же, центральной улице. Дело было так. В моём направлении два ряда. По правому неспешно движется длинная колонна и я в ней. Левый ряд пустой, по причине часто попадающихся умников, желающих повернуть на перекрёстке на лево. Я, ещё не привыкши к данному обстоятельству, выскакиваю в левый ряд, вслед за газелью. Так мы с газелью обгоняем машин пять, затем она тормозит и включает левый поворот. Я, не снижая скорости, включаю правый поворотник и встраиваюсь в правый ряд (расстояние между машинами не менее 10 метров). После проезда перекрёстка включаю левый поворотник и ухожу опять на чистый левый ряд.
Всё вроде бы сделано правильно. У нас так ездят практически все. Гляжу, ДПС, машет мне палкой… Во время не продолжительной беседы выяснилось, что я нарушил такой то пункт правил (что то типа " неправильное нахождение автомобиля на проезжей части…") и создал аварийную ситуацию на дороге… Штраф от 200 до 300 р. Гаец сказал, что по человечески он меня конечно понимает, "…что вы там, в своих больших городах, по другому ездить не можете..", "…но у нас так ездить нельзя!", другие водители могут не понять Ваших намерений, не отреагировать вовремя и произойдёт ДТП. А нам с Вами ДТП не нужно?! В общем пришлось заплатить за такую фигню 200р.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


С этого момента я стал стараться соблюдать дорожную разметку и часто ездить в медленно двигающемся правом ряду.
Разметка в Краснодарском крае почти везде идеальная. Крупные стрелки на дороге требовательно и жёстко регламентируют ваше направление. В разделительные полосы часто вмонтированы светоотражатели. Всё это очень классно помогает ездить в тёмное время суток, в дождь или туман. Дороги как правило с очень хорошим покрытием. Редко попадаются не большие выбоины. Часто приходилось видеть как дорожные службы косят траву вдоль обочин, моют ограждения дорог, подстригают деревья и кустарники вблизи с дорожными знаками и светофорами.





Третья часть
Дагомыс.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

1. Жильё.
Выбор жилья в сравнении с Геленджиком значительно меньше. Необходимо запастись терпением и обойти небольшой район, находящийся в квадрате, между железнодорожной линией и центральной улицей (вдоль моря), и между горой и рекой (перпендикулярно морю). Разброс в качестве жилья и ценах приблизительно такой же как и в Геленджике. Если вы собираетесь поехать на экскурсию в Абхазию, желательно иметь при себе временную прописку.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

2. Питание.
На одной из улиц, ведущих на пляж, есть несколько кафе и столовая. В столовой на удивление не плохо кормят! Приличный выбор блюд, как правило всё свежее и не очень дорого. Мы питались в основном в этой столовой а по вечерам ходили в кафе.

3. Море.
На море можно попасть двумя путями. По улице идущей вдоль речки, вы выйдете к мосту, пройдя под которым, сразу попадёте на набережную. Или по улице идущей вдоль горы, выйдете к ЖД станции "Дагомыс", и перейдя пути, также окажитесь на набережной. Море в Дагомысе везде однообразно. Прямая, длинная береговая линия с волноломами. Пляж почти везде галечный. Из водных аттракционов имеются аквабайки, бананы и катер с парашютом.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


4. Развлечения.
Экскурсионных бюро достаточно, можно просто купить путёвку и поехать куда интереснее. На своей машине можно съездить практически по всем предлагаемым маршрутам. Древняя смотровая башня на горе Ахун. После поворота по указателю "На Ахун", дорога не важная. Очень плохое покрытие, постоянно крутой подъём и повороты на 180 градусов. Подъезд к башне платный - 20 р с машины. Рядом с парковкой большое кафе. Башня сложена из какого то местного мягкого камня. Ступеньки вышарканы миллионами ног, стены выщерблены дождём и ветром. Всё это производит впечатление реальной живой старины. На самой башне открывается потрясающий вид на Сочи, его окрестности и море с яхтами и сторожевыми кораблями.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Сочинский дендрарий. Лучше планировать эту поездку на целый день. Всё равно пока всё осмотришь, так устанешь, что сил хватает только доехать до дома, поужинать и сходить на пляж. Самое удобное, это купить билеты на канатную дорогу, отстоять очередь (даже если она начинается снизу, всё равно идёт достаточно быстро), проехать на самый верх парка и оттуда не спеша спускаться всё осматривая. См альбом: http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=21973...

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Это всей этой бурной растительности прямо голова идёт кругом.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


На этом льве я помню себя и брата, где-то в 1980г, на ч/б фотке.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


В дендрарии мы так находились и устали, что под конец кажется, кушали самый вкусный в своей жизни хот-дог

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Парк Ривьера. Обычный парк развлечений с аттракционами и старыми и новыми. Интересен своим почтенным возрастом (если не ошибаюсь более 100 лет) и традициями. Особенно классно здесь во второй половине дня и вечером, когда всё залито разноцветными огнями и музыкой. К недостаткам можно отнести отсутствие цивилизованной парковки автомобилей и высокую стоимость всякой съедобной всячины в тамошних кафе.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Сплав по реке Мзымта (Бешенная). Самая крутая контора по сплаву это Эдельвейс. Сам сплав у них на очень высоком уровне. Не много страдает организация транспортировки туристов, по этому желательно договориться с ними на дату сплава и количество мест в рафтах (рафт - это такая надувная лодка из очень прочной резины, а надувное дно привязано к бортам шнуровкой для того чтобы попавшая внутрь вода могла уходить наружу) , а ехать на своей машине за их автобусом. Как правило, количество людей в экскурсии вдвое-втрое превышает количество мест в 2х рафтах. По этому людей делят на группы и сплавляют по очереди. Лучше заранее записаться в первый сплав и потом у вас будет больше свободного времени съездить ещё куда то, например на Красную поляну.

Красная поляна с недавних пор объявлена президентом курортом Федерального значения. В эту поездку надо отправляться пораньше и на целый день. По дороге, отъехав не далеко от Адлера, можно заехать на форелевое хозяйство. Здесь как ни где самый большой выбор, самой свежей форели, за самые не большие деньги.
Далее дорога становится всё интереснее и интереснее. Возможно, в следующем году уже будет запущен в строй целый каскад длинных тоннелей, и дорога на Красную поляну не будет представлять из себя ничего особенного. А пока, это одни из самых ярких воспоминаний у всех, кто когда либо туда ездил. Дорога буквально высечена в отвесных скалах, составляющих глубокое ущелье. Ширина проезжей части позволяет двигаться в любую сторону только одному автомобилю.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Для разъезда со встречными имеются специальные карманы. Интересно наблюдать как разъезжаются автобус с камазом. Камазу приходится вплотную прижиматься к скале, а автобус вплотную прижавшись к камазу едет по самому краю пропасти. Пассажиры в восторге (некоторых приходится приводить в чувства нашатырём…).

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


На своей машине тоже интересно. При скорости всего 20-30 км./час, все четыре пассажира постоянно кричали "Не гони!, Не гони!".
В посёлке Красная поляна имеется много пасек. На пасеке можно попробовать "медовуху", "медовый сбитень" и прикупить разного медку.

Сама база Красная поляна это большой горнолыжный курорт. На вершинах гор, снег сходит только на несколько летних месяцев да и то не полностью. У самой горы расположились уютные кафе и рестораны. Народ привлекают сюда бассейны с форелью. Каждый желающий может взять напрокат удочку и поймать рыбку. Можно половить просто из интереса и отпустить её обратно, а можно заказать из только что пойманной форели разные блюда от ухи до шашлыка.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Для всех желающих и зимой и летом работает канатная дорога. Состоит она из четырёх линий с тремя станциями пересадки. Высшая точка, куда привозят туристов, находится на отметке 2330 метров над уровнем моря. Билетик до самого верха стоит 350 р. Желательно иметь при себе тёплую одежду или взять её на прокат на одной из станций. На каждой станции пересадки имеется кафе. Можно попить чай с высокогорными травами, кто-то возможно предпочтёт глинтвейн а можно просто прогуляться и поехать дальше вверх.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

На самом верху открывается потрясающий вид на Кавказские горы! Воздух необычайно чист и вкусен. Мы были свидетелями интересной картины. По одну сторону хребта (по которой мы поднимались и очень замёрзли…) были облака с моросящим дождём и холодным ветерком. А по другую, как оказалось светило яркое солнце, взору открывались прогретые высокогорные пастбища с яркой густой растительностью и пасущимися на них коровами. Видимость была такая, что отчётливо просматривались несколько горных хребтов в сторону Абхазии. См альбом: http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=21973...

Фотография из Фотогалереи на E1.ru




Четвёртая часть
Абхазия.
Перед границей желательно появиться не позже 8 - 9 часов утра. Начиная с 9 часов желающих автомобилистов начинает сильно прибывать и выстраивается длинная очередь. Сам проход через границу открывается в 8 часов. Запускают по 5-10 машин. Проехав наш МВДшный турникет вас останавливают, просят выйти всех пассажиров. Далее пассажиры спокойно переходят на ту сторону а вас отправляют на досмотр транспорта. Обычная формальная процедура. Заполняете декларацию, таможенник бегло осматривает авто, ставит печать и отправляет вас дальше. На следующих турникетах записывают данные вас и автомобиля и всё! Здесь к вам подсаживаются ваши пассажиры, и вы довольные начинаете своё путешествие по Абхазии.
Едем дальше. Дорога прямая, покрытие нормальное. Вполне можно ехать 100км.час или больше, но ни где не видно было знака об окончании села. На всякий случай едем не более 70 км.час. Машин попадается очень мало. После длинной прямой от границы до первого поворота проехали не спеша. Перед поворотом, в кустах стоят родимые. Старая копейка, два ГАЙца и на капоте лежит "фара". Проезжаем спокойно. ГАЙцы приветливо улыбаются.
Не заметно въезжаем в Гагры. Красивый курортный город. По прежнему, везде видны следы от войны, но кое где уже появляются отремонтированные и ремонтирующиеся здания и новые кафе. По городу едем 50 км.час. Ни одного работающего светофора, правда машин по прежнему мало. Народу на центральной улице много, в том числе и явно приезжих отдыхающих. На выезде из города пост, ГАЙцы смотрят внимательно, но пропускают нас без остановок.
Так и приходится ехать от села к селу и от города к городу со скоростью не более 70 км.час. Между населёнными пунктами часто попадаются "охотники на скорость".
На посту при въезде в Пицунду нас всё-таки тормозят. Майор сначала посмотрел документы, декларацию (видимо чтобы оценить сколько денег везу) и стал расспрашивать куда едем да на сколько. Я ответил что едем до Афона в пещеру и обратно. И что вообще то хотели пожить здесь недельку, но по разным причинам не получилось. Он обрадовался и стал предлагать свой адрес. Мол если будете в следующем году, приезжайте ко мне в Гудауту, всем буду рад. На всякий случай мы записали адресок: г.Гудаута, ул.Очимчирская, д-14, Сичинава Роман Васильевич, тел - 48-61. Как я понял из нашего не продолжительного разговора с гостеприимным майором, они останавливают в основном такие номера: 55, 66, 77, 99. Во первых запоминаются хорошо, во вторых видно из далека, в третьих всем известно что люди из этих регионов едут богатые и не жадные. Отдохнувшие у него хоть раз, потом ездят каждый год и другим рекомендуют.
Таким образом, часа через два добрались до Нового-Афона. Для начала решили пообедать. Сейчас центром этого маленького курортного городка является комплекс зданий вокруг пещеры. Кафе там имеются, но часто они переполнены народом и цены в них не слабые. Решили покушать где-нибудь в стороне. Доехали до ЖД вокзала. Хотелось посмотреть на городок спустя 20 лет после моего отдыха в нём. В прошлом году были с экскурсией, так кроме пещеры и монастыря ничего не удалось увидеть. Проехали мимо знаменитого парка с прудом и лебедями, потом по центральной улице мимо бывших закрытых пансионатских пляжей.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


На площади перед ЖД вокзалом (как и раньше) имеется кафе и ресторан. Ресторан видимо, совсем недавно капитально реконструирован. Имеются кабинки с кондиционерами внутри здания, а также большая крытая терраса с видом на море. В этот день было не сильно жарко и мы конечно расположились на террасе.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Меню достаточно объёмное, но мы не стали долго копаться и выбирать. Заказали все местные блюда: мамалыгу (кукурузная каша, типа нашей манной, но гуще) с алычовой подливой (кисло-сладкий красный соус, подаётся отдельно), хачапури (пирог с сыром, имеет массу разных способов приготовления), лобио (салат из бобов с зеленью, бывает жидким и острым как подлив, и густым как "еврейский" с сыром), копчёное мясо (обычная говядина или телятина, приготовленная необычным методом холодного копчения), грузинская солянка (собственно не суп а мясо типа бефстроганов, тушёное в красном соусе). Ко всему этому заказали Абхазского вина Апсны (страна счастья).

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Замечательно покушав, рассчитались. На весь обед, на четверых взрослых, голодных людей, с вином и мясными блюдами ушло 350 р., то есть по 88 р на человека. :-o
Следующим пунктом нашей поездки была знаменитая Ново-Афонская пещера.
Сами мы с женой были в ней в прошлые годы и на этот раз решили не ходить. Отправили наших друзей: штурмана Дрюню с Юлишной. Если не ошибаюсь, экскурсия по пещере стоит чуть больше 100 р. чел. И занимает около двух часов. Желательно иметь при себе тёплые вещи, т.к. температура там около +15 градусов тепла. На первый взгляд кажется не очень холодно, но из-за большёго перепада (на улице то +35!) и влажности, за два часа многие начинают швыркать носом а у некоторых даже начинается ангина.
Отправив друзей в пещеру, мы поехали в знаменитый парк с прудом.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Кто хотя бы раз в Советское время бывал в Афоне, никогда не забудет этот парк, пруд с островками, с кафе и пальмами, огромное количество белых и чёрных лебедей, людей, катающихся по протокам пруда на прогулочных лодках… Сейчас пруд сильно зарос, но несколько лебедей всё таки живут здесь. Кафе на острове работает. Имеется даже какое-то количество прогулочных лодок. См альбом: http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=21973...

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Поностальгировав немного, я решил исполнить свою давнюю мечту - посетить Анакопийскую крепость. Эта древняя крепость стоит на вершине горы Анакопия. Не помню точно её возраст, но по моему она была построена ещё до нашей эры. Существует придание о том как древние местные жители со своим не многочисленным войском держали в этой крепости осаду Римской армии из нескольких тысяч человек. И вроде как держали они оборону толи несколько месяцев толи несколько лет и так и не дали Римлянам захватить крепость и поработить себя. На сколько я помню секрет заключался в целой сети пещер и ходов находящихся в горе на которой стоит крепость (в этой горе, кстати Ново-Афонская пещера как раз и находится), и по этим ходам древние местные воины как то выходили в долину за едой и припасами. А в это время в римской армии чума косила солдат пачками. Так и пришлось остаткам Римской армии убраться восвояси ни с чем. Не уверен что в точности передал что там и когда происходило, но смысл именно такой и осада была реальная.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Так вот, последний раз я был в этой крепости ещё в юности, в начале восьмидесятых годов. Помню, как тогда мы с отцом и младшим братом решили что обязательно пойдём и попробуем подняться на эту гору. Башня крепости видна на самой вершине горы и с побережья, но представить насколько это высоко и далеко очень сложно. Помню, что начали свой поход мы утром. До деревни дорога была более-менее асфальтовой, нормальной (а деревня находится где то по середине высоты горы), а после деревни переходила в козью тропу, по которой можно проехать лишь на повозке или квадрацикле.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

На этот раз я был на машине и это сильно облегчало задачу. По довольно не плохой дороге мы с женой проехали даже чуть за деревню и на это ушло минут 10. Попробовав проехать метров 100 по козьей тропе я всё-таки решил что так рисковать не стоит и вернулся на то место где кончается асфальт. Во многих местах дорога с одной стороны заросла, а с другой стороны осыпается. Припарковав машину в сторонке мы, не спеша пошли в гору. Пройдя пару серпантинов мы поняли, что так будем подниматься очень долго и не успеем встретиться с нашими пещерными друзьями в назначенное время. Жена поняла что предлагать мне вернуться бесполезно, что теперь я не отступлюсь и буду идти пока не дойду до крепости и предложила идти наперерез, поперёк серпантина. Оказалось это не так трудно. Интуитивно мы вышли на заросшую тропинку, когда то протоптанную здесь такими же любопытными туристами. По этой тропинке мы действительно не спеша поднимались по поросшим мхом камням как по ступенькам ведущим наверх под углом около 30-45 градусов. Таким образом нам удалось забраться на вершину горы всего за пол часа и при этом мы обогнали пару групп людей идущих по серпантину козьей тропы.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


С вершины горы открывается потрясающий вид! Сочинская гора Ахун кажется с этой высоты горкой вылепленной ребёнком в песочнице. Если не ошибаюсь, то в южной стороне побережья даже видна столица Абхазии Сухуми. Ново-Афонский мужской монастырь с его яркими шикарными куполами еле-еле заметен внизу и кажется, что стоит на самом побережье, тогда как на самом деле до него с берега тоже надо идти вверх минут сорок.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Крепость, не смотря на разваленный вид все же сохранила свои очертания. Полазив не много по развалинам и пофотографировав всё это, я удовлетворил своё любопытство и давнюю мечту. Налетевшая внезапно из-за горы грозовая туча, окатила нас плотным ледяным ливнем. Надеясь что он скоро пройдёт мы укрылись в укромном местечке и простояли там минут 10-15. Но ливень только усиливался, просвета в туче не видно, до назначенного времени оставалось минут сорок… Что же делать? Придется бежать в низ под дождём. В начале пути почва, ветки и камни под ногами ещё не сильно промокли и идти в низ было терпимо с нормальной скоростью. Неожиданно прямо перед нами, буквально за верхушками ниже стоявших по склону деревьев раздался резкий и очень громкий раскатистый взрыв. От неожиданности и громкости этого громового раската и от ощущения что это совсем рядом мы упали и покатились вниз по уже сырой земле остановившись и придя в себя метров через пять-десять. И видимо уже от шока и безысходности, что хуже уже ничего быть не может, побежали вниз держась за руки. Не припомню чтоб я когда-то промокал так под дождём, буквально до нитки. Кажется, что ты и вся твоя одежда сырей, чем если бы ты в ней упал в воду. Так мы добрались до нашей "козявочки", минут за 20-25. В машине нас ждала печка и сухая тёплая одежда. Включили печку на полную мощность, переоделись и глядя на друг-друга ехали и ржали отходя от испытанного шока.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Переодевшись и растеревшись сухими полотенцами, мы съехали с горы вниз наперегонки с бурным, грязным потоком. Когда подъезжали к намеченному месту, дождь почти перестал, и наши "спелеологи" довольные своей экскурсией только подходили.
Я был в одних джинсах, по тому, что особо запасной одежды с собой не было, кроме этих штанов. ришлось какое-то время ходить с голым торсом, пока не высохнет рубашка.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Так, весело и полезно мы провели время в Новом -Афоне и поехали дальше по Абхазии. Следующим пунктом нашей поездки была солнечная Питсунда.
Большую часть дороги в обратную сторону мы преодолели без каких бы то ни было проблем. Свернув с трассы у последнего указателя, мы поехали по дороге не обозначенной на карте. Проехав так несколько километров, мы увидели ГАИшный пост и решили остановиться и расспросить как проехать на Питсунду и где там лучше отдохнуть. Остановились, жена вышла из машины и стала расспрашивать молодого гайца. В это время ко мне подошёл другой геец и докопался до моего "голого торса". Я вышел из машины и попытался объяснить что вся одежда промокла и одеть мне просто нечего. Показал ему мокрую ещё рубаху, и даже одел её на себя, но его это не удовлетворило. Мы ещё долго с ним спорили про то как можно ездить и у кого какие права, но он упёрся и дал понять , что пока я не дам ему хотя бы 30 рублей, он меня никуда не отпустит. Пришлось дать.
До Питсунды мы добрались. Купили там по 4 бутылки всяких Абхазских вин, искупались в девственно чистом море на песочном пляже и поехали домой, в Россию.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


По дороге ещё раз покушали в ресторане в Гаграх. Ещё раз по быстрому сходили на пляж.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


От Гагр до границы минут 30-40 езды. Уже стемнело, пошёл дождь. Дорогу видно плохо. И так темно, да ещё кругом нависает густая растительность. Машин мало. Людей вообще не видно. К границе подъехали в 21.30. Переход прекращается в 23.00. Процедура проста. Подъезжаем к первому посту. Высаживаю пассажиров с их вином и вещами. Дальше они проходят почти не останавливаясь в Россию, а я с машиной на досмотр. Заезжаю на досмотр. Получаю и заполняю какие то бумажки. Со мной ещё машин 10. В основном машины идущие в Абхазию. По разговорам узнаю, что некоторые из водил подъехали к границе часов в пять вечера. Сейчас около десяти. Не слабо продержали бедолаг! Заполняем мы, значит свои формуляры. Пограничник постепенно обходит багажники. И вдруг, на всём посту отрубается свет… Через несколько секунд шок проходит, и мы узнаём, что такое бывает часто. Свет могут вообще не дать и все водилы со своими машинами вернутся в страны, откуда ехали, а их пассажиры останутся там, куда уже перешли. Понятное дело, в измотанной толпе, постепенно начинает зреть истерика. Кто-то уже в тихушку договаривается с таможенниками "за деньги", кто-то думает как устроить всем светло. В общем у всех свои проблемы. У меня тоже, на Российской стороне трое пассажиров. У каждого по четыре бутылки вина, не известно сколько денег и одна пассажирка (с ещё одной девчонкой, которая осталась дома, в Дагомысе) должна завтра улетать домой из Адлера. Время пока начало одиннадцатого. Я конечно переживаю, но думаю, что рублей за пятьсот удастся в крайнем случае уговорить погранцов меня выпустить на Родину. Как раз во время одной из таких мыслей, на посту вновь включается свет. Все радостно восклицают, пограничники быстро ставят свои печати, и мы мигом уносимся на выезд из этой западни.
Южные дороги размечены отлично, покрытие хорошее и не смотря на сильный дождь, мы пролетели Адлер и Сочи и через час были уже в Дагомысе.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

На следующий день проводили наших девчонок домой.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Вылет задерживали и мы все два часа наблюдали за работой рулёжных диспетчеров. Рядом с новым зданием порта, с пригорка, открывается чудесный вид на ВПП и рулёжные дорожки. Самолётов прилетает и улетает тьма! Трафик почти как в Хитроу. Вот и наш ИЛ-86 поехал на старт.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Вечером мы с Андрюхой ещё как следует накупались и выпили пива с Белым амуром.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

На следующий день, в 6 часов утра и мы отправились в дорогу. Благополучно выехали из гостеприимного Краснодарского Края. В Саратовской области заехали в какую то деревню и искупались в Волге. Отдали пару штрафов за скорость перед постом и за нарушение указаний дорожной разметки. Одним экипажем оказалось ехать гораздо быстрей. Может быть это из-за того, что хотелось скорей приехать домой…

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Вот и закончилось
15/0 |    |  Поделиться:  
Re: На Юг на машине в 2002г. Геленджик, Азовское м...   #335992  наверх
Автор: Venyadog
Дата:   

Супер! Прочитала с большим удовольствием. Понастальгировала по Гагре и Пицунде (вспомнилось не такое уж и плохое советское детство). Не слишком, конечно порадовало воспоминание, что бензин стоил 8,8р ...
Мы тоже любим автопутешествия, поэтому по прочтению вашего отчёта, тоже захотелось в дорогу - вперёд на Запад (лучше, конечно на юго-запад)!
Желаю Вам дальнейших весёлых и интересных путешествий! Радуйте нас дальнейшими рассказами, у Вас здорово получается! :appl:
4/0 |    |  Поделиться:  
Re: На Юг на машине в 2002г. Геленджик, Азовское м...   #336064  наверх
Автор: ----Aлекс 
Дата:   

В следующих сериях читайте:

Поездка на юг на мащине в 2003г: http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=20&t=335647...

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Поездка на юга на машине в 2009г: http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=20&i=248232...

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Поездка в Крым на машине в 2010г: http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=20&i=314345...
Возвращаясь, проезжали через Геленджик и не могли проехатиь мимо без традиционного снимка:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



С уважением,
Алексей.

[Сообщение изменено пользователем 09.04.2012 23:28]
7/0 |    |  Поделиться:  
Re: На Юг на машине в 2002г. Геленджик, Азовское м...   #336078  наверх
Автор: Venyadog
Дата:   

:-D так уже! читала с большим удовольствиемдо пол-четвертого утра! :-D
Понравилось! Кстати оказалось, что у нас с вами есть общие знакомые!

[Сообщение изменено пользователем 09.01.2011 21:18]
3/0 |    |  Поделиться:  
Re: На Юг на машине в 2002г. Геленджик, Азовское м...   #365359  наверх
Автор: Димитроff  (О пользователе)
Дата:   

:-)
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: На Юг на машине в 2002г. Геленджик, Азовское м...   #436451  наверх
Автор: ----Aлекс 
Дата:   

Бааааатюшки! 10 лет прошло. :hi:

Сколько тысяч километров за эти годы намотано.
Сколько разных мест истоптано, ощупано и отснято.
Сколько новых эмоций и знаний получено.
( http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=20... )

Но вот какая штука: чем больше и дальше ездим, чем сложнее маршруты и сильнее впечатления, тем меньше эмоций. И нет уже тех первых, искренне радостных широко раскрытых глаз от удивления самым простым вещам. И теперь даже некоторые невероятные вещи воспринимаются вполне спокойно и обыденно.

Сейчас вот на Мангышлак планирую: http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=20...
Но, уже не готовлюсь, не собираюсь, не волнуюсь как раньше. Просто сядем в машину и поедем к морю... :beach:

Завидую начинающим!

[Сообщение изменено пользователем 25.07.2012 10:22]
5/0 |    |  Поделиться:  
Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |

Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на эту же страницу)


 Мой E1 
 
Вход для зарегистрированных пользователей:
E-mail:
Пароль:
Если Вы не зарегистрированы, то добро пожаловать на страницу регистрации.
Если Вы зарегистрированы, но забыли пароль, Вы можете его запросить.

Развернуть блок
 Погода