Слышал что при смене тосола на антифриз может прокладка под головкой блока прохудиться, а может при смене антифриза на тосол. Так ли это?
В поиске вроде бы ничего не нашёл.
Кстати как посоветуете промыть систему?
Какие вообще мероприятия нужно провести при смене охл. жидкости?
Заранее большое спасибо.
Слышал что при смене тосола на антифриз может прокладка под головкой блока прохудиться, а может при смене антифриза на тосол. Так ли это?
Нет. Антифриз "Не тосол" может "cъесть" медь и олово. Тосол - все остальное. :-) Третий год
езжу на антифризе Luxoil. Проблем нет. Из плюсов - видны следы утечек, т.к. он блестючий.
НЕ думаю, что смогу обьяснить для чего в тазике та ОЖ которая продается с надписью АНТИФРИЗ, и чем она лутьше той ОЖ которая продается с надписью ТОСОЛ. Но себе при смене залью именно Антифриз марки AGA, причины:
1. на грузовой иномарке, после того как я залил ТОСОЛ FLEX, засвистела
помпа. Заменив ОЖ на AGA от этой проблемы избавился. Значит смазывающие свойства лутьше.....
2. 4 л. концентрата AGA стоят порядка 450-500р. разбавив его дистилированной водой пополам, получаю за 500р. 8л. ОЖ. Тот же FLEX обойдется около 600р. за 10л. ИТОГ: если нет разницы зачем
платить больше? При том условии, что ОЖ всё равно менять надо.
Цитата: От пользователя: Кедрович
может "cъесть" медь и олово
В моей приктике прецедентов небыло! Спорить не буду.
Таки да. На прошлой машине тоже три года на зеленом Луксойле проездил без проблем.
Цитата: От пользователя: `Stinger`
Слышал что при смене тосола на
антифриз может прокладка под головкой блока прохудиться, а может при смене антифриза на тосол. Так ли это?
Нет. Тосол есть одна из разновидностей антифриза ("антифриз" - общее название низкозамерзающей жижкости для автомобильных систем охлаждения, Тосол - конкретная марка
антифриза, имеющая вполне определенный состав). Так то при переходе с тосола на этиленгликолевый (бывает еще пропиленгликолевый - его можно заливать толко в тем машины, для которых явно рекомендовано использование именно такого антифриза) антифриз ничего не случится, если, конечно, он не паленый.
Цитата: От пользователя: Mishk@Bear
Если не ошибаюсь у антифриза смазывающие свойства лучше, что повышает срок службы помпы
Зависит от конкретной марки антифриза.
Цитата: От пользователя: Кедрович
Нет. Антифриз "Не тосол"
может "cъесть" медь и олово. Тосол - все остальное.
И то и другое может съесть любой цветной металл. Просто поому, что и то и другое сделано на основе этиленгликоля, который цветные металлы и растворяет. Во избежание сего и в тосол и антифриз добавляются специальные
антикоррозионные присадки.
Ездил и на тосоле и на антифризе. В системе охлаждения присутсвует как радиатор (медь), так и блок двигателя (силумин). Однако, ни тосол, ни антифриз ничего не погрызли за шесть лет :-) Хотя мне приходилось видеть ГБЦ, изъеденную паленым "тосолом".
И то и другое может съесть любой цветной металл. Просто поому, что и то и другое сделано на основе этиленгликоля, который цветные металлы и растворяет. Во избежание сего и в тосол и антифриз добавляются специальные антикоррозионные
присадки.
Точно так. Только в ряде импортных антифризов нет ингибиторных присадок для меди и олова, т.к. нет в ихних двигателях этих металлов. А Тосол (по крайней мере, первый) не имел присадок для алюминия. В курсе, что на Тосол ГОСТа нет? Есть только ТУ, и производитель
имеет право туда мешать, все что захочет.
Водой. Если хочешь все по уму сделать, то кипятишь литров 30 воды. Минут 30, чтоб накипит вылезла вся. Потом остужаешь, сливаешь все с осадка и этим моешь. При первой промывке, в воду,
можно промывки добавить. После моющегосредства система нужно 2-3 раза водой прополоскать, чтоб кислота и пена ушли.
На сколько я разобрался в ситуации, этот товар не подлежит обязательной сертификации. Соответственно можно делать его по собственным ТУ а можно в соответствии с ГОСТом(который никуда не делся).
нет ничего лутьше, воды из системы городского отопления(никакой промывки не надо) . Там специальные присадки есть(по моему каустическая сода), которые систему промывают. Но увлекаться не надо,
аллюминиевые запчасти системы охлаждения в труху превращает(меди и олову ничего не делается).
а можно в соответствии с ГОСТом(который никуда не делся).
Повторяю, последний ГОСТ на антифриз был то-ли в 40-х, то-ли, в 50-х годах. Когда итальянцы испытали его, на предмет, cовместимости с тем, что будет на ВАЗ-е выпускаться под
их патронажем, то заявили, что эта жижа, в качестве ОЖ , будет применяться только через их труп. После этого стали впаривать свой "Террафлю" а наш нии - придумывать "Тосол". Но, Тосол так и не был заГОСТирован.
Компания «Дзержинскхимпромсервис» производитель высококачественного Тосола ГОСТ- 28084-89
Не прав был, Cпасибо. Хотя год назад искал эту информацию, но так и не нашел. Везде с Тосолом шло что-то типа ТУ 6-57- 95-96 ОЖ-К-ХТ. Причем,
даже в рекомендациях Автоваза.
не подлежит обязательной сертификации. Соответственно можно делать его по собственным ТУ а можно в соответствии с ГОСТом
...не факт
что нормы ГОСТа, строже чем ТУ автоВАЗа! НА сколько я понял ГОСТ по ОЖ введен в 90-м году, за это время на ВАЗе сменился весь модельный ряд, может быть и требования изменились...
* Тип и номер: ГОСТ 28084-89
....
* Дата редакции: 05.02.2004
.....
А Вот рекоиендации. Правда, не проверял. Может быть старье...
Антифризы Марка Периодичность замены Номер стандарта Тосол-АМ и Тосол А-40М ТУ 6-57- 95-96 ОЖ-К-ХТ, ОЖ-40-ХТ ТУ 2422-021- 12963353-97 ОЖ-К Тосол-Торса, ОЖ-40 Тосол- Торса Замена через три года ТУ 6- 15-2007-98 ОЖ-К Тосол, ОЖ-40 Тосол или 60000 км пробега ТУ 2422-340- 10488057-97 ОЖ-К СК, ОЖ-40 СК
ТУ 2422-007- 05766764-98 Лада-Концентрат, Лада А-40 ТУ 2422-002-48095174-2000 Антифриз G-48 Замена через три года ТУ 2422-087-00148636-97 AGIP ANTIFREEE EXTRA или 60000 км пробега ТТМ 1.97.0717-99 GLUSANTIN G 03 ТТМ 1.97.0717- 99 5.
Любая ОЖ с маркой "Тосол" - отстой,
а ОЖ с маркой "Антифриз" очень хорошо - но не все подряд подходят на кокретную модель авто, надо выбирать.
Лично я так думаю.
Неприятности связанные с Тосолом встречал всегда: коррозия ГБЦ, протекающие аллюминиевые радиаторы.
Водой. Если хочешь все по уму сделать, то кипятишь литров 30 воды. Минут 30, чтоб накипит вылезла вся. Потом остужаешь, сливаешь все с осадка и этим моешь. При первой промывке, в воду, можно промывки добавить. После моющегосредства система нужно 2-3
раза водой прополоскать, чтоб кислота и пена ушли.
блин...геморрой да и только..
30 минут кипятить - чтобы ушла накипь???
мыть осадком???
моющее средство - не стиральный порошок??
мыть - просто залить в систему охлаждения, погонять - слить, и тд???
Езжайте в сервис. Там Вам все сделают быстро, но за деньги. Адреса не помню - по телевизору реклама идет.
Цитата: От пользователя: DeadMike_
30 минут кипятить -
чтобы ушла накипь???
Чтобы она выпала в осадок в ведре, в котором вы будете ее кипятить, а не в двигателе.
Цитата: От пользователя: DeadMike_
мыть осадком???
Мыть водой! Осадок (много) должен остаться в ведре.
Впрочем, некоторые моют
дистиллятом.
Цитата: От пользователя: DeadMike_
моющее средство - не стиральный порошок
Нет, специальная промывка, Cтоит 60 рублей. Заливается в двигатель вместе с водой, двигатель запускается, прогревается, до открытия термостата, потом работает 5 минут (или
столько, сколько написано в инструкции к промывке), затем глушится, смесь воды с промывкой выпускается. Процедура повторяется, но с водой без промывки, 2-3 раза, для удаления остатка промывки из CО.
Цитата: От пользователя: DeadMike_
мыть - просто залить в систему охлаждения,
погонять - слить, и тд???
Погонять несколько минут, после прогрева двигла. Потом слить.
Некоторые моют “на холодную”, не запуская движка. Тогда можно и обычной водой из-под крана. Отключается термостат, в патрубок вставляется шланг с водой, и напором воды сперва полощется
сперва малый круг, потом – большой. Но я так не делал. Слышал только. А греть в движке водопроводную воду – плохо. Особенно нашу. Посмотрите, чем изнутри покроется ведро, после кипячения водички – поймете почему
Тосол это только - торговая марка. Название "Тосол" неявляеца фактом что он может быть той или иной концентрации . С теми или иными присадками .
Все мы
помним где мы живём и знаем качество нашего производства и изготовляемой продукции? Так что нестоит с пеной у рта кричать что КАЖДЫЙ тосол Г.
Точно также палёный "Антифриз" может иметь совсем другие свойства и состав.
ВСЯ проблема в качестве продукции.
И то
и другое ест цвет. мет При определённом составе всего вещества кроме разновидностей глюколя в нём.
Так Антифриз не с теми присадками принесёт теже последствия что и ТОСОЛ.
А то что в ГОСТЕ. И точто вы можете обнаружить в канистре невсегда совпадёт темболее если эта тара с гордой
маркой ТОСОЛ.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)