в общем решил сделать тему в FAQ... уж очень много народу интересуются можно ли поставить Солекс на классику и какой ставить... в общем вот что вышло:
собственно выбор карба - на 1.2л и 1.3л подойдет лучшим образом Солекс 083, для 1.5л, 1.6л наилучшим выбором станет Солекс 073. Я бы не
рекомендовал устанавливать Солекс 083 на объемы 1.5...1.6л - двигатель будет "задушен" и не разовьет макс. мощность, и возможен исход с поломкой двигателя, если будете эксплуатировать двигатель с этим карбюратором на высоких оборотах (будет обеденная смесь, со всеми вытекающими: перегрев и т.д.)
для установки Солекса на классику нужно
1) прокладка текстолитовая, толстая 1шт
2) прокладка паронитовая 2шт (1 с двумя дырками, 2-я с одной продольной дырой)
3) трос подсоса 08
4) набор приводных тяг от Нивы (тяги акселератора)
5) шланг как на вакуумник к
трамблеру (хотя можно от него же и отрезать кусочек) для соединения штуцеров рециркуляции газов (на классике такого нет)...
если будете делать подогрев канала ХХ и дроссельных заслонок, то нужно:
6) шланг для подвода тосола к обогревателю каналов такой же как во впускной
коллектор
7) шланг сечением 6мм для обратки
Установка поэтапно:
1) как снять штатный карбюратор вы можете прочитать в книжке по ремонту и обслуживанию вашей модели авто
2) протираем насухо и очищаем с коллектора остатки старой прокладки и устанавливаем паронитовую
прокладку с продольной дыркой, поверх нее устанавливаем толстую текстолитовую прокладку, поверх текстолитовой прокладки ставим паронитовую с двумя дырками
3) устанавливаем карбюратор, чтобы второй камерой карб смотрел к двигателю (ось, где находится крепление тяги есть ось заслонки первой
камеры)
4) из комплекта тяг устанавливаем шток-держатель, куда будет крепиться "блок" тяг (не знаю как обозвать еще), в общем с тягами разберетесь...
5) естественно прикручиваете карб, только не усердствуйте сильно, можете погнуть фланец (оч. слабый)
6) берете шланг обратки
режете его на 5-7см кусочек, с одной стороны в штуцер обратки с другой стороны подходящий БОЛТ :-) - в общем обратку глушим и зажимаем хомутами - как показывает практика обратка не нужна, давление игла держит...
7) меняем трос, укорачиваем его практически наполовину (по месту посмотрите) и
крепите его...
8) собственно настройка: в принципе никакие настройки более не понадобятся, кроме как настроить ХХ (для 083 карба необходимо выставить на 0.5мм больше зазор воздушной заслонки (вместо 2.5 нужно выставить 3.0мм) для 083 карба грамотнее было бы еще и ГДС подправить под
"классический" двигатель, но это для гурманов...). Настраиваем ХХ следующим образом (в Солексах ХХ выступает еще и в роли переходной сис-мы первой камеры), закручиваем винт качества до упора, и откручиваем его на 3-4 оборота, далее регулировка будет в очень узком диапазоне... выставляем винтом
кол-ва обороты около 900-950 (для зимы 1000)об\мин, пробуем крутить винт качества в любую из сторон... обороты должны лишь падать (!!!), если они падают, значит мы угадали... далее от этого положения ЗАВОРАЧИВАЕМ винт качества, до того момента, когда двигатель начнет чуток потрясывать (не на грани
заглыхания, а чуток нестабильная работа), сильная вибрация тому тоже показатель... находим это крайнее положение, и ОТВОРАЧИВАЕМ винт качества на пол-оборота, до устранения подергивания двигателя, обороты при этом упадут незначительно (не даю опр. цифр насколько упадут обороты, чтобы не принимали
как инструкцию к действиям)...
проверяем настройку, резко газуем, резко же отпускаем, двигатель не должен "проваливаться" и не должен глохнуть... второе испытание держим обороты 2000-2500 и через некоторое время резко отпускаем, обороты без замедления должны встать на место...
настройку сис-мы холостого хода лучше всего проводить когда карб и двигатель уже прогрелись, и свежеустановленный карб во всех каналах наполнен бензином (прогазовать, проехаться и т.д.)
Возможные проблемы:
Плавает ХХ - подтяните (легко) ЭМК (Электро-магнитный
клапан), на заводе частенько он недотянут...
Залипает игла - замените топливный клапан (игла) на иголку типа Unikar (Юникар) с резиновым наконечником, с дальнейшим выставлением уровня топлива (лучше делать у специалиста)
Провал при начале движения - если регулировкой ХХ
(чуть богаче можно сделать смесь), не удается устранить провал, то необходимо сменить носик Ускорительного насоса, на аналогичный (брак он видите ли везде бывает), если все равно провал остается, и все остальные сис-мы (в том числе и зажигание) исправны и отрегулированы, то поставьте "двойной" носик
ускорителя (для 073 Солекса) и направьте оба носика в первую камеру путем изгибания длинного носика... если и в этом случае провал имеет место быть, обратитесь к специалисту.
Еще напомню, что Солекс требователен к качеству бензина, а так же предпочтительно установить БСЗ
(Безконтактную Сис-му Зажигания), т.е. сис-му с Датчиком Холла.
дополнение: проверить, что все работает как надо можно следующим способом - проехаться по трассе в режиме "газ в пол", таким образом очищаем свечи от нагара, далее ездим в установившемся режиме, потом выкручиваем свечи, нагар на изоляторе свечей должен быть коричневого цвета (от светло-коричневого,
до темно-коричневого), если же цвет изолятора свечи белесый (смесь обедненная) есть несколько причин - слишком раннее зажигание, либо разрегулирован карбюратор, если же нагар черный, и без следов масла, то однозначно на лицо переобогащение смеси... решить проблему у специалиста...
1/0 |
| Поделиться:
Re: Замена штатного карбюратора классики на Карб-р...
Проверено не мной, но на движке 1.2л Солекс 053 более послушный, плавный и приемистый, чем 083.
Может и на 1,5 он также встанет, ибо про 083 на 1,5 тоже наслушался отзывов не ахти.
0/0 |
| Поделиться:
Re: Замена штатного карбюратора классики на Карб-р...
Надо просто одеть на иголку уздечку (проволочка такая)
и проблема исщезнет.
Не факт. Иногда не исчезает. Менять надо не иголку, точнее не только иголку, но и седло.
И вот какой момент надо помнить - замена карбюратора более
ожидание чуда, чем само чудо. Исправный Солекс от исправного Озона по поведению и характеристикам двигателя НЕ ОТЛИЧАЕТСЯ. Озоны меняют решив не ремонтировать-регулировать, но Солексы более требовательные к содержанию и очень быстро перестают работать более-менее правильно у таких хозяев. Так что
это дешевая версия замены мерседеса из-за полной пепельницы :-) .
0/0 |
| Поделиться:
Re: Замена штатного карбюратора классики на Карб-р...
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)