Предисловие.
После небольшого путешествия в июле, http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=156&i=23788...
и разведке дороги до Ауспии, было принято решение покорить перевал Дятлова.
Пока готовился автомобиль к поездке, в лесах области пошли пожары, были выставлены кордоны, въезд в лес был закрыт. Но сидеть дома не в
моих правилах и было принято решение ехать на плато Кваркуш. http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=156&i=24841...
В конце августа пожары начинают затихать, кордоны потихоньку снимают и принимается решение выехать утром 3-го сентября. Но ломается одна машина, и выезд переносится на 4-е.
04.09.2010
И
вот 4-го утром три автомобиля под предводительством: первая Нива - Петр и Павел, вторая Нива - Сергей и бортовой Уаз ? Андрей и Александр, мчатся на север.
В Ивделе немного заблудились, потерялись, но благополучно встретились в Вижае.
Вижай пострадал в пожаре, выгорел дотла и выглядит удручающе!
Местный лесник Анатолий, по прозвщу ?Борода?, у которого я останавливался прошлый раз, не унывает, поставил вагончик и потихоньку обживается.
Напоил
нас чаем и мы поехали дальше, нам предстоит форсировать 4-е речки, (Вижай, Тошемка, Ушма и Ауспия), а там уже встать на ночлег, отдохнуть перед ?боем?.
Пейзаж по дороге глаз не радует, огонь потрудился на славу.
В речках воды мало, прошли без
проблем.
Встретили ?Мишку?, он вальяжно шел по дороге, метров в 50 впереди и оглядывался.
Мы так растерялись, что забыли даже про фотоаппарат.
К вечеру расположились ночевать на берегу Ауспии .
Утром позавтракали, и первую часть маршрута, 7 км до базы Ильича, проехали без труда. Следующий пункт изба в Кедровнике, здесь дорога пошла похуже, несколько раз приходилось пилить валежник и подкладывать под колеса.
Лес изменился, деревья стоят мрачные, даже солнце не пробивается сквозь чащу.
Если бы не дождь, спуск с перевала можно было бы назвать воскресной прогулкой. Машины совершенно не слушались руля, но мы ехали. В 20.00 встали на ночлег, прошли после Чарканура 10 км. До обелиска осталось 3.5 км. Встали на границе леса и плато.
Только
развели костер, подъехал Уазик, ребята приехали на рыбалку. Они решили здесь переночевать, оставить машину и пешком 30 км дойти до реки Ельма.
Завтрак, сборы, немного подвезли рыбаков , нам на лево, им на право. Машины идут плохо, остановились приспустить колеса. Мы с Сергеем пошли посмотреть состояние дороги. Выходим на плато, а там метров в ста спускается медведь в нашу сторону. Не сговариваясь разворачиваемся
и к машинам, в зоопарке они выглядят по другому.
Дальше едем по курумнику, дорога на камнях хорошо просматривается. Остается 1.5 км и на подъеме ломается машина, оторвалась реактивная тяга, механики меняют, есть в запасе.
Дальше счет уже идет на
сотни метров, по плато гуляют облака.
Помянули Дятловцев, положили новый блокнот сделав запись. (старый был весь мокрый)
Погода меняется каждые 10 минут. То выглядывает солнце, то идет дождь, то снег. Пронизывающий ветер постоянно меняет направление, представляем, как было неуютно ребятам в том далеком 1959.
Пора возвращаться назад, нам предстоит 30 км бездорожья до Ауспии.
«Доходим» до последней стоянки, встречаем рыбаков с Уаза. Ребята вернулись, в горах снег,
метель, в трех метрах ничего не видно. Едем почти без остановок, пока светло надо пройти плохой участок дороги до избы в кедровнике. Уже в темноте доезжаем до базы Ильича. Решаем остановиться и отдохнуть, ребята хотят утром порыбачить.
Утром на рыбалку встал только один, остальные отсыпаются. В 12.00 продолжаем путь.
В Ушме встречаем Уфимцев, едут на Чистоп и перевал Дятлова.
В Ушме живут 10 человек Манси, две семьи.
За Ушмой ломается Уаз, полетело сцепление, и моя Нива, разбило крестовину на заднем кардане. На Уазе меняем сцепление, с Нивы снимаем кардан. Я снова переднеприводный, но это уже не страшно, мы почти дома.
Путешествие закончилось, мы достигли цели, а в голове
уже новые маршруты…………
просто человек О-ч-ч-ч-чень горд что туда на своей ниве заполз :-)
щас ещо защитники природы подтянуцо и пропесочат за колеи на альпийских лугах вековых :ultra:
Уважаемые и не очень уважаемые владельцы полноприводных драндулетов!!! Северные ландшафты очень нежные и восстанавливаются ОЧЕНЬ медленно - десятки лет. Неужели это сложно понять. Пока вас там не было - это место было уникально, люди туда ходили, смотрели, получали впечатления. Но проехали там
десяток прогрессивных ГЕРОЕВ, которым лень идти пешком и теперь это просто ЗАГАЖЕННАЯ тундра, не представляющая никакого интереса. В нашей Раше вообще ОЧЕНЬ мало природных достопримечательностей, да и те что есть усиленно загаживаются. Пришли, истоптали, водочки накатили - радости нет предела, а до
тех, кто за вами придет, дела нет. Что они увидят на перевале, у Отыртена, на Пупах - следы ваших "подвигов" Вам не стыдно?
Тундру загаживают, если не убирают за
собой. Одинаково, что пешие, что конные, что на "железных" конях. От людей зависит. Отходов за время похода обинаково. Вопрос в утилизации. На машине всё дерьмо можно ещё и с собой "на большую землю" забрать. Что пеший турист делать никогда не будет. Так что, срёт больше тот у кого совесть не
отягощена проблемами экологии, а не тот кто заехал на перевал на машине или зашёл туда пешком.
Цитата: От пользователя: SAMOVAR
ЭТО ВАРВАРСТВО, а не туризм.
Это трофи рейд. Туризм, в значении, что представляете Вы, тоже варварством может быть.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)