Всем привет, дорогие друзья.
Я решился написать небольшой очерк на волнующий многих вопрос - есть ли жизнь на Марсе толк от чип-тюнинга или это все пи:;%: и провокация.
Сразу скажу - да чипанули, да ездили с РОмычем, да в Тюмень на DynoJet, да прирост есть и
нехилый. Предыстория, подробности, графики - все ниже. :-)
Начну с начала:
В феврале 2012 года в мои руки попал следующий экземпляр - Golf GTI MK6, относительно медленный и при этом самый комфортный хотхэтч.
Эдакий немецкий полуфабрикат:
ППД подвески в базе,
который можно поменять на кучу вариантов начиная от простой установки евро пружин ( -30мм) до H&R, Eibach и Bilstein комплектов, винтов и т.д.
2,0 TFSI, зажатый в базе до 211 лс c огромным потенциалом как на стандартном оборудовании, так и с апгрейдом.
Прочитав кучу
специализированных и не очень форумов, пришел к тому, что начинать необходимо с простого чипа.
Ибо подвеска на текущий момент более чем устраивает: эстетического дискомфорта от 15 см просвета я не испытываю - а навеcитьь тюнячку на двигатель я всегда успею :-D
Дальнейшее ковыряние в
просторах интернета, позволило мне сократить список Чип-тюнеров до трех контор:
- BSR
- APR
- REVO
- почему только они?
ну во-первых "Правильные" пацаны с Drive.ru и клубных форумов Вага не чипуются в "гараже".
"True" пацаны знают английский,
немецкий и доменную зону dot com :-D, а наши забугорные коллеги тоже не признают "гараж-чип".
вот и получается что если выбирать из качественного программного обеспечения за вменяемые деньги, то только эти вышеперечисленные конторы.
Более глубокое проникновение в суть вопроса
сократило мой выбор до двух контор: APR и Revo, ибо только они
а) чипуют VAG и только VAG(за редким исключением), не хватаясь за все
турбы подряд.
б) имеют собственные исследовательские и испытательные центры.
в) имеют комплексные решения практически для всего
модельного ряда
VAG, что подразумевает последующий апгрейд для моей машины в
случае нехватки stage 1(простого изменения программного
обеспечения)
APR в нашем городе дружит с ААЦ, да и в целом по России умеет в основном только раздавать "авансы" и
превозносить свою работу в ранг "Иконы" автомобильного тюнинга. "правильные vagoводы" не очень их любят за напыщенность и снобизм.
Остались Revo, с вездесущим российским представителем компании Аметом и, всем здесь известным РОмычем, завсегдатаем форума ОВИ.
В итоге к
моменту окончания обкатки я уже точно знал, что у моей машины для начала будет установлено программное обеспечение Revo Stage 1 с возможностью дальнейшего апгрейда.
На 3 тыщах км по одометру в мой Гольф был залит stage1 от Revo. Машина поехала гораздо интереснее и бодрее. Расход
снизиться так и не смог) ибо стиль езды сразу стал чуток агрессивнее, но и не вырос (!). Хотя это все субъективно и Мозг просит документального подтверждения.
Мы с Ромычем садимся в субботу в мою машину и гоним в Тюмень на "наш" свердловский, бывший "наш" :-(, диностенд DynoJet. чтобы
посмотреть крутящий момент , лошадиные силы и прирост). чтобы ответить, себе в первую очередь, на вопрос " А эффективен ли чип-тюнинг и не профанация ли это, эдакое плацебо для мозгов владельца?"
Заранее позвонили, записались на субботу. Выехали в 8.30, в 12.00 мы прибыли в Тюмень( около
3,5 часов неспешной езды от Екб. Обгонять на мощной машине удовольствие и безопасность в одном флаконе)
После недолгого ожидания в сервисной зоне и чашки кофе Заехали на стенд, зафиксировались и поеххали)
Удобная переключалка режимов и ноутбук Ромыча позволили нам оттестить все три доступных режима прошивки:
сток
Перфоманс 1 (95-98 бензин для повседневной езды)
Перфоманс 2 (98 бензин для выпрыгнуть из штанов)
в стоке с колес Диностенд показал:
206 лс и 274Нм крутящего момента ( в документах 211 и 280 соответственно)
Максимум полученный на Перфоманс 2:
239лс и почти 400Нм.
При условии, что диапазон
потерь с колес на МКПП по данным ряда интернет-ресурсов составляет в районе 10-12%, а как уверяет представитель Revo, гольф на ДСГ теряет в районе 14% http://www.bmw3s.ru/text/raznoe/power.pdf
можно со всей уверенностью сказать, что при таком раскладе мой автомобиль выдает в районе 260-270 лс с двигателя.
Вы спросите, почему же сток тогда превышает расчетные данные Вага?
Ответ один:
режим сток, включенный на момент замера - это часть программы Рево stage 1, а не заводская версия прошивки, шедшая с завода по умолчанию. Вероятнее всего в ней тоже есть небольшие изменения в
топливной карте, приведшие к подобным результатам.
Примечания:
-бензин 98 лукойл с ботаники :-D
-машина на данной прошивке проехала около 7 тысяч км, Чека и ошибок в Вагкоме не обнаруживалось ни разу)
-в случае отсутствия 98го, езжу на 95м :-D
Ромыч дружит с Revo? Первый раз слышу, но очень интересно
Ты бы мог спросить у Славяна, это раз.
Ты бы мог посмотреть в мою инфу, это два. :-D
Ээээ, РОмыч много с кем дружит. Главное, что это все люди
- хорошие и надежные. :-) Гавно быстро сливается, если сразу не отфильтровывается. :-D
Цитата: От пользователя: DayWalker
А так тоже есть идея скататься в Тюмень на замер,
Да пожалуйста. Могу дать мобильник Сереги, который там рулит стендом.
Цитата: От пользователя: DayWalker
потому как нынешняя прошивка какая-то странная.
Я думаю. Нужно её менять, самзнаешьначто.
Интересный вариант: Проверяем возможность, пилим в тюмень, замеряем то что есть, меняем на нормальную прошивку,
снова замеряем. Радуемся!!! Едем обратно.
Чипуют еще ПОРШивцев и Фокус СТ.... видимо кто-то из Рево по Англии гоняет на таких :-D Я говрил, у мну
Лагуна, дядьку, ну давайте, ну давайте прошьем... фиг :ultra::-D
К чести автора, нужно сказать, что ехать с ним было совсем не страшно. А благодаря глубоким колодцам приборов на Гольфе, я не сразу узнал, что местами мы ехали под 200. :-D
Если серьезно, я не
перестану повторять ЧИП=БЕЗОПАСНОСТЬ. Автомобиль с 105 лс и "гонщиком" за рулем гораздо опаснее, обычного адекватного водителя на 200 (и более) сильном автомобиле.
Ну а дурак, он и в Африке дурак, хоть на чем и без всякого чипа.
Ты бы мог спросить у Славяна, это раз.
Ты бы мог посмотреть в мою инфу, это два.
Цитата: От пользователя: !РОмыч
Я думаю. Нужно её менять, самзнаешьначто.
Ромыч, вот Славян как раз сам узнал
уже после того, как я прошился :-D
А вечером я тебе наберу по вопросу замены на самзнаешьначто ;-)
А потом скатаемся в Тюмень по обоюдной договоренности :-)
Ромыч на K04 уговаривает чтобы Мки роллом рвать, пока денег жалко
Я никого не уговариваю, в принципе, менять турбину, в частности :-)... я информирую о возможности снять 350 (!!!) лошадей "на маленьком белом Пежо Гольфе" -
это чума.
По теме, Андрей. Видяхи будут? Ну там, жужжит, свистит!!!
Как хочешь.... не ты че серьёзно спрашиваешь?! :-D Люди Нексии чипуют! Чтобы выжать 5 лс из этого почтенного корыта, а тут прибавка на ровном месте до +70 коней! Тут уж каждый сам решает. Кому
летать, кому пешком ходить.
8,9 литра на 100 км. ПРи этом он вжуживал изрядно, ругаясь на то, что никто не уважает маленькую белую букашку, которая на самом деле очень гордый и сильный звЭрь :-D
а я не буду здесь ничего писать, а то все обидятся
И дадут тебе люлей... :-D
Пиши давай! Не ссы никого. :ultra:
Тока если хочешь написать, что "чип - это мертвому припарка", что "+50 лошадей на Гольфе
это фуфел и развод", а вот "Яга и прочие Феррари - это тема", то оставь это МАКу... он любит. :-D
Это я лучше с ним пообсуждаю - по кому шапка, а по кому колпак. :-D