Всем привет! На нашей детской площадке гуляет мамочка с ребенком, которая все время кричит НЕЛЬЗЯ. как только ее ребенок прикоснется к какой-либо чужой игрушке, не важно просто так она лежала или была и у ребенка. Я считаю. что это не правильно, объясните почему нельзя-то???? Своего ребенка я учу
ПРОСИТЬ игрушку у другого ребенка, а не накладывать табу. Поделитесь своими соображениями....
меня гораздо больше бесит когда у моего игрушки отбирают без спросу, он плакать начинает, а мамашки стоят и пялятся, не забирают у своих наши игрушки. Приходится
забирать самой.
Нам 1г8м. Ребенок очень активный и тоже забирает игрушки. Я пресекаю это дело и говорю. что нельзя забирать, а нужно попросить и тогда тебе дадут. Иногда понимает и делает, а иногда просто уходит дргими делами заниматься. А на счет постоять. это да учить надо. жизнь не цветамми усеяна. У моего тоже
иногда забирают игрушки, слезы и все такое....
Мамы всякие бывают))))
Думаю, что этой маме проще крикнуть ребенку "Нельзя", чем например объяснять и показывать.
В свое время я проделала на мой взгляд огромную работу (не побоюсь этого слова) в плане взаимодействия ребенка с другими детьми. Он у меня и отбирал игрушки, и не давал.
Сейчас зато ребенок делится игрухами, если надо отдаст чужую без вопросов и истерик, ну и меняется только так. Честно было очень стыдно и стремно, когда Сашка бегал как оголтелый по площадке все у всех отбирал и никому ничего не давал, и слышно было только одно слово "дай". Я конечно понимала, что
такой период необходимо пережить, и вот дождалась и пережила))))))) Ребенку 1г и 9м.
А поделитесь опытом, что делали. У нас тоже есть небольшие проблемы с этим вопросом. Иногда отдает, иногда нет. Иногда забирает. а иногд отступает или меняется.
В свое время я проделала на мой взгляд огромную работу (не побоюсь этого слова) в плане взаимодействия ребенка с другими детьми.
А может поделитесь опытом :-o Нам полтора и мы начали гулять в песочнице недавно (в основном полдня
проводим в саду, там гуляет), и начинаются конфликты :-(
Нам годик и не так давно на детской площадке у дочки девочка постарше забрала коляску, дочь в слезы, маманька ее языком чешет, тож пришлось защищать :-)
мне
больше нравится вариант обмена игрухами, поиграл-отдал, взял у ребенка, дай ему что-то свое, чтоб никто не обижался..ну и конечно мамы должны следить за детками
Хоспидя, во не угомонные маманьки :-D
берут - плохо, не берут - тоже плохо :-)
Пусть уж лучше НЕ берут, чем как в темах про машинку, коляску и самокат!
а тут могут быть разные соображения, может часто болеют, заразы боятся, мож контингент в песочнице не устраивает :-D
многие дети игрухи на вкус пробуют...как-то так может...у каждого ведь
свои заморочки
Да тут в общем то ничего сложного и нет. Как раз не нужно пускать все на самотек, либо орать дикошаро "нельзя". Самоустранятся.
Как раз у нас где то в 1г4м
все началось, когда уже было потепление и на улице стали проводить большую часть времени.
При каждом Сашкином покушении на чью либо игрушку я подходила и объясняла, объясняла. А он у меня мог просто подойти и без всяких там базаров просто выхватить вещь и все. Говорила о том, что нужно
меняться, ты свое, а мальчик например тебе машинку и т.д. Если он отбирал что то у деток постарше, а те ему давали отпор, я не вмешивалась, а потом объясняла, что не всегда можно получить то, что желаешь. Ну как то так. Вообще, это действительно проходит с возрастом, как и говорили мамочки деток
постарше, подбадривая меня. Сейчас зато гуляю и сердце радуется))))
Сейчас мой сын тоже приучен обмеиваться. Что, впрочем, не исключает импульсивных моментов, когда видит то-то вожделенное. Трактор тут у мальчика увидел, аж задрожал, выхватьывать начал-подхожу, объясняю, напоминаю, что надо предложить что-то взамен. То же самое предпочитаю. чтобы делали по отношению
к моему ребенку. Конечно, при наличии адекватной мамы рядом с оппонентом это сделать проще сообща, с воспитательным моментом и обоюдной пользой.Но мамы рядом не у всех друзей по песочнице.
Для себя вывела аксиому-если происходит какой-то узурпаторский инцидент в сторону сына , В ПЕРВУЮ
очередь смотрю на реакцию своего ребенка-пусть действует сам. Если игрушкой играл и хочет продолжить это занятие, идем вызволять игрушку. Мирно. Если спокойно переключается на другое, не вмешиваюсь. Если подходят и просят поделиться тем, чем играет, опять смотрю на желание сына, ибо
считала,считаю и буду считать, ЧТО: игрушка его и он волен сам-дать или не дать другому свою игрушку. Если не играл, а просят, а он начинает жадничать, уговариваю поменяться. Иногда получается ответить, что поиграем, а потом дадим.
НО! В ответ мой ребенок приучен, что та игрушка, которую
он захотел сей секунд у другого малыша-Не ЕГО, и другой малыш тоже вполне может ему ее не дать и будет прав.
Слез в таких случаях не избежать, но убеждение и еще раз убеждение.
Илье 1. 11, скоро будет 2 года.
Когда рядом оказываются годовастики, стараюсь акцентировать
внимание сына на том, что малыш еще совсем малыш, объясняю, что он маленький, и у него точно ничего ОТБИРАТЬ нельзя. В таких случаях взаимодействие происходит в-основном с мамой малыша, если по каким-то причинам это невозможно, отвлекаю.
Есть еще один момент-когда приходим ,
например, в песочницу, там никого нет, но лежит куча игрушек, а дети просто разбежались по качелькам-горкам. В таких случаях разрешения поиграть спрашивать не у кого, разрешаю поиграть, но обязательно повторяю, что придет малыш, попросит, и надо будет ОТДАТЬ. Помогает.
Ну, конечно,
не все так идеально, не редки такие моменты, когда игрушка не достается и сын, в бессильной злобе своей малышовской начинает крушить все подряд-попадает по макушкам рядом находящихся в пеочнице, даже тем, кто вообще ни при чем. Краснею, извиняюсь, и увожу ребенка в другое место.Каждый раз повторяю,
что так делать НЕЛЬЗЯ!
И терпеливо жду, когда придет осознание и взросление. Но я всегда рядом на прогулках и неадекват и агрессию удается предотвратить.
Вспомнился сегодняшний случай: Гуляли с Сашкой в песочнице и мальчик пришел годика 4-5, у него в руках была красивая пластмассовая машинка, яркая такая. Сашка узрел и понесся к вожделенному предмету. А мальчик не дает, мой аж повис на игрушке, а мальчик тянет к себе и говорит "не дам". Понаблюдав
минутку, я вмешалась, сына почти оттаскивала, со словами, что мальчик не желает тебе сейчас давать машинку и отвлекла на что то другое.
Правильно Юль, пока так же
Цитата: От пользователя: Kейти Bинни™(без пяти два!)
И терпеливо жду, когда придет осознание и взросление. Но я всегда рядом на
прогулках и неадекват и агрессию удается предотвратить.
Цитата: От пользователя: Kейти Bинни™(без пяти два!)
Kейти Bинни™(без пяти два!)
:write::-) если честно, я до недавнего времени тоже чаще говорила "нельзя брать игрушку, не твоя" и предлагала играть своими, но меня одна бабушка оговорила, мол пусть учится ребенок делиться... пока встречаю в
основном вполне адекватных мам, пап, бабушек, все объясняют,
Цитата: От пользователя: Kейти Bинни™(без пяти два!)
что надо предложить что-то взамен.
ну и часто самые мелкие в песочнице оказываемся, то слышала и такое
Цитата: От пользователя: Kейти Bинни™(без пяти
два!)
что он маленький, и у него точно ничего ОТБИРАТЬ нельзя
если честно, я до недавнего времени тоже чаще говорила "нельзя брать игрушку, не твоя" и предлагала играть своими, но меня одна бабушка оговорила, мол пусть учится ребенок делиться.
я как-то читала у психологов по поводу "делиться" и
"жадин" - так вот мысль такова что если принуждать делиться, причем постоянно и с оговорками "вот, не дал игрушку - жадина-говядина" (ни в коем случае не про Вас, именно в контексте прочитанного тогда) - так вот это постоянное принуждение ребенка отдавать свои игрушки кому-то ведет к потере ребенком
понимая личной территории. и для него все становится колхозным.
в том числе впоследствии, возможно, и родительские (или чужие) вещи-деньги-ювелирные украшения и пр...
то есть к чему это -
у ребенка должна быть своя личная территория. неприкосновенная, в том числе и
игрушки. на которую он волен наложить "табу". и оно не оспорится.. и как только ребенок начинает осознавать что что-то имеется именно его (начинается лет с 2 примерно) - то это "его" нельзя принуждать отдавать кому-то.
то есть прежде всего смотреть надо на собственного ребенка. и если его
(действительно его) игрушку он не хочет отдавать кому-то - значит необходимо сделать так, чтобы эта его вещь осталась у ребенка. (чужое - просить, меняться).
чужие вещи приучать возвращать после игр.
вот как-то так
поэтому тут я солидарна с Kейти
Bинни™(без пяти два!) .
и даже более - чем старше мой ребенок - тем более тщательно я смотрю за тем чтобы играемая им его игрушка не была отобрана, а все взятые им чужие игрушки были возвращены владельцам к моменту нашего (их) ухода с площадки. (пусть даже иногда это происходит против воли
ребенка. слезы у нас прекращаются быстро - зато выучит что 1. есть его личное. 2. всем чужим можно играть только временно и только там где хозяин.)
хотя конечно таких "критических" ситуаций у нас мало. чаще или мирно меняемся, или возвращаем (ну или есть вариант - ре отвлекся-чужая игруха "внезапно "пропала")
Может меня конечно сейчас помидорами закидают.. В разумных пределах, я считаю, что ребенок должен в какой-то мере САМ решать сложившуюся ситуацию со своими "хачу!", социализироваться. Конечно, пресекать вопиющие случаи - как в сторону моего ребенка, так и в обратную сторону.
Такое мое
отношение дает ребенку самостоятельно выходить из положения. И сейчас он не относится ни к группе постоянно отбирающих детей, ни к группе "добряков", у которых все забирают. По мне так песочница - почти "школа жизни" ))))
а как правильно просить и делиться мы учим дома в семье. Это он
переносит в общение со сверстниками. Это точно!
А как вы ведете себя в таких ситуациях - вышли гулять, например, и песочным набором, и коляской. Коляску довезла до песочницы, поставила в уголок и благополучно забыла. Увлеклась игрой в песке. Другой ребенок взял нашу коляску и катает. Полина пока не видела, так все в порядке. Как только увидела,
что кто-то взял ее коляску, все бросает, и с криком "отдай" несется отбирать.
Ели честно, не знаю как реагировать на такое поведение. Вроде бы ее игрушка, хочу- даю, а не хочу - не даю. Но в данный момент ведь она ей не нужна. Я объясняю, что в этой ситуации можно поделится.
у нас пока такого нет....
но если сын взял чью-то игрушку, а она срочно понадобилась хозяину - то объясняю что надо отдать - чаще через обмен, но если мой упирается, а хозяин настаивает - ну что ж - хозяин-барин - забираю у своего (стараюсь конечно чтобы без слез, каким-нть обманным
маневром).
на прямое применение силы разнимаю обе стороны - своему объясняю что "чужое - надо вернуть хозяину", а хозяину что "маленький, нельзя отбирать. подожди немного - сейчас мы тебе вернем игрушку"
Ну в общем-то у нас как у всех, объясняю, изредка вроде понимает, чаще нет. Когда у него пытаются забрать игрушку, предлагаю "дать поиграть", поменяться, "пусть мальчик поиграет, а мы покачаемся на качельке/покатаемся с горки". Если сын не против - хорошо, если хочет всё же сам играть с игрушкой -
ну что ж , объясняю другому ребёнку, что ты извини, но мы ещё не наигрались, собственно говоря, пусть его своя мама успокаивает и что-то объясняет. Т.е. получается тоже смотрю по ситуации. Когда мой что-то хочет взять поиграть, тоже не сразу подбегаю, иногда хозяева бурно против (обычно это более
старшие детки, нервно орущие "Моёёё!!!", только завидя приближающегося другого ребёнка :-D ), и в последнее время Ваня стал в таких случаях отходить и переключаться на другое. САМ! :-) А вчера, к примеру, ему две девочки лет 4-5-и, сами впихивали машинки со словами: "На, всё забери, только нам
играть не мешай" :-D Также постоянно говорю ему, что с чужими игрушками нельзя далеко убегать (он у меня любитель просто далеко от площадки бегать). Когда хозяевам требуются игрушки, объясняю, что это мальчика машинка (мячик, каталка...), он пошёл домой/хочет сам поиграть, надо отдать. И почему-то
Ваня лучше реагирует, когда хозяин подходит и сам у него игрушку забирает, чем когда я её хозяину передаю. Пока, конечно, мои втолковывания Ване как об стенку горох, но я всё же надеюсь, что где-то в подкорке всё-таки записываются "правила поведения в обществе".
Единственный момент, когда я
тоже нервно кричу :"Нельзя трогать, это чужео", это когда Ваня нацеливается на игрушки детей алкашей и наркоманов, думаю по всем понятным причинам :puke:
вот это-то как раз и имела ввиду та бабушка, мол пришли в песочницу - все общее... мне такой принцип не очень нравится! когда детки меняются игрухами по обоюдному согласию, вот тогда пожалуйста! а вот когда у
моего ребенка бесцеремонно забирают из рук нашу же игрушку, то готова и чужому сказать НЕЛЬЗЯ, если этого не сделает его мама!
Люди, подскажите: а как вы учте ПРОСИТЬ, если ребенок мало говорит? По логике вещей ребенок должен в этой ситуации сказать "дай, пожалуйста". Но вот мой ребенок (1,9) только-только научился говорить
слово "дай" и при этом 1) он его путает со словом "на" (слово "на" говорит крайне редко, а слово "дай" использует как "на") - ну тут, я понимаю, только терпение-объяснение-время, 2) слово "дай" без слова "пожалуйста" звучит, на мой вкус, очень резко, после такого "дай" и давать-то ничего не хочется,
а до слова "пожалуйста" - моему ребенку еще очень далеко. Пыталась научить слову "можно" - не пошло, сложно в произношении, не в полной мере выражает суть желаемого. Просительный взгляд - не вырабатывается. Пытался сам подходить сразу с игрушкой и меняться на желаемое - не всегда был понят, т.к.
этот процесс тоже не в полной мере отражает желаемое - оппонент воспринимает не как мену, а как предлагаемую игруху, в которую он может и не хотеть играть. Сунуть оппоненту в руку игруху свою, отобрать желаемое и уйти пока обратно не отобрали - не вариант, на мой взгляд. Как тут получше наладить
процесс?
Ой, девочки, можно я еще спрошу.... Не совсем ровно в эту тему, но все же... Суть проблемы: мой сын приучен к такой игре: я, кто-либо другой, делает куличики-пирожные и дает ему это дело разрушить. Ну это самый пока простой вариант игры в куличики. Сам делать тоже пытается, но пока
тут в процессе освоения навыков. Ну так вот. Пошли мы тут в детский сад. Девочки маленькие делали с воспитателем эти самые куличики и оставили их не тронутыми (ну то есть у них получаются куличики. и они их оставляют чтобы полюбоваться плодом своих трудов, все понятно). Сына подошел и разбомбил.
Девочки в рев, естесственно. Сыну не попало, как я понимаю, потому как я -мамашка рядом. Я, конечно, попыталась объяснить как смогла (смогла плохо), в чем он не прав. Со стороны выглядело - ну как классическое мальчишеское разбойничье поведение. На самом деле - была попытка совместной игры с
тетей-воспитателем и другими обитателями садика в ту игру, какую он умеет. Что-то я закомплексовала: нельзя было учить разрушать куличики, а я научила? Попытаться объяснить - когда можно разрушать, а когда нет - мне кажется очень дохлая версия (хотя пока она мною и взята за основу), сложновато.
Никак не трогать ситуацию - оставить воспитателям (ну как-то расписываться не хочется, я ж не страус, а мамашка какая-никакая). В общем, запуталась....
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)