Началось всё с того, что полтора года назад у меня пробило прокладку ГБЦ (21099i). Отдал знакомому хорошему мастеру. Скинув бошку он мне посоветовал всю мелочовку сменить, т.к. уже и пробег начинал сказываться (90 тык.км). Я дал добро, заменили направляющие втулки, клапана, маслоотражательные
колпачки, кольца поршневые. (поршневая группа оказалась в приличном сост. как и сейчас). За работу и запчасти я отдал 7 рублей (дело происходило в области). Радосный я откатал 15 тык.км, и начала машинка капризничать. на горячую не хотела заводиться :-( . Благо сам ради интереса стал увлекаться
диагностикой и т.п. Всё облазил, всё проверил - ну ни в какую не могу решить проблему. и на последок (а в итоге это надо было сделать перво наперво :ultra: ) взял в руки компрессометр, и офигел, компрессия примерно была следующей 10/7/8/8/ ... Плеснул маслица - циферки не изменились. Тут я
однозначно понял что проблема с клапанами. Еду к мастеру у которого ремонтировался, рассказываю так мол и так... Скинули бошку = клапана прогоревшие! Мне объяснили мол клапана - палево!!! ну что делать - поставили новые. Заплатив 5 рублей я укатил в надежде что больше под капот не полезу! Но не тут
то было, через пол года/12 тык.км меня стала напрягать вибрация на ХХ. Чуя что то знакомое, меряю компрессию, результаты меня убили = 10/5/6/10... Мда, почесав затылок - мчусь к мастеру. Мне даже не поверили, что я опять с прогоревшими клапанами к ним заявился - прверяют компрессию, убеждаются,
снимают ГБЦ, меняют клапана (уже из другого магазина), собирают. на этот раз была причина в том, что я заливаю плохой бензин, вот :-D, а я наивный .... Ну да ладно, спорить не стал, ведь никто свою вину признавать не будет. Отдаю 5 рублей и уезжаю, с надеждой, что мастер одумался и сделал
качесвтенно и исправил все предыдущие косяки! и что вы думаете??? :-D правильно, экстрасенсом быть не надо... проехал и того меньше, 9 тык. км ... знакомая вибрация на ХХ, повышенная температурка, тем более в такую жару было даже жалко машинку. Я уже не смог этого выдержать, силы и нервы мои
сдали, ну это уже наглость, подумал я, меряя компрессию = 12/12/6/10 ... На этот раз решено было отдать машинку в автосервис "Сделай сам" , т.к. только в этом сервисе могут сделать качественно и наджёжно и тем более не обманут, да и дешевле намного если чесно! Тем более он находится у меня прямо во
дворе!
Замечу, что после второй замены клапанов, я сам лично ползал регулировать клапана чуть ли не каждый 2 тысячи км, а зазорчики постоянно улетали он номинальных величин.
Купив недостающий инструмент, в один из выходных дней, с двумя мурзилками полез под капот, через 6 мучительных
часов машинка выглядела примерно вот так:
плеснул керосинчик - в 3 и 4 цилиндре
клапана бегут ручьём
Было решено менять направляющие т.к. в некоторых клапана болтались, ну и клапана новые. Но не всё так просто оказалось, разглядев повнимательнее , я увидел что сёдла то вхлам разбиты, посмотрите, на фото видно (должна быть коёмка одинковой толщины)
т.е. клапан или криво прилегал к седлу, либо он до такой степени болтался в направляющей.
Но и это ещё не всё, было обращено внимание на то, как седят клапана:
в старой ГБЦ
клапана утоплены в сёдла, на фото прекрасно видно! Долго мы с другом думали как так клапана уже провалились а шайба самая тонкая стояла 3.60 (замечу что самая тонкая в магазине шайба 2.20), рассмотрев внимательно клапана - мы обнаружены что они практически все сточены примерно на 1 - 2 мм , т.е.
когда мне ставили новые клапана, самые тонкие шайбы 2.20 скорее всего и не влазили - поэтому клапан и укоротили :-D ... да уж, посчитав сколько мне встанет восстановление ГБЦ - было решено от неё отказаться.
Помониторив форум с запчястями было найдено 5 - 6 ГБЦ, остановился на одной, ибо
она была практически новой (5 тыс.км). Приехав к продавцу, осмотрел всё внимательно = ГБЦ всборе, никаких косяков не обнаружил, отдал 4 рубля, :-D да, да, целая всборе ГБЦ мне обошлась дешевле чем замена клапанов! я прилетел домой, и побежал ставить. Собрал, завёл, мотор урчит ровненько :-) я
счастлив. Но тут ещё не конец истории!!!
Поездив день, я обратил внимание на лёгкую вибрацию на ХХ и повышенную температурку - мне это не понравилось. Осмотрев подкапотное пространство, обртил внимание на выступ ГБЦ, на котором стояли циферки 1118. Залез в инет, о да, это была бошка не 21083
как полагается для моего движка 2111 (1.5 л) , а 1118 - я бошка для двигателя 21114 (1.6 л). Хм, но в чём подвох????
двое суток я набирал в яндексе разлиные комбинации слов, в итоге понял одно: камера сгорания бошки 1118 больше чем 21083 и высота самой ГБЦ отличается. ну что делать, решено
шлифовать эту бошку до нужных мне параметров.
т.е. можно было ездить и так, но зачем мне степень сжатия 8 ??? (хотя положено 9.9 для моего движка).
мда, сново скидывать бошку :-( . на этот раз я расчитывал чуть побыстрее снять. Присткпил, паралельно отрегулировал соседу клапана :-D !
Закончив - посмотрел на часы, на этот раз управился за полтора часа!
Пришло время вспомнить институт, а точнее науки физику и математику:
пролил старую ГБЦ и новую, для определения объёма камеры сгорания, это выглядит примерно вот так:
определив и высчитав все необходимые значения, было определено шлифануть ГБЦ, т.к. отказываться от этой бошки я не хотел, ибо она практически новая + камера сгорания более улучшена по сравнению с 21083, на фото постараюсь показать всё:
т.е. расширено пространство вокруг клапанов (а это большой плюс) что способствует лучшему распространению газо-воздушной смеси в цилиндре. залил керосинчик в каждый клапан - всё сухо 8( , я даже не ожидал такого результата. кстати по
расчётам, на данный момент степень сжатия составляет 10 - 10.1 !!!
Поставил всё на место, завёл, урчит.
ноооо, всё равно присутвует лёгкая вибрация на ХХ , ибо метки не совпадают:
видимо нужно разрезную шестерню ГРМ
ставить ...
компрессию скоро замеряю и выложу результаты, (было на исправных клапанах практически по 12 в каждом)
п.с.
21083: размеры 79*51*11, объём КС = 23 см3
1118: размеры 81*56*13, объём КС = 27.4 см3 + улучшена КС (см. фото выше).
При этом в любом случае
придётся ставить разрезную шестерню ГРМ, т.к. метки не совпадут на пол зуба.
П.С2
возникла проблема, как слить тосол, не пролив его! Сделал так: отсоединив шланги с тосолом от дроссельного узла, одну шлангу в бутылку , во вторую пару раз сильно дуем, затем меняем местами
шланги, и дуем в другую, весь тосол котоорый был в ГБЦ теперь в бутылке, порядка 2 - 2.5 литра... и экологию не нарушил и покупать тосол не пришлось!!!
что САМОЕ обидное мне даже не сказали, что: " слушай у тебя уже бошка уставшая, лучше бы другую поставить, а не клапана менять"
блин, втихомолку тупо менял клапана - вот и машинка
починена = это не серьёзно :ultra:
0/0 |
| Поделиться:
Re: история про ГБЦ или как я победил зло! отчёт+ф...
раненько такто, и направляющие скорее всего живы были, просто мастерок развел на бабло да и сделал все кривыми
руками, вот и результат :cool:
а по теме - молодец :-)
5/0 |
| Поделиться:
Re: история про ГБЦ или как я победил зло! отчёт+ф...
нет, понятно что в первый раз там всё было вполне нормально, т.к. прежний хозя был пенсионером, да и всё мне рассказал про авто (ничего кроме расходников не менялось). а то что бошка уже уставшая после второго и третьего
раза - так и есть = я только понимаю что направляющие криво были посажены или очень плохо притёрты клапана (это ещё мягко сказано) - с этого и началось!
Цитата: От пользователя: wrx777
с талщиной стенок впускных и выпускных каналов
вот чего не мерял -
того не знаю ....
я к чему написал в заголовке "полезное" = пока искал все данные по этим ГБЦ встретилось пару человек в т.ч. и у нас в городе, которые ездят в такой комплектации блок 1.5 бошка 1118 ... Соответсвенно хочу донести, что так лучше не ездить и не ставить в таком наборе головку,
ибо компрессия падает , так же смещаются фазы газораспределения. что снижает КПД двигателя, т.е. шлифовка бошки поможет, благо не дорого она стоит, всего 500 руб! Для тех кого заинтересовало выкладываю данные
21083: размеры 79*51*11, объём КС = 23 см3
1118: размеры 81*56*13, объём КС =
27.4 см3 + улучшена КС (см. фото выше).
При этом в любом случае придётся ставить разрезную шестерню ГРМ, т.к. метки не совпадут на пол зуба.
1/0 |
| Поделиться:
Re: история про ГБЦ или как я победил зло! отчёт+ф...
пробовал и вперёд и назад (на фото самый оптимальный вариант), но шестерню всё равно ставить буду! Ещё надо будет конкретно убедиться какая разница в подъёме клапанов: насколько я знаю проверяется так =
4-й цилиндр в ВМТ и шайбы должны быть на одном уровне - это и есть идеальный вариант фаз газораспределени! я всё правильно понимаю?
0/0 |
| Поделиться:
Re: история про ГБЦ или как я победил зло! отчёт+ф...
(90 тык.км). Я дал добро, заменили направляющие втулки, клапана
я конечно не супер спец в подобных вопросах.. но мне кажется эти вещи вечные и переживут кузов машинки. 90 тысяч для них - ЮНОСТЬ или ДЕТСТВО если хотите.
Менять их в таком "возрасте", думаю нужно 1000 раз подумать, учитывая качество запчастей и сложность работ по замене направляющих (малейший перекос - который на глаз то не увидишь и "ПРИВЕТ")
Кто как считает, какой средний срок службы в нормальных хороших условиях направляющих и
клапанов на двигателях таких?
1/0 |
| Поделиться:
Re: история про ГБЦ или как я победил зло! отчёт+ф...
спустя 2 года....
наверное интересно?
компрессия практически не изменилась (13 - 14), шестерню разрезную впоследствии поставил (и не отписался), выставил фазы. По замерам город трасса 6.97 л на 100 км, замеры производились 3 - 4 месяца по чекам и километражу. (летнее время, всмысле
зимой с прогревами конечно же больше). По ощущениям - на низах тяга больше стала.
Клапана больше и не думали прогорать.
11/0 |
| Поделиться:
Re: история про ГБЦ или как я победил зло! отчёт+ф...
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)