Селамат Датанг в Малайзию! Ну или как это по-нашему Welcome…
Когда-то давным-давно, услышенная фраза: “Отели острова Борнео” из уст некоей сотрудницы некоего турагентства (не суть), надолго засела у меня в голове. Она не давала мне покоя. Складывалось впечатление, что Борнео малюсенький
островок, на котором еле-еле умещаются парочка отелей. Надо в этом разобраться! И Малайзия стала все четче и ярче вырисовываться на моем горизонте :-d
Поначалу сразу не заладилось, заботливо приготовленная литровая бутылка виски стала жертвой моего к ней негуманного отношения, ибо под
впечатлением славного города Челябинска , она выпадывает из пакета и навсегда остается в чреве междугороднего автобуса № 598 Екатеринбург-Челябинск. Ну не бывает же только одно плохое, в автобусе параллельно знакомлюсь с очаровательной блондинкой, которая оказывается летит со мной этим же рейсом, и
никуда - нибудь там , а на остров Пинанг к своему благоверному муженьку.
Заботливые саморитянины, они же Челябинские таксисты доставляют наши тела всего за 500 российских рублей в аэропорт Баландино. Вы спросите, а почему не 82 маршрутка или 1 автобус от Синегорья? Было уже темно и поздно,
сии транспортные средства не проявляли никакой активности.
Баландино - аэропорт жуткий, описанию не поддается, поэтому мужественно сидим ждем 3 часов ночи - начало регистрации нашего рейса и болтаем о том о сем пока еще на русском языке. Маршрут Челябинск-Ташкент-КуалаЛумпур( далее КЛ)
неоднократно описывался, поэтому остановлюсь только на авианесущем транспорте, который был до Ташкента. Некий RJ85 , по словам стюардессы мини-боинг, крылья сверху и 4 маленьких движка, прикольный самолетик, кресла 2+3, народу мало, поэтому спим на тройных креслах аж целых 2 часа до посадки в
Ташкенте.
А теперь немного географии, чтоб внести ясность. Малайзия – государство экваториального пояса Юго-Восточной Азии (далее ЮВА). Расположена, западной частью на полуострове Малакка, южнее Тайланда, а другая восточная часть на острове Калимантан. На данном острове расположены 3
государства: Бруней,Малайзия и Индонезия. Так вот та часть, которая Малазийская(северный Калимантан) – называется Борнео. Это некое неофициальное название. Это Борнео делится еще на две провинции (штата) Сабах и Саравак. И по прилету в данные провинции вам обязательно поставят штамп в паспорт, тем
самым подчеркивая независимость от материковой Малайзии.
Островная часть страны отделена от материковой 500 км Южно-Китайского моря. Борнео лежит в акватории сразу трех морей: Южно-Китайского на севере, Сулу – на северо-востоке и Сулавеси- на востоке.
Ну вот, теперь когда уже немного
сориентировались на глобусе о местонахождении этой самой Малайзии, начинаем снижение и посадку в славном городе-столице КЛ. Замечена странная особенность при подлете к КЛ, что при заходе на посадку с разных концов света, а именно с севера, востока и с запада – самолеты очень долго(1,5 часа) и очень
постепенно начинают снижение, что иногда начинают болеть уши.
Аирбас 310 произвел посадку в КуалоЛумпурском Интернацианалом Аэропорту (KLIA) поздним вечером. Темно, ВПП, множество самолетов разных авиакомпаний,глаза разбегаются… От самого аэропорта сначала испытываешь шок – настолько он
огромный, современный, блестящий и по-своему великолепный. Знакомство с картой аэропорта немного успокаивает и становится почти все понятно. Оказывается все логично и со смыслом :-). Зал – Gates выполнен в виде огромного креста с 80-ю входами и выходами на рукава для посадки/высадки. В центре креста
оставлен кусочек диких джунглей, где растут настоящие деревья и бегают обезьянки. Рядом во все стороны множество дьютиков и один обменник валюты. Меняю сразу деньги по курсу 1$- 3,09 Рингит. Обзываю их “мЫрами”(MYR) для удобства понимания :-). Есть одна особенность, вернее две: не принимают к обмену
купюры с серией СВ , и в некоторых обменниках не принимают к обмену купюры выпущенные до 2003 года. Так что, кто поедет – имейте ввиду!
Чтобы добраться собственно до здания самого аэропорта, нужно сесть в специальный автоматический поезд, который за 5 минут (бесплатно) доставляет пассажиров в
зал прилета. Причем рельсы пролегают, то под ВПП, то над – очень экзотично. Таможня – процесс волнующий и захватывающий, прохожу быстро и без проблем, штамп в паспорт – свободен на 30 дней пребывания в Малайзии.
Следующая задача – как добраться из аэропорта в город? Тут есть 3 пути. Путь
первый – на автобусе, стоит 10 мыр, до KL-централ доезжает за 1 час. Но он ходит только в светлое время суток, сейчас уже ночь. Второй путь: KLIA-express – это такая электричка, которая ходит до KL-централ до 0-00 часов, стоит 35 мыр, время в пути 28 минут. Тоже не мой путь, ибо мне от Централа еще
надо добираться до отеля. Третий путь – такси(3 этаж), на стойке сразу можно купить билетик с фиксированной ценой и пунктом назначения – очень понравилось и торговаться не надо. Отдаю 69 мыр до отеля Ренессанс, это немного на северо-восток от Централа. Новенький “Протон” – это машинка местного
производства, в пути минут 40-50 доставляет меня на улицу J.Ampang – улица миллионеров(не, ну а чо ?), прямо в лапы услужливых швейцаров отеля :D. Отдаю 265 мыр за отель и уже в час ночи лежа на хрустящих простынях, моментом засыпаю после длительного перелета и эмоционального потрясения :-).
Название Куала-Лумпур уходит глубоко своими корнями в историю, когда в 1857 году раджа Абдулла, член семьи султаната Селангора и 87 китайских старателей обнаружили огромные залежи олова на восточном берегу реки Кланг и реки Гомбак. Вода в месте слияния рек очень мутная и рабочие назвали новое
поселение Куала-Лумпур, что в переводе означает илистое (мутное) устье.
Сегодня КЛ – это столица Малайзии, огромный город с населением в 6 млн человек, имеет 7 районов. Город стал политическим, экономическим, культурным и модным центром страны.
На утро просыпаюсь в легком
недоумении, где я, что я и зачем? ;-) В окно вижу Петронасы, в другое окно телебашню Менара – значит все в порядке, я в Малайзии , в самом центре города КЛ и у меня в запасе есть только один день для посещения всех достопримечательностей.
Отель приготовил шикарный завтрак- всякие явства,
фрукты, хрустики-шмустики, соки, кофе и т.п. По дороге в столовую, отметил про себя наличие нехилого такого бассейна на 4 этаже отеля. Обожрамшись, я в 10-00 утра был готов окунуться а атмосферу города и прочувствовать все его прелести.
Как подсказывал мне инстинкт, первым
делом надо заскочить за билетами на Петронасы, а потом уже планировать день – чего-куда. Петронасы – это такие высоченные башни-близнецы в 88 этажей и 452 метра, а между ними на уровне 41-42 этажа расположен мостик skybridge, куда собственно все и рвутся чтобы отметится о том, что ты там был! :-).
Здание принадлежит нефтяной компании Petronas, на первых этажах расположены торговые центры, а остальные все офисы.
Я попадаю в первую партию счастливчиков(800 человек), которым достаются бесплатные билеты на 17-00 . На халяву подняться на скайбридж вдвойне веселее и интересней :-). По пути
захожу в торговый центр Suria KLCC, он построен по типу нашего Гринвича или Парк-Хауса или наоборот – множество различных бесполезных и дорогих бутиков, но красиво. Я даже в лифте прокатился!
В позитивном и хорошем настроении, кстати погода благоволила этому, выдвинулся в сторону
озерного парка , а именно интерес имел до парка птиц,парка бабочек,парка гибискусов с орхидеями и парка миниатюрных оленей-кончили, величиной с зайца.
Кстати, передвигаться по КЛ достаточно легко, если изучить карту монорельсовых дорог. По сути монорельсовая дорога пролегает как над землей,
так и под землей, т.е. выполняет еще и функции метро. Многие дорожные развязки представляют из себя “клубок” из которого выбраться не просто:-). Порой ловил себя на мысли, что непонятно на каком уровне(этаже) находишься и где земля ? Стоимость проезда зависит от количества станций и пересадок и
составляет от 0,7 до 2,8 мыр. Каждая монорельсовая трасса принадлежит только одной компании, поэтому переходя на другую ветку приходится еще раз платить. Главное в процессе засовывания магнитной карточки в щель автомата не забыть ее оттуда забрать, ибо при выходе на нужной станции автомат проверяет
правильность станции и поглощает карточку навсегда. И ежели вышли не на той станции, то створки не распахнутся, и придется чего-то с этим делать ;-).
Ну да ладно, беру такси и в парк, благо всего 20 мыр. Парк птиц – великолепное место для отдыха с детьми и просто так, множество всяких птичек
, а павлины и цапли ходят просто так по дорожкам парка. Вытащить павлинье перо из хвоста – нефих делать. Но они сцуки клюются и поэтому приходится соблюдать осторожность :lol: . Территория парка большая , есть где разгуляться. Представлена виды болотных, озерных птиц, попугаев и просто жителей
равнинной местности. Забыл, вход – 35 мыр. Ставлю плюсик – мне понравилось.
Далее был парк парк гибискусов или бабочек на выбор. Так как гибискусов с орхидеями насмотрелся уже
предостаточно, двинул к бабочкам. Вход 18 мыр, территория небольшая, окружено все сеткой. То ли день был очень жаркий, то ли бабочки все вымерли – практически никого там не увидел. Правда пару фоток сделал –
Спросил у служащих – “где
божьи твари?”, в ответ предложили купить корм для рыб за 1 мыр :D. Рыбы представлены в виде золотых и полосатых рыб, плавают прямо тут же. Корм не купил, ибо пришел смотреть бабочек. Затем были павильоны с жуками на иголочках и прочие прелести мира насекомых. Вывод – лучше идти гибискусы смотреть
или оленей.
Ну и конечно же не мог не посетить знаменитые пещеры “Бату”, расположенные в 13 км. к северу от КЛ. В XIX веке индуистский священник основал в одной из пещер храм, который является местом паломничества индуистов со всей страны. В целом почитаемое и уважаемое место. Чтобы туда
попасть, нужно преодолеть 272 ступени, и откуда открывается великолепный вид на город и окрестности. По дороге к вершине наглые мартышки выпрашивают еду или пытаются чего-нибудь стырить из сумки или карманов.
Доехать до туда можно на 11 или 69 автобусе за 2 мыр от станции Medan Pasar.
Кстати, видел по КЛ ездит разноцветный автобус с открытым верхом и производит обзорную экскурсию по городу, удовольствие сомнительное, хотя на любителя, наверное недорого и можно выйти в любом понравившемся месте.А некоторые тур.компании
предлагают Сити-тур за 38 мыр, это уже с гидом и остановками – кто поедет в КЛ, обратите внимание, может быть интересно наверное, потом отчитаетесь ;-).
Я же беру такси и последовательно посещаю индуистский храм Sri Mahamariamman
Меняю сразу деньги по курсу 1$- 3,09 Рингит. Обзываю их “мЫрами”(MYR) для удобства понимания :-). Есть одна особенность, вернее
две: не принимают к обмену купюры с серией СВ , и в некоторых обменниках не принимают к обмену купюры выпущенные до 2003 года. Так что, кто поедет – имейте ввиду!
Если подойти слишком близко к Петронасам и посмотреть на самую макушку, то кепка(шапка, панамка – нужное подчеркнуть) точно слетит с головы. На столько они высокие!
Восхождение, как ни странно, начинается с подвала. Обязательно показывают
стерео-кино(это как в нашем кинотеатре Октябрь было – в очках) про то, как строилось само здание, чего там и как – масштабы строительства потрясают. Про славную компанию Petronas, которая заботится о детях, окружающей среде. Строит всякие детские площадки и парки, участвует в различных социальных
проектах и способствует спасению редких животных.
И вот, наконец-то приходит тетенька в малиновом костюмчике и с улыбкой приглашает пройти через металлоискатель прямо к суперскоростному лифту…. Вжжжжик и наша группа в 20 человек уже на 41 этаже – только уши заложило :-).Запускают всех с
одного конца башни, второй закрыт, на 15минут. Действительно, там дольше делать и нечего. Попытки уехать на 83 этаж не увенчались успехом – был вежливо послан бдительной охраной:-). Делаю дежурные фотки на мостике:
Красиво, но мало, чего-то
не хватает, острых ощущений наверное. Даже пол не стеклянный – я огорчен. Говорят на этом мостике снимали несколько фильмов, приятно оказаться в таком важном месте :-).
Вечерело. Но лучше всего Петронасы смотреть конечно с телевизионной башни Менара. Вот туда я и отправляюсь пешком. От
подножия холма, на котором стоит эта башня, ходят специальные шаттл-басы( бесплатные). И они за 5 минут доставляют прямо к входу башни, интервал движения 15 мин.,кондей имеется. 20 мыр… вжжжжжик и я уже на смотровой площадке башни, откуда открывается великолепная круговая панорама на город,
Петронасы и иже с ними. Здесь уже много интереснее и забавнее, но пол тоже не стеклянный, зато большие обзорные непробиваемые стекла. Этажом выше есть ресторан. Поэтому, если у вас времени совсем немного, то лучше всего лезть на Менару, нежели на сами Петронасы.
Теперь немного о ночной жизни Малайзии. Страна на 80% мусульманская,
поэтому это накладывает определенный отпечаток на образ жизни, поведение малазийцев. Первое, что бросается в глаза – отсутствие крепких спиртных напитков в супермаркетах, только пиво и очень дорогое. Запасайтесь по возможности в аэропорту или в специальных магазинах дьюти-фри, которые еще надо
найти. Алкоголь – это не только возможность затуманить моск, но и лекарство от всяческих пищевых отравлений. Второе- жизнь на улицах затихает с наступлением темноты, а именно уже в 6-7 часов вечера закрываются всякие лавочки, магазинчики и даже сувенирные лавки. Работают только крупные супермаркеты
до 21 часа, кафе-рестораны и клубы. Клубы – это жалкое зрелище, когда азиаты сидят за стойками, набираются пивом и глазеют друг на друга – при этом играет громкая музыка.
Основное вечернее развлечение большинства малазийцев и туристов – это хорошо пожрать, т.е. культурно поужинать, ибо больше
заняться нечем :-). Чем я тоже и занялся, будучи изголодавшимся после дневных приключений, захожу в Хард-рок-кафе
Порадовали отличной темой и стильными официантами. Острые куриные крылья с пивом – супер! Особенно до 21-00 - хеппи час, второй бокал пива бесплатно! Да еще микст
чикен райс с овощами…На стенах висят реальные фетиши-артефакты(носки,шнурки,ботинки) рок-музыкантов, которые купить нельзя, но зато есть магазинчик, где продают менее значимые вещи – майки, штаны и прочую дребедень с соответствующей символикой.
Хотел еще сегодня успеть искупаться в бассейне
своего отеля, но водные процедуры уже завершены, приходите завтра в 6 утра :-).
Нас утро встречает прохладой… на улице 6 утра, +25 град, настроение бодрое. 4 –этаж, и вот он заветный бассейн, красивый, извилистый, цветочки всякие, длина метров 100, но мелкий зараза. С другой стороны и не
утонуть, а ведь кто плавать не умеет – тот не тонет :-). Хорошо, бодрячок такой, мышцы в тонусе – можно жить дальше.
Сегодня у меня запланирован выезд в район Bukit, чисто посмотреть и прошвырнуться по магазинам и торговым центрам. А потом депача на Лангкави.
Так паркуются реальные
пацаны!
Буду неоригинален, если скажу, что шоппить в Малайзии пустое дело, прошу тряпками не кидать. Ибо, если брать в расчет дорогие бренды и супер-пупер одежду, то она собственно и у нас есть, ну или на худой конец в Москве то уж точно. А
из КЛ тащить тряпье, ниже моего понимания :-). Если покупать какие-либо электронные девайсы, то цены примерно одинаковы с нашими, ну может быть чуть-чуть дешевле – на 2 % например, но при этом вы остаетесь без гарантийного обслуживания и с инструкцией на английском языке. Ну а качество местных
малазийских товаров сродни качеству китайских, поэтому больше чем одной одноразовой футболки и пары тапок не купишь. Это мое конечно ИМХО и если я в чем-то не прав – с радостью выслушаю ваше мнение.
Кстати, сегодня же 9 мая! Выпиваю баночку местного пива за наших. Вокруг тихо, никто даже не в
курсе, немцы ведут себя спокойно – ну и ладно :-).
Пора двигать в аэропорт, к любимой AirAsia, которая доставит меня к сказочным пляжам острова Лангкави.
Из отеля беру такси за 80 мыр с заездом в славный город Путраджая на 1 час – стандартная процедура для всех таксистов, они даже не
удивились, видимо все так делают.
Путраджая- город будущего, стал новым административным центром Федерального правительства страны. Над созданием Путраджаи трудились лучшие умы – архитекторы и ландшафтные дизайнеры, перед которыми стояла задача создать идеальный город для жилья и работы
элитной части населения, которая трудится в Киберджае. Это современный закрытый технопарк, где работают ученые и инженеры над созданием новых электронных приборов. В общем, наукоград по-нашему.
Путраджая очень зеленый город с множеством парков, ботаническим садом. Можно прокатиться на
кораблике по озерам, полюбоваться многочисленными мостами. Здесь же у набережной расположены культовые сооружения – дворец:
ЭйрЭйшевская база расположилась в
LCCT терминале. По сути терминалы KLIA и LCCT – это один и тот же аэропорт с одной диспетчерской башней, хз сколько там ВПП. Так вот, если по прямой, по взлетному полю, то между терминалами 3-4 км. А если ехать по дороге то около 25 км. Таксисты берут за свою работу 45 мыр, автобус ходит в дневное
время суток – 1,5 мыр. Разница ощутимая. Поэтому планируя свое путешествия, всегда старайтесь рассчитывать рейсы таким образом, чтобы самолет прилетал максимум до обеда, иначе потом уже ничего не успеть. Также автобус ходит из LCCT терминала до KL-централ за 8 мыр и такси за 80 мыр.
LCCT
терминал достаточно скромнее KLIA, он одноэтажный и народу много меньше, зато простой и сразу понятный :-).
Процедура оформления на AirAsia предельно проста – протягиваешь на стойке регистрации им только паспорт, они смотрят у себя в компьютеры твою фамилию, сверяют и посадочный талон в
кармане. Посадочные талоны выдают без мест – кому как повезет, но пассажиры не толпятся, все чинно спокойно встают в очередь. Можно правда купить право быть первым в очереди – стоит 20мыр. За багаж до 15 кг. нужно платить отдельно 5 мыр сразу или 3 мыр заранее на сайте. Свыше 15 кг, существенно
доплачивается. Стойка регистрации закрывается за 40 минут до отправления – реально за 30, гейт закрывается за 10 минут до вылета.
Вторая моя утрата (после утраты литры в автобусе) случилась на досмотре ручной клади. Один очень глазастый полицейский разглядел таки среди прочих металлических
вещей типа ключей и деталей видеокамеры в сумке из-под оной, пинцет для вытаскивания пиявок в джунглях и маникюрные ножницы – конфисковал. До закрытия гейта оставалось меньше 10 минут, стойка регистрации наверняка уже закрыта – в багаж не сдать, рисковать не стал. Уговоры не помогли, даже в кабину
пилота не могли сложить. Пришлось смириться и принять ситуацию как она есть. Обидно было, т.к. подобным образом я возил уже много раз, и даже через самый строгий аэропорт - Кольцово, а тут в AirAsia конфисковали, и даже выпить нечего с горя :-). Кстати, бутылку воды легко везде с собой пропускают, а
не должны по правилам.
Аирбас 320 красно-белой раскраски с надписью – “теперь летать могут все”, с черными кожаными сидениями загудел турбинами, легко пробежался по ВПП и взмыл в небо. Зато в аэйраэше работают вот такие стюардессы:
И
могут покормить желающих, бутиками и хотдогами за отдельную плату. Лететь до Лангкави около часа, поэтому проблем особых не испытывается.
To be continued
Наверное да, но раньше в Азии доллар как-то больше уважали :-)
Евры были, но как резервная валюта - на всякий случай. Курс точно не помню, но где-то 4,2-4,4 мыр.
Лангкави(Л) – остров на северо-западе по-ова Малакка, в Андаманском море, совсем рядом с Тайландом. С Л. ходят паромы в разные страны, в т.ч. и в Тайланд. Символ Л. Орел, ему даже целую площадь построили, где он и стоит с распахнутыми крыльями. Активное развитие острова началось только в 1987 году,
когда он был объявлен дьюти фри. Сейчас Л – это развитая инфраструктура, отличные дороги, одни из лучших в стране отели и нетронутая природа.
Ну а т.к. Л – это остров беспошлинной торговли , то здесь наличиствует большое кол-во магазинов, где можно существенно дешевле закупить алкоголь(
например, 1 литр вискаря в среднем 15-20$), шоколад 0,5-1 $ в зависимости от содержания какао и др. товары народного потребления.
Но это все потом, а сейчас ловлю такси за 20 мыр до отеля Mutiara Burau Bay Resort – ехать около часа, попытки поторговаться ни к чему не приводят – фикс прайс.
Кстати подобная технология ценообразования по всей Малайзии – поначалу непривычно как-то и неинтересно, а потом привыкаешь и уже вроде и нормально это – не надо напрягаться, что могут “обуть”. Правда вечерний и ночной и утренний прайс может изменяться в сторону повышения. С другой стороны Л – это не
КЛ, цены на все гораздо ниже, что несказанно радует :-).
Отелей на острове множество, как и очень дорогих, экзотических прямо совсем в джунглях(например Datai), так и дешевых бекпекерских лоджей. Основные центры, где есть какая-либо жизнь – это район отеля Aseania ( юго-запад острова) и район
Kuah Town (юго-восток). Отель Мутиара (230 мыр) находится на севере, в относительном спокойном месте, около канатной дороги и красивого местечка под названием “семь водопадов”.
Проживание в отеле происходит в домиках-бунгало(шале), которые на сваях стоят прямо посреди леса. Вокруг гуляют
наглые обезьяны, породы макака и очковая.
Поначалу, ночные звуки джунглей пугают и не дают спать спокойно, но потом привыкаешь. Давит на уши - треск цикад, мощный и сильный звук. Как
объяснили, у них сейчас начинается брачный период и продолжается он целый год :-). Лягушки квакают жутко громко – им тоже надо размножаться, самцы подзывают самок. Причем особи мелкие, но сильно надувают горловой мешок и производят звук. Но человек – дитя природы и ко всему привыкает, на следующую
ночь сплю спокойно. Какие то зверушки скребутся в дверь и шебуршатся об стены…. увлекательно и экзотично :-).
Утро выдалось туманное и хмурое, в 7-00 пошел дождик и не прекращался до самого позднего вечера.
Кстати, в дождь цикады и
лягушки смолкают, и по ним можно определять наличие влаги за окном.
В такую погоду в самый раз поехать в Underwater world. Это такой рзвлекательный центр -аквариум недалеко от отеля Aseania. Там есть пингвины, всякие рыбы, кусочек дождевого леса, анаконда, попугаи, водопад и кинотеатр -
стерео кино в очках, показывали фильм про развитие рыб от доисторических времен до наших дней. Вход – 35 мыр. В целом познавательно и увлекательно, особенно для детей. Сделано по типу нашей “аквагаллереи”, кто никогда не был в аквариумах – стоит посетить. Кто был в Барселонском аквариуме или на
остр. Тенерифе – однозначно идти в дьютик, который расположился по соседству :-).
Недалеко от аквариума есть отличный картинговая трасса, где проходят различные международные чемпионаты. Аренда карта стоит 35 мыр за 10 мин.
Недалеко от Мутиары расположился замечательный ресторан СССР
кто будет в тех краях посетите, достойная узбекская кухня и русская речь. У них есть специальный журнал, где посетители оставляют свои умозаключения и благодарственные записи. Т.к. у меня было на тот момент немного мыслей, то я оставил запись,
но не большую :-).
Вообще на Лангкави люди приезжают, чтобы отдохнуть от суеты и земных забот, поэтому основное развлечение отдыхающих загорание и купание, а если погоды нет, то всякие спа-процедуры, массажные салоны и прочие прелести осязательной терапии.
Дороги на острове хорошие и
ровные, движение не сложное и простое. Поэтому можно смело брать авто на прокат от 80 мыр или мотобайк (как я) за 40 мыр. Бензин 1 литр – 1,9 мыр, дешевле даже чем у нас. Парковка мотобайка стоит 1 мыр и то не во всех местах. На мотобайке можно ездить только в шлеме, иначе грозит серьезным штрафом –
полиции на дорогах много.
Из достопримечательностей можно отметить канатную дорогу, только туда надо ехать когда нет облаков и возможно ближе к вечеру – красивые виды.
Рядом, “Семь водопадов”, это по сути один водопад, только он имеет 7 вьюпоинтов, и чем выше поднимаешься тем
становится красивее и меньше народу. На одном из вьюпонтов я искупался голышом прямо в водопаде – супер! Вода холодная, брррр, но после длительного и трудного восхождения – это кайф! Рекомендуется для выносливых и спортивных путников, ибо гору осилит идущий. В условиях дождевого леса, когда
влажность стремится к 100% и жарко до 30 град, подниматься в гору … рассчитывайте свои силы внизу :-).
У подножья этого комплекса есть конюшня, можно покататься на лошадках, кто никогда
этого не делал. Можно совершить увлекательные треки в джунгли на велосипедах или пешком. Можно отправиться на рыбалку в море. На северо-востоке острова находится CraftComplex –это национальный центр ремесел, где желающие прикупают разные милые безделушки, сувениры и т.п. Чуть далее пляж с черным
песком. На Лангкави скучать не придется, всегда есть чем заняться.
Ну а по дороге на юг, Дуриан-водопад.
Интересен не сам водопад, а процесс общения с людьми, которые населяют окрестности сей достопримечательности. Накормили местным
блюдом – лакса, это такой суп, который делается из лапши,измельченной рыбы и всяких травок-приправок. Мне даже доверили порезать эту травку и сервировать стол :-).
По вкусу напоминает вьетнамский супчик фо, но обладает каким-то неповторимым ароматом и уникальными специями. Оказывается Лангкави
первый в мире остров по экспорту морских огурцов в Японию и Тайланд. А еще на острове есть цементный завод.
Ну и конечно нужно обязательно заехать на игл-сквэа, сделать дежурные снимки. Это площадь орла – символ Лангкави.
Там же
находится и порт.
Кому нужен шоппинг, в Kuah Town есть 2 больших торговых центра- Мегамолл и Шоппинг комплекс. А теперь про самое главное: по дороге к Мутиаре, за отелем Bella Vista, есть замечательная сифудная забегаловка “Langkawi shrimps” на берегу реки, где все настолько свежее и дешевое,
что не обожраться просто невозможно. Рыбаки прямо на лодках приезжают и продают свой улов замечательным поварам. Вот это место:
Полкило ракушек, королевские креветки и большой щитень + рис с овощами и свежедавленный сок обходятся всего в 25 мыр. Обожрался так, что чуть не упал с мопеда :-). Больше таких замечательных мест в Малайзии не встречал. Очень рекомендую к
посещению.
Вечерело…Чем заняться одинокому мужчине на отдыхе? Конечно же пойти на массаж и разведать тему про женщин :-). Значит так: с женщинами в Малайзии и на Ланкави в частности очень плохо, вернее совсем никак. Страна мусульманская и это надо учитывать. Существует даже специальная
массажная полиция, которая устраивает рейды по заведениям и ее все боятся. Поэтому расслабьтесь дорогие читатели :D. Конечно, наводит на мысль тот факт, что если полиция существует, значит были прецеденты и где-то может быть чего-то и как-то есть, но … не судьба в общем. Ну и ладно, не за тем ехали
:-d
Зато в ясную ночь можно звезды смотреть, сидя на берегу – они офигительно красивые и яркие, созвездия совсем другие, нежели у нас в северном полушарии. Слушать цикад и пить виски, а потом купаться в одиночестве в теплом море (температура + 28-30 град круглый год), думать разные мысли,
постепенно поглощаясь ночными джунглями. Именно в такие моменты происходит просветление и начинаешь ощущать этот мир по-настоящему, такой какой он есть, и будет завтра….
Так вот, в единении с собой и пролетели 3 дня на острове, такие насыщенные и эмоциональные. Но уже пора выдвигаться на
другой остров, а именно остров Калимантан (его северную часть - Борнео).
Перелет через КЛ в Тавау, транзитный аэропорт все тот же – терминал LCCT.Стыковка 3 часа, все четко и без задержек – АйрАэша так держать! :-).
Время лета до
Тавау – 2,5 часа. Над морем немного потрясывало. Приятная стюардесса по имени Кончана торгует эйрэйшевскими футболками и кепками. Прилет вечером. Штамп в паспорт о прибытии в Сабах – свободен.
Сабах – это второй по величине штат Малайзии, здесь есть все природные зоны ЮВА, от коралловых рифов
и влажных тропических лесов, до безжизненных гранитных склонов горы Кинабалу. Большую часть территории занимают густые тропические леса, которые постепенно вырубают под посадки масляничной пальмы. Штат омывают воды Южно-Китайского моря, морей Сулу и Сулавеси.
Тавау – небольшой город, который
я не видел (только аэропорт), является административным центром восточного Сабаха. Здесь же расположен основной аэропорт в этой части острова. Летают компании Малэйша и АэрАэша.
Сем-порна! Название то какое :-). Вот туда мне и надо. До нее можно добраться на маршрутке за 5 мыр, но это днем. А
сейчас темно и ничего не видно.
Ищу такси, попутно знакомлюсь с малайцем который хочет ехать в одном со мной направлении. 95 мыр пополам – неплохо!
Оказалось, чувак заядлый путешественник, объездил всю Малайзию и теперь проездом к своей невесте. Говорит очень много, быстро – фиг
поймешь, но суть улавливаю. Ехали около часа, вокруг ни зги не видно, но наверное вокруг красиво.
Он рекомендует самый лучший в Семпорне отель – Seafest hotel, я селюсь за 110 мыр , он выбрал номер покруче – за 160 , ну невеста таки ! Договорились в 21-00 все вместе встретиться и весело
провести время :-).
To be continued
Это называется "Щитень" из отряда ракообразных. Можно по поиску посмотреть. У нас такие тоже водятся. Правда по незнанию их сразу в раход пускают, уж больно на "чужих" смхивают
Вообще, Семпорна это маленький городок, который состоит из одной очень длинной улицы, двух автостанций, пристани и одной мечети. Основное предназначение данного города, возможность дайверам всего мира понырять около близлежащих островов Мабул, Сипадан и Капалай. После посещения Сипадана Жаком-Ивом
Кусто он стал настоящей Меккой для всех поклонников ныряния. Поэтому город ориентирован исключительно на них (дайверов), около пристани сосредоточены различные дайв-центры, магазинчики и т.п.
21-00. Встречаемся на рецепшене с малайцем, он очень возбужден и находится в приподнятом настроении.
Типа, сейчас приедет его девушка, и мы поедем развлекаться :-).
Вспоминаем, как развлекаются малайцы после наступления темноты? Правильно, хорошо кушают, ибо больше делать нечего :-).
К отелю подъезжает симпатичная, особенной азиатской красоты девушка, на огромной праворульной машине с
очень холоднючим кондиционером. Едем в самый лучший китайский ресторан Семпорны. Выпиваем пивка Tiger, закусываем, болтаем за жизнь, обсуждаем особенности китайской и малайской кухонь. Стеклянная лапша с сифудом самая вкусная пища, после кусочков курицы в остром маринаде. Девушка, оказывается
занимается производством различным препаратов для спа-процедур. Весьма доходный бизнес по тамошним меркам. Время провели замечательно и расстались хорошими друзьями – они удалились в свои апартаменты, а я пошел в свои - смотреть по ТВ сериал на малайском языке :-D
Утро. 6-00. Все еще Семпорна.
Подъем. Погода просто замечательная! Мне надо срочно нырять. Выхожу к пристани, почему-то работает только один дайв-центр “Дядюшки Чанга”. Кругом бегают люди, таскают баллоны, сумки, провизию и прочее. Обычная предныряльная суета, до меня никому дела нет. Нахожу Чанга, колоритный такой старичок, так
мол и так, хочу с вами обязательно успеть на лодку. Лодка на Мабул примерно уходит в 7-30, больше нет. Выписывает мне рисипт на 1 день 2 дайва на Мабуле. Почему на Мабуле? У меня нет резервейшн на Сипадан. Где его брать этот резейвейшн, и зачем он нужен уже нет времени выяснять. (Влад, ты же нырял
на Сипадане ? Чего это такое, где его брать, как долго его делают и сколько он стоит? Спасибо).
Т.к. я дайвер неискушенный, мне и Мабул нормально, но говорят на Сипадане красивше – ну может быть. Зато на Мабуле я черепаху видел, вот.
Всех грузят на спидбот, 2 движка по 200 л.с.
доставляют нас на базу “Дядюшки Чанга” на острове Мабул за 40 мин.
Как потом оказалось, это база единственная на острове Мабул + еще есть 3 отеля. Так что остальные дайв-центры или арендуют эти площади или целый день болтаются в море,
потому что на Сипадане отелей нет. Если не так, поправьте меня.
Эта база представляет из себя домики на сваях для проживания дайверов( 50-70 мыр), столовую ( кормят 3 раза в день- входит в стоимость) и будку для хранения ныряльного оборудования.
Тот катер, который нас привез, уходит на
Сипадан с ныряльщиками, а нам, кто на Мабуле, пригоняют лодку попроще.
Конечно, по хорошему, при наличии достаточного времени, нужно брать несколько дайвов, в т.ч. и ночных на несколько дней, ночей, и на Мабуле и на Сипадане для сравнения. Чтобы ощутить все красоту и прелесть подводного
мира. Великолепные условия для этого там есть. Жить в домике и нырять, нырять, нырять, пока не надоест ;-) Еще лучше иметь свое оборудование. Вокруг Мабула около 17 подводных сайтов, вокруг Сипадана и Капалаи по 13.
Различные глубины, склоны и разнообразные виды морской флоры и фауны.
Ныряем
3 метра, 5 метров, 7 – стоп, инструктор не пускает - мне дальше нельзя, ибо я на сжатом воздухе и без сертификата. Дальше и не нужно, уши начинает давить и вода становится прохладнее. Видимость отличная. Солнце светит сквозь толщу
воды. Описывать красоты подводного мира словами дело пустое, нужно это видеть собственными глазами. К сожалению фотик не брал подводный, но там было бы не до него . Главное соблюдать положительную плавучесть, чтобы не напороться животом на морских ежей, которые там в великом множестве лежат
на дне. Они сцуки, жутко ядовитые и могут быть проблемы. Под водой лучше вообще ничего не трогать, все опасное и ядовитое. Суровые условия выживания тамошних обитателей заставляют всячески выкручиваться из жизненных хитросплетений, остаться в живых и не погибнуть.
Актинии, кораллы мягкие и
твердые, порой непонятно животное это или растение, губки. Все очень яркое и цветное. Рыбки всякие снуют туда-сюда. Очень жаль, что я не ихтиолог, потому что, конечно же, не замечаешь многие интересные вещи и детали, и не все понимаешь. Мир очень сложный, сбалансированный и находится в вечном
движении.
Вижу среднего размера черепаху, пытаюсь ее догнать, но она резко метнулась в сторону и исчезла в дали. Отмечаю на дне рыбу-камень и маленькую муренку в камнях.
40 минут пролетели очень быстро, я и не заметил, инструктор стучит металлическим стержнем по баллону – звук отлично
слышно под водой, смотрю на индикатор баллона -50- чего-то много я издышал, пора подъем, продувка. Поднимаемся медленно. Поверхность. Лысина обгорела. Сплевываю розоватую слюну. Супер! :-).
И уже на базе, лежа на лежаке, под впечатлением, загораю и ем жареные бананы. Любуюсь дайверской тусовкой
– они друг другу рассказывают свои впечатления, чего-то машут руками и возбужденно обсуждают, кто видел самую большую рыбину.
Так заполняют баллоны:
Решил прогуляться по острову. Мабул небольшой, обошел его за пару часов. Как я уже
говорил, здесь есть 3 отеля: Sipadan Water Village, Sipadan-Mabul и Borneo Divers Mabul. Названия про Сипадан, а находятся на Мабуле –странно. В центре острова живут местные жители, в деревянных домиках на сваях. Очень много детей, просто очень много. Откуда дети берутся? :-D
Местные жители в основном заняты на работах в
отелях, в транспортных услугах и проч.
Обратно катер уходит официально в 16-00, но сипаданские ныряльщики вернулись позже. Начало штормить. Деревянные домики на сваях начали угрожающе покачиваться, пора отсюда сваливать. Реально отчалили в 17-00. Обратно ехали 1,5 часа, искусно лавируя между
высокими волнами. Капитану катера всяческий зачет и уважуха! .
Вывод – нырять на Мабуле можно и даже нужно, ставлю второе место по красоте и прозрачности воды, после голубой дыры Красного моря ;-).
Больше в Семпорне делать нечего, прощаюсь со своим малайским товарищем – у него все ок!
Обмениваемся визитками.
И назавтра, в 7-45 уезжаю на автобусе за 35 мыр в Сандакан. Автобус уходит не с главной автостанции, с которой идут автобусы в Кота-Кинабалу, а с той, которая рядом с мечетью. Билеты продают прямо в автобусе, и всем хватает мест. Автобус конечно потрепанный, но с
кондиционером. Ехать 6 часов, вокруг однообразный пейзаж из посадок масляничной пальмы. Она похожа на кокосовую, только поменьше и вместо кокосов у нее растут маленькие, насыщенные маслом плоды. Вот их то и собирают.
Кто-нибудь знает, что
из этого масла делают? Оно применяется в промышленности или в пищу или как биотопливо? Множество грузовиков- цистерн везут это масло во всех направлениях. Малайзия занимает одно из ключевых мест в экспорте этого самого масла в разные страны.
В автобус грузится молодежная группа очень
высоких и очень белых бекпекеров. Знакомлюсь, оказывается студенты из Дании, путешествуют по Малайзии, как и я. Датские девушки настолько высокие и костлявые, аж жуть – я б таких не стал :-D
В Сандакане у них интерес вызывает база “Дядюшки Тана”, куда я тоже планирую заехать. Значит мы дружим
на определенную часть пути.
У них в группе находится один смышленный паренек – Макс. Мой тезка, мало того, он бывал даже в Москве и видел Ленина! Немного знает по-русски. Выпиваем крепкий спиртной напиток за это дело. Все дорогу изучаем русский язык и учимся правильно пить виски. К концу
поездки наклюкались, каюсь за спаивание молодого поколения – больше не буду. Зато у парня существенно увеличился словарный запас русских слов :-).
Проезжая мимо деревеньки под названием Gum-Gum, это в 27 км. от Сандакана, появляется мысль выйти и тут присоединиться к дядюшке Тану, но ребята
меня останавливают и правильно делают, ибо … об этом позже.
Междугородняя автостанция в Сандакане расположена вообще не в кайф. Кароче, прямо на окраине города, странно, обычно ближе к центру бывает.
Парим 2 тачки – нас много, 8 челов с рюкзаками за 12 мыр за машину – это ваще
даром!
Таксист опытный, видит что к чему, везет прямо в бекпекерский отель Sandakan Harbor Square в центре города, на набережной. Ляпота. Они селятся в домитори рум по 20 мыр с рыла на многоуровневые кровати и меня к себе зовут. Фиг, я человек избалованный, мне нужен сингл рум с кондиционером
и душем – за 50 мыр мне находят такой, только на другом этаже. Они обзывают меня олигархом :-), и мы идем осматривать окрестности и развиваем тему жрачки.
Сандакан – это не Лангкави, здесь нет дьюти фри, а только супермаркет, где максимум можно купить дорогое пиво 5 град., надо было конечно
запасаться заранее…
Где-то на улице Сандакана
Сандакан – был основан в 1879 году англичанами. До 1946 г. город был столицей Британского Северного Борнео, однако после второй мировой войны потерял свой статус, уступив его
Кота-Кинабалу. Сейчас город населен представителями местных племен и китайцами. Иногда Сандакан называют мини-Гонконгом.
Что смотрят в Сандакане и зачем сюда едут? Основное, это Черепаший остров(Селинган), база Дядюшки Тана – это основоположник сохранения окружающей среды, биолог и большой
любитель природы. Основал в джунглях базу для изучения леса и животных, и туда можно совершить экскурсию на одну или несколько ночей. Сепилок центр – центр реабилитации орангутанов. Labuk Bay – центр реабилитации пробоскис манки – это такие носатые обезьяны, которые водятся только на
Борнео(эндемичные животные). Есть еще Сукао – это местечко, где разводят лемуров, но это далеко и в стороне от основных дорог, и Камантонгские пещеры с летучими мышами.
Пока еще светло, успеваю обойти несколько турфирм, которые предлагаю экскурсии в вышеобозначенные места. Цены везде
одинаковые. Расклад такой: черепахи – 450 мыр, тур на 2 дня с ночевкой на острове, 2.5 часа на спидботе. Сепилок – 150 мыр на полдня. В Labuk Bay – экскурсии нет, зато разжился телефончиком дядюшки Тана и еще есть у него свой сайт http://uncletan.com
Свое появление на базе Тана нужно обязательно
забронировать, потому что они заранее рассчитывают кол-во людей, продуктов и снаряжения. Стоимость 100 мыр – день, 60 мыр – ночь. Решено, самостоятельно смотрим орангутанов и едем к Тану, а черепах оставим в покое - времени катастрофически не хватает.
По пути выясняю местоположение еще 2-х
автостанций: одна прямо рядом с отелем – это ближние маршруты автобусов и вторая чуть даль к военному порту – микроавтобусы. Вот как раз оттуда и ходят маршрутки №19 и №32 до Сепилока за 3 мыр. Стартовать лучше всего в 8-00 , потому что в 10-00 начинают кормить обезьян и этот процесс никак нельзя
пропустить. Все как раз хорошо складывается, на базе Тана меня ждут к 13-00. Туда же должны подтянуться ребята-датчане на микроавтобусе.
Маршрутка № 32 выгружает меня около указателя на Сепилок:
От этого указателя, нужно еще топать 2
км, до искомого места, но меня тут же подбирает по пути машина как раз из Сепелок центра и совершенно бесплатно привозят на место.
Покупаю билетик за 30 мыр, присоединяюсь к англоговорящей группе – смотрим фильм про бедных и несчастных обезьян. Про то, как уничтожают леса и про добрых людей из
Сепилока, которые этих обезьян разводят и выпускают в дикую природу. После фильма можно сделать пожертвования в фонд обезьян и купить сувениры. На стене в холле висят все 17 фотографий орангутанов, их имя, рост, вес, история до седьмого колена и т.п. информация.
Для тех, кто совсем тащится по
обезьянам, возможно разместиться в отелях, расположенных рядышком с Сепилоком и смотреть каждый день по два раза в 10-00 и в 16-00 как их кормят.
В лесу проложена специальная дорожка, по которой зрители проходят к месту кормежки, и заготовив свою видео-фото аппаратуру застывают в ожидании.
Инстинктивно, минут за 15 до начала, начинают подтягиваться орангутаны, лениво перебирают руками-лапами по веревкам, натянутыми между деревьями, постепенно выползают из джунглей.
Действо длится с полчаса наверное, некоторые обезьяны
настолько привыкли к людям, что заползают на помост и начинают обниматься с ними. На вид очень добрые и ласковые, как в цирке. Таких очень сложно адаптировать к дикой природе, они же там сразу погибнут. Строгий смотритель забирает орангутана и уносит его в лес. Все остальные тоже расползаются по
своим делам. Все, пора расходиться.
Узнаю возможность попасть из Сепилока в Labuk Bay к пробоскис манкис ( вход 60 мыр), а это около 20 км. Транспорт отсюда ходит только такси и цену ломят в 150 мыр в одну сторону. Я же не настолько люблю обезьян … Можно конечно добраться до основной дороги,
потом проехать 5 км на маршрутке, и потом на попутке еще 10 км. в сторону по грунтовке. Но я тогда не успеваю к Тану….Поэтому на самостоятельное посещение орангутанов и носатых нужно запланировать 1 день.
Сначала я думал, что Тан находится в Гум-Гум, это как раз то место, где я чуть было не
вышел из автобуса( это в 6 км. от Сепилока). Оказалось, что сейчас они сменили свою штаб-квартиру и находятся всего в 1 км. от Сепилока, на этой же своротке – это мне добрый дядечка сказал. Вот такие витиеватости судьбы. Пешком один километр, это даже здорово и полезно для здоровья. Но как раз, эта
витиеватость судьбы сыграла с датчанами плохую шутку, они с этим Гумм-Гумом опоздали на 1 день с заброской, и приехали уже потом сутками позже.
Здесь меня накормили вкусным обедом, напоили … компотом :-). Я подписал бумагу, что осознаю куда еду, что это не курорт и не пятизвездный отель.
Лишние вещи можно оставить прямо здесь, до возвращения обратно.
Знакомлюсь с группой, нас 16 человек: Я, шведка - худая и высокая, группа англичан, парень с девчонкой из Австралии, 2 япошки-ниндзя. Нам выдали средство от комаров-москитов и дождевики на случай дождя. Мы готовы, ура!
Далее смысл такой: нас на микроавтобусах завозят за 110 км в сторону Семпорны до реки Кинабатанган. Это самая большая река на Борнео. Потом на моторной лодке 30 км. вверх по течению, плыть около часа.
Причаливаем, начинаем выгрузку. На берегу нас встречает группа в оранжевых жилетах, которая уже возвращается в цивилизацию. Технология, поставленная на поток – одни туда, другие сюда. Выдают сапоги и мы шуруем, где-то с километр по грязи, до
нашего базового лагеря. Лагерь состоит из домиков-бунгало на сваях, большой кухни-гостинной, туалетов и мостиков, которые это все соединяют. В целом очень рафинированные условия для проживания. Народу много, все кричат и разговаривают, так что вероятность увидеть редкое животное стремится к нулю.
Спать предстоит как раз в этих домиках
На полу матрац, сверху подвешивается москитная сетка. Домик закрывается сетчатой дверкой с хитрой защелкой, чтобы дикие обезьянки его не открыли. 3-х разовое питание, без изысков, но вкусно –
рис с курицей, овощи, фрукты, чай. Есть пиво за отдельную плату по 7 мыр банка, вода 3 мыр. Все по-честному, пришел, взял, написал свою фамилию, денежку отдаешь потом.
Вечерело, начинаем знакомится с персоналом – это опытные проводники в лес – Лео, Лой, Той и т.п. имена. Проводится инструктаж
на хорошем английском языке, показывают фотографии разных зверей, которых можно, а которых нельзя :-). И всяких ядовитых гадов и прочую вредную живность. Реальную опасность представляют только пиявки, но они вроде как безвредные и даже полезные. Народ набрызгался разными репеллентами там, что не
только комары все вокруг подохли, но и все последние самые стойкие мартышки попрятались в кустах. Теперь мы готовы к ночному сафари! :cool:.
Буржуины подаставали откуда- то фонарики на голову (хорошо подготовились), я лоханулся, так и ходил без фонарика :-). Чапаем по грязи обратно к реке,
одеваем жилетки и грузимся в лодку. Спереди сидит проводник с мощным фонарем на аккумуляторе, на движке опытный рулевой – который очень виртуозно владеет рулем.
Плывем очень медленно и долго, фонарем шаря по верхушкам деревьев и кустов – никого. Вдруг движок заглушили мы причалили к берегу.
Все начали всматриваться в узкий луч, который выхватил из темноты джунглей нечто шевелящееся метрах 50-80 на верхушке самого высокого дерева. Это обезьянка, обрадовались все.
Стало скучно, смотрю на звезды – это круто! Ощущение, точно такое же, как на Лангкави, чего-то спокойного и приятного.
Тишина, все молчат или говорят шепотом, двигатель заглушен. Хочется продлить эти мгновения как можно дольше…Из оцепенения выводит чей-то радостный возглас:
- Крокодайл!
Действительно, смотрю в фарватере лодки прямо по курсу светятся два глаза-огонька, подплываем ближе, они исчезают под
водой.
На обратной дороге замечаем спящих птичек-кингфишеров. Три жирных тушки в ярком оперении прижались друг к другу.
Больше никого не встретили.
Фотографировать очень сложно – темно, лодка качается, ночной режим съемки не
канает и далеко до объекта.
Возвращаемся на базу, наши гиды-проводники становятся ди-джеями, всяко пытаются развлечь и не дают скучать. Орем на весь лес:
Кам бек ту ми ту Касабланка
Потом тоже самое на малайской языке.
Англичане помогают, чуть струны у гитары не порвали :lol:.
Отбой был за полночь, хотя завтра в 6-00 уже подъем. Ночью в джунглях бывает три звука – того кто хочет есть, того кого едят и тех кто размножается. Теперь даже звуки лягушек и цикад не портят мой сон. Сплю как убитый.
По мои
подсчетам подъем надо делать часов в 5-00 или даже раньше, потому что светать начинает очень рано и джунгли просыпаются вместе с первыми лучами солнца. Ну да ладно, пусть это будет на совести организаторов, они щадили наши жалкие европейские организмы. Так и получилось, пока встали, поели,
туда-сюда, сели в лодку только в 7-00 – солнце уже высоко и жарит вовсю.
Наблюдаем пробоскисов, орангутанов, цапель и туканов – они уже все давно проснулись, поели свежих листьев и теперь не знают чем заняться :-).
Дальше по расписанию
у нас отдых на базе до обеда, потом собственно сам обед и дневная прогулка по лесу на 2-3 км.
Гуляем среди вот таких исполинских деревьев
Замечаю в кустах кабанчика и варана, чуть меньше камодского, но такого же страшного. В лесу
очень влажно, солнце в самом зените, идем все мокрые, но счастливые. Вокруг удивительный мир и не менее сложный чем под водой, где свои законы и способы остаться в живых.
Дальше было самое интересное, по возвращению в лагерь прибегает возбужденный Лой и кричит, что у него есть информация о
том, что, дескать где-то рядом проходит тропа миграции слонов и нам надо обязательно на них посмотреть. Что у них сейчас как раз этот самый миграционный период. Срочно все грузимся в лодку и идем вверх по течению, заходим в какую то протоку и очень долго по ней плывем, вокруг нависают мангровые
заросли и становится нестерпимо душно и влажно. Нормально все. Причаливаем к какой-то тропе и делаем марш-бросок ускоренным шагом с километр наверное. Мокрое все, что может быть, я снимаю майку – становится немного легче. Выходим на тропу – там как трактор проехал, все сломано и истоптано, и много,
много слоновьева гумна и непередаваемый запах. Прошли точно совсем недавно. Лой виновато разводит руками – не успели. Он то ни в чем не виноват. Даже англичане понимают это :-).
Уже в лагере Лой обнаруживает на себе пиявку, она присосалась к животу. Он показывает как правильно ее снимать.
Самое главное не тянуть ее, а то можно оторвать жвала и они будут нагнаиваться под кожей. Самое правильное нагреть ее зажигалкой или натереть солью, перцем – она сама и отпадет. Крови насосала немного, в голодном состоянии – это червячок 2-3 см.
Все члены нашей группы начали так себя
подозрительно осматривать и никто ничего не обнаружил, видимо помогли репелленты, а может Лой пиявку специально прицепил к себе для примера 8( .
Пришло время встречать новичков, смотрю датчане мои вышагивают. У меня радость, у них тоже. Девки все такие же высокие и худые. Макс притаранил
пузырь какого-то вина непонятного разлива. И где он его только раздобыл в условиях Сандакана – загадка :super:. Мне безумно приятно, что он про меня не забыл, и знал, что мы тут встретимся. Я обычно всегда рассчитываю только на свои силы и добиваюсь всего сам, а тут такое… чуть слезу умиления не
пустил. Все засели в моем домике (публичное распитие спиртных напитков в лагере не допускается, кроме пива), распили за встречу-вино кислое, противное, 9 градусов … но чертовски приятно:-). Вот ради таких мгновений и стоит жить наверное!
Потом был ужин из лягушачих лапок, травы какой-то с
острой приправой, овощами и рисом. Зашлифовали все это пивом и опять расстались – они поехали на ночное сафари по реке, а наша группа на ночную пешую прогулку по лесу.
Та же самая тропа, что и днем, только ночью. Спереди проводник с фонарем, замыкает группу еще один, так мы и шли колонной. Я
никого не увидел, только чьи-то глаза в лесной чаще. В темноте самое главное не схватиться за какую-нибудь лиану-змею или за скорпиона. Поэтому руки сильно не распускали. В целом хорошая прогулка перед сном.
На базе уже устроили импровизированный душ из ковшиков, я иностранных девок поливал,
они меня – ну а чо, в темноте то ничего не видно :-p.
Наступила вторая ночь в джунглях.
Утром за завтраком обменялись впечатлениями с датчанами – для них все в диковинку, они в детском восторге! Счастливы! На утреннее речное сафари я уже не пошел, а завалился на гамак. Здорово висеть
между двумя деревьями, качаться и слушать пение птиц. Макаки пришли подкормиться объедками после завтрака, повара их тут прикармливают для антуража.
Вернулся народ с прогулки – стало шумно. Малайцы- гиды-проводники устроили игру в футбол, прямо на площадке около столовой. Мы все разделились
на болельщиков и радовались каждому забитому голу нашей команды.
Ну что ж, пора прощаться с джунглями и возвращаться в цивилизацию. Прощаюсь с датчанами(остаются тут еще на 4 дня), они стали уже практически друзьями – классные ребята, жаль
что датчане :-).
Данная экскурсия может быть комфортна для любого человека даже без спортивной подготовкой, условия проживания и питания достаточно удобные, так что быт не очень напряженный. Я ожидал, что будет намного сложнее и экстремальнее, и больше с уклоном не просто увидеть-посмотреть, но
и получить какие-то новые знания в джунглях. Все достаточно формализовано и однообразно, хотя конечно ребята очень стараются. Возможны индивидуальные и более интересные программы пребывания, как это проделал КиберВлад в прошлом году, но у меня на такое элементарно не хватает времени.
Завтра
улетаю в КотаКинабалу. :cool:
Возможно, но на невесте же не будешь экономить, правда?
Кто бы спорил. Я лишь съехидничал на тему "самый лучший".
Просто он самый старый и самый высокий - его видно ото всюду, вот народ и не заморачивается.
Цитата: От пользователя: мобимен
Влад порекомендуй тогда что нить хорошее и не пафосное.
Я жил в Scuba-Junkie за 60MYR с завтраком. Формально это гест. Но: кровать чистая и удобная, кондиционер и горячая вода есть, тихо - что еще надо? Комнаты не имеют номеров,
зато имеют названия. У меня был frogfish :-)
Напротив еще был отельчик совсем новый. Название из головы выпало. В любом случае дешевле, чем си-фёст.
DragonINN еще прикольно - на воде. Но именно по этой причине - на любителя.
Цитата: От пользователя: Злонравный морской карась
Влад, ты еще не отчалил что ли на Филипины?
Завтра :-)
Цитата: От пользователя: Мшы(хочу тепла!)
Выхожу к пристани, почему-то работает только один дайв-центр “Дядюшки Чанга”.
Дико извиняюсь: ты чего у меня про Семпорну не спросил перед
поездкой? Я бы тебя состыковал с дружественным дайв-центром, и на нарылку скидку бы сделали, и с размещением вопрос бы решили проще и дешевле. Впрочем, после драки уже кулаками не машут ;-)
Цитата: От пользователя: Мшы(хочу тепла!)
Почему на Мабуле? У меня нет резервейшн на
Сипадан. Где его брать этот резейвейшн, и зачем он нужен уже нет времени выяснять. (Влад, ты же нырял на Сипадане ? Чего это такое, где его брать, как долго его делают и сколько он стоит? Спасибо).
Это разрешение на погружения возле Сипадана. Делается через дайв-центр. Делать надо
заранее. Стоит 40 рингит. Штука достаточно дефицитная - мне удалось получить на 3 дня, все удивлялись.
Дабы не "засорять" твой отчет, просто дам ссылку: http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=78&t=2885&i...
Цитата: От пользователя: Мшы(хочу тепла!)
3 метра, 5 метров, 7 – стоп, инструктор не пускает -
мне дальше нельзя, ибо я на сжатом воздухе и без сертификата. Дальше и не нужно, уши начинает давить
Это который около мечети? Видел я его уже потом, но что-то как-то он не впечатлил. Да еще и мулла по утрам орет :-)
Цитата: От пользователя: Cybervlad
Я бы тебя
состыковал с дружественным дайв-центром, и на нарылку скидку бы сделали, и с размещением вопрос бы решили проще и дешевле.
Спасибо. Не все удается спланировать заранее, да и нырял я немного, так что скидка бы была небольшая.
Цитата: От пользователя: Cybervlad
мне удалось получить на 3 дня, все удивлялись.
Теперь понятно, Сипадан бы мне "не светил" так и так, у меня всего там 2 дня было запланировано. А это резервейшн кто-то проверяет на Сипадане, типа морская полиция есть? Без него совсем нельзя ?
Цитата: От пользователя: Cybervlad
Он что, продуваться даже не научил?
Я умею продуваться, просто у меня глубже 7 метров уши уже начинают болеть, не могу дальше, видимо анатомия такая. Продувка не помогает.
А розоватая слюна - воздух то в баллоне сухой и дышишь
под водой чаще.
А ты на 35 метров нырял? 8(
Цитата: От пользователя: Cybervlad
все заранее зарезервировать (бесплатно).
А мне и так резервирование бесплатно сделали. А потом я не знал точно, то ли в джунгли, то ли на черепах смотреть, вот. Многие вещи
приходится делать экспромтом ;-)
Не, он прямо напротив ScubaJunkie
До мечети от него минут 7 идти. Я ж говорю - тишина в нем. ДЦ и причал, откуда уходят боты - в 100 метрах, ресторан DragonINN - в 200 метрах :-)
Цитата: От пользователя: Мшы(хочу тепла!)
так что скидка бы была небольшая.
Скидка не только в деньгах, но и в отношении ;-)
Цитата: От пользователя: Мшы(хочу тепла!)
А это резервейшн кто-то проверяет на Сипадане, типа морская полиция есть? Без него
совсем нельзя ?
Там военная база на острове ;-)
Идентичность личности не сверяют, но "количество поголовья" должно совпадать. Следят строго.
Цитата: От пользователя: Мшы(хочу тепла!)
Я умею продуваться, просто у меня глубже 7 метров уши уже начинают
болеть,
Извини, конечно, но раз уши начинают болеть, значит продуваться не умеешь. Под умением понимаю не "знать, как это делается в принципе", а именно уметь практически выровнять давление. Боль в ушах значит, что давление не выравнено.
Но уговорил, инструктора убивать не будем
:-)
Цитата: От пользователя: Мшы(хочу тепла!)
А ты на 35 метров нырял?
Да, и до 40 ничего экстраординарного. Народ глубже лазит на воздухе, хотя это уже нарушение правил.
Цитата: От пользователя: Мшы(хочу тепла!)
А мне и так резервирование
бесплатно сделали.
Ну эт понятно. Просто если бы знал заранее, то они бы тебя еще в Сепилок свозили нахаляву ;-) Плюс могли бы пару подобрать для выхода в лес с ночевкой - там от 2 человек организуют.
Цитата: От пользователя: Мшы(хочу тепла!)
А потом я не знал
точно, то ли в джунгли, то ли на черепах смотреть, вот.
Аргумент :-)
Цитата: От пользователя: Мшы(хочу тепла!)
Многие вещи приходится делать экспромтом
Наш человек ;-)
p.s. Напиши уже сегодня про Кинабалу, чтобы я завтра успел прочитать ;-)
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)