День первый. Она не хочет ехать!
Все, еду на Север! Вещи собраны, баки наполнены бензином и Нивка бодро вылетает на Серовский тракт. В голове вертится песня : «А я еду, а я еду за туманом, за туманом и за запахом тайги.» , но отъехав от Екатеринбурга
всего метров 500, машина встает и не подает признаков жизни! Начинаю искать причину, нет искры. Звоню своему соседу автомеханику и на веревке возвращаемся назад. Мы колдуем над автомобилем, находим искру – перестает работать карбюратор, промываем карбюратор- машина начинает троить. Она не хочет
ехать! Но человеческий разум оказался сильнее и через шесть часов я снова мчусь в сторону Серова. До Ивделя, около 500 км, домчались быстро, часов за семь и были очень удивлены, что ни кто, ни чего не знает про Сибиревский прииск и Поповский увал. Но у нас есть карта и навигатор. После Полуночного
сворачиваем налево, и через 45 км оказываемся на мосту через р. Ивдель, в районе второй плотины, где заключенные после заготовки леса взрывали ее, сплавляя лес по большой воде дальше.
От второй плотины навигатор
показывает до Поповского увала 37 км, дорога хорошая, я расслабился и налетаю на острый камень. Все колесо пробито, мы оказываемся в 20 км от нашей цели и 60 км от ближайшей шиномонтажки.
извечный вопрос, что делать? В моем штурмане проявляется дух
авантюризма и он предлагает ехать дальше без запаски. Мы продолжаем свой путь. Проезжаем несколько мелких речек,
По пути встречаются рябчики, выводки тетеревов, белки и зайцы.
еще встречаются просто следы
Мы катим по дороге которая сперва переходит в тропинку, затем совсем заканчивается, пару
километров мы рубимся по подлеску и все дальше ехать совсем невозможно. Поворачиваем назад, сворачиваем на другую дорогу и все повторяется сначала. Навигатор упорно показывает дорогу которой нет!
Возвращаемся к развилке с которой начали путь и готовимся к
ночлегу.
День второй. Не надо верить навигатору!
Утром завтракаем и снова на поиски, у нас есть еще одна не пройденная дорога, устремляемся по ней. Сперва едем в правильном направлении, потом дорога идет южнее и через 9 км мы подъезжаем к Денежкину камню, опять ни то. Разочарованные возвращаемся к
плотине и находим еще одну развилку, которую проскочили понадеявшись на навигатор. Смотрим по карте, дорога идет всего 8 км и заканчивается, все же решаем проверить и не ошиблись, дорога ведет к нашей цели. Снова форсируем р. Ивдель, где я сел передком на камушки, затем каменистый участок , где
приходилось ехать очень осторожно, так как клиренса не хватало.
Так Вы бы попросили трек - мы бы Вам дали, плутать бы не пришлось.
Некоторые, например я, в плутании находят особую прелесть путешествия. Особенно, когда убран навигатор (я его обычно использую только для проезда по населенке и для
форсмажоров) появляется ощущение первооткрывателя (понятно, что только для себя самого). Тоже маленькое счастье.
А вообще, славный отчет!
У Анатолия большой дом, баня, строится «гостиница» для приезжих. За небольшую плату можно переночевать, помыться в баньке, он осуществит заброску на охоту и рыбалку. Нас интересовала дорога на скалы «Царские ворота» и Ауспия.
До Ушмы 45 км. В поселок поселили несколько семей Манси. Много
пустующих домов. Есть спутниковая связь (карточки Уралсвязьинформ). Постоянно курсируют Уралы, Уазы, заброска на Ауспию. Много идут пешком на перевал Дятлова и Пупы. В общем, жизнь кипит ключом.
Переезжаем Ауспию, делаем привал, купаемся и назад, к «Царским воротам»!
Возвращаемся к реке Вижай, навигатор «бьет» по прямой 2.5 км, учитывая изгибы реки, на до скал километров пять. Едем к Бороде за лодкой. Лодки нет, отдал на сплав, но он предлагает другую дорогу, но это завтра. Остаемся на ночлег. Баня, водка на золотом корне,
соленый хариус.
Да так... :-) На всякий пожарный :-) В Городском турклубе в категории "путешествие", можно ещё в МЧС, если совсем далеко идёте. Ну, это я так, перестраховываюсь, всяко было :-)
C утра едем 10 км в сторону Тохты, потом 5 км по лесовозной дороге .
Последних пару километров дороги нет, есть направление по навигатору , часто приходиться останавливаться и убирать упавшие стволы с дороги.
Навигатор бьет 600 метров, дальше уже не проехать. Идем по лесу и выходим к реке.
На той стороне находятся царские ворота, переправляемся, лезем в гору и вот мы у цели.
Обратно выезжаем через В-Вижай – карьер – Полуночное - Ивдель.
Через 30 км от Ивделя, машина пошла юзом, колеса намертво заблокировались и мы
встали. Останавливаем проходящий УАЗ, оттаскиваем машину с дороги на обочину и приступаем к ремонту. Диагноз не утешителен, заклинило хвостовик заднего моста.
Выпиливаю пару чурочек, вывешиваю машину, снимаю редуктор. Небольшой ремонт, редуктор крутиться, но мы теперь переднеприводные!
На нашу работу пришли посмотреть даже бурундучки.
Через пару часов ремонт окончен. Мы снова движемся в сторону дома, но глаза слипаются, и я засыпаю прямо в машине.
Сегодня без всякого экстрима решили отдохнуть. Позагорать, покупаться, сходить на водопады.
День шестой. Кваркуш и
домой!
Утром решили пешком подняться на плато и домой. Светит солнце. Пошли по лесовозной дороге. Только поднялись км 3-4, небо потемнело, и начался проливной дождь. Решили вернуться, Кваркуш сегодня не пускает. Значит надо приехать еще раз!
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)