Город-герой Керчь.
Переправа Крым - Кавказ
Ени-калийский маяк и село Подмаячное, база Прибой
Крепость Ени-кале
Аджимушкайские каменоломни
Царский курган
Античный город Пантикапей
Митридатская лестница
Парусник Херсон
Крепость Керчь
А Вы знали, что Керчь, это один из самых древнейших городов Европы и самый древний, самый первый город на территории современной Украины? Возраст города более 2600 лет! 8(
Тем более не понятно, почему Украинские власти так наплевательски относятся к
благоустройству города и тем более к его памятникам старины, культуры и воинской доблести.
Башня с главными воротами в крепостной стене, толщиной около 10ти метров.
Если никогда не бывать в крепости Керчь, то и это может произвести впечатление.
В общем, не маленькую территорию крепости рассекает ж.лд линия идущая в порт Крым.
Да и на самой территории крепости стоят жилые дома с хозяйственными постройками. Как будь-то в Керчи больше не нашлось другого места,
где можно построить дом и поселить людей.
Этому заведению общепита хочется присудить максимальную оценку 5++. За качество обслуживания, опрятность, дизайн, чистоту посуды и интерьера, комфорт (кондиционер, туалет, умывальник, телевизор), за вкусную и разнообразную еду и очень умеренные цены.
Цены не за 100гр как часто бывает, а за полную порцию! Порции реально большие. Мы взяли казалось всего по чуть-чуть, но нам принесли так много, что половину пришлось только закусать. По привычке ожидали счёт на около
130-150Грн (500-600р). Но обошлось всего в 75Грн (300р). Мы сюда заезжали и в следующий раз, когда выезжали из Крыма, перед переправой. Официантка была другая, но всё остальное с точностью повторилось.
И так
нажравшись как тюлени, мы пошли на гору Митридат...
Именно пошли, оставив машину рядом с кафешкой. Можно оставлять машину и на площади. Но это как обычно, за 20Грн (80р)
Идём через пешеходную площадь с фонтаном.
Подходим к Митридатской леснице. Моим уже делается плоховасто... На улице полуденный зной, +45С и совсем не хочется лезть в гору,
насчитывая около 400 ступенек.
В этой нише, судя по всему, в давние времена
должен был гореть какой-то огонь. Митридатская лестница сориентирована ровно по центру Керченской бухты и служит замечательным ориентиром морякам для входа в порт.
Много лет по чуть-чуть откапывают. Что-то интересное находят. Украинские власти не вкладывают в исследования ни копейки. Всё держится лишь на энтузиазме Россиян.
Так же, намечаем
следующую цель нашей экскурсии, крепость Керчь, которая находится на м. Ак-бурун. (на фоне которого из порта выходит сухогруз)
А именно, виден минный пирс крепости и какие-то постройки на нём.
Спускаемся
вниз. У подножия лестницы явно был мемориал памяти погибших героев-защитников Керчи. Но теперь позорно разграблен и никак не поддерживается.
Херсон стоит в рыбном порту. В порт не пускают, т.к. это морская
граница, соответственно пропускной режим строгий. С начальником охраны, как моряк с моряком, пообщался. Он мне много интересного рассказал про парусник и про современный флот украины и его "дурное" руководство.
Он мне подсказал как и где пройти, чтобы охрану порта не возбуждать и подобраться
к паруснику максимально близко.
Кстати, древний танкер Ярослав Гашек, закрывший своим могучим ржавым бортом Херсона от посторонних глаз. Я работал на таком на практике в 1988г на севере Оби. Жуткая махина. Удивлён, что танкеры этого проекта до сих пор на плаву.
К сожалению, в Крепость экскурсии не водят, она заброшена и никем не охраняется. Можно посетить это место самостоятельно. Спросить у местных как проехать или купить карту города. Крепость занимает довольно
большую площадь, соизмеримую с районом города.
Поскольку крепость никак не охраняется, пройти в неё можно разными способами. К одному из"центральных входов" приводит дорога, перетекающая из ул.Колхозной.
ВНИМАНИЕ!
Там действительно опасно!
Помимо змей, которые любят влагу и прохладу, на территории полно глубоких колодцев, заросших травой, случаются провалы грунта и обвалы стен и потолков. Старайтесь не ходить туда в одиночестве и далеко не расходиться друг от друга. Одевайте крепкую закрытую обувь.
По возможности, оставляйте кого-то в машинах, на "базе" и поддерживайте связь по рации или телефону.
К сожалению, в тот момент я не знал, что объект настолько суров и пошёл в обычной южной одежде, сланцах, шортах и
без фонарика. Единственное оборудование у меня с собой было, это фотоаппарат и телефон. Мне повезло, всё обошлось, но второй раз я бы не стал делать такой ошибки.
Залезаю в первый же доступный бункер. Внутри темно, но постепенно глаза привыкают. Внимательно смотрю под ноги, чтобы не
провалиться в какой-нибудь погреб.
Вот там, вторая тёмная арка, это и есть как видит глаз в реальности. Кажется, просто кромешная темень и всё...
Особенно не по себе, когда в тёмном тоннеле проходишь мимо
ответвлений и по звуку слышно, что стены нет, а есть примыкающий тоннель. Фоткаю, оказывается, он не глубокий, заложен камнем.
Многие проходы на улице уже сильно заросли. Передвигаться в шортах и сланцах крайне не удобно. К тому же, в кустах и траве постоянно кто-то шуршит. Возможно просто саранча или суслики, а возможно змеи...
Проход на предыдущем снимке, приводит в такой зал. Через
заложенное камнем окно просачивается свет и видно что есть переходы в другие помещения. Как потом оказалось, я попал в помещение, за стеной которого начал поход по крепости. (см. снимок где речь идёт о рациях)
Выхожу на улицу. Относительно большая площадь. Слева толстенные стены с помещениями из которых вниз и вглубь холма уходят тоннели. Справа видимо казармы.
Эх! Было-бы у меня тогда понимание, куда я попал и хоть какой-нибудь планчик крепости!
А без этого, не известно, что меня ждёт дальше, за каждым поворотом, и сколько этого ещё осталось не осмотренным.
Набираюсь смелости и
захожу в длинный тёмный тоннель, под углом уходящий в низ. Глаза нифига не видят. Подсвечиваю дорогу инфракрасным датчиком фотика.
Потом уже дома прочитал, что это специальные подрывные тоннели. Они проходят под крепостными стенами, на площадку на которую может потенциально высадиться десант противника и закрепиться на плацдарме. Таких
тоннелей вдоль стен тьма. Т.е., можно спуститься в нужные из них, заложить врывчатку. А тоннели в сечении около 2х2м, можно заложить немерянно взрывчатки. И в нужный момент всё это подрывается вместе с передовым отрядом противника.
Холодно! Разворачиваюсь, иду наверх.
На улице всё же лучше. Много раз встречал вот такие орудийные порты, с боковыми козырьками. Это для того, чтобы во время обороны крепости, если внутрь попадёт штурмовая группа противника, можно было стрелять вдоль рва
картечью, но не насосить ущерба своим главным орудийным расчётам.
Вернулся и уже собирался
выходить. Но запутался, заблудился. Тут всё такое похожее, а снизу очень сложно определиться по сторонам света. Пытался пройти через тоннели, но ещё больше запутался. Кажется, что ты уже здесь был и сейчас пройдёшь к выходу.
Оказалось, просто так выйти из крепости не получится. Вот вроде уже и дорога видна за её территорией. Но центральный холм на котором я стою, разделён с внешним миром целой "улицей" с отвесными стенами, а затем ещё и
непролазным рвом.
Ситуация усугубляется травой по пояс. Просто так, напрямик идти не хочется... Идём по еле намеченным тропинкам.
Очередная большая столовка. Столовых много и это не удивительно. В 19 веке гарнизон крепости насчитывал около 5500 человек! Думаю, что и в наше время здесь служила не одна сотня военных, охранявших склады боеприпасов.
И наконец, уставший, но счастливый, выхожу на свободу!
Кстати, в нижней, береговой части крепости, в
советсткое время был один из самых суровых дисбатов.
Ени-калейский маяк, база Прибой
Заняв очередь на переправе, поехали в Керчь, купили ещё вина под завязку (максимально возможное кол-во для вывоза, по 5
литров на человека), заправились и рванули на берег.
Сначала съездили к Ени-калейскому маяку.
В августе на переправу каждый день выстраивается очередь из 70-80 легковушек. Ночью и под утро к легковушкам ещё добавляются пассажирские автобусы и большегрузные фуры. На паром входит около 25 легковушек. 1 автобус = 4 легковушки. 1 фура = 6
легковушек.
Стоимость, расписание и тарифы на август 2010.
Там же, рядом с кассами работает круглосуточный обменник. Курсы наромальные, как в Керчи. На побережьи курсы обычно хуже.
Мы заняли очередь в 2 часа дня. Сфоткали очередь на +-5машин от нас и отьехали в Керчь заправиться, закупиться вином и по возможности искупаться. И чуть не поплатились за такую "продуманность". Каждые 3-4 часа по очереди до
конца проходят погранцы и выдают всем купоны с порядком очереди и вписанным госномером. Это делается для того, чтобы местные не продавали очередь.
Нам повезло, когда мы подьехали, погранцы только на 2 машины прошли наше место. Ребята стоявшие за нами говорили им про нашу Мазду, но нет машины
- нет очереди!
Пропустив около 5ти паромов, к полуночи мы только подъехали к воротам КПП. Но у нас на руках был купон с №14, а по очереди прошёл слух, что на ближайший паром вместе с ВНЕОЧЕРЕДНЫМИ
автобусами влезет 15 номеров. Всё вроде-бы хорошо, но ситуацию осложняли трое "блатных". Один из них купил очередь примерно через 4 часа после нас у местного занимальщика. А двое вообще влезли нашару. Кайен с московскими номерами и Аккорд с Краснодарскими девочками, едущими с Казантипа.
Пришлось идти на КПП и на всякий случай поднимать бузу. Иначе, если пролезают блатные, то мы остаёмся на 4х часовой утренний рейс и в Россию заедем только на рассвете.
Немного пошумев и создав акустическую поддержку
таких же масс с купонами, получил не плохой результат. У нас забрали купоны и отправили в кассу оплачивать проезд на пароме. А оплатив и получив паромные жетоны, мы уже точно проезжаем через границу на ближайшем пароме!
Таможенники лениво осматривают машины, нехотя суя свой нос в разные бардачки. У нас в подлокотнике спокойно лежали ручные радио станции с которыми мы проехали границу на Украину. Таможенник взбодрился и начал нести всякую пургу про разрешения и прочее. Жена сходила к ним в каморку, потрещала
минут пять и вернулась уладив дело. У нас с ней было несколько вариантов как послать таможню лесом, но сработал самый простой, она включила "блондинку" и им стало сложнее ей что-то обьяснять. А самое главное, они не знали как ей объяснить, что им просто охота немножко денег. :-d
И только в пятом часу утра мы основательно заехали в Россию.
Проблема не в паромах. Их там два + резервный. Процесс сдерживается именно плохой организацией на границе. Не хватает одного зелёного коридора.
Алексей, все просто офигительно. Очень рада, что почти успела дочитать до конца (потом я поняла уже будет дорога домой), мы завтра выезжаем в Крым, уже совсем чуть-чуть осталась и я окажусь в тех местах, которые пленили меня с фоток :super:
Большое спасибо, прям порадовал душу, и очень много
полезного и интересного подчерпнули для поездки. Я даже распечатала краткий отчет твой с собой, чтоб ничего не упустить ;-)
все просто офигительно. Очень рада, что почти успела дочитать до конца
Оленка, спасибо! В Керчи ещё много чего интересного есть. Нужно потратить на этот город хотя-бы пару дней, чтобы бегом повсюду пробежаться. Купите карту города или лучше
путеводитель. Так проще будет сгруппировать интересные обьекты и выстроить "логистику".
Кстати, про крепость Керчь не нашёл ни в одном путеводителе, только дома, в инете.
Башня с главными воротами в крепостной стене, толщиной около 10ти метров.
Если никогда не бывать в крепости Керчь, то и это может произвести впечатление.
В общем, не маленькую территорию крепости рассекает ж.лд линия идущая в порт Крым.
Да и на самой территории крепости
стоят жилые дома с хозяйственными постройками. Как будь-то в Керчи больше не нашлось другого места, где можно построить дом и поселить людей.
Этому заведению общепита хочется присудить максимальную оценку 5++. За качество обслуживания, опрятность, дизайн, чистоту посуды и интерьера, комфорт (кондиционер, туалет, умывальник, телевизор), за
вкусную и разнообразную еду и очень умеренные цены.
Цены не за 100гр как часто бывает, а за полную порцию! Порции реально большие. Мы взяли казалось всего по чуть-чуть, но нам принесли так много, что половину пришлось
только закусать. По привычке ожидали счёт на около 130-150Грн (500-600р). Но обошлось всего в 75Грн (300р). Мы сюда заезжали и в следующий раз, когда выезжали из Крыма, перед переправой. Официантка была другая, но всё остальное с точностью повторилось.
И так нажравшись как тюлени, мы пошли на гору Митридат...
Именно пошли, оставив машину рядом с кафешкой. Можно оставлять машину и на площади. Но это как обычно, за 20Грн (80р)
Идём через пешеходную
площадь с фонтаном.
Подходим к Митридатской леснице. Моим уже
делается плоховасто... На улице полуденный зной, +45С и совсем не хочется лезть в гору, насчитывая около 400 ступенек.
В этой нише, судя по всему, в давние времена должан был гореть какой-то огонь. Митридатская лестница сориентирована ровно по центру Керченской бухты и служит замечательным ориентиром морякам для входа в порт.
Много лет по чуть-чуть откапывают. Что-то интересное находят. Украинские власти не вкладывают в исследования ни копейки. Всё держится лишь на энтузиазме Россиян.
Так же, намечаем следующую цель нашей экскурсии, крепость Керчь, которая находится на м. Ак-бурун. (на фоне которого из порта выходит сухогруз)
А именно, минный пирс крепости и какие-то постройки на нём.
Спускаемся вниз. У подножия лестницы явно был мемориал памяти погибших героев-защитников Керчи. Но теперь позорно разграблен и никак не поддерживается.
Херсон стоит в рыбном порту. В порт не пускают, т.к. это морская граница, соответственно пропускной режим строгий. С начальником охраны, как моряк с моряком, пообщался. Он мне много интересного рассказал про парусник и про современный флот украины и его "дурное"
руководство.
Он мне подсказал как и где пройти, чтобы охрану порта не возбуждать и подобраться к паруснику максимально близко.
Кстати, древний танкер Ярослав Гашек, закрывший своим могучим ржавым бортом Херсона от посторонних глаз. Я работал на таком на практике в 1988г на севере Оби.
Жуткая махина. Удивлён, что танкеры этого проекта до сих пор на плаву.
К сожалению, в Крепость экскурсии не водят, она заброшена и никем не охраняется. Можно посетить это место самостоятельно. Спросить у местных как проехать или купить карту города. Крепость занимает довольно большую площадь, соизмеримую с районом
города.
Это не совсем так. Были 25.08. Получили часовую экскурсию за 100 гривен на двоих. Достаточно интересный экскурсовод, но очень торопился взять следующую группу. ОЧЕНЬ было позновательно и страшно. Пару раз отправлял он всю группу по подземному проходу, практически
без света.
Это не совсем так. Были 25.08. Получили часовую экскурсию за 100 гривен на двоих. Достаточно интересный экскурсовод,
Да, я не сомневаюсь, что при желании всегда можно найти знатоков - проводников. Но в экскурсионных бюро, по крайней мере в
Коктебеле, только удивлённо выпучивали глаза и разводили руками. Возможно, в самой Керчи и не мало проводников и даже в каких-то бюро можно с ними связаться. Дали-бы контакты своего "интересного", для будущих песещений?
Но я не знал всего этого. Надеялся, что крепость хоть как-то охраняется и
удастся договориться с местными, чтобы провели частную экскурсию.
Перед посещением крепости я искал инфу о ней. Удивительно, что во многих сборниках - путеводителях по Крыму, я не встретил подробной инфы по крепости Керчь. Собственно, даже в путеводителе по самой Керчи, этой инфы ничтожно
мало.
Я для того всё это так подробно и пишу, чтобы следующие туристы были заранее готовы, учились на моих ошибках.
Цитата: От пользователя: BoBаH uH qa Xay3
Пару раз отправлял он всю группу по подземному проходу, практически без света.
Классно! По 600 метровому тоннелю из форта Тотлебен, в нижнюю часть крепости ходили?
Цитата: От пользователя: Бешеный Трамвай
Что-то у вас многие фотки повторяются по 2 раза.
В альбоме? Это бывает, при отбраковке и кадрировании, когда назначается
номер нового кадра, иногда отвлекаюсь и забываю какой кадр был предыдущим. По этому лучше один кадр разными номерами обозвать, чем пропустить и потерять навсегда.
Мы тоже искали. Спрашивали местных. НИКТО, практически, из местных - НЕ ЗНАЕТ, что вообще есть такая достопримечательность, Крепость Керчь. 8(8(8( Потом один из местных
стариков махнул нам на мыс - сказал, что там где-то эта крепость. Мы по навигатору выставили точку. Подъехали к воротам(!). Вышел сторож и сказал, что сейчас подъедет экскурсовод. Подождали минут 20 и поехали на своих(!) авто на экскурсию... Как-то так. :-)
По поводу переправы Кавказ.
Глобальной пользы - не понял от нее. Мы простояли меньше. "Всего" 8 часов. Но это тоже вызвало у меня ОЧЕНЬ сильные сомнения по поводу целесообразности пересечения границы именно здесь. Крюк, если объезжать переправу по суше, по навигатору, получался около 100-120
км. При худшем варианте развития - очередь на таможне - 2 часа. Т.е. за 4 часа можно уже заехать в Россию. Это в худшем случае. Бывают и лучшие. Другими словами, если очередь превышает 15-20 автомобилей - проще по времени и по деньгам - ехать в объезд. Мы остались, т.к. не ездили еще на пароме через
море. Было интересно.
Ширина пролива в этом месте - 4 км. Паром идет со скоростью 16 км в час. Откуда берется такая задержка - мне не совсем понятно. И почему расписание паромов через 3 часа? Что мешает ходить ОДНОМУ парому каждый час?
Мы остались, т.к. не ездили еще на пароме через море. Было интересно.
Вот, бОльшая половина стоящих в очереди так же и считает. :-D
Остальные просто видимо не знают, что элементарно проходится по верхним пропускным пунктам.
Мы стояли только из-за желания попасть в Геленджик. Иначе, прямо с переправы развернулись бы и ушли через север, Волошино.
Цитата: От пользователя: BoBаH uH qa Xay3
Ширина пролива в этом месте - 4 км. Паром идет со скоростью 16 км в час. Откуда берется такая
задержка - мне не совсем понятно. И почему расписание паромов через 3 часа? Что мешает ходить ОДНОМУ парому каждый час?
Паром идёт 15-20 минут. Ещё по 40-60 минут загрузка, ещё по 30-40 минут выгрузка. А замедляет вот что:
Цитата: От пользователя: MazdaЛексус
Проблема не в
паромах. Их там два + третий, резервный. Процесс сдерживается именно плохой организацией на таможне и границе. Не хватает одного действующего зелёного коридора.
Возвращался, 19 августа переправлялся через нехотеевку, весь переезд занял около 2-х часов, а в Волошино что быстрее было бы??
В Украину заезжал через порт Кавказ-Крым вся переправа вышла
около 12 часов :vis:, ехал из Тамани в Лубны, побоялся, что по суше пикуль выйдет не 100-120км., а гораздо больше...
В Украину заезжал через порт Кавказ-Крым вся переправа вышла около 12 часов :vis:, ехал из Тамани в Лубны, побоялся, что по суше пикуль выйдет не 100-120км., а гораздо больше...
Даже если 300 км. Не быстрее бы получилось? Опять
же новые места посмотреть! :-D
Возвращался, 19 августа переправлялся через нехотеевку, весь переезд занял около 2-х часов, а в Волошино что быстрее было бы??
Наши парни обратно из Севастополя выезжали так же через Волошино. Опять на границу ушло не более 40 минут.
Цитата: От пользователя: BoBаH uH qa Xay3
Даже если 300 км. Не быстрее бы получилось? Опять же новые места посмотреть! :-D
если объезжать с Анапских мест в сторону юго-восточного Крыма, то получится крюк чуть-ли не 1000км. Это день езды, в т.ч. около
500км по территории Украины, где бензин дороже почти в 1,5 раза.
Даже если 16 часов на переправе висеть, ни по времени, ни тем более по затратам, никакого выигрыша.
Россия и Украина договорились строить мост через Керченский пролив
Цитата: По мнению Януковича, мост необходимо построить к 2012 г., когда Украина будет принимать первенство Европы по футболу, ну или на крайний случай — к сочинской Олимпиаде 2014
г.
Источник в российской делегации отметил, что политическая воля для восстановления моста есть, единственное, что может остановить пыл двух лидеров — финансовая сторона строительства. Существует несколько проектов строительства, один из них был представлен на форуме. Общая длина мостового
перехода — 4,5 км, стоимость оценивается в 24 млрд руб. Проект подготовлен компанией ООО ПСФ «Спецфундаментстрой».
Пока мост не будет построен, продолжил украинский лидер, необходимо увеличить число паромных переправ для перегруженной пассажирскими и грузовыми потоками
Керчи: «Они у
вас есть, если бы у нас было, мы бы добавили».
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)