Брал на тест на день Девятку.
Наездил не много, около 200км.
Впечатления очень положительные!
Хотя, есть масса замечаний и недостатков.
На удивление, машина зацепила так, что отдавать не хотелось.
Думаю, сейчас разберусь с мыслями и надо ещё попробовать, на пару
дней сьездить.
кто-нибудь потом еще 2 дня не сможет записаться на тест-драйв
кому действительно хотелось, те встали в очередь на этот тест ещё месяц назад... :-d
А если серьёзно, то помимо Мазды на Базовом, есть ещё Мазда на Блюхера и Мазда на
Высоцкого.
Насколько мне известно, нигде особо очередей на тесты нет.
По крайней мере, до сегодняшнего дня не было... :lol:
На всякий случай, заранее попрошу прощения у настоящих офф-роадеров и других смежных спецов, да и просто у всех, кому покажется, что в некоторых местах я слишком
перегнул палку. ПИшу свои эмоции сразу, пока ещё горячи, без утайки, откровенно.
Честно признаться, это не первое моё знакомство с топовой Маздой. Первое было год назад, когда по журналам прокатилась волна публикаций в связи с выходом модели на североамериканский рынок.
Например, статья в Авторевю: http://www.autoreview.ru/archive/2007/09/mazda_cx9... (куча фоток, + характеристики)
Уже тогда я пожалел, что машина не вышла одновременно с Американским, на наш Отечественный рынок. Дизайн Девятки показался мне более проработанным, солидным и гармоничным. Хотя, конечно дизайн, если о нём рассуждают
не профессионалы, это дело чисто вкусовое. Особенно мне понравился вид на корму этого океанского лайнера:
Несмотря на то, что я и тогда был весьма равнодушен к большим автомобилям и сейчас продолжаю находиться на позициях
«Лучше меньше, да лучше!», чем-то CX-9 меня таки зацепила. Может быть гордостью за любимый бренд, который впервые вышел на такой сложный и высоко конкурентный сегмент, больших SUVов.
При этом, огромный семи местный салон
меня никак не возбуждал. Но зато, новая топ-модель обратила моё внимание на себя тем, что впервые за много лет «гражданская» Мазда получила мощный атмосферный V-6 объёмом свыше 3,5 литров и крутящим моментом больше 350Н.м. Это зарождало мысль о том, что ехать большая Мазда должна не плохо.
За прошедший период, к выходу Девятки на Российские просторы, я уже покатался на ряде больших внедорожников. Сразу оговорюсь, никогда, до сих пор, я не рассматривал большие внедорожники и SUVы с точки зрения покупки и
сознательно не примерял их на себя. Но с удовольствием изучаю эту тему как только предоставляется возможностьлично протестировать *
В больших и высоких автомобилях меня прежде всего не устраивает большой вес и высокий центр тяжести, а от этого, длинный тормозной путь,
не уверенная управляемость и большие крены в поворотах. Единственный, из всех, на чём я успел поездить, - Tuareg, автомобиль, который запал мне в душу. Или может быть не запал, но заставил задуматься о том, что среди внедорожников могут быть автомобили с низким центром тяжести и хорошей
управляемостью. Правда, это не удивительно, за такие то деньги! И вот стоимость хорошо укомплектованного Туарега меня никак не радует, не позволяя в серьёз задумываться о его приобретении.
Правда очень порадовал опыт Паши МедиаСаунда в покупке трёхлетнего Тура: http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=18&t=125124...
Но масса достоинств подобных вариантов, у меня в голове, пока уравновешивается массой недостатков и не позволяет «заболеть» этой темой по настоящему.
Но вот подвернулась возможность опробовать в деле большую Мазду. При этом, я в полной мере осознаю, что Мазда
отнюдь не является внедорожником и даже среди SUVов наверняка будет далеко не лидером по внедорожным возможностям. Но зато, как она идёт по трассе! Как она рулится на узких асфальтированных, извивающихся по лесу дорожках!
Кому-то
покажется странным сравнение большёго CX-9 c маленьким IS-250, но когда я вчера заходил в очередной поворот или оттормаживался по привычке перед ямами, я невольно улыбался, ловя себя на мысли, что этот двухтонный автомобиль ведёт себя очень похожим образом, доставляя такое же удовольствие, как
маленький седан от Lexus. Да, конечно, Мазда больше кренится в поворотах и при торможении ощущается большая сила инерции, но характер и повадки её таковы, что не только не напрягают, но и наоборот, заставляют ехать всё быстрее и быстрее в виражах.
Без преувеличения, стремительный разгон, по ощущениям до сотни, чуть хуже, чем у ИСа, может на одну-две секунды. Но, после набора скорости, где-то после 50 кмч возникает странный эффект – потеря привычного чувства скорости. Это когда
разгоняешься в городе до привычных 75кмч, глядь на спидометр, а там уже 90-95кмч. 8( Шумоизоляция очень хорошая. Правда с оговоркой, пока не заехал на покрытие с грязью и камушками. Плохо заглушенные колёсные арки до сих пор остаются бичом Мазды. Но на любых асфальтовых покрытиях я бы смело сравнил
шумку СХ-9 с большинством премиумных собратьев.
Трансмиссия конечно не так стремительна как на ИСе, но в целом тоже ведёт себя очень адекватно, позволяя «переключать» передачи газом. Сознаюсь, автоматический режим удовлетворил
настолько, что не возникало желания попробовать в деле ручной. Задний дифференциал с непривычки подключается почти незаметно. Даже когда полез в горку, по пропитанному влагой глиняному грунту, сразу не поймёшь, когда начинают включаться и помогать задние колёса. А колёсики обычные, дорожные, с мелко
нарезанным протектором и скорее скоростные, чем внедорожные. Забиваются липкой глиной моментально, превращаются в скользкие слики. А двухтонник всё прёт и прёт уверенно вверх! Причём, лезет безо всякого разгона, тянет в натяг.
И
вот это ощущение цепляет больше всего. Уверенность в том, что тебе без труда может покориться этот подъём. Да ещё, при этом, можно взять с собой на «высокогорный» пикник большую компанию друзей и кучу снаряжения, еды и выпивки. Дух свободы и широких возможностей! И всё это за какие-то 1,5
миллиона?
Это сложно описать словами, но я впервые за много лет по настоящему не хотел расставаться с тестовым автомобилем. Я поймал какой-то детский кайф от этой «игрушки». Тот самый zoom-zoom из песочницы. И это моё ощущение подтвердилось вечером, когда я забрал своего трёхлетнего малыша от
бабушки и вёз домой. Пацан, сидя в своём кресле, в момент разгона неожиданно крикнул: «Йо-хо!!!». Мы с женой переглянулись и заржали, т.к. никогда этого не слышали прежде. Но Девятка действительно как-то по особенному рычит на форсажных режимах, крепко вжимая в кресла своих пассажиров. И есть в
этих звуках видимо какие-то уникальные нотки, трогающие за живое, ласкающие слух драйвера. Нет, это не грозный рык Ягуаровского выпуска и не брутальный бас Рэнджевского СуперЧарджера. Это что-то своё, генетически Маздовское. Смесь звуков прямотока сдвоенного ротора Фурии (Mazda Furai), с шумом ветра
и потоком горных рек…
Езда по трассе оставляет
двойственные впечатления (мало проехался). С одной стороны, на крупных волнах, провалах, колеях, кочках, прёт как танк, съедая всё почти незаметно. С другой стороны, на средних ямках, стыках, ряби, кочках, малость потрясывает. Заметил, эффект тем значительнее, чем выше скорость. Т.е. на скорости до
50км/ч вся середина неровностей ещё передаётся на кузов, а крупные ямы привычно долбят в зубы. Но на скоростях приближающихся к 80кмч и выше всё куда-то исчезает… Как будто Мазда встаёт на пневмоподушки. К мелочи дорожного покрытия шины и подвеска остаются равнодушными на любой скорости.
Кстати о колёсах. Нормальные такие каточки двадцатые, с пятидесятым профилем и шириной протектора 245мм. Боюсь даже представить, сколько стоит такой комплект зимней резины и насколько сложно будет найти такую шиповку.
Ранее,
я упоминал хорошую, на мой взгляд, шумоизоляцию салона. В городе действительно всё очень достойно. На хорошем асфальте и на скоростях до 100км/ч шумка действительно очень приличная. Но на трассе, на скростях свыше 100км/ч, при постоянном равномерном движении, бОльшая часть имеющегося шума приходит
сзади, со стороны багажника. В огромном багажнике полно крепёжных крючёчков, но почему-то нет полки или шторки, отделяющей багажник от салона. Кстати, в Девятке отсутствует много всяких полезных комфортных премиумных штучек, но вот электропривод 5 двери почему-то есть. Нажал кнопочку на торце и
дверка сама, эффектно, медленно и аккуратно закрылась.
Так же, можно поругать и давно забытую систему автоматического подогрева кресел. Это когда регулировка подачи тепла отсутствует, а кресла сами определяют момент, когда пора
подбрасывать дров в печку. Тут можно сказать, хорошо, что вообще подогрев есть! Но когда уже привык сам определять комфортную мощность тепла, уже трудно смириться с пребыванием на раскалённой сковородке. Для зимы это вполне приемлемо, когда в морозы лишнее тепло не помешает. Но в межсезонье
приходится лишний раз отвлекаться на отключение обогрева, когда обстановка становится невыносимо жаркой…
Понятное дело, размеры салона впечатляют. Даже при полностью отодвинутых назад передних кресел, на втором ряду остаётся ещё
достаточно много места. Причём, кресла второго ряда двигаются раздельно и их спинки могут изменять наклон. На съёмку салона времени уже не осталось, по этому привожу здесь фото из Авторевю и Драйв.ру. Кстати, мне больше нравится светлый салон. Жаль только, вряд-ли такие будут доступны у нас. Светлый
салон на мой взгляд может хоть как-то скрасить посредственное качество кожи, которой отделаны кресла.
Третий ряд кресел лично мне нафик не нужен и меня больше интересует вопрос, как их снять и сколько места при этом освободится.
Правда, если снять 5-6 места, то при полной раскладке салона, не удастся получить большую двуспальную кровать...
Самая большая жесть в этой машине, это отсутствие головного ксенона. У большинства одноклассников уже давно
вовсю применяется адаптивный биксенон. А тут, штатный ближний галоген совсем грустный… Другое дело, что эта проблема частично разрешима. С одной стороны, сейчас установить ксенон хоть куда, не составляет никаких проблем. С другой стороны, ходят слухи, что с 2009г японцы станут ставить на СХ-9
адаптивный биксенон с омывателями.
Ещё недостатки, которые бросаются в глаза:
1. днём, при включении фар, подсветка приборки так затемняется, что плохо читаются шкалы. Особенно фигово (почти не видно) при движении навстречу
солнцу. Регулировка яркости не спасает.
2. этот, долбанный тоненький дисплей в центре панели,
на котором намешана вся инфа о климате, часы, бортовой комп, радио... Я канеш помню, ещё по 6ке и 3ке, что к нему можно привыкнуть. Но блин, после отвыкания становится заметно, что пора Мазде
уже наконец разнести всю эту инфу по разным дисплеям или сделать этот крупнее и ярче.
3. салонное зеркало простое, без автозатемнения...
Ну, блин, если некогда не пользовался другими, то с этим можно как-то жить. Но этаж фигня стОит копейки и элементарно внедряется. Чо блин, не
поставить-то? Ладно хоть, можно это самостоятельно усовершенствовать, как и ксенон.
Хы, ну, конструктор "очумелые ручки" получается :lol: Отличная возможность для творчества, всего за 1,5млн!
4. Расход.
Бензин 95 сибнефть.
Если по городу ехать на все деньги, от кикдауна,
до отсечки, то около 30л получается.
Если ехать со всеми в потоке, держа обороты 1,5-3 тыщи, то получается около 20-22л.
На трассе, при стабильном движении на скорости 110-130, что-то около 10-12л.
При частых форсажных обгонах получается около 15л.
Смею заметить, что
машинка совсем ещё новая (100км было), не прошедшая так называемый "обкаточный" период 2ткм.
Может быть расход упадёт не много.
По звуку...
Да, 10 динамиков BOSE, это круто...
Но нафига?
Если
сам по себе приёмник слабенький, обработка слабенькая, усилитель так-себе... и 100 динамиков B&W не спасут.
Звук для штатеой системы вполне приемлимый. Может быть даже на твёрдую четверку. Во всяком случае, не раздражает, это уж точно, и это главное.
Но кайфа не вызывает. Во время
воспроизведения любимых треков не возникает желания сделать погромче и просмаковать.
Но тут, может быть тут надо извиниться перед Маздой. Это не Девяткина система плоха, это Лексусовская слишком хороша :-)
А вот третья зона климата, это респект! Пора уже дать возможность задним
пассажирам самим решать, греть или охлаждать. :-d
Девятка действительно как-то по особенному рычит на форсажных режимах, крепко вжимая в кресла своих пассажиров. И есть в этих звуках видимо какие-то уникальные нотки,
трогающие за живое, ласкающие слух драйвера. Нет, это не грозный рык Ягуаровского выпуска и не брутальный бас Рэнджевского СуперЧарджера. Это что-то своё, генетически Маздовское. Смесь звуков прямотока сдвоенного ротора Фурии (Mazda Furai), с шумом ветра и потоком горных рек…
п.с.
несколько раз прочитал ... Во завернул ! ( попробую заучить на изусть :-), как белый стих )
п.п.с. Алексей , расход бензы какой ?
О! Дима, спасибо, что спросил. С самого начала хотел написать, но забыл чото.
Бензин 95 сибнефть.
Если по городу ехать на все деньги, от кикдауна, до отсечки, то около 30л получается.
Если
ехать со всеми в потоке, держа обороты 1,5-3 тыщи, то получается около 20-22л.
На трассе, при стабильном движении на скорости 110-130, что-то около 10-12л.
При частых форсажных обгонах получается около 15л.
Смею заметить, что машинка совсем ещё новая (100км было), не
прошедшая так называемый "обкаточный" период 2ткм.
Может быть расход упадёт не много.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)