Собственно могу ответить на многие возникающие вопросы по эксплуатации дизеля в наших условиях.
Поможет тем кто купил такой авто и не знает что с ним делать и как обслуживать. Именно обслуживать, а не ремонтировать. При диагностике неисправности первое- комп диагностика.
1.
Двигатель:
думаю мало у кого есть двигатель м47, так что по умолчанию подразумеваю что у вас стоит двигатель с системой common rail.
Места, в которые необходимо "заглядывать":
- коррекция по форсункам при работающем двигателе. Если коррекции уходят вне зоны допустимых значений,
первое - поменять заправку...через бак проверить опять, опять вне зоны допуска, проверить как форсунки "льют в обратку" если вне диапазона форсунка под замену.
Существует 2 типа форсунок на дизельных BMW - пьезоэлектрические и электромагнитные, отличить очень просто - у пьезо ввод топлива с
торца форсунки, у э/м - сбоку.
Э/м - можно отдиагностировать(у нас в городе это стоит 1000 р 1 форсунка) и отремонтировать 7000 р 1 форсунка. Стоимость новой около 9-12 тыров. Ремонтировать не советую - лучше купить новую БОШ( ценник от 8 до 10).
Пьезо ни отдиагностировать ни
отремонтировать нельзя, только замена.
- воздушный фильтр, менять чем чаще тем лучше...дизель потребляет огромное количество воздуха...соответственно от чистоты фильтра зависит от "мощность" выдаваемая двигателем.(меняю где то 3-2 раза в год), фильтр представляет из себя "валенок" заменить не
сложно и самому, можно купить кнехт/мале можно оригинал.
- масляный фильтр менять вместе с заменой масла, рекомендую только оригинал.
- моторное масло для ДИЗЕЛЬНЫХ двигателей с сажевым фильтром НУЖНО лить масло со спецификацией LL4. Без сажевого НУЖНО лить LL1. Оригинал, не оригинал
вам решать, я предпочитаю немецкий оригинал. Менять либо по пробегу 7-10 тыров, либо 2 раза в год(весной и осенью).
- охлаждающая жидкость - Castrol radicool...лучше купить концентрат и разбавлять дистиллированной водой, менять по необходимости....обычно при чистке радиаторов и
тд....специально менять не стоит...разве только тогда, когда вы не знаете что залито было до вас.
- система вентиляции картерных газов - обязательная замена маслоотделителей старого образца на новый...и желательно всю систему вентиляции целиком. Взаимозаменяемость полная....номера не
пишу...если что в личку..заменить можно самому ничего сложного. Менять(можно и не менять), а смотреть 2 раза в год(обычно вместе с заменой масла). Неисправная система может легко убить турбину, а также засрать впускной коллектор, патрубки, интеркулер маслом.
- вакуумная система - проверять
наличие вакуума от вакуумника, исправность шланчиков, можно на "глаз"...по уму прибором.(не будет работать не будет много чего работать).
- демпфер крутильных колебаний - очень внимательно смотреть за его состоянием....выход из строя чреват дорогим ремонтом....выходит из строя тыров на
80-120...иногда раньше....как эксплуатируете машину.
- ролики, ремни - по состоянию.
- генератор, стартер - по состоянию....Гену рекомендую обслуживать раз лет в 5...вытаскивать менять щётки, чистить коллектор.
- система рециркуляции отработанных газов....есть такая гадость в
современных дизелях, чтобы влезть в наши любимые нормы евро 4,5. Картина простая - в впускной коллектор подмешивают воздух из выхлопных газов...он теплее и менее насыщен кислородом...ну и загажен достаточно сажей и тп...рекомендую ликвидировать эту систему, физически глушить вакуумный привод клапана
АГР или физически глушить патрубок подающий воздух. Далее программная коррекция блока управления двигателя для компенсации недостающего воздуха в камере и сопоставлении стихиометрии. До коррекции будет гореть лампа чек энжин. Для гарантийных машин конечно делать нельзя. Для M57 можно не перешивать,
хотя пару опытов с коррекцией воздуха +40 на такт хода поршня всё равно выдавало ошибку.
- сажевый фильтр на многих современных дизелях стоит и опять же в экологических целях....часто регенерирует при плохом топливе. На не гарантийных машинах рекомендую избавиться.
Если есть
дроссельная заслонка значит есть сажевый фильтр, или смотрите комплектацию машины.
- катализатор та же экология и не в коем случае не СМЕСЕОБРАЗОВАНИЕ, как у бензиновых. Выкидываем на не гарантийных машинах либо заменяем на универсальный, оригинальный или пламягаситель, перешив софт блока
управления, исключив ненужные лямбда зонды. На некоторых машинах их и сроду нет. Как нет и дроссельной заслонки.
Можно не удалять, кому как нравится. Да и много эстетов, кому нравится запах выхлопа дизеля с и без ката :-)
- свечи накала...есть такие элементы в дизелях...помогают д/т
воспламениться в камере сгорания в холодное время года...обычно работают около 1-3 секунд при первом запуске двигателя...( при сильных холодах работают и при работе двигателя) холодах на приборе загорается спиралька или надпись pre-heating. Следить на их исправностью можно только после комп
диагностики, сразу показывает какая свеча неисправна. Менять рекомендую комплектом 6 шт, т.к. при замене необходимо снимать впускной коллектор, что влечёт(по рекомендациям BMW) замену всех прокладочек. Иногда "по диагностики" дохнут сразу все 6 свечей, такое бывает когда неисправен блок управления
свечами накала...так что не торопитесь менять свечки при такой диагностике.
- не забываем что у дизелей есть особенность - вакуумно-управляемые подушки двигателя....смотреть этот узелок качественно...иначе вибрация и тд и тп...у себя уже поменял обе.
- выпускной коллектор у дизелей
также слабое место...на M57 ставили чугунный выпускной, на M57N ставят из какого-то сплава...в итоге этот сплав трескается...в итоге под замену. Что старый чугунный, что новый из "сплава" ВЗИМОЗАМЕНЯЕМЫ...А чугун, если его не "повело" проживёт века.
- вихревые заслонки, бич двигателей M57,
M57N, более новых двигаталей не касается, в более старых их просто нет.
Ставятся для лучшего смесеобразования при работе двигателя на холостом ходе. Результат - обламываются оси на которых они стоят заслонка проваливается в цилиндр и приехали. Через оси в 80% случаем сифонит масло. Самый
оптимальный способ - избавится от них вообще, вместо самих заслонок ставим заглушки( конструктив такой что заслонка выкидывается вообще а канал глушится).
2. ГУР и рулевое.
- менять жидкость по желанию...и лучше всю...доливать, не зная что залито не рекомендую. На разных
машинках на пробках написаны многие надписи типа "Only ATF" и тп...по сути заливать можно обычный пентусин. Всё разложено по полочка тут http://www.bmwclub.by/forum/index.php?/topic/45663...
Сам себе залил VAG, номер G 004 000 M2, так как он дешевле а по сути тоже самое, хотя по информации в мой ГУР допустимо заливать лишь ATF.
- смотреть за запотеванием шлангов..напорного в основном...при обнаружении протечек только замена на оригинал.
- рулевой рейке обязательная профилактика раз в 2 года минимум либо же при замене пыльников на передних ШРУС-ах....
- особое внимание на то, что на дизелях НЕ меняется
бачок ГУР-а, он идёт в комплекте с насосом ГУР-а...а это приличные деньги.
3. Топливная.
- топливный фильтр раз в год замена или реже...тут кто где заправляется.
- магистральный насос и тот что в баке диагностировать только электронно по давлению подкачки топлива после
топливного фильтра, на M57N к сожалению только ручками, ибо датчика давления подкачки тютю.
- протечки соляры в колодцах форсунок - результат некачественной установки самих форсунок или отсутствия под ними уплотнителей. Иногда льёт из шланга обратки на форсунках...шланг под замену!.
-
иногда часто умирает датчик уровня топлива в баке - замена абсорбера решит проблему...бачок сжимает и ломает датчики уровня....
- и не забывайте давление после ТНВД 300 бар на холостом ходу и выше под нагрузкой....а это ДОХРЕНИЩА.
4. Салон и климат.
- замена
микрофильтра салонного чем чаще тем лучше...меняю где то раза 3-4 в год...неоригинал кнехт/мале либо оригинал с угольным фильтрующим элементом.
- свистящий вентилятор климата на самом блоке(махонький такой) вылечить думаю не удасться...при прогреве салона утихает.
- испаритель
кондишена чистить вроде рекомендуют...сам никогда не чистил...кто делал поделитесь советом.
- температура двигателя у дизелей набирается довольно долго...теплоотдача дизелей слабовата...в связи с этим рекомендую, у кого нет котелка, обязательно его поставить...зимой вспомните мои слова.
5. Радиаторы и интеркулер и вентиляторы.
- мыть только в снятом положении и под ооочень слабым давлением керхера, иначе замнёте много сеточек...на машине можно так помыть что потом только замена спасёт.
- не заливайте доп электровентилятор...штука очень капризная...и
умирает в основном моторчик...siemens, который найти анрил...приходится покупать всю касету целиком.
6. Чип-тюнинг.
Делать можно и даже нужно при выкидывании потрохов АГР, сажевика или лямд. Что делет - по сути меняется калибровки работы блока управлением двигателя на более
"оптимизированные". По сути больше воздуха на 1 такт хода поршня с увеличением времени открытия форсунки. Коррекция "угла опережения зажигания" хоть это и дизель.
Что в итоге имеем - увеличенное потребление воздуха, работа двигателя на обеднённой смеси. В общем итоге потребление топлива все
равно немного вырастет, но есть калибровки при которых расход не меняется а воздухом дуют дополнительную мощу.
Все блоки управления двигателем DDE5, DDE6 и до трикоров по диагнозе.
Трикоры со вскрытием блока в boot режиме.
F серия чипуется теперь только в путь..
иногда часто умирает датчик уровня топлива в баке - замена абсорбера решит проблему...бачок сжимает и ломает датчики уровня....
это не только у дизелей... решается просто: просверливается маленькая дырочка на внутренней стороне крышки
горловины, чтобы бак "дышал"...
никакой замены не потребуется, про абсорбер можно будет забыть. :-)
это не только у дизелей... решается просто: просверливается маленькая дырочка на внутренней стороне крышки горловины, чтобы бак
"дышал"...
никакой замены не потребуется, про абсорбер можно будет забыть. :-)
колхозить можно и дальше....можно вообще его исключить из рассмотрение воткнув выход во вход...я говорю как это сделать правильно. :-)
больше половины тобой написанного - это и есть колхоз ;-)
ошибаешься...я лишь предложил альтернативы тем деталям которые выходят из строя из тех же оригинальных деталей BMW....ничего сверлить и тп я не предлагаю. :cool:
:-D премии лишат. А ошибка такая( датчик температуры наддува, слишком высокий/низкий уровень сигнала, прерывистый. Контролер рециркуляции ОГ, долговременное отклонение положения, датчик противодавления в тракте выпуска
ОГ)
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)