Французский автомобильный концерн PSA Peugeot Сitroen 27 декабря сообщил о решении построить свой первый российский завод в Калуге. Согласно предварительным планам компании, завод начнет работу в 2010 году, а официальная церемония подписания соглашения о строительстве состоится в начале 2008
года.
Компания сообщает, что предприятие будет производить автомобили в среднеценовом сегменте, на который, по оценкам Peugeot, приходится около 60% всех продаж автомобилей в России. PSA Peugeot Citroen планирует в 2010 году продать в России 100 тыс. автомобилей, а потом постепенно
повышать число продаж до 300 тыс. машин.
Помимо Калуги PSA Peugeot Citroen, а также концерн Mitsubishi рассматривали Петербург и Нижний Новгород в качестве возможного места строительства завода. В конце ноября в Калуге уже начал работу завод Volkswagen. Там также строится завод по
выпуску грузовиков Volvo, который заработает в 2009 году. Совокупная стартовая мощность всех четырех заводов достигнет 300 тыс. машин, что сопоставимо со стартовой мощностью пяти заводов в Петербурге.
Ранее нижегородский губернатор Валерий Шанцев заявлял, что завода PSA Peugeot Citroen
в его регионе, скорее всего, не будет. "Это очень тяжелый проект, и мы задумались, нужен ли он нам вообще", - сказал он. До этого область неоднократно заявляла о готовности выделить PSA Peugeot Citroen земельную площадку.
Обосновывая свою позицию, Валерий Шанцев фактически обвинил PSA
Peugeot Citroen в том, что его автопроизводство не продвинется дальше примитивной "отверточной" сборки. "Нам не нужен очередной автомагазин, в котором будут продаваться собранные где-то автомобили, укомплектованные у нас только фарами, бамперами и глушителями", -- пояснил губернатор. Столь резкой
критике проекты западных автоконцернов в России не подвергались никогда. Тем более что режим промсборки, в рамках которого в России будут работать все иностранные автоконцерны, обязывает их локализовывать сварку и окраску кузова машины, а также обработку блоков цилиндров и картера двигателя.
По мнению экспертов, такие заявления нижегородского губернатора объясняются тем, что областным властям не удается договориться PSA Peugeot Citroen о размещении производства.
Напомним, сентябре 2006 года власти Нижегородской области продали земельный участок в Борском районе,
на который претендовал PSA Peugeot Citroen, украинским корпорациям "Богдан" и "Укравто". Они намерены развивать на нем конкурирующий проект – сборку Chevrolet Lanos по лицензии General Motors DAT.
Сегодня PSA Peugeot Citroen может объявить о строительстве завода в Калужской области. С Нижегородской областью французский автоконцерн не договорился
Цитата: Нижегородская область не станет резервировать земельные участки под завод PSA Peugeot Citroen, заявил вчера мэр Дзержинска Виктор
Портнов. По его словам, автоконцерн взял паузу в переговорах до марта 2008 г., а городские власти тем временем готовы рассматривать заявки других претендентов на предложенные французам участки.
Представитель PSA Peugeot Citroen Оксана Вершинина сказала «Ведомостям», что им ничего
неизвестно о заявлении мэра Дзержинска. Представитель PSA Жан-Люк Дюбам сказал, что его компания может сообщить о выборе региона в любой день до конца года.
PSA сообщит о месте размещения российского завода в Калуге cегодня, рассказал «Ведомостям» французский чиновник, который слышал
это от PSA. Калужские чиновники тоже слышали, что объявление будет сегодня. В Калужской области уже размещено производство Volkswagen.
Запросы инвестора «меняются с пугающей частотой и регулярностью», подготовка для него площадки и коммуникаций потребует 10 млрд руб. из областного
бюджета, рассказал «Ведомостям» об истории переговоров с PSA дзержинский мэр. Кроме того, как утверждает Портнов, инвестиции в проект «становятся намного меньше заявленных 650 млн евро». Ранее губернатор Валерий Шанцев рассказывал, что PSA планировал начать со сборки 80 000 автомобилей в год и
постепенно увеличить объем до 210 000, а теперь говорит о выпуске 20 000-40 000 автомобилей. Инвестиции в такой завод аналитик Deutche UFG Елена Сахнова оценивает приблизительно в 150 млн евро. По данным Минэкономразвития, PSA подписал с МЭРТ соглашение о строительстве завода мощностью 60 000
автомобилей в год к 2012 г. с объемом инвестиций $347 млн. Теоретически существует возможность переписать соглашение и видоизменить параметры проекта, но на практике не было ни одного такого случая, говорит аналитик AG Capital Александр Агибалов.
Снизив вложения и объемы производства,
Peugeot Citroen уменьшит и свой налогооблагаемый доход в будущем — в этом случае проект уже не выглядит таким привлекательным, как первоначально, сказал «Ведомостям» Портнов. Местное законодательство предусматривает в Нижегородской области снижение ставки по налогу на прибыль от 1% до 4%. Агибалов и
Сахнова допускают, что PSA изменил параметры проекта под конкретные более выгодные для него договоренности. Нижегородские власти уже проиграли Ленинградской области Toyota и Nissan, напомнил Агибалов. 500 000 кв. м земли в Борском районе, которые нижегородские чиновники предлагали в 2004 г. Toyota,
а в 2005 г. — Nissan Motor, в 2006 г. в конце концов ушли по конкурсу «Объединенным транспортным технологиям», созданным украинскими ЗАЗом и «Богданом» для строительства завода в России.
А могли бы вы сказать какие модели пежо в каких странах производятся?
206 седан - Иран
206 хэтч - Франция
Partner - Испания
207 - Франция, Словения
207 СС - Испания
307, 307СС, 307 SW, Break - Франция
407, 407SW, 407 Coupe - Франция
607 - Франция
Boxer - Италия
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)