поиск:    

 
переход:  



Екатеринбург Онлайн
Новости:  Автоновости  |  Публикации:  Дороги  |  Форумы:  Автофорум

  Форумы  > Автоклуб > Российские автомобили  

Замена штатного карбюратора классики на Карб-р Солекс


Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
Замена штатного карбюратора классики на Карб-р Сол...   #233539  наверх
Автор:  
Дата:   

в общем решил сделать тему в FAQ... уж очень много народу интересуются можно ли поставить Солекс на классику и какой ставить... в общем вот что вышло:
собственно выбор карба - на 1.2л и 1.3л подойдет лучшим образом Солекс 083, для 1.5л, 1.6л наилучшим выбором станет Солекс 073. Я бы не рекомендовал устанавливать Солекс 083 на объемы 1.5...1.6л - двигатель будет "задушен" и не разовьет макс. мощность, и возможен исход с поломкой двигателя, если будете эксплуатировать двигатель с этим карбюратором на высоких оборотах (будет обеденная смесь, со всеми вытекающими: перегрев и т.д.)
для установки Солекса на классику нужно
1) прокладка текстолитовая, толстая 1шт
2) прокладка паронитовая 2шт (1 с двумя дырками, 2-я с одной продольной дырой)
3) трос подсоса 08
4) набор приводных тяг от Нивы (тяги акселератора)
5) шланг как на вакуумник к трамблеру (хотя можно от него же и отрезать кусочек) для соединения штуцеров рециркуляции газов (на классике такого нет)...

если будете делать подогрев канала ХХ и дроссельных заслонок, то нужно:
6) шланг для подвода тосола к обогревателю каналов такой же как во впускной коллектор
7) шланг сечением 6мм для обратки

Установка поэтапно:
1) как снять штатный карбюратор вы можете прочитать в книжке по ремонту и обслуживанию вашей модели авто
2) протираем насухо и очищаем с коллектора остатки старой прокладки и устанавливаем паронитовую прокладку с продольной дыркой, поверх нее устанавливаем толстую текстолитовую прокладку, поверх текстолитовой прокладки ставим паронитовую с двумя дырками
3) устанавливаем карбюратор, чтобы второй камерой карб смотрел к двигателю (ось, где находится крепление тяги есть ось заслонки первой камеры)
4) из комплекта тяг устанавливаем шток-держатель, куда будет крепиться "блок" тяг (не знаю как обозвать еще), в общем с тягами разберетесь...
5) естественно прикручиваете карб, только не усердствуйте сильно, можете погнуть фланец (оч. слабый)
6) берете шланг обратки режете его на 5-7см кусочек, с одной стороны в штуцер обратки с другой стороны подходящий БОЛТ :-) - в общем обратку глушим и зажимаем хомутами - как показывает практика обратка не нужна, давление игла держит...
7) меняем трос, укорачиваем его практически наполовину (по месту посмотрите) и крепите его...
8) собственно настройка: в принципе никакие настройки более не понадобятся, кроме как настроить ХХ (для 083 карба необходимо выставить на 0.5мм больше зазор воздушной заслонки (вместо 2.5 нужно выставить 3.0мм) для 083 карба грамотнее было бы еще и ГДС подправить под "классический" двигатель, но это для гурманов...). Настраиваем ХХ следующим образом (в Солексах ХХ выступает еще и в роли переходной сис-мы первой камеры), закручиваем винт качества до упора, и откручиваем его на 3-4 оборота, далее регулировка будет в очень узком диапазоне... выставляем винтом кол-ва обороты около 900-950 (для зимы 1000)об\мин, пробуем крутить винт качества в любую из сторон... обороты должны лишь падать (!!!), если они падают, значит мы угадали... далее от этого положения ЗАВОРАЧИВАЕМ винт качества, до того момента, когда двигатель начнет чуток потрясывать (не на грани заглыхания, а чуток нестабильная работа), сильная вибрация тому тоже показатель... находим это крайнее положение, и ОТВОРАЧИВАЕМ винт качества на пол-оборота, до устранения подергивания двигателя, обороты при этом упадут незначительно (не даю опр. цифр насколько упадут обороты, чтобы не принимали как инструкцию к действиям)...
проверяем настройку, резко газуем, резко же отпускаем, двигатель не должен "проваливаться" и не должен глохнуть... второе испытание держим обороты 2000-2500 и через некоторое время резко отпускаем, обороты без замедления должны встать на место...
настройку сис-мы холостого хода лучше всего проводить когда карб и двигатель уже прогрелись, и свежеустановленный карб во всех каналах наполнен бензином (прогазовать, проехаться и т.д.)

Возможные проблемы:

Плавает ХХ - подтяните (легко) ЭМК (Электро-магнитный клапан), на заводе частенько он недотянут...

Залипает игла - замените топливный клапан (игла) на иголку типа Unikar (Юникар) с резиновым наконечником, с дальнейшим выставлением уровня топлива (лучше делать у специалиста)

Провал при начале движения - если регулировкой ХХ (чуть богаче можно сделать смесь), не удается устранить провал, то необходимо сменить носик Ускорительного насоса, на аналогичный (брак он видите ли везде бывает), если все равно провал остается, и все остальные сис-мы (в том числе и зажигание) исправны и отрегулированы, то поставьте "двойной" носик ускорителя (для 073 Солекса) и направьте оба носика в первую камеру путем изгибания длинного носика... если и в этом случае провал имеет место быть, обратитесь к специалисту.

Еще напомню, что Солекс требователен к качеству бензина, а так же предпочтительно установить БСЗ (Безконтактную Сис-му Зажигания), т.е. сис-му с Датчиком Холла.

[Сообщение изменено пользователем 11.01.2006 00:40]
6/0 |    |  Поделиться:  
Re: Замена штатного карбюратора классики на Карб-р...   #233541  наверх
Автор: SantaDragon 
Дата:   

дополнение: проверить, что все работает как надо можно следующим способом - проехаться по трассе в режиме "газ в пол", таким образом очищаем свечи от нагара, далее ездим в установившемся режиме, потом выкручиваем свечи, нагар на изоляторе свечей должен быть коричневого цвета (от светло-коричневого, до темно-коричневого), если же цвет изолятора свечи белесый (смесь обедненная) есть несколько причин - слишком раннее зажигание, либо разрегулирован карбюратор, если же нагар черный, и без следов масла, то однозначно на лицо переобогащение смеси... решить проблему у специалиста...
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: Замена штатного карбюратора классики на Карб-р...   #233568  наверх
Автор: Zmey-1  (О пользователе)
Дата:   

А не проще купить адаптированный Солекс на классику в прошлом году где то видел в магазине.
0/1 |    |  Поделиться:  
Re: Замена штатного карбюратора классики на Карб-р...   #233684  наверх
Автор: SantaDragon 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Zmey-1

А не проще купить адаптированный Солекс на классику в прошлом году где то видел в магазине.

что значит адаптированный солекс на классику?
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: Замена штатного карбюратора классики на Карб-р...   #450227  наверх
Автор: Дуремар(18+) 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: SantaDragon

1) прокладка текстолитовая, толстая 1шт
2) прокладка паронитовая 2шт (1 с двумя дырками, 2-я с одной продольной дырой)

эти прокладки продаются?
  |  Поделиться:  
Re: Замена штатного карбюратора классики на Карб-р...   #450234  наверх
Автор: Wind01   (О пользователе)
Дата:   

по теме - Из мухи слона сделал!
0/2 |    |  Поделиться:  
Re: Замена штатного карбюратора классики на Карб-р...   #450235  наверх
Автор: Wind01   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: SantaDragon

6) шланг для подвода тосола к обогревателю каналов такой же как во впускной коллектор
7) шланг сечением 6мм для обратки


Эти 2 пункта вообще можно забыть!
  |  Поделиться:  
Re: Замена штатного карбюратора классики на Карб-р...   #450237  наверх
Автор: Wind01   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: SantaDragon

наилучшим выбором станет Солекс 073.


В идеале я б посоветовал Нивовский солекс (с 1.7 мотора), а так лучше 53-ий!
  |  Поделиться:  
Re: Замена штатного карбюратора классики на Карб-р...   #450263  наверх
Автор: DeadMike†† 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: ~FreeWind~

Нивовский солекс

это он и есть - 073..
а что значит в идеале? =)))
смотря на какой двиг,не так ли?
  |  Поделиться:  
Re: Замена штатного карбюратора классики на Карб-р...   #450272  наверх
Автор: Faeton_
Дата:   

Проверено не мной, но на движке 1.2л Солекс 053 более послушный, плавный и приемистый, чем 083.
Может и на 1,5 он также встанет, ибо про 083 на 1,5 тоже наслушался отзывов не ахти.
  |  Поделиться:  
Re: Замена штатного карбюратора классики на Карб-р...   #450816  наверх
Автор: Дуремар(18+) 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Дуремар™

эти прокладки продаются?

:ban:
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: Замена штатного карбюратора классики на Карб-р...   #475218  наверх
Автор: Дуремар(18+) 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Faeton_

Солекс 053

его вроде с производства сняли?
  |  Поделиться:  
Re: Замена штатного карбюратора классики на Карб-р...   #475227  наверх
Автор: A20C . 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: SantaDragon

Залипает игла - замените топливный клапан (игла) на иголку типа Unikar (Юникар) с резиновым наконечником

Надо просто одеть на иголку уздечку (проволочка такая)
и проблема исщезнет.
Вот она на фото:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: Замена штатного карбюратора классики на Карб-р...   #475293  наверх
Автор: ...Clark...
Дата:   


Цитата:
От пользователя: ~FreeWind~

а так лучше 53-ий

да да, согласен, для 1.6 053ий получше будет! его делали именно для этого мотора
  |  Поделиться:  
Re: Замена штатного карбюратора классики на Карб-р...   #475316  наверх
Автор: ILРetr 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: A20C .

Надо просто одеть на иголку уздечку (проволочка такая)
и проблема исщезнет.

Не факт. Иногда не исчезает. Менять надо не иголку, точнее не только иголку, но и седло.
И вот какой момент надо помнить - замена карбюратора более ожидание чуда, чем само чудо. Исправный Солекс от исправного Озона по поведению и характеристикам двигателя НЕ ОТЛИЧАЕТСЯ. Озоны меняют решив не ремонтировать-регулировать, но Солексы более требовательные к содержанию и очень быстро перестают работать более-менее правильно у таких хозяев. Так что это дешевая версия замены мерседеса из-за полной пепельницы :-) .
  |  Поделиться:  
Re: Замена штатного карбюратора классики на Карб-р...   #475945  наверх
Автор: Yakovlev2402
Дата:   

Ездил на 21073 солекс на моторе 1.2 ,эфект как 24-26 на зубиле .Едет мама не горюй,расход :если топишь 16.5 при спокойной езде 10-12. :super:
  |  Поделиться:  
Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |

Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на эту же страницу)


 Мой E1 
 
Вход для зарегистрированных пользователей:
E-mail:
Пароль:
Если Вы не зарегистрированы, то добро пожаловать на страницу регистрации.
Если Вы зарегистрированы, но забыли пароль, Вы можете его запросить.

Развернуть блок
 Погода