В связи с отсутствием достоверных данных о расходе топлива при прогреве, решился на эксперимент. Литровую пластиковую бутылку разметил мензуркой с шагом 100 мл, в пробку вставил штуцер (сделал из вентиля для бескамерной резины), донышко проткнул иголкой (чтобы был вход воздуху по мере расхода
бензина), но до начала эксперимента заклеил скотчем. На штуцер надел бензостойкий шланг (80 см), второй его конец к фильтру тонкой очистки; закрепил хомутами. Залил ровно 1 л бензина, бутылку перевернул, подвесил на открытом капоте, скотч, закрывающий доступ воздуха, отодрал. Шланг от бензобака
заглушил болтом М8.
Исходные данные:
Машина 21074, карбюраторная, пробег 8500 км. Карбюратор ДААЗ слегка переделан:
Воздушный жиклер первой камеры - 190 (был 150).
Топливный жиклер второй камеры - 109 (был 150).
Топливный жиклер холостого хода второй камеры
0.6 (был 1.0).
Зажигание бесконтактное.
Условия проведения:
Машина ночевала на открытом воздухе.
Температура окружающей среды - 0 С.
На все время прогрева включены обогреватель заднего стекла, подогреватель сиденья (один), вентиллятор печки на максимальную
скорость, кран отопителя открыт полностью.
Двигатель прогревался до рабочей температуры (граница белого и зеленого секторов измерителя температуры).
Обороты в течении всего прогрева - 1500.
Результаты эксперимента:
Время прогрева - 15 мин.
Расход - 450
мл
Что соответствует 1.8 л/час . Это много, мало или нормально?
Воздушный жиклер первой камеры - 190 (был 150).
Топливный жиклер второй камеры - 109 (был 150).
Топливный жиклер холостого хода второй камеры 0.6 (был 1.0).
интересно откуда такая комбинация появилась???
в динамике
конечно жестко проиграл, с такой комбинацией жиклеров, а вот с выгодой в расходе много выйграл?
по теме... так я где-то читал, что в час на хх примерно 1-1,5 литра, но т.к. это прогрев, и обороты выше хх, то значит и расход нормальный...
Запорожцы обгоняю без труда (и велосипеды тоже). Езжу, в целом спокойно, больше 3000-3500 не кручу (ну стиль езды у меня такой - дискутировать на эту тему бессмысленно, сколько уже по этому поводу сказано и все остались при своих мнениях).
На счет "топливного жиклера холостого хода второй
камеры" - мой друг, который, менял жиклеры так его назвал (я тут спец небольшой), может название и не точное (sorry...).
Просто расход у меня примерно 15л на 100 км - вот и пытаюсь разобраться. Выбег в пределах нормы. Эксперимент затеял, поскольку прочитал в Интернете, что расход при прогреве
4-5л/час - показалось многовато.
Так он (расход) и до смены жиклеров был такой же... Вот я и разбираюсь...
значит нужно карбюратор регулировать, уровень топлива в поплавковой камере, дефектовку деталей произвести (чтобы все "по книжке" было), УОЗ отрегулировать, тогда
думаю должно быть расход бензина меньше.
Еще нужно проверить компрессию в горшках.
слушай ну раз в стоячем состоянии расход нормальный то наверное надо проверить х-ки в динамике может у тебя просто колеса в разные стороны вот ей тяжело и жрет она (сход-развал)
а 15л. это слишком конечно
у меня 5-ка с нивовским распредом распиленным до нельзя 10-ым карбюратором,
прямотоком, и безконтактным зажиганием с распиленным трамблером (угол опережения просто офигеть по сравнению со стандартом) и то она при динамичной езде жрет около12-13л.
слушай ну раз в стоячем состоянии расход нормальный то наверное надо проверить х-ки в динамике может у тебя просто колеса в разные стороны вот ей тяжело и жрет она (сход-развал)
а 15л. это слишком конечно
у меня 5-ка с нивовским
распредом распиленным до нельзя 10-ым карбюратором, прямотоком, и безконтактным зажиганием с распиленным трамблером (угол опережения просто офигеть по сравнению со стандартом) и то она при динамичной езде жрет около12-13л.
+1
а может и колодки заело-закусило, вот и таращит
твоего друга по 15 литров на 100км...
Итак, сегодня закончился бензин в баке (заливал под пробку; полагаю, что 40л.) и сообщаю о результатах:
Израсходовано бензина - 40 л. Проехал 272.5 км. Было 34 прогрева (за 16 дней) с расходом 0.45 л. на один прогрев.
Итого расход = ( (40 - 34*0.45)/272.5 )*100 = 9.06 л на 100 км.
Пробег только по городу, но практически без пробок.
Слив бензина на стоянке или парковке исключен?
Про жиклеры-попробуйте кушать суп через соломинку :-) А что, больные-же бывает кушают :-) Умереть не умрете, а вот резвости явно убавится...да и кушать постоянно хотеть будете :-) От лукавого все это.
А с прогревом до рабочей t, и началом
движения только после этого - это нормальный расход.
Грейте минуты 3-4 и в путь.
То KROT:
Полагаю слив исключен - пробка с замком (хотя "голову на отсечение" не дам).
To Vla:
Что-то я не врублюсь...
В паспорте на машинку написано, что расход в городском цикле - 9.6 л на 100 км. Это что, с учетом прогревов? Разве производитель может знать сколько
мне придется греться?
Разве производитель может знать сколько мне придется греться?
Забыл. Он еще не может знать сколько вы стоите в пробках и все равно указывает. Тем не менне при определении расхода никто не вычитает из него количество бензина,
съеденного в пробке.
"...Раньше в технических характеристиках автомобилей указывались расходы в трех режимах движения: при 90, 120 км/ч и в городском цикле (ГЦ)... простой ГЦ — это разгоны с использованием первой, второй и третьей передач, а также остановки и торможения. Общая
продолжительность такого цикла — 195 секунд. Водитель "проезжает" на беговых барабанах четыре простых цикла подряд, и за этот период определяется средний расход топлива в л/100 км... В последнее время в характеристиках часто указывают другие значения расходов топлива: для городского (urban),
загородного (extra-urban), а также общего (total) циклов. Загородный — это цикл, в котором нет остановок, и
автомобиль разгоняется до 120 км/ч. А городской — по новым правилам — это прежний ГЦ, но выполненный с холодным запуском двигателя. Отсюда и разница в расходах: при холодном пуске и
прогреве автомобиль расходует несколько больше бензина..."
В паспорте на ВАЗ-21074 указан расход именно при 90, 120 км/ч и в городском цикле, т.е. по старой методике. Таким обазом, расход при прогреве необходимо вычитать из общего расхода (да и расход в пробках тоже), чтобы
сравнить с паспортным - 9.6 л/100км.
Интересно, а существуют данные расхода по новой методике?
И еще - чисто теоретический вопрос. Когда мы греем, мы тратим энергию (сиречь бензин) на прогрев, когда мы потом поехали, то тратим энергию на движение (но уже не тратим на прогрев).
Если мы поехали на холодном двигателе, мы все равно потратим примерно то же количество энергии на езду и примерно то же количество энергии на нагрев. Понимаю, что автомобиль элемент нелинейный и принцип суперпозиции к нему не вполне применим (хотя бы потому, что КПД холодного и прогретого двигателей
разный). Но какова может быть разница между этими двумя случаями?
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)