Рейка стучала.
Подтягивать уже некуда, ибо в поворотах закусывало, т.е. износилась "центральная" часть рейки.
Решил сам перебрать, для чего купил полный ремкомплект. В него входит все кроме корпуса рейки (картера) и стопорных шайб. Т.е., в том числе, присутствуют все "резинки",
чему я несказанно порадовался.
Ремпомплект производства Тольятти, стоил 1050 руб.
Взялся перебирать. Снимал вместе с тягами и рулевыми наконечниками. Помучался из-за отсутствия съемника для наконечников.
Снял рейку. Начал разбирать в последовательности
описанной в "мурзилке".
Очередная засада - специальный ключ ля разборки рейки, приобретенный по случаю в автомагазине, не лез на вал :-( Доработал его (ключ) напильником.
Разобрал более менее нормально.
Взял в руки рейку и вал из ремкомплекта и попробовал "покатать"
одно по другому. Зародилось сомнение, т.к. одно по другому каталось не плавно и "зацеплялось". По наивности не придал большого значения.
Вобщем заменил все в рейке на ремкомплектовское. Собрал.
Кое как установили вдвоем. Одному даже не представляю как ставить (попасть в рулевой
вал).
Собрали машинку, покрутили на вывешенных колесах - работает отвратительно. Зацепляется, работает очень шумно (не зря зародилось сомнение, когда держал валы в руках :-( ). Смазки не жалел когда собирал.
Поехал прокатиться в гаражах... полный негатив. Зацепляется в
нескольких положениях.
В итоге, купил рейку в сборе. Nobel, производство Германия. Без рулевых тяг. 2362 руб.
ВАЗовская с тягами 3050 стоила.
Установили. Покрутили руль - ровно, тихо работает. Ни намека на заедания. Дополнительно подтягивать не пришлось. Прокатился -
идеально.
Вобщем небольшое ПЯ и ЖЗЛ, но подтвердил на собственном опыте, то что мне говорили люди - "после ремонта не факт что станет лучше".
Для себя сделал выводы:
1. прислушиваться к мнению людей
2. некоторые узлы лучше брать в сборе.
3. лучше
заплатить денежку мастеру, который на этом "собаку съел" и имеет весь необходимый инструмент. А самому отдыхать в замечательную погоду с семьей, а не париться под машиной в гараже.
ps Заглянул внутрь германской рейки.
Понравилась конструкция: вместо пластмассовой разрезной
втулки, на которую дополнительно опирается рейка, используется "пластиковая конструкция в виде цилиндра" которая прикреплена к торцу рейки.
Т.е. она движется вместе с рейкой, в отличии от штатной втулки.
Таким образом место крепления тяг всегда находится между опорами рейки, что мне
кажется более удачным.
Рейка - самый непредсказуемый узел при ремонте.
Поэтому, на моём опыте, либо менять запчасти по минимуму, либо покупать новую рейку целиком.
Респект автору за отчёт.
Забыл сказать что цель достигнута - бряков рейки нет.
Управление стало "по четче". Имхо из-за новых подушек опоры релевой рейки и отсутствие люфта рейка-вал.
Пропала "микровибрация" руля на скрости, которая, имхо, связана с люфтами между рейкой и валом.
Результатом
доволен.
Способом его достижения - нет. :-)
я свою рейку 2110 перебирал и решил обойтись малым ремкомплектом (70р.) визуально вал и рейка без износа.... заменив втулку и пластиковую накладку на упоре 2 дня ездил и насладжался как на новой... далее снова появились небольшие удары в руль на кочках..... но всё равно лучше чем было.... обидно что
дальше уже не тянется рег. гайка.
Согласен с
Цитата: От пользователя: Валерий Анатольевич (zufa_66)
Рейка - самый непредсказуемый узел при ремонте.
Поэтому, на моём опыте, либо менять запчасти по минимуму, либо покупать новую рейку целиком.
Респект автору за
отчёт.
лучше отдать 70-100р. чем касарь а потом брать новую рейку
Если сам способен сделать то попробуй сам там втулочку поменять, подшипники если нужно.
В моем случае не вооруженным взглядом было видно износ зубьев на рейке. Именно в "центральной зоне". Они стали чуть тоньше.
На 10-ой рейке
сложнее высмотреть, ибо она косозубая.
Я уже потом подумал, что можно было вобще только рейку и втулку поменять, остальное оставив старым.
Но ведь мы не ищем легких путей :-D
В моем случае не вооруженным взглядом было видно износ зубьев на рейке. Именно в "центральной зоне". Они стали чуть тоньше.
На 10-ой рейке сложнее высмотреть, ибо она косозубая.
Я уже потом подумал, что можно было вобще только
рейку и втулку поменять, остальное оставив старым.
Но ведь мы не ищем легких путей :-D
Дак если видел видимый износ зубьев зачем ставил всё назад?
Как я понял менялся только вал-шестерня..... а чего ты ещё хотел.... есть одно простое правило все зубчатые детали
меняются только в паре, вот и результат.
Новая рейка Nobel начала постукивать. Проехал километров 500.
Есть не всегда (или я не всегда слышу, хотя прислушиваюсь), появляются при проезде на небольшой скорости по неровностям. Если есть, то отчетливо слышны. Пытаюсь понять при каких
условиях чаще возникают.
Но почему-то стук доносится скорее со стороны пассажира, хотя при износе, рейки стучат в районе рулевого вала.
Думаю может это из-за "удачной" конструкции
Цитата: От пользователя: drka (Dr Kostja)
вместо пластмассовой разрезной втулки,
на которую дополнительно опирается рейка, используется "пластиковая конструкция в виде цилиндра" которая прикреплена к торцу рейки.
?
Стуки ощущаются, если дергать за рулевые тяги и болтать рулем влево-вправо на стоящей машине.
Пробовал подтянуть рейку -
пока не получилось. Стандартный ключ для подтягивания рейки 2108 "с наскоку" не подошел. Времени было мало, поэтому не разобрался пока. Или я что-то не то делаю, или же конструкция рейки "другая".
В выходные внимательно взгляну на рейку из смотровой ямы, и попробую подтянуть.
Стал задумываться, может быть не спроста рейка Nobel дешевле ВАЗовской. :-(
тоже хочу попробовать подтянуть рейку т.к. стучит уже давно при болтании руля влево-вправо на стоящей машине, а также при езде на маленькой скорости по кочкам, при чем в последнем случае бряки в руль отдаются очень сильно...
подскажите пожалста удобно ли это делать с ямы и легко ли
найти этот специальный ключ?
ваз2110, пробег 45т.км
Залез в воскресение под машинку посмотреть как и чем подтягивается рулевая рейка Nobel.
Приятная новость - подтягивается стандартным ключем для рейки 2108. Чуть "подправил" купленный в магазине ключ и он встал нормально.
Неприятная новость - для фиксации
настройки рейки применяется контрогайка, размер которой (под ключ) примерно 46.
Вот это меня озадачило, т.к. нет у меня в наличии ключа такого размера.
Решил купить разводной ключик и осуществить ещё попытку подтянуть.
Был в сервисе, который является "официальным" представителем Nobel.
Во-первых, в рулевом люфта нет. Т.е. в паре рейка-вал все идеально.
Да я вобщем-то и сам это понимаю, т.к. "долбит" не в руль, а со сторны пассажира.
Следовательно ничего не подтягивали.
Во-вторых, сервисмэн сказал что Nobel, мягко говоря, плохие рейки. В подробности не вдавался, т.к. рассказывал со слов другого сервисмэена.
Вобщем все сильнее хочу поменять рейку на новую стоковую, но теперь только в сервисе, дабы была гарантия
Продолжение, ввиду появления новой темы с вопросом про рейку.
Неделю назад съездил в сервис, которому доверяю (и не только я).
Заменили рейку на штатную, причем б/у отремонтированную. Обошлась в половину стоимости новой + стоимость запчастей. Понятно, что есть ещё
составляющая за работу .
"До кучи" заменили рулевые наконечники.
Сделали развал/схождение (входит в стоимость замены рейки).
Дали гарантию 1 год. Порекомендовали подъехать через 2 тыс проверить состояние и при необходимости подтянуть.
В итоге все отлично -
езжу и наслаждаюсь. Отъездил примерно 1 тыс. км.
ps Чтобы не сочли за рекламу, имен называть не буду, но скажу, что известный на данном форуме человек. ;-)
pps имхо, всетаки лучше таким ремонтом пусть занимаются профессионалы в сервисе. И желательно чтобы гарантия не
только на работу, но и на детали была.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)