поиск:    

 
переход:  



Екатеринбург Онлайн
Новости:  Автоновости  |  Публикации:  Дороги  |  Форумы:  Автофорум

  Форумы  > Автоклуб > Российские автомобили  

история про ГБЦ или как я победил зло! отчёт+фото+полезное (много букв)


Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
1 | 2 | следующая страницапоследняя страница
история про ГБЦ или как я победил зло! отчёт+фото+...   #525778  наверх
Автор:   (О пользователе)
Дата:   

Началось всё с того, что полтора года назад у меня пробило прокладку ГБЦ (21099i). Отдал знакомому хорошему мастеру. Скинув бошку он мне посоветовал всю мелочовку сменить, т.к. уже и пробег начинал сказываться (90 тык.км). Я дал добро, заменили направляющие втулки, клапана, маслоотражательные колпачки, кольца поршневые. (поршневая группа оказалась в приличном сост. как и сейчас). За работу и запчасти я отдал 7 рублей (дело происходило в области). Радосный я откатал 15 тык.км, и начала машинка капризничать. на горячую не хотела заводиться :-( . Благо сам ради интереса стал увлекаться диагностикой и т.п. Всё облазил, всё проверил - ну ни в какую не могу решить проблему. и на последок (а в итоге это надо было сделать перво наперво :ultra: ) взял в руки компрессометр, и офигел, компрессия примерно была следующей 10/7/8/8/ ... Плеснул маслица - циферки не изменились. Тут я однозначно понял что проблема с клапанами. Еду к мастеру у которого ремонтировался, рассказываю так мол и так... Скинули бошку = клапана прогоревшие! Мне объяснили мол клапана - палево!!! ну что делать - поставили новые. Заплатив 5 рублей я укатил в надежде что больше под капот не полезу! Но не тут то было, через пол года/12 тык.км меня стала напрягать вибрация на ХХ. Чуя что то знакомое, меряю компрессию, результаты меня убили = 10/5/6/10... Мда, почесав затылок - мчусь к мастеру. Мне даже не поверили, что я опять с прогоревшими клапанами к ним заявился - прверяют компрессию, убеждаются, снимают ГБЦ, меняют клапана (уже из другого магазина), собирают. на этот раз была причина в том, что я заливаю плохой бензин, вот :-D, а я наивный .... Ну да ладно, спорить не стал, ведь никто свою вину признавать не будет. Отдаю 5 рублей и уезжаю, с надеждой, что мастер одумался и сделал качесвтенно и исправил все предыдущие косяки! и что вы думаете??? :-D правильно, экстрасенсом быть не надо... проехал и того меньше, 9 тык. км ... знакомая вибрация на ХХ, повышенная температурка, тем более в такую жару было даже жалко машинку. Я уже не смог этого выдержать, силы и нервы мои сдали, ну это уже наглость, подумал я, меряя компрессию = 12/12/6/10 ... На этот раз решено было отдать машинку в автосервис "Сделай сам" , т.к. только в этом сервисе могут сделать качественно и наджёжно и тем более не обманут, да и дешевле намного если чесно! Тем более он находится у меня прямо во дворе!
Замечу, что после второй замены клапанов, я сам лично ползал регулировать клапана чуть ли не каждый 2 тысячи км, а зазорчики постоянно улетали он номинальных величин.
Купив недостающий инструмент, в один из выходных дней, с двумя мурзилками полез под капот, через 6 мучительных часов машинка выглядела примерно вот так:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

мда, ГБЦ конечно выглядела как я и предполагал, с прогревшими клапанами (указано стрелками)

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

плеснул керосинчик - в 3 и 4 цилиндре клапана бегут ручьём
Было решено менять направляющие т.к. в некоторых клапана болтались, ну и клапана новые. Но не всё так просто оказалось, разглядев повнимательнее , я увидел что сёдла то вхлам разбиты, посмотрите, на фото видно (должна быть коёмка одинковой толщины)

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

т.е. клапан или криво прилегал к седлу, либо он до такой степени болтался в направляющей.
Но и это ещё не всё, было обращено внимание на то, как седят клапана:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

в старой ГБЦ клапана утоплены в сёдла, на фото прекрасно видно! Долго мы с другом думали как так клапана уже провалились а шайба самая тонкая стояла 3.60 (замечу что самая тонкая в магазине шайба 2.20), рассмотрев внимательно клапана - мы обнаружены что они практически все сточены примерно на 1 - 2 мм , т.е. когда мне ставили новые клапана, самые тонкие шайбы 2.20 скорее всего и не влазили - поэтому клапан и укоротили :-D ... да уж, посчитав сколько мне встанет восстановление ГБЦ - было решено от неё отказаться.
Помониторив форум с запчястями было найдено 5 - 6 ГБЦ, остановился на одной, ибо она была практически новой (5 тыс.км). Приехав к продавцу, осмотрел всё внимательно = ГБЦ всборе, никаких косяков не обнаружил, отдал 4 рубля, :-D да, да, целая всборе ГБЦ мне обошлась дешевле чем замена клапанов! я прилетел домой, и побежал ставить. Собрал, завёл, мотор урчит ровненько :-) я счастлив. Но тут ещё не конец истории!!!
Поездив день, я обратил внимание на лёгкую вибрацию на ХХ и повышенную температурку - мне это не понравилось. Осмотрев подкапотное пространство, обртил внимание на выступ ГБЦ, на котором стояли циферки 1118. Залез в инет, о да, это была бошка не 21083 как полагается для моего движка 2111 (1.5 л) , а 1118 - я бошка для двигателя 21114 (1.6 л). Хм, но в чём подвох????
двое суток я набирал в яндексе разлиные комбинации слов, в итоге понял одно: камера сгорания бошки 1118 больше чем 21083 и высота самой ГБЦ отличается. ну что делать, решено шлифовать эту бошку до нужных мне параметров.
т.е. можно было ездить и так, но зачем мне степень сжатия 8 ??? (хотя положено 9.9 для моего движка).
мда, сново скидывать бошку :-( . на этот раз я расчитывал чуть побыстрее снять. Присткпил, паралельно отрегулировал соседу клапана :-D ! Закончив - посмотрел на часы, на этот раз управился за полтора часа!
Пришло время вспомнить институт, а точнее науки физику и математику:
пролил старую ГБЦ и новую, для определения объёма камеры сгорания, это выглядит примерно вот так:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

определив и высчитав все необходимые значения, было определено шлифануть ГБЦ, т.к. отказываться от этой бошки я не хотел, ибо она практически новая + камера сгорания более улучшена по сравнению с 21083, на фото постараюсь показать всё:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

т.е. расширено пространство вокруг клапанов (а это большой плюс) что способствует лучшему распространению газо-воздушной смеси в цилиндре. залил керосинчик в каждый клапан - всё сухо 8( , я даже не ожидал такого результата. кстати по расчётам, на данный момент степень сжатия составляет 10 - 10.1 !!!
Поставил всё на место, завёл, урчит.
ноооо, всё равно присутвует лёгкая вибрация на ХХ , ибо метки не совпадают:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

видимо нужно разрезную шестерню ГРМ ставить ...
компрессию скоро замеряю и выложу результаты, (было на исправных клапанах практически по 12 в каждом)
п.с.
21083: размеры 79*51*11, объём КС = 23 см3
1118: размеры 81*56*13, объём КС = 27.4 см3 + улучшена КС (см. фото выше).
При этом в любом случае придётся ставить разрезную шестерню ГРМ, т.к. метки не совпадут на пол зуба.

П.С2
возникла проблема, как слить тосол, не пролив его! Сделал так: отсоединив шланги с тосолом от дроссельного узла, одну шлангу в бутылку , во вторую пару раз сильно дуем, затем меняем местами шланги, и дуем в другую, весь тосол котоорый был в ГБЦ теперь в бутылке, порядка 2 - 2.5 литра... и экологию не нарушил и покупать тосол не пришлось!!!

[Сообщение изменено пользователем 26.06.2009 01:46]
51/0 |    |  Поделиться:  
Re: история про ГБЦ или как я победил зло! отчёт+ф...   #525782  наверх
Автор: ПоЛиРоВкИн   (О пользователе)
Дата:   

молодец че еще тут скажешь :-)
15/0 |    |  Поделиться:  
Re: история про ГБЦ или как я победил зло! отчёт+ф...   #525785  наверх
Автор: k69
Дата:   

терпенье и труд все перетрут!
Молодца!
5/0 |    |  Поделиться:  
Re: история про ГБЦ или как я победил зло! отчёт+ф...   #525798  наверх
Автор: BuHHu™ 
Дата:   

Молодец, но вот история с выкидыванием 5т.р. "хорошему знакомому мастеру" каждый раз мне не понравилась... мастерок явно "без царя в голове".
7/0 |    |  Поделиться:  
Re: история про ГБЦ или как я победил зло! отчёт+ф...   #525800  наверх
Автор: DJ-ikss  (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: BuHHu

5т.р. "хорошему знакомому мастеру" каждый раз

что САМОЕ обидное мне даже не сказали, что: " слушай у тебя уже бошка уставшая, лучше бы другую поставить, а не клапана менять"
блин, втихомолку тупо менял клапана - вот и машинка починена = это не серьёзно :ultra:
  |  Поделиться:  
Re: история про ГБЦ или как я победил зло! отчёт+ф...   #525829  наверх
Автор: wrx777
Дата:   

спасибо за фото! все хотел сравнить камеры! кстати а как там с талщиной стенок впускных и выпускных каналов????
  |  Поделиться:  
Re: история про ГБЦ или как я победил зло! отчёт+ф...   #525844  наверх
Автор: Alex Gusman 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: DJ-ikss

слушай у тебя уже бошка уставшая,



Цитата:
От пользователя: DJ-ikss

(90 тык.км).

раненько такто, и направляющие скорее всего живы были, просто мастерок развел на бабло да и сделал все кривыми руками, вот и результат :cool:
а по теме - молодец :-)
5/0 |    |  Поделиться:  
Re: история про ГБЦ или как я победил зло! отчёт+ф...   #525866  наверх
Автор: DJ-ikss  (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Alex Gusman

раненько такто

нет, понятно что в первый раз там всё было вполне нормально, т.к. прежний хозя был пенсионером, да и всё мне рассказал про авто (ничего кроме расходников не менялось). а то что бошка уже уставшая после второго и третьего раза - так и есть = я только понимаю что направляющие криво были посажены или очень плохо притёрты клапана (это ещё мягко сказано) - с этого и началось!


Цитата:
От пользователя: wrx777

с талщиной стенок впускных и выпускных каналов

вот чего не мерял - того не знаю ....
я к чему написал в заголовке "полезное" = пока искал все данные по этим ГБЦ встретилось пару человек в т.ч. и у нас в городе, которые ездят в такой комплектации блок 1.5 бошка 1118 ... Соответсвенно хочу донести, что так лучше не ездить и не ставить в таком наборе головку, ибо компрессия падает , так же смещаются фазы газораспределения. что снижает КПД двигателя, т.е. шлифовка бошки поможет, благо не дорого она стоит, всего 500 руб! Для тех кого заинтересовало выкладываю данные
21083: размеры 79*51*11, объём КС = 23 см3
1118: размеры 81*56*13, объём КС = 27.4 см3 + улучшена КС (см. фото выше).
При этом в любом случае придётся ставить разрезную шестерню ГРМ, т.к. метки не совпадут на пол зуба.
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: история про ГБЦ или как я победил зло! отчёт+ф...   #525870  наверх
Автор: Alex Gusman 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: DJ-ikss

направляющие криво были посажены



Цитата:
От пользователя: DJ-ikss

и очень плохо притёрты клапана



Цитата:
От пользователя: DJ-ikss

так же смещаются фазы газораспределения. что снижает КПД двигателя,

да кинь тупо на ползуба вперед
  |  Поделиться:  
Re: история про ГБЦ или как я победил зло! отчёт+ф...   #525873  наверх
Автор: VictorNT
Дата:   

по-хорошему "мастер" дармоед редкостный...
Страна должна знать своих "героев"!!!
6/0 |    |  Поделиться:  
Re: история про ГБЦ или как я победил зло! отчёт+ф...   #525879  наверх
Автор: DJ-ikss  (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Alex Gusman

да кинь тупо на ползуба вперед

пробовал и вперёд и назад (на фото самый оптимальный вариант), но шестерню всё равно ставить буду! Ещё надо будет конкретно убедиться какая разница в подъёме клапанов: насколько я знаю проверяется так = 4-й цилиндр в ВМТ и шайбы должны быть на одном уровне - это и есть идеальный вариант фаз газораспределени! я всё правильно понимаю?
  |  Поделиться:  
Re: история про ГБЦ или как я победил зло! отчёт+ф...   #525884  наверх
Автор: Alex Gusman 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: DJ-ikss

это и есть идеальный вариант фаз газораспределени! я всё правильно понимаю?

ага
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: история про ГБЦ или как я победил зло! отчёт+ф...   #525888  наверх
Автор: Валерий Анатольевич (Zufa_66)   (О пользователе)
Дата:   

Отмечусь.
Хороший отчет.
  |  Поделиться:  
Re: история про ГБЦ или как я победил зло! отчёт+ф...   #525889  наверх
Автор: EBURG.
Дата:   


Цитата:
От пользователя: DJ-ikss



МаладЭс!
Темку в ФАК не помешает закинуть ;-)
Сам тоже на такое скоро замутюсь...
0/1 |    |  Поделиться:  
Re: история про ГБЦ или как я победил зло! отчёт+ф...   #525892  наверх
Автор: Muxeu 
Дата:   

т.е. как я понял если поставить голову 1118 то можно или на 76й переходить или турбину втыкать :-D такой вот тюнинг комплект от автоваза:-)
6/0 |    |  Поделиться:  
Re: история про ГБЦ или как я победил зло! отчёт+ф...   #525893  наверх
Автор: DJ-ikss  (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Muxeu

такой вот тюнинг комплект от автоваза

или наоборот, ГБЦ 21083 поставить на блок 1.6 , получим степень сжатия более 11, но это только под 98 бенз!
2/0 |    |  Поделиться:  
Re: история про ГБЦ или как я победил зло! отчёт+ф...   #525906  наверх
Автор: Pavlush595 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: DJ-ikss

(90 тык.км). Я дал добро, заменили направляющие втулки, клапана


я конечно не супер спец в подобных вопросах.. но мне кажется эти вещи вечные и переживут кузов машинки. 90 тысяч для них - ЮНОСТЬ или ДЕТСТВО если хотите.
Менять их в таком "возрасте", думаю нужно 1000 раз подумать, учитывая качество запчастей и сложность работ по замене направляющих (малейший перекос - который на глаз то не увидишь и "ПРИВЕТ")

Кто как считает, какой средний срок службы в нормальных хороших условиях направляющих и клапанов на двигателях таких?
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: история про ГБЦ или как я победил зло! отчёт+ф...   #525934  наверх
Автор: Alex Gusman 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Pavlusha

Кто как считает, какой средний срок службы в нормальных хороших условиях направляющих и клапанов на двигателях таких?

250ткм
3/0 |    |  Поделиться:  
Re: история про ГБЦ или как я победил зло! отчёт+ф...   #526000  наверх
Автор: Качественный
Дата:   

игореха я в шоке 8(

Цитата:
От пользователя: DJ-ikss

на лёгкую вибрацию на ХХ

а это как посмотреть?
  |  Поделиться:  
Re: история про ГБЦ или как я победил зло! отчёт+ф...   #526003  наверх
Автор: Отшельник
Дата:   

Ага, тоже после капиталки клапана быстро прогорели. Я в шоке был - как так. Мастер отморозился: "это все от сибнефти" и взял 4 рубля
  |  Поделиться:  
Re: история про ГБЦ или как я победил зло! отчёт+ф...   #526038  наверх
Автор: лёха2140(временно)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: DJ-ikss

т.е. расширено пространство вокруг клапанов (а это большой плюс) что способствует лучшему распространению газо-воздушной смеси в цилиндре


это для теплоотвода от сёдел к люменю. на смесеобразование не влияет
  |  Поделиться:  
Re: история про ГБЦ или как я победил зло! отчёт+ф...   #526387  наверх
Автор: DJ-ikss  (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: лёха2140(временно)

это для теплоотвода от сёдел к люменю

насчёт этого спорить не буду, а что относительно

Цитата:
От пользователя: лёха2140(временно)

на смесеобразование не влияет

готов поспорить!!!
к примеру вот ГБЦ 21083

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

ведь таких мазохизмом люди занимаются не ради отвода тепла!
тем более пока искал все данные, много перерыл переделок ГБЦ.

но я заканчиваю свою историю: замеры компресии показали результаты 14 плюс/минус по всем цилиндрам!!!

[Сообщение изменено пользователем 29.06.2009 09:48]
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: история про ГБЦ или как я победил зло! отчёт+ф...   #732219  наверх
Автор: DJ-ikss  (О пользователе)
Дата:   

спустя 2 года....
наверное интересно?
компрессия практически не изменилась (13 - 14), шестерню разрезную впоследствии поставил (и не отписался), выставил фазы. По замерам город трасса 6.97 л на 100 км, замеры производились 3 - 4 месяца по чекам и километражу. (летнее время, всмысле зимой с прогревами конечно же больше). По ощущениям - на низах тяга больше стала.
Клапана больше и не думали прогорать.
11/0 |    |  Поделиться:  
Re: история про ГБЦ или как я победил зло! отчёт+ф...   #732234  наверх
Автор: DeadMike†† 
Дата:   

аффтар молодец :-) :super:
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: история про ГБЦ или как я победил зло! отчёт+ф...   #732248  наверх
Автор: tolik099
Дата:   

из стартового поста понял только то что автору зажимали клапана
  |  Поделиться:  
Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
1 | 2 | следующая страницапоследняя страница

Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на эту же страницу)


 Мой E1 
 
Вход для зарегистрированных пользователей:
E-mail:
Пароль:
Если Вы не зарегистрированы, то добро пожаловать на страницу регистрации.
Если Вы зарегистрированы, но забыли пароль, Вы можете его запросить.

Развернуть блок
 Погода