Установка инжектора вместо карбюратора. Превращаем двигатель 21083 в 2111.
Здесь я не буду рассматривать целесообразность данной процедуры, просто
Карбюратор изйоп мой мозг. Карбюратор вещь несомненно простая и ремонтопригодная, однако,
расстраивает нестабильность настроек и жор
топлива.
Приход конечно интересный можно добиться, особенно после замены восьмерочного карбюратора на 73,
играццо жиклерами можно бесконечно, но все это вслепую, по параметру едет/не едет.
Более-менее серьезный тюнинг мотора упирается именно в несовершенную систему питания.
Да и автозапуск на карбе реализовать трудно.
Сил больше бороться с этой механической хреновиной больше нет.
Решено! Меняю карбюртор на инжектор.
Поехали.
Железо: понятно, что покупать абсолютно все детали новыми в магазине смысла нет, ибо это дорого.
Вообще я
около года подумывал о смане карбюратора на инжектор, но меня останавливали цены на детали,
но тут подвернулся его величиство Случай.
Я купил б/у головку блока 21083 вместе с впускным ресивером, топливной рампой, дроссельной заслонкой и кучей железок.
Просто чел, который мне это
продал, переделал свой мотор в 16ти клапанный и слил мне это железо вполне недорого.
Осталось докупиццо до полного комплекта и собрать инжектор.
Итого потребуется:
1 Маслянный насос ( с креплением под д-к ПКВ) 2112-1011052(01)
2 Кронштейн модуля зажигания 2111-3705410
3 Заглушка с прокладкой ( уст-на вместо трамблера) 2111-1003288
4 Шкив коленчатого вала демпфирующий 2110-1005058
5 Термостат тройник 21082
6 Крепление генератора верхнее 21082-3701635
7 Крепление генератора нижнее 21082-3701720
8 Генератор 2112-3701010
9
Ремень генератора (клиновой) 21082-3701720
10 Полукорпус возд.фильтра верхний "Bosch" 2112-1109016
11 Полукорпус возд.фильтра нижний "Bosch" 21082-1109013
12 Фильтрующий элемент воздушный 2112-1109080
13 Фильтрующий элемент топливный 2112-1117010
14 Прокладка
дроссельного патрубка 21082-1148015
15 Опора воздушного фильтра ( 2шт) 2112-1109249
16 Патрубок дроссельный в сборе 2112-1148010-31
17 Ресивер "Bosch" 2111-1008027-10
18 Впускной коллектор 2111-1008081
19 Регулятор давления топлива 2112-1160010
20 Форсунка
"Bosch" ( 4 шт) 2111-1132010
21 Прокладка впускного коллектора 2110-1008055
22 Рампа форсунок 2111-1144020
23 Комплект креплений ресивера и возд.фильтра
24 Шланг подающий 2112-1104218
25 Шланг сливной 2112-1104218
26 Шланг бензобака топливоподающий
21082-1104226
27 Шланг задний сливной 2112-1104208
28 Шланг топливного фильтра 2112-1104222
29 Трубка сливная рампы 21082-1104054
30 Трубка подающая рампы 21082-1104013
31 Трубка подающая 21082-1104054
32 Трубка сливная 21082-1104013 350
33 Трос газа
21082-1108054 150
34 Крепление топливного фильтра 21082-1117020
35 Шланг патрубка 2111-1148035-10
36 Бензобак 21082-1101007-10 800
37 Кольцо прижимное 21082-1101178
38 Электробензонасос в сборе "Bosch" 21082-1139009
39 Контроллер "Bosch" M 1.5.4 2111-1411020
40 Жгут высоковольтный 2111-3707080-01 170
41 Жгут проводов бензонасоса 21082-3724037
42 Жгут проводов системы зажигания 2112-3724026-50
43 Жгут проводов форсунок 2111-3724036
44 Датчик детонации 2112-3855010 120
45 Датчик положения КВ 2112-3847010 80
46 Датчик расхода воздуха "Bosch" 21083-1130010-01
47 Модуль зажигания 2112-3705010
48 СО потенциометр 2112-1431120 (в зависимости от "мозгов")
49 Датчик скорости 2110-3843010
50 Датчик температуры 2112-3851010
Серый - моторчик насоса
Голубой - на лампочку резерва топлива
Розовый - на паказометр бензина
Черный - масса
Главная хитрость, топливные трубопроводы остаются родными. Шланги подачи бензина и обратки крепятся хомутами.
Итак, шаг 1й, меняем бак.
Снимается родной бензобак, взамен него
устанавливается десяточный.
Резать лючок побольше просто было лень, прорежу при небходимости.
Вообще установка бензобака - процедура весьма гемморойная.
Насос вставляется
перед установкой бензобака.
В такой последовательности: бак, прокладка, насос, шайба прижимная.
Шайба - острейший дефецит! На рынке БелаяБашня за неё просят 250 рублей! Купил в соседнем магазине "Дон" за 41 рупь.
Совмещаем метки
на бензобаке и насосе.
Шланги режем по месту , и смазав трубопроводы суперклеем (супер-момент-гель (он не врспеимчев к бензиу)) садим на два хомута.
К сожалению, этот кадр упущен, выложу чуть позже.
Да-да! Трубки, идущие по днищу, остаются родными, карбюраторными, шланги от насоса
и обратка крепится на трубках хомутами, как на "нексии" например. Ничего в этом страшного нет. Да и тянуть новые трубопроводы по дну было очень лень :-)
Все, что относится к карбюратору - далой!
Нужно снять
трамблер, бензонасос с корпусом вспомогательных агрегатов, воздушный фильтр с корпусом, карбюратор с коллектором, трос газа ( на инжекторной версии-длиннее!), трос управления воздушной заслонкой, подкапотную проводку системы зажигания, катушку, коммутатор, блок управления ЭПХХ, шланг вакуумного
усилителя ( заменяется на более длинный от классических моделей ВАЗ) ну и еще по мелочи.
Тройник термостата меняется на аналогичный инжекторный, с резьбой под датчик температуры и маленьким писюнком, для отвода антифриза в дроссельную заслонку(для подогрева)
Термостат остается карбюраторный.
Во многих интернет-изданиях пишут о необходимости замены термостата, трубы помпы отводящей и ряда патрубков на инжекторные.
Это гон. Все собирается и так. Меняется только забор антифриза на
подогрев дроссельной заслонки, и если раньше карбюратор подогревался антифризом из впускного коллектора (там есть канал) то таперь-из тройника термостата.
Коллекторы надо снять, прокладку обязательно заменить.
Перед установкой
ресивера, необходимо протолкнуть из салона жгут впрыска, поменять трос газа на более длинный 21082, убрать трос подсоса.
Устанавливается нижняя часть сесивера, затем - топливлавная рампа, после верхняя часть, с дроссельной заслонкой.
Генератор меняется на десяточный,
инжектурный.
Датчик детонации должен крепиться на специальную шпильку, между вторым и третьим целиндрами, но резьба в моем двигателе отсутствует, а чтоб её нарезать, необходимо снять радиатор и бампер, а это влом.
Вспоминая о том, что в металле звук распростронаятся одинаково во все
стороны, я со спокойной душой приладил ДД на шпильку крепления генератора. Это конечно не есть хорошо, чуть позже сделаю по-уму.
Завелось с первого раза 8(
Начал в
12:30, завел в 21:00.
В салоне-там все просто, нужно подцепить 4 провода.
Как оно едет?
Ояебу как оно едет!
Совершенно другой автомобиль.
А чо там оформлять-то? Вроде нигде в бумагах не написано чтО под капотом, карбюратор или инжектор.....
в ПТС как и в свидетельстве написана модель двигателя 21083 - это карбовый мотор... при установке инжектора 8 кл., мотор стал
2111!!!
Любой гаишник может машину на штраф стоянку отправить, т.к. это изменение основных агрегатов, и ТО не пройти! ;-) а всегото нужно поменять ПТС и свидетельство, в связи с изменением конструкции...
Более полное и понятное объяснение этого вопроса можно найти на форуме общих
правовых попросов... :-)
в ПТС как и в свидетельстве написана модель двигателя 21083 - это карбовый мотор... при установке инжектора 8 кл., мотор стал 2111!!!
до тех пор пока номер и модель двигателя выбитые на блоке имеют вид 21083 ********** он
остаётся мотором 21083 , вне зависимости от топливной аппаратуры, системы зажигания, диаметра поршней и тд
А блок у 21083 и 2111 одинаковый, в принципе. Но, 21083 это карбюратор, 2111 это инжектор, не зависимо от номера на блоке.
ЗЫ. Распредвал еще нужно поставить 2111, там фазы пошире.
Без датчика кислорода, адсорбера, под нормы 83года.
Они висят не на своем месте, а прикручены на
два самореза к печке, соответственно и пучок релюшек болтается рядом
Т.к головку пришлось менять(отпало седло клапана), стал искать б/у, и достаточно быстро нашел.
Продавший мне её человек переделывал у себя мотор в 2112 и слил мне голову и ряд железок за 7000р.
В комплект входило:
Гбц в сборе, коллектор, ресивер, рампа, форсунки, прогоревшие штаны, дроссельная заслонка, шкив генератора, кронштейн модуля зажигания, тройник термостата с датчиком,
вв провода и всякая мелочь.
Головку отремонтил(поменял клапаны и втулки) и собрал карбовый мотор.
Для постройки инжекторного пришлось докупить:
Контроллер - 3000
Проводка - 3200
Модль зажигания - 1000
Бензанасос - 1800
Бензобак (б/у) - 300
Ну и всякая мелочь, типа шлачегов и прокладок на примерно 2000
ДМРВ (полуживой) ДД, ДПКВ, РХХ, ДПДЗ, корпус воздушного фильтра, генератор 80А и всякая мелочевка - дором или почти даром.
Бензобак был с трещиной, я её полуавтоматом заварил, хотя было весьма ссыкатно.
Ах да, распредвал Нуждин 10,8.
Ничего маньяческого на самом деле в этой переделке нет, чисто "отвёрточная" работа...
я тоже в свое время на класике не как не мог настроить мотор трамблер всю голову искружил,поставил мозги с 8 и сразу все ок стала! прет мама не гарюй и работает равней .да и бенза жрать меньше стала! тема нармальная! есть резон замарочится! нада будет тоже фотки кинуть !автор не против если я в твою
темку запихну?
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)