офиц. не нашел но есть мнение по инету что жесткость 10800-11000 Н.м/град
по калине2 тоже инфы не много, но врятли хуже первой, а скорее всего лучше
Ларгус 14000 Н.м/град, со вклеенными стёклами более 20 000
современные иномарки в основной своей массе укладываются в 20 000 - 35 000 Н.м/град
оно и так всю жисть по кузову было понятно - хэтч жестче седана, чем меньше дверей, тем жоще.
Ну и каждое следующее "поколение" автовазовских
поделок жестче предыдущего.
Ещё вродь как гранта жестче первой калины, но "мягче" второй
Жесткость кузова на кручение на моём Leon составляет 23800 Н*м/град.
для сравнения:
у ВАЗ-2112 (5-дв. хэтчбек) 8100 Н*м/град
у ВАЗ-2106 (седан) 6500 Н*м/град
у Ford Focus 5d 17.900 Н*м/град
у Lambo Murcielago 20,000
Н*м/град.
а вот еще куча (в основном спортивных) автомобилей:
Alfa 159 — 31.400Nm/degree
Aston Martin DB9 Coupe 27,000 Nm/deg
Aston Martin DB9 Convertible 15,500 Nm/deg
Aston Martin Vanquish 28,500 Nm/deg
Audi TT Coupe 19,000 Nm/deg
Bugatti EB110 —
19,000 Nm/degree
BMW E36 Touring 10,900 Nm/deg
BMW E36 Z3 5,600 Nm/deg
BMW E46 Sedan (w/o folding seats) 18,000 Nm/deg
BMW E46 Sedan (w/folding seats) 13,000 Nm/deg
BMW E46 Wagon (w/folding seats) 14,000 Nm/deg
BMW E46 Coupe (w/folding seats) 12,500 Nm/deg
BMW E46 Convertible 10,500 Nm/deg
BMW X5 (2004) — 23,100 Nm/degree
BMW E90: 22,500 Nm/deg
BMW Z4 Coupe, 32,000Nm/degree
BMW Z4 Roadster: 14,500 Nm/deg
Bugatti Veyron — 60,000 Nm/degree
Chrysler Crossfire 20,140 Nm/deg
Chrysler Durango 6,800 Nm/deg
Chevrolet Corvette C5 9,100 Nm/deg
Dodge Viper Coupe 7,600 Nm/deg
Ferrari 360 Spider 8,500 Nm/deg
Ford GT: 27,100 Nm/deg
Ford GT40 MkI 17,000 Nm/deg
Ford Mustang 2003 16,000 Nm/deg
Ford Mustang 2005 21,000 Nm/deg
Ford Mustang Convertible (2003) 4,800
Nm/deg
Ford Mustang Convertible (2005) 9,500 Nm/deg
Jaguar X-Type Sedan 22,000 Nm/deg
Jaguar X-Type Estate 16,319 Nm/deg
Koenigsegg — 28.100 Nm/degree
Lotus Elan 7,900 Nm/deg
Lotus Elan GRP body 8,900 Nm/deg
Lotus Elise 10,000 Nm/deg
Lotus Elise 111s
11,000 Nm/deg
Lotus Esprit SE Turbo 5,850 Nm/deg
Maserati QP — 18.000 nm/degree
McLaren F1 13,500 Nm/deg
Mercedes SL — With top down 17,000 Nm/deg, with top up 21,000 Nm/deg
Mini (2003) 24,500 Nm/deg
Pagani Zonda C12 S 26,300 Nm/deg
Pagani Zonda F — 27,000
Nm/degree
Porsche 911 Turbo (2000) 13,500 Nm/deg
Porsche 959 12,900 Nm/deg
Porsche Carrera GT — 26,000Nm/degree
Rolls-Royce Phantom — 40,500 Nm/degree
Volvo S60 20,000 Nm/deg
Audi A2: 11,900 Nm/deg
Audi A8: 25,000 Nm/deg
Audi TT: 10,000 Nm/deg
(22Hz)
Golf V GTI: 25,000 Nm/deg
Chevrolet Cobalt: 28 Hz
Ferrari 360: 1,474 kgm/degree (bending: 1,032 kg/mm)
Ferrari 355: 1,024 kgm/degree (bending: 727 kg/mm)
Ferrari 430: supposedly 20% higher than 360
Renault Sport Spider: 10,000 Nm/degree
Volvo S80:
18,600 Nm/deg
Koenigsegg CC-8: 28,100 Nm/deg
Porsche 911 Turbo 996: 27,000 Nm/deg
Porsche 911 Turbo 996 Convertible: 11,600 Nm/deg
Porsche 911 Carrera Type 997: 33,000 Nm/deg
Lotus Elise S2 Exige (2004): 10,500 Nm/deg
Volkswagen Fox: 17,941 Nm/deg
VW Phaeton
— 37,000 Nm/degree
VW Passat (2006) — 32,400 Nm/degree
Ferrari F50: 34,600 Nm/deg
Lambo Gallardo: 23000 Nm/deg
Mazda Rx-8: 30,000 Nm/deg
Mazda Rx-7: ~15,000 Nm/deg
Mazda RX8 — 30,000 Nm/degree
Saab 9-3 Sportcombi — 21,000 Nm/degree
Opel Astra — 12,000
Nm/degree
Land rover Freelander 2 — 28,000 Nm/degree
Lamborghini Countach 2,600 Nm/deg
Ford Focus 3d 19.600 Nm/deg
Ford Focus 5d 17.900 Nm/deg
Жесткость кузова Приоры на кручение выросла до вполне приличных 12 000 Н.м/град (против 8400 у седана Lada 110)
калина седан: 10080 Н.м/град
и по гранте: 11289 Н.м./градус.
бюджетные иномарки конца 90-х жёсткостью совсем не отличались 6500-8500, уровень ВАЗа
жесткость жесткостью, но есть еще резонансные колебания кузова, чем она выше тем это лучше,
офиц. данных по ВАЗам я не нашел, но на иномарки такая инфа, всё чаше появляется. На наших машинах эта частота должна быть порядка 10-15 Гц. Это значит, что «силовые» вибрации, которые вызываются вращающимися деталями трансмиссии и колесами, входят в резонанс с кузовом на скоростях 100—120 км/ч., у
панамеры этот показатель 48Гц. !!!
Жесткость кузова Приоры на кручение выросла до вполне приличных 12 000 Н.м/град (против 8400 у седана Lada 110)
калина седан: 10080 Н.м/град
и по гранте: 11289 Н.м./градус.
а я еще усилитель кузова Техномастер в багажник
зафигачил :-)
А самый радикальный способ увеличения жесткости кузова используют строители гоночных автомобилей. Взгляните на цифры жесткости кузова спортивной кольцевой «сто шестой» машины заводского гонщика Александра Никоненко, которую в ОДК измерили перед сезоном 2000 года. Результат фантастический — свыше
50000 Нм/град.!
— Каркас безопасности из стальных труб на этой машине очень грамотно «завязан» на несущие точки опор подвески, — комментируют такое достижение инженеры. — Но так бывает далеко не всегда. Недавно нам на измерение привезли хэтчбек ВАЗ-2112, подготовленный для клубных гонок.
Жесткость кузова, несмотря на вваренный каркас, оказалась гораздо ниже, чем у «десятки» Никоненко, — всего 20000 Нм/град. Мы попытались дать несколько советов строителям автомобиля. Начали объяснять, что сам по себе каркас обеспечивает только безопасность гонщика. А для того, чтобы клетка из труб
еще и эффективно увеличивала жесткость кузова на кручение, каркас надо вваривать в зоны приложения нагрузок от подвески. Но нас не захотели слушать. Обиделись, что ли...
Как ни странно, в пользе хорошо известных в тюнинговом мире дополнительных распорок между «чашками» передних стоек подвески
McPherson вазовцы сомневаются:
— Мы провели не одно стендовое испытание таких распорок. Эффекта от них практически никакого...
Но ведь эксперты Авторевю не раз убеждались в том, что управляемость тюнинговых «десяток» после установки передних распорок заметно улучшается! И это — вкупе с
результатами измерения жесткости «десяточных» кузовов — уже настораживает.
Жесткость кузова Приоры на кручение выросла до вполне приличных 12 000 Н.м/град (против 8400 у седана Lada 110)
калина седан: 10080 Н.м/град
и по гранте: 11289 Н.м./градус.
лукавые цифры имхо. Приора самый жёсткий
тазик??? Не поверю! Чуть жёстче чем десятка, но идин фиг - платселиновая машина. имхо калина жёстче. а гранта итемболее...
Тазиковод лично мне вот Калина хетч не кажется жесткой на кручение, ездил на ней и своей Приоре по дороге с ямами на даче, дак показалась даже мягче. Причем на стойках центральных есть вмятины от дверей, значит писец как гуляет кузов, хотя когда машина стоит в этих местах зазор примерно 6мм.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)