Юг-2009, или 6500км на Мазде и Лексусе к морю и обратно.
Краткий отчётик.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Семья, - двое взрослых и малыш 4х лет, на две недели.
Период: с 8 по 23 августа (16 дней)
Автомобиль: Lexus IS-250
Основное место отдыха: Геленджик.
Не много статистики.
Пройдено 6500км.
Из которых, 2х2800км – дорога к морю и
обратно,
и около 900км, поездки по побережью.
Затраты на отпуск составили 45т.р.
На бензин потрачено около 12т.р.
Стоимость 92 бензина по стране и на побережье 20,7-22,1р/л (Лукойл, ТНК, Роснефть)
Стоимость 95
бензина по стране и на побережье 22,2-24,9р/л (Лукойл, ТНК, Роснефть)
Средний расход на 2,5л Лексусе около 10,5л/100км. (трасса 8-8,5л, городи горы 12-13л)
Средняя арифметическая скорость по трассам, в зависимости от участков, 80-100кмч. (при движении на ско-ростях 99-129кмч)
Старались максимально использовать ночное затишье на трассах, по этому средняя скорость ночью обычно была около 90кмч. (преимущественно двигаясь со скоростями около 109кмч)
Штрафы, итого 1,6т.р.
1000р протокол за пешиков в геленджике. 100% сам виноват, задумался, отговариваться было бессмысленно.
100р протокол за тонировку. Удалось выторговать вместо лишения прав за встречку.
500р на лапу, на месте, за езду по встречке. Там у них сейчас всё движение перестроили на
односторонки. Очень сложно ориентироваться. Машин стало раз в 5 больше, это просто хаос какой-то. Разметка излишне обильная и навязчивая, + знаки в кустах и зарослях. Все "хлебные" перекрёстки поделены между экипажами и к ним нескончаемая очередь сдающих взносы в фонд развития гибдд.
Все
штрафы только в Геленджике.
Стоимость проживания 6т.р. – 11 дней и ночей.
В Геленджике в пиковый месяц август, стоимость начинается от 350-400р/место.
Мы нашли приличные места, в хорошем
районе за 200р/место. Но пришлось потратить на это около 4х часов.
Средняя стоимость обеда в кафе 200р/чел.
В старых советских тошниловках средний чек 150р. но еда преотвратительная и порой
опасная.
Есть много современных качественных столовок (читай КАФЕ).
Отличная кухня, чистая, сухая, человеческая посуда.
Быстрое обслуживание, достаточное кол-во мест.
Стоимость 1л
пива от 70-80р. (сволочи! озверели совсем)
Стоимость 1л вина от 55р
Стоимость средне размерной вяленной Чехоньки или Тараньки - 30-50р/шт.
Стоимость копчёного толстолобика от 140р/кг
Стоимость свежей форели 350р/кг
Стоимость свежих живых раков 350р/кг
По части
маршрута, до Самары, я ещё не раз ездил из Москвы. http://avtokvartal.autokvartal.ru/materials/public...
Зимой 2004г я гнал из Москвы Мазду-626 http://avtokvartal.autokvartal.ru/materials/public...
А осенью 2005г уже ехал оттуда на Мазде Шестёрке.
Так что дорога для меня была вполне известной и ожидаемой.
А до этого на юг ещё много
раз ездили на поездах. Излазили всё Российское побережье и из всех мест где мы побывали, нам больше всего нравится Геленджик. Вот и на этот раз мы не стали оригинальничать, и основным местом дислокации выбрали наш любимый город-курорт.
По дате выезда особого выбора не было. Как только на
работе представилось двух недельное окно, мы сразу стали готовиться к поездке.
Машина никакой особой подготовки не требовала, но на всякий случай я заехал в сервис для того, чтобы проверили все жидкости, подвеску, колёса, и светотехнику.
Для удобства малыша взяли у родственников
портативный ДВД плеер-телевизор и набрали кучу мультиков.
Долго спорили с женой, совещались с друзьями, но для эксперимента всё же решили попробовать идти бОльшую часть маршрута ночью.
Так же для разнообразия решили опробовать новый модный маршрут объезда Сима и Уфы, по Башкирии, через
Орду, Чернушку, Дюртюли.
В дорожную компанию к нам присоединились ребята из Мазда-клуба на МаТрёшке. Если честно, то мы не ожидали, что они поедут в этой машине до моря впятером!!! (Трое взрослых и два ребёнка)
В последнюю неделю перед выездом к нашим двум экипажам по стечению
обстоятельств «на хвост упали» ещё две машины. Три девушки на Санта-Фе и семейная пара на Х-трэйле.
Оказалось, что из всех четырёх экипажей, самым опытным, мощным и оснащённым, получился мой. Помимо опыта подобных дальних поездок, у нас с собой был старый дорожный атлас, хороший антирадар и
опупенный свет поворотных фар.
Дорога туда, 1ый день.
В пятницу все ещё поработали как положено, до вечера. Дома поужинали, погрузились и к 22 часам выдвинулись к месту встречи нашей автоколонны, за Московский пост ГИБДД.
Девушки с севера уже давно сделали
все свои дела и приехали ждать нас и задерживающихся.
По новому Московскому тракту быстро долетели
до поворота на юг, на Орду. Дима на Х-трэйле держался молодцом, шёл в пределах видимости. А вот Девушки на Санта-Фе и наша клубная МаТрёшка отстали. Пятничный плотный трафик на выезд из города дал о себе знать. Даже в 23ч до сотого километра приходилось совершать обгон за обгоном. Как и
договаривались, я шёл 109кмч. Но догоняющим всегда тяжелее обгонять и догонять. По себе помню. Последняя машина должна быть самой мощной, чтобы быстро навёрстывать отставание от лидера из-за очередей за фурами на подъемах. Но у нас замыкающими шла Трёшка, загруженная по максимуму, да ещё с двумя
детьми, которым всегда хочется писять в самый не подходящий момент.
Тем не менее все собрались и дальше уже пошли более плотно, т.к. трафик сократился почти до нуля.
Первое впечатление от пройденных ночью 300км складывалось
положительное. Все ещё достаточно бодры, веселы. Дороги отличные, трафик минимальный, гаишников вообще не видать. Заправки есть везде, в т.ч. красные. Правда, несмотря на нефтеносные края, цены на бензин даже чуть выше, чем в Екатеринбурге.
Если быть точным, то маршрут по местным Башкирским дорогам пролегал через следующие населённые пункты:
Орда - Медянка – Уинское – Деменево – Чернушка – Куеда – Татышлы – Староболтачёво – Бураево.
Далее по плану мы должны были идти на Малобикметово – Мандык – Дюртюли, но в
Бураево мы ехали по указателям и проскочили поворот на местные дороги, продолжив движение в сторону Бирск – Уфа.
Но в Уфу нам не хотелось. Иначе потерялся бы смысл всей этой авантюры, езды по не знакомым дорогам. По этому в
Бирске мы радикально свернули на запад и пошли на Дюртюли
Так
кажется, ну и что? Подумаешь, плавучий мост… Но согласитесь, мало кто из нас вообще когда-то ездил по таким мостам. А детям это вообще очень интересно. Какое-то приключение-развлечение по пути.
Все преодолели спуски-подьёмы без проблем. Я чуть лишь царапнул юбку переднего бампера, но больше из-за торопливости. Но
больше всех досталось нашей МаТрёшке. Чтобы заехать на крутой высокий приступок, пришлось высаживать пассажиров и дать подняться длинному носовому свесу.
От Бирской переправы в сторону Дюртюлей пошла отличная живописная витиеватая
бетонка. Нам бы надо было пойти по ней и дальше, но глядя в атлас, мы решили проехать более прямой дорогой, мимо Дюртюлей и тут же поплатились. Попали на участок грунтовки с ясками. Слава Богу, дорога была достаточно сухая и накатанная. Ехали около 5км со скоростью 30-40-60кмч. Обойдя Дюртюли, с его
постом ДПС, вышли много ниже и пошли на Чекмагуш – Амирово. Дорога опять отличная! Наступило утро, но ко сну клонит из-за монотонности. Постоянная скорость 109-129кмч, отсутствие машин и деревень. Но вот и М5 показалась! Сон сразу прошёл. Несмотря на раннее утро, на трассе уже достаточно много
машин. Все взбодрились, идём плотной колонной. Минут через тридцать останавливаемся в первом же придорожном кафе на завтрак.
После завтрака мы решили разделиться и дать возможность каждому идти в удобном темпе. Следующей точкой
встречи назначили Кемпинг «Рейс» в Красном Яру, под Самарой. Так и шли, время от времени обгоняя друг-друга.
Где-то на границе Башкирии и Самарской области попался клёвый комплекс ГАЗ-67. Рядом с большой гостиницей, в стеклянных
саркофагах покоятся отреставрированные ГАЗ-67, Победа, и ГАЗ-21 – красотища! (на фото не он).
На подобной заправке мы останавливались, когда в прошлый раз ездили на Мазде с другом на Восьмёрке. У него тогда лопнул тормозной шланг
и мы его меняли. В общем, эта фотка для него.
Но расслабляться рано. В Самарской области идёт активный ремонт
дорог. Очень много знаков 70 – 50 – 30 и «Юбгон запрещён» и длинная колонна медленно ползёт то с горки, то в горку. Я иду вторым, за «быстрым пилотом», обогнавшим меня как раз перед кучей знаков. Он не торопится. НЕ хочет быть спонсором… Через несколько минут нас догоняет наша Трёшка… конечно,
обгоняя попутние машины… Мы уже видим на горке продавцов полосатых палок, но ничего поделать не можем. При проезде гайцев, как мог собой прикрывал МаТрёшку, но зоркий гаец вышел и ткнул палкой в наших ребят. Вон они стоят, «оформляются».
К обеду мы прошли первую 1000 км и добрались до «Рейса». Раньше тут был выбор номеров «Попроще» или «Покомфортнее», но теперь нам предложили только нечто среднее, по 300-500р за койко-место в двух или четырёх местных номерах с отдельным душем. Стоянка входит. Потом мы уже поняли, что
нужно было проехать чуть дальше, и получить возможность повыбирать цену и качество. Одно осталось неизменным. Кемпинг стоит вдали от дороги, по этому там тихо и спокойно.
Дорога. День второй.
Поспав в «Рейсе»
около 6ти часов, в 21 ч мы выдвинулись дальше. Дорога отличная, лишь новая местами без разметки. Скорость на спидометре 109кмч. По дороге ночью не много чего интересного.
На заправках разминались, умывались, иногда перекусывали и ехали дальше.
На мосту в Саратове как обычно, тормозят всех иногородних подряд и конечно докапываются. У нас после Башкирских дождей номера грязные, задние не читаемы.
Гаец: у Вас номера не читаемые.
Я: дык, по дороге было
грязно.
Гаец: а фары ведь протёрли?!...
Я: Неа, это омыватель их моет.
Гаец: но ведь вы сколько уже заправок с мойками проехали?
Я: да, но сколько нам ещё предстоит ехать и как часто там будут дожди? По возможности протираем конечно.
Гаец: О! У Вас тонировочка.
Я: Ога, я не против, давайте померим? (У меня самая слабая)
Гаец, подзывает мальчика, чтобы тот сбегал за приборчиком. Тот убегает, а гаец теряет ко мне интерес.
Мальчик прибегает, измеряет: Вот, у Вас несоответствие на 5%.
Я, очень вежливо: Ладно, выписывайте протокол.
Мальчик: пройдемте за мной.
Идём на пост, по дороге он буркает, это стоит 110р.
Я: ок, давайте, выписывайте…
Затем он забегает на пост, быстро возвращается, отдаёт мне права: езжайте.
Едем по мосту через Волгу.
После аккуратного прохода Саратова, с его знаменитыми развязками с уникальной дорожной разметкой, остановились в ближайшем кемпинге, подремать в машинах. Удивительно, но больше Саратовских гаишников мы не встречали.
В Камышине остановились у привлекательного комплекса. Покушали, но больше никому НЕ рекомендуем. Кормят отвратительно, обслуживание хамское, заказа надо ждать как в ресторане. Про гостиницу даже узнавать не
стали. В общем, внешний вид и название полностью противоречат внутреннему содержанию.
Хорошие заправки есть везде. Если придерживаться принципа, заливать бензин с момента от трети, до четверти остатка в баке, Вы всегда сможете
доехать до нормальной АЗС. У меня даже получалось при остатке всего 5л.
При подъезду к Волгограду решили объехать город по объездной. Далее за руль МаТрёшки села Лена.
Кстати,
забыл обратить внимание на то, что из Самары мы так и идём уже только двумя экипажами. Лена, с девчонками на Санта-Фе осталась ещё не много поспать, а Дима на Х-трэйле пошёл дальше на запад, в Европу.
Так, нашей парой было идти гораздо легче. Мазда крепко цеплялась за корму Лексуса и 90%
обгонов мы легко совершали парой. Особенно не торопились. Шли в темпе 109-129кмч. Обгоняли в большие окна, наверняка, с запасом.
За Рогачеком малость плутанули, проморгав
поворот на Сальск – Тихорецк, уехали почти до Калача на Дону.
Но таки развернулись, не желая ехать через Калитву – Ростов. Добавили лишних порядка 15-20км пути.
Но благодаря местному рыбаку, показавшему нам короткую дорогу, удачно срезали.
Правда, для этого пришлось проехать под кирпич, по старому закрытому участку трассы, заросшему камышом.
Но зато, по дороге стали попадаться корабли, ползающие в камышах…
Таким образом, в
середине второго дня мы прошли ещё почти 1000км и встали на «ночлег» в первом же кемпинге в Котельниково.
Кафешка классная, но с жильём не очень повезло. Цена могла бы быть и поменьше (300р за место), а через не закрываемые окна нас постоянно будили местные кухарки, время от времени
выходившие на свежий воздух покурить.
С улицы постоянно доносился Ростовксо-Украинский громкий говор: «Тююю!!! Не мохгу повэрить!!!? Да ладно??!! Хгы-хгы-хгыгыгы!!!» И всё в таком духе.
Моментально пролетели путь до печально известных Зимовников. Не знаю что произошло с местными гаишниками, но у нас только проверили документы, страховки и
отпустили. Хотя, после прошлых раз мы готовились к любому развитию событий и были на чеку.
Пролетарск – Сальск прошли быстро и спокойно. Дороги везде великолепные. Ехали в темпе 129кмч.
После с.Развильное отличные скоростные участки. Но мой антирадар неожиданно «заглючил». Выдал такую
трель, каких никогда не было и никак не мог угомониться. Я на всякий случай сбавил скорость до 99кмч. Выехал на длинную прямую, а радар всё трезвонит, безо всяких пауз. Я его убавил, но скорость добавлять не стал. И вот мы проезжаем мимо камеры на треноги и стоящего рядом мотоцикла с коляской
(видимо, в коляске спит сторож этого штатива). А далее, через 500м ДПС Песчанокопское.
Спокойно проехали. Двигаемся прямо, по главной дороге. Быстро минуем центральную часть города и упираемся в Т-образный перекрёсток без указателей. Подъезжаем к таксисту, спрашиваем. Тот улыбается, грит
часто так промахиваются. Если ехать дальше, то дорога пойдёт через поля и напрямую выведет вас на Белую Глину, но нам туда не надо. Надо вернуться на пост и от поста повернуть на юг, после чего доехать до заправки и у неё свернуть направо, на запад.
В общем, это объезд такой. Мы как-то
ездили там напрямик, по кукурузному полю, но на этот раз рисковать не стали, благополучно объехали по хорошей дороге.
Тихорецк тоже пролетели спокойно, вышли на классную дорогу, идущую по малым сёлам через тополиные аллеи и
кукурузные поля. Дело было уже утром. Шли хорошо. Машин мало. Скорость 129кмч. Ориентир: Выселки и Журавская. Где-то тут вышли на М4. Стали искать кафешку, но в 8 утра по местному ни одной адекватно работающей кафешки так и не нашли. Прошли объездную Краснодара. Заехали на территорию Адыгеи. Один из
местных лавочников порекомендовал нам с детьми доехать до сосисочной.
Перед Горячим ключом идёт глобальный ремонт дороги. Несмотря на три полосы в каждом направлении, всюду стоят знаки 70 – 50, «Обгон запрещён» и все медленно тащатся в одну струйку. После Горячего ключа все ограничения снимаются и мы
погнали по шикарной широкой ровной дороге вкручиваться в Джубговские серпантины. Перед Джубговским ДПС опять несколько километров медленно проползли и после развязки на Туапсе – Новороссийск движение наладилось. Тут мы совершили кратковременную остановку на туалет. Выдали всем по леденцу или жвачке
и решительно стали штурмовать последний классный участок с Михайловским перевалом и прочими горными удовольствиями.
В «Город моей мечты» мы приехали где-то в обед третьего дня. Местом проживания выбрали район от старого городского парка,
ул. Декабристов, в сторону детского лагеря «Нива», Ростсельмаша или пансионата «Полярная звезда», за которым находится маяк. Бросили машины в тенёк, оставили девушек водиться с детьми на детской площадке и пошли прочёсывать местность. Мест полно. После первых посещений, стало ясно, что диапазон
эконом-классных номеров колеблется в пределах 350-500р за место. За несколько часов поиска нарыли несколько более-менее удовлетворительных вариантов из расчёта по 300р/чел. И уже на излёте сил, когда усталость стала преобладать а нервы у всех уже были не пределе, нам случайно подвернулся классный
вариант для ребят. Просто, зацепившись словом с местными пацанами, они нас привели к мамке и та «сжалившись» над нами и своими пацанами, сдала отличную благоустроенную комнату с душем, которую обычно в это время сдают за 1600р/сутки, всего за 1000р/сутки на десять дней. И наши друзья, трое взрослых
и две девочки, хорошо там устроились. У нас на двоих взрослых и мелкого, тоже было несколько вариантов, но я решил ещё раз заглянуть в первый же адрес, который посетил в самом начале. Хозяйка, т.Люба, увидев меня обрадовалась, но я сказал ей, что нашёл несколько вариантов подешевле и просто заглянул
извиниться. Та расстроилась, сказала, что мы ей нравимся и она готова отдать нам двухместный номер не за 800р/сутки, а за 600р/сутки. Как бы считается по 350р за каждого взрослого + 100р за малыша. Но отдала по 300р за взрослого, не считая малыша. В общем, и у нас и у ребят получилось по 200р за
каждого человека.
Многие хозяева при переговорах оправдывали высокие цены хорошим районом.
Район действительно мы этот знаем давно. Очень выгодное расположение. И до чистого пляжа не далеко и до центра тоже пешочком легко
прогуляться. И если ребята жили практически отдельно и самостоятельно от всех, гранича только с соседями по участкам, то у нас было несколько соседей на одну кухню, столовую и по паре туалетов с душами.
Нам кухня в общем и не
особо нужна была, т.к. мы приехали сюда не у плиты стоять. А вот соседские семьи с бабушками сразу оккупировали плиту и к ней сложно было прорваться. Тем не менее, утром мы иногда позволяли себе сварить манную кашку и попить чаёчек.
После расселения и душа мы сразу пошли трогать море. На море было очень ветрено и желающих купаться среди нас нашлось не много. Но, по крайней мере, вид моря
на закате уже согревал душу и предвкушал классный отдых!
А на следующий день мы все поехали на другую сторону бухты, в пансионат «Тонкий мыс». Там отгороженный волнорезом песочный пляж, пологий заход в море и вода обычно
прогревается на 2-3 градуса лучше. И пока на центральных Геленджикских пляжах вода была +21С, на тонком мысе уже было гораздо комфортнее - +24С. Тут и ветра значительно меньше.
Вечером, как водится, пошли гулять на набережную. В этом году набережная опоясывает уже почти всю бухту, от Маяка, до Тонкого мыса. Красота!!! В горах светится две канатные дороги с парками развлечений на верху.
На набережной всегда тьма всяких лотков с интересными штуковинами. И взрослым–то людям сложно устоять, а уж детям мимо всего этого великолепия пройти совсем никак нельзя.
На следующий день мы запланировали экскурсию в Абрау-Дюрсо. Добрались почти по памяти, безо всяких проблем. От
Геленджика, через Новороссийск, езды чуть больше часа.
Припарковали машины на бесплатной (платных не нашли), раскалённой солнцем площадке и пошли исследовать бескрайние винные тоннели и вкушать исключительно игристые вина.
Нельзя сказать, что всё стало хуже. Как-то всё отреставрировали, осовременили, причесали по Европейски красиво и
чисто. Лишь кондиционеры портят идилию.
В ажурной беседке находится чаша с большой бутылкой
шампанского, на которой сидит обезьянка. Я так и не понял, на что намекал скульптор этой многозначительной композицией…
Тут же в
дворике находится кафе, комната для детей, оснащённая большим теликом и игрушками, и экскурсионным бюро. Детская комната бесплатная. За козявками наблюдают воспитатели и без родителей никуда не выпускают. Удивил на редкость чистый и хорошо оснащённый туалет. Для южных краёв такие бесплатные туалеты
большая редкость. Есть даже жидкое мыло (Нет! Не размокший кусок обычного, валяющийся в раковине, а самое настоящее, с приятным запахом), одноразовые полотенца и горячая вода. Простите, но на меня это произвело такое впечатление, что я не смог удержаться и сделал кадрик.
Экскурсий на завод теперь стало несколько. Есть разные дегустационный залы, с разной программой. И есть просто, экскурсия по заводу, без дегустации. Мы разделились на две группы и пошли в разные места.
Абрау-Дюрсинские тоннели в советское время строил метрострой. Большинство из них
имеют 9м в диаметре и для более эффективного использования, двух этажные.
После
Абрау-Дюрсо у нас ещё оставалось время и на обратном пути мы завернули на мор вокзал.
Главной целью конечно был большой артилерийский крейсер "Михаил Кутузов".
В 2003г мы тут были, причём, попали в выходной для музеев день
- понедельник. Но как-то мне тогда удалось договориться с вахтенным и нас пропустили безо всякого сопровождения.
Тогда мы не спеша обошли весь корабль, поднялись до командного мостика и спустились на пару палуб вниз.
Подробнее тут: http://avtokvartal.autokvartal.ru/materials/public...
Уникальные фотки тут:
http://mazdaleks.autokvartal.ru/galleries/2411/pag...
В завершении экскурсии обязательное ритуальное фото под Андреевским флагом.
Даже символично, что именно в эти дни ровно 18 лет назад http://news.bbc.co.uk/hi/russian/russia/newsid_526...
я сшил и поднял над боевой рубкой один из первых
Андреевских флагов в современной России.
Силой
мысли заставили фонтан включиться...
Подходим к стелле с неработающим фонтаном. Я грю, эх! ну хоть бы на пару минут он поработал... И он в это мгновение как взметнёт свои струи вверх!!
Тоже, историческая параллель - в самом начале отчёта Вы могли обратить внимание на два снимка 2002 (Самара) и 2003 (Мазда626).
Через 6 лет на
том же месте...
Существует масса доводов ЗА и ПРОТИВ.
В этот раз мы решили проверить на себе.
Теперь на личном опыте могу ответственно заявить: ночью ездить хорошо!
Недостатки:
1.
Хочется спать!
Всё-таки привычка спать по ночам даёт о себе знать. Нужно "тренироваться" перед выездом или очень хорошо отсыпаться.
2. Желательно иметь рядом бодрого штурмана.
Который и сам бы не спал и за водителем следил.
Темнота?
Я бы не стал записывать
этот фактор в недостатки, т.к. ночная темнота никоим образом не сказывалась на безопасности движения. Свет фар настолько хорош, что за всю поездку мы спасли жизнь не одному десятку лис и ёжиков, успевая спокойно оттормаживаться или уворачиваться от их внезапных выбегов на дорогу.
Двуногих
оленей ночью вообще не попадалось.
А вот как-то перед Самарой мы попали в такой шикарный туман, каких я никогда не видел даже на дальнем востоке.
Снято всего с 5ти метров:
Вот это было по настоящему прикольно! Т.к.
видимость вперёд составляла около 15 метров, а свет встречных или попутных фонарей видно метров с пятидесети.
Граница тумана выглядела вообще фейерично! При подьезде, казалось, мы заезжаем в белую пуховую кучу. Моментально машина стала сырой и включились дворники. Так прикольно было после
110кмч сбросить до 60кмч, лишь изредка обгоняя попутки.
Но такой туман и днём не обеспечит бОльшую видимость.
Слава богу, была разметка, по которой собственно и шли.
Преимущества:
1. Почти полное
отсутствие гаишников. А те, которые попадаются на постах, в ночное время или полностью равнодушны, или не склонны к основательным разводам водителей.
2. Нет солнца - нет жары. На первый взгляд кажется, для современных автомобилей с классными системами климата, жара на улице уже не имеет
никакого значения. Но частый выход из салона, из под кондиционера на полуденную жару, не добавляет здоровья и не улучшает самочуствия.
3. Ночью значительно меньше летающих насекомых. После преодоления 2800км в один конец, бампер и капот были усеяны меньшим кол-вом останков, чем при обычной
дневной езде из города - в деревню по московскому тракту на 250км.
4. Нет плотного трафика, разгорячённых туристов и тихоходных фур. На порядок меньше обгонов - на порядок снижается риск.
5. Нет плотного трафика - нет необходимости постоянно резко ускоряться и экстренно
оттормаживаться. При следовании на круизе со скоростью 110кмч, средняя скорость в пути колеблется от 91 до 95кмч.
В таких режимах движения за многочасовой пробег средний расход топлива падает с обычных 10,5л до 7,5л-8,5л. Экономия 2-3л на сотню, это за весь пробег 100-150 литров
сэкономленного бензина. Из расчёта 23р/литр, это порядка 3500руб в оба конца. Не бог весть какая сумма, но это всё же сумма, которую на юге можно потратить на 10-12 дней проживания одного человека или 10 обедов в кафе на всю семью.
6. Днём, если встаёшь в кемпинге в обед, до вечера, почти
всегда можно договориться за пол цены, т.к. у них в это время всегда пусто.
7. Низкая преобладающая постоянная скорость, 110кмч - и Вы не интересны для гаишников. Трудно посчитать, сколько это экономит денег на штрафах, но нас ни разу не ловили на скорость.
(правда, тут ещё какую-то
часть заслуги нужно переложить на великолепную работу антирадара)
8. Спокойное преодоление транзитных деревень и городов. Вот это классно! В сквозных деревнях сбрасывали с 110кмч до 80кмч и пролетали со свистом. Полнеейшее отсутствие людей и пасущихся животных.
В городах типа
Сальск, Тихорецк, Зимовники, шли со скоростью до 70кмч. Практически без остановок, везде по главной, светофоры отключены, людей и машин минимум.
Помню как некоторые города раньше проходились днём. Времени и нервов тратилось в 2-3 раза больше.
Исключение составляет ночной Геленджик, где
жизнь даже на дорогах бурлит до трёх часов ночи.
Цитата: От пользователя: Главный Начальник По Управлени...
продать лексус, купить логан и раз в два года летать в турцию/египед
да, есть такой вариант.
А если вместо логана купить велик, то можно даже чаще летать :-D
А если квартиру продать, дык вообще можно будет всю жизнь в ГОА в
шалаше прожить, под кайфом, на берегу океяна... :lol:
Цитата: От пользователя: White Tiger Male
как то все уважительно и с любовью
дык, если грязь и негатив везде выискивать, то зачем такая жизнь нужна?
Любое, даже самое святое местго на Земле, при должном
умении можно полить грязью.
Везде хорошо, где нас нет (С)
ездили и днем и ночью, сейчас только днем, при всех озвученных преимуществах дневная езда гораздо безопаснее, а это дороже и мух, и жары, и гаишников. Дороги сейчас позволяют обгонять, не то что раньше. Кстати, в этом году
заметил, что на скорость ловят в Пермском крае и Свердловской области, остальные регионы заточены исключительно на встречку :-)
9/5 |
| Поделиться:
Re: 6500км на Мазде и Лексусе к морю и обратно (фо...
при всех озвученных преимуществах дневная езда гораздо безопаснее
по данному вопросу видимо бесперспективно спорить.
Всё индивидуально и относительно.
Кому как нравится.
Кому 92, кому 95 бензин...
Кому
липучки, кому шипы...
Кому правый, кому левый руль...
И так далее...
Я достаточно много тыс.км намотал в дневных дальных переходах
Мне ночная езда понравилась больше, и именно с точки зрения безопасности в первую очередь.
Считаю, лучше 600км идти по
ночной, почти свободной трассе,
чем за то же расстояние обгонять 500 фур. :-D
В следующий раз опять ночью поедем! :cool:
(только выспимся получше)
После преодоления 2800км в один конец, бампер и капот были усеяны меньшим кол-вом останков, чем при обычной дневной езде из города - в деревню по московскому тракту на 250км.
как-нибудь обрабатывали машину для защиты? или просто
капитальная мойка после поездки?
Цитата: От пользователя: MazdaЛексус
Гаец: О! У Вас тонировочка.
Я: Ога, я не против, давайте померим? (У меня самая слабая)
какая? :-o хорошо смотрится... :cool:
1/0 |
| Поделиться:
Re: 6500км на Мазде и Лексусе к морю и обратно (фо...
как-нибудь обрабатывали машину для защиты? или просто капитальная мойка после поездки?
Неа. Раньше клеил скотч, но теперь не стал. Конечно, добавилось несколько мелких пробоин на ЛКП на капоте, но за такой пробег в городе их бы тоже
добавилось.
Сразу после поездки, обычно на утро, я еду на моечку и от следов насекомых не остаётся и следа... С этим делом нельзя шутить. Пару дней на южном солнышке и потом ни одна вехотка и химия не возмёт :-D
Цитата: От пользователя: Dron
какая?
хорошо смотрится...
не помню, может 35я, самая последняя в линейке из тех, что обычно бывает в наличии у тонировщиков.
С уважением,
Алексей.
3/0 |
| Поделиться:
Re: 6500км на Мазде и Лексусе к морю и обратно (фо...
Я достаточно много тыс.км намотал в дневных дальных переходах
Мне ночная езда понравилась больше, и именно с точки зрения безопасности в первую очередь.
Считаю, лучше 600км идти по ночной, почти свободной трассе,
посему и
люблю ночную езду и если едем в 2 руки, то я всегда веду ночью.
P/s/ хотя люблю ездить расчитывая только на себя, так проще. Мне пока хватает 4 часов сна на дорогу до Джубги. Стану старше, буду спать больше :-)
2/1 |
| Поделиться:
Re: 6500км на Мазде и Лексусе к морю и обратно (фо...
Алексей, это лучший отчет о поездке на авто. Спасибо за потраченное время.
В этом году первый раз съездили подобным образом. Ваш отчет занесла в "Избранное" - есть что пересмотреть на следующий сезон.
Крепкого вам здоровья и удачи.
(ЗЫ: и баня у вас замечательная!)
14/0 |
| Поделиться:
Re: 6500км на Мазде и Лексусе к морю и обратно (фо...
Спасибо всем, кто отметился в теме, как с критикой, так и с позитивом.
Вижу, что тема интересна не только мне.
Может быть это заставит меня в ближайшее время осилить вторую часть :-D
С уважением,
Алексей.
5/0 |
| Поделиться:
Re: 6500км на Мазде и Лексусе к морю и обратно (фо...
тоже предпочитаю ездить ночью - только без детей и поэтому для сна всегда стараюсь выбирать живописную полянку за соседней лесополосой - там приятней просыпаться :-)
Цитата: От пользователя: Дмитрий Дмитриев
Жесть! на Лексус накопили, а на путевку в ту же Турцию не хватило?
а вот не надо завидовать лексусу - и у вас может и возникнет понимание :-)
13/3 |
| Поделиться:
Re: 6500км на Мазде и Лексусе к морю и обратно (фо...
В следующий раз опять ночью поедем! :cool:
(только выспимся получше)
Туту, наверно, организм надоиметь соответствующий. Я вот как безнадежная сова днем не смогу поспать перед поездкой. Разве что за день (точнее, за ночь) до
поездки поздно ночью лечь и проспать до послеобеда. Но и тогда буду себя неважно чувствовать после такого сбоя. Поэтому понимаю все прелести ночной езды, но сам предпочитаю передвигаться днем.
Цитата: От пользователя: Дмитрий Дмитриев
Жесть! на Лексус накопили, а на путевку в ту
же Турцию не хватило?
Не могу понять людей,которые такой фигней занимаются
Фигней заниматься - это свои оценки к чужой жизни примерять. Я лично прекрасно понимаю Алексея. Детям от такой поездки всяко больше впечатлений и пользы, чем от Турции. Кроме того, подозреваю, что когда у
тебя Лексус, то ты каждый день в отпуске, пока едешь на работу. :beach::-D Ну, и всякие прочие мотивы бывают. Может, у кого-то по каким-то причинам загранпаспорта нет на руках.
17/2 |
| Поделиться:
Re: 6500км на Мазде и Лексусе к морю и обратно (фо...
Пока мы несколько лет не
ездили в Геленджик, там успели построить две канатных дороги на горы. Раньше, забирались на верх только самые отчаянные туристы, которые уже всё вокруг облазили и уже больше не чем было заняться.
На фото (2003г) сверху, это внезапно налетевшая холодная влажная туча, моментально закрывшая
солнце...
А теперь, канатная дорога доставляет на верх всех жалающих и днём и ночью. Очереди при этом есть почти всегда. Сюда везут народ со всего ближайшего побережья. На парковке с утра до вечера стоят экскурсионные автобусы
ожидающие возвращения своих туристов с горы.
Не сочтите за рекламу, но тот, кто это придумал и пробил к
реализации - гений.
Эта надпись и днём видна со всех концов города и ночью освещает бухту сильнее луны.
Высота конструкции примерно с трёх этажный дом.
Но без приключений не обошлось...
Старший Егор приехал последним и тут же обрадовал:
"Я ключи от Мазды выронил..." 8(
Я: "Шутишь??!!!" :-D
Егор: "Неа" :-(
Я: "А запасные у вас конечно есть?!"
Егор: "Да, конечно. Только они в Екатеринбурге" :lol:
Папе Егору и его команде на этот раз повезло дважды:
1. он заметил у которой опоры ключи нырнули в высокогорный тернистый кустарник
2. я взял с собой любимый налобный Дозорный фонарик, т.к. мой пацан любил по вечерам
возвращаться домой, освещая нам всем дорогу
Пока Егор катался вниз искать ключи от машины, мы не теряли время зря, а любовались закатом с высоты птичьего помёта... тьфу ты! ...т.е. поЛёта!
Обзорная площадка на
верху сделана тупо. Да ещё со всех сторон на ней толпятся местные джигиты с козлами, орлами и прочей живностью. По этому фотки у меня получились неказистые.
Вот классный аттракцион! :cool:
Колесо обозрения на горе... :-D
Но моя семья, страдающая боязнью высоты, категорически отказалась забираться ещё выше. По этому осталось довольствоваться лишь фоткой на память.
Тут же на площадке у кафе проходят какие-то развлекухи. В этот раз был "Вечер пива". Всех бесплатно поили пивом, развлекали конкурсами и всякими танцами.
Конечно, в таком мегатуристическом людном месте не обходится без сувенирных лавок. И для того, чтобы товар сохранял свой
первозданный вид как можно дольше, рядом стоят такие вот таблички. Но мелкие вездесущие энерджайзеры обязательно найдут способ, как открутить голову какому-нибудь осьминогу...
За это торговцы берут их в рабство.
А
вот это уже форменное безобразие!
Во первых, при таких ценах на посещение горы, могли бы 2% с билета потратить на обслуживание бесплатного туалета.
А во вторых, эти сволочи людей ещё и бесплатным пивом поят! :lol:
Нет, мы конечно цивилизованные люди. Нам и в голову не пришло,
что тут кругом в кустах бесплатный туалет, да ещё и "темнота - друг молодёжи!".
Под двумя большими белыми шатрами разместилась кафешка с отличным клубным звуком и мощным ультрафиолетовым светом. Когда мы спускались, нам навстречу
ехала местная золотая молодёжь на эту высокогорную ночную дискотэку.
Живописная снаружи бревенчатая гостиница, внутри выглядит по советски прозаично. Сейчас в ней начата реконструкция. Но пока старые номера стоят по 250р/чел.
Раньше вход сюда был бесплатным, но видимо хозяева устали от набегов полчищ
туристов и повесили перед входом табличку "Вход для осмотра водопадов 100р."
Форель по
прежнему имеется в изобилии. Только, цены на неё нас сразу отрезвили - 900р/кг (когда в Геленджике 350р/кг) А средняя рыбка тянет не меньше чем на 2кг.
Вот понравилась идея с натуральным естественным кондиционером. Под навесом у этой стены стоят столики и в
этом месте заметно свежей и прохладней, чем просто у воды.
Но самое главное, почему тут останавливаются туристические автобусы, это миф про Наташу...
Сам миф я уже не помню. Но вряд-ли он сильно отличается от массы других
незатейливых произведений местного фольклора.
Естественно, там где останавливаются
туристические автобусы, никак нельзя обойтись без рынка со всякой снедью. И это раньше было всего два вида Чучхеллы. А теперь, на любой, самый изысканный вкус!
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)