поиск:    

 
переход:  

Отдых
Отдых
Екатеринбург Онлайн
Сервисы:  Фотоальбомы  |  Новости:  Отдых  |  Публикации:  Развлечения  |  Форумы:  Клубная культура,   Отдых и путешествия,   Спортивные

  Форумы  > Спорт > Самодеятельный туризм и краеведение  

Бахтиари, весна


Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
1 | 2 | следующая страницапоследняя страница
Бахтиари, весна   #10670  наверх
Автор:  
Дата:   

в связи с приближением зимы и долгих холодных вечером решил выложить воспоминания о том, как было хорошо в Иране, на реке Бахтиари. Это дневник похода, написаный Никитой Мартюшевым по воспоминаниям своим и исправленый нами на основе наших воспоминаний... ИТак.. Весна, Иран...
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: Бахтиари, весна   #10672  наверх
Автор: R_AV 
Дата:   

22.04.09

Прибыл на поезде в Екатеринбург в 2 часа ночи. Здесь меня уже встречал Антон с хлебом солью. Наш руководитель – Юра приехал часов в 6 утра вместе с Шураном. Итак все 4 человека путешествующих на машине в Иран собрались в одном месте. Это Чечулин Александр (Шуран), Ситковский Юрий, Ряжкин Антон и автор сего дневника – Мартюшев Никита. Еще 2 часа грузили вещи в машину – Infinity QX56. Вещей было много – 4 катамарана, продукты на 2 недели похода, личное снаряжение. Но т.к. джип был просто огромный, все поместилось в нем.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Юля берет интервью, кстати,а где оно?


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Джип, загруженый под завязку. на переднем плане - участники...

Из Екатеринбурга стартовали в 8.00. Урал провожал нас пасмурной и снежной погодой. За бортом стояло -2ºС. В лесах по обеим сторонам дороги иногда встречали снег. Несмотря на это на душе становилось легко и спокойно от одной только мысли, что мы уже выехали в теплые страны и старт экспедиции дан.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Не смотря на указатель, ехать нам надо в другую сторону....

По дороге практически не останавливались, лишь на обед, да купить сувениры нашим иранским друзьям. Наш руководитель ехал в Иран уже второй раз, и после первой поездки у него там остались друзья, что должно было сильно облегчить наше пребывание там. В лавке на трассе купили пару картинок выложенных каменной крошкой.
Ехали до 23.00. Температура за бортом опустилась до -4ºС, посему решили ночевать в небольшом мотеле. Ночевали уже в самарской области.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Машины под снегом, под тем, весенним, теплым снегом...

23.04.09

По прежнему холодно и пасмурно. Снег все еще изредка попадается в лесах вдоль дороги. Весь день ехали практически без приключений. Лишь возле села Кормежка нарвались на несколько патрулей гаишников. На трассе с промежутком в 1-2 км стояло 4 патруля, несколько проверок и мы снова едем дальше.
В 11.40 остановились, ночевали в машине. Ночь была крайне холодной.

24.04.09

Стартовали за ~250км от Астрахани. К обеду подъехали к п. Логань. Здесь хорошая дорога кончается и начинается 23 км гравийно-грунтовой дороги.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Такая она тут, это трасса...

Нам повезло, что стояла сухая погода иначе дорога стала бы труднопроходимой. Под п.Ленино “поймали” первый штраф за превышение скорости – 300р. Через некоторое время въехали в Калмыкию. Здесь снова нас остановили за превышение, но спасибо калмыцким гаишникам, благополучно отпустили.
~ в 16.00 въехали в Дагестан и практически сразу были остановлены за пересечение сплошной. Не успели вернуться при совершении обгона до начала сплошной линии разметки, за что наш водитель Шуран сменил свои права на временные. Еще часа 2 ехали спокойно. Не доезжая 20 км до Махачкалы нас остановили снова и после этого мы уже на пропускали ни одного поста. Гайцы просто вели нас по рации, и на каждой остановке одни и те же вопросы: “Куда едете?”, “А зачем в Иран?”,… Так как прав у нашего водителя уже не было, а на финансовую помощь сотрудникам он не “разводился”, то через некоторое время нас отпускали. Проверки закончились лишь через километров 30 после Махачкалы.
К 23.30 подъехали к границе с Азербайджаном. На таможне сразу предложили миновать очередь, на что мы быстро согласились. Тут же появились “хэлперы”, которые помогли пройти российскую таможню без всяких проблем. Параллельно с нами таможню проходил молодой парень из Азербайджана. Он рассказал нам, что у них на дорогах стоят камеры наблюдения и штрафы за превышение скоростного режима очень большие. Азербайджанскую таможню прошли таким же образом с помощью “хелперов”, только здесь долго заполняли декларации. К часу ночи, наконец, миновали таможню и, отъехав еще немного от нее, заночевали в машине.

25.04.09

Дороги в Азербайджане хорошие и движение более спокойное, чем в том же Дагестане. Гаишников здесь мало и останавливают они преимущественно, когда нарушишь правила. Здесь наш водитель уже забыл про свои временные права и спокойно ездил по международным. Погода по прежнему холодная, во время объезда Баку нас настиг дождь и температура воздуха еще снизилась. Несмотря на холодную погоду, видно, что климат становиться теплее. По обочинам дороги часто появляются пирамидальные тополя, уже растет трава.
Местами с дороги видно Каспий – синева уходящего за горизонт моря. В поселках часто попадаются портреты местного президента – Гейдара Алиева. Интересно смотреть на некоторые местные дома. Они сложены из кирпичей вырубленных из туфа – горной породы. Но кирпичи кладут не горизонтально, как у нас обычно, а под углом. Стена получается состоящей из множества зигзагов.
Люди, которых мы встречали в Азербайджане, были приветливы. Здороваются здесь уже словами “Салам алейкум”. Большинство знало русский язык и поэтому выяснить, где нужная нам дорога, проблем не представляло.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Русских в Азербайджане любят...

Общение с азербайджанскими гаишниками у нас было кратким и дорогостоящим. Нас остановили один раз за превышение на 30км, за что мы заплатили около 3 т.р. Гаишники не привередливые, берут деньги в любой валюте российской, иранской, азербайджанкой, американской. Система штрафов за превышения тут такая: 10км - >300р.; 20 км - >1000р.; 30 км > 2500р. Для местных жителей кроме штрафов есть еще штрафные балы. При наборе определенного количества лишают прав.
К границе с Ираном – г. Астара подъехали к половине пятого.
Очередь в Азербайджане была небольшая и в основном из фур. Прошли быстро и без лишних проблем.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

а за воротами - Иран

Пройти паспортный контроль сами успели, но вот растаможить машину уже не удалось, таможня закрылась в 5 вечера.
До вечеру гуляли по городу, нашли небольшой парк рядом с таможней. Погода стояла пасмурная, но было тепло, около 15ºС. Кафе здесь немного, но найти, где поесть больших проблем не представляет. Кухня уже значительно беднее, чем в России или Азербайджане. К тому здесь уже полностью отсутствует алкоголь. Продаются баночки пива холстен, Бавария и т.д., но в них вместо пива газировка, дюшес, лимонад. Кроме того, в меню нет говядины или свинины. Во множестве продаются шашлыки, но только из печени, рыбы или курицы. Множество лавок торгующих фруктами (арбузы, мандарины, яблоки, груши), сухофруктами, различными орехами. Гуляя мимо местных лавок, видели в продаже прозрачные кубики желтоватого цвета. Позже выяснили, что это здесь так продают сахар, кристаллами – кубики со стороной 3-4 см.
Здания в Астаре в основном 3-4-х этажные. Строят каркас из металлопроката и застраивают стены туфовым кирпичом.
Все женщины и в Астаре и в Иране ходят в черных платках – хиджабах.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

женщины иранские фотографироваться не любят... Поэтому фотографировались мы, на фоне женщин

Впервые появилась проблема общения с местными. Большинство граждан здесь говорит в основном на фарси. Разговаривающих на английском или русском уже не много. Причем равновероятно встретить говорящего на русском или на английском языках.
На ночь остановились в гостинице рядом с таможней. 4-х местный номер с душем, TV, холодильником и маленькой кухней обошелся нам в 30$ в сутки на всех.


[Сообщение изменено пользователем 08.10.2009 13:57]
5/0 |    |  Поделиться:  
Re: Бахтиари, весна   #10677  наверх
Автор: R_AV 
Дата:   

26.04.09

Встав в 8 часов и позавтракав, забрали машину с таможни. Оформление всех необходимых документов обошлось нам в 300$. Ближе к обеду выехали далее.
И снова настигла проблема общения. После выезда из Астары крайне редко встречали людей говорящих на английском языке. Общались с местными жителями в основном жестами вроде: “Тегеран туда?”, “Вот этого 4 штуки”.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

"Тегеран туда, Да?"

Нужно отметить, что дороги в большинстве районов Ирана просто отличные, особенно между крупными городами. Множество шоссе с 3 полосами в каждом направлении. По краям трещетка – наезжаешь, машина начинает гудеть. Та же трещетка и на сплошной разделительной линии по центру дороги. Автодвижение здесь очень оживленное.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Тунель.. раделительные полосы именно такие.. с трещеткой..

Вместе с тем создается впечатление, что правила отсутствуют или их просто никто не знает. Шуран сказал, что читал в Интернете – иранские водители самые “отмороженные” в мире. Мы убедились в этом на собственной шкуре. Само собой для местных водителей подрезать, пересечь сплошную линию и т.д. При этом создается впечатление, что гаишники штрафуют лишь за превышение скорости. К стати самих гаишников весьма не много. Нас остановили лишь раз за превышение скорости. Ехали со скоростью 136 км/ч вместо положенных 120. Нужно сказать, что здесь куда чаще попадаются ограничения скорости вроде 80, 100, 120 км/ч, нежели 40, 60. Из-за незнания Шураном фарси общение с местными гаишниками было весьма забавным. Они показали ему прибор с цифрой 136, он им дал стопку денег – мол, возьмите сколько нужно. Те возмутились – ты что на взятку предлагаешь? Шуран показал российский квиток о уплате штрафа и сказал что хочет по той же системе. Гаишники так и не поняли что это за бумажка, такое общение им надоело и они просто отпустили нас.
Еще одна интересная особенность местных дорог – светофоры.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Указатель, бальшой, светящийся...

На перекрестках к счастью стоят такие же, как у нас, светофоры. Но на дороге часто попадаются светофоры, которые мигают всеми красными, или в разном порядке желтым сигналом. Что это значит, мы так и не поняли. Возможно, это предупреждение об опасном участке дороги.
После г. Астары дорога еще долго идет вдоль Каспия. Вдоль дороги тянутся небольшие деревни. Очень много рисовых полей залитых водой, изредка попадаются виноградники.
Еще одной проблемой на иранской части пути стало найти заправку. На подавляющем большинстве заправок здесь продают этилированный бензин. А заправки с бензином класса “супер” есть только в крупных городах. Ради бензина заезжали в города Казвин и Тегеран, потеряли много времени. Выход нашел Шуран. Увидев Nissan на дороге, мы пытались спросить у водителя, чем он заправляется. У одного из таких водителей узнали, что местные импортные машины неадаптированные к этилированному бензину заправляют очищенным бензином местного производства, который называют – мамалю. Таких заправок значительно больше. На свой страх и риск заправили, вроде едет. В волнениях проехали еще 50-100км. Но наш тест-драйв показал, таким бензином пользоваться можно!
Ехали до поздней ночи и ночевали снова в нашем передвижном караван-сарае.

27.04.09

6 день поездки снова начался с ранней побудки. Снова в путь в уже обжитой нами машине. Едем уже по теплым местам. Дорога по-прежнему отличная. Проехали Тегеран. Выехали на платную дорогу. На контрольном посту Юра протянул контролеру стопку денег, мол, выбери, что нужно. Тот лишь посмеялся и пропустил бесплатно. Пару слов о Иранской денежной системе. Основная валюта Ирана – реалы.10 реалов составляют один туман, 10000 реалов – один хамини. При этом на банкнотах в основном цифры на фарси. Поэтому достаточно сложно бывало понять, сколько денег от тебя хотят. А так как законы здесь довольно суровы к нарушившим их, то особо никто не ворует. Посему найденный нами выход с предложением пачки денег не был сумасшествием и оправдывал себя.
В этот день с утра въехали в северную часть Ирана. Рельеф здесь уже более горный, дорога идет между небольших гор, постоянно петляет, уходит в тоннели. По такой дороге быстро не поедешь. Рядом с этой дорогой, по которой мы ехали, видно строительство другой. На этой новой дороге уже 3 полосы в каждом направлении и она куда более прямая. Для её строительства иранцы убрали множество склонов, возвели множество насыпей, пробили тоннели. Масштаб работ просто поражает.
Утром проехали плотину на реке. Здесь расположен небольшой городок. Над водохранилищем дует сильнейший ветер. Небольшие смерчи носятся над водой вбрасывая в воздух тучи водяной пыли. Устроили на смотровой площадке небольшую фотосессию. Фотографировались на фоне поля ветрогенераторов. Ветер настолько сильный, что сдувает фотоаппарат на штативе с грузом.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


вот она, нелегкая доля фотографа - держаться зубами за воздух, чиста чтобы не сдуло...

Уже ближе к обеду проехали громадный химический завод, рядом с которым расположились котлы ТЭЦ. Из машины была видна чистота царящая на заводе. Все аккуратно, никакой грязи – ровные дорожки среди зелени идущие от цеха к цеху, ряды сверкающих на солнце труб, большие цистерны.
В ~14.00 прибыли в небольшой городок Элигудер. Здесь мы должны были встретиться с остальной частью группы прибывшей на самолете. Благодаря организационному гению нашего руководителя мы прибыли в этот городок с разницей в полчаса. К нам присоединились еще 4 человека – Морозов Иван, Черноморский Стас, Иванов Михаил и Галинский Сергей.
Здесь мы с Антоном вышли из машины, а Юра с Шураном поехали на место стапеля. В Элигудерзе дозакупили необходимый провиант. В местном кафе отпраздновали встречу, заказали местную пиццу и сок. Банкет прошел удачно 

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

банкет..... газировкой..

Шуран на разгруженной машине вернулся через 2-3 часа. Загрузились и поехали на реку. Без груза все 7 человек спокойно разместились в машине. Путь на реку искали по GPS, без Юры – штурмана это оказалось не так просто, не смотря на то, что Шуран уже проезжал здесь. Места здесь уже мало населенные. Перед тем как дорога уходит в горы, вокруг раскидывается множество полей. В предгорьях проезжали несколько небольших деревушек.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Дома очень похожи на те, которые показывали в фильме "Не бойся, я с тобой"... такое ощущение, что дома рушаться с однйо стороны, а с другой их собирают...

На реке все собрались уже к 18.00.Поставили палатки, начали жарить яичницу. В это время подошел давний друг Юры директор местной форелевой фермы. Наш руководитель Юра пару лет назад уже приезжал сплавляться на эту реку. Но начинали они раньше и закончили сплав, поломав катамаран в прижиме, как раз напротив нашего места стапеля. Километром выше как раз и расположилась форелевая ферма. Тогда Юра и наладил контакт с директором Али Ахмади.
Юра с Шураном поехали катать Али на Инфинити, в Иране машин такого класса мы почти не видели. Вернулись они с мешком форели. Помощник Али показал нам как резать форель для жарки на принесенной ими же решетке. Он разрезал рыбу со спины, не трогая брюха. Затем распластанная рыба жарилась над углями. Ужин получился практически королевский по туристским меркам – яичница с форелью и лавашом.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Охраник-водитель в светлой одежде,а в походной - Стас Черноморский, его ВСЕ принимали за Иранца....


Спасть легли рано часов в 8 вечера, всех вымотала заброска. Нужно сказать, что здесь было уже тепло +15 – +20ºC, ночью температура воздуха ниже нуля не опускалась.

28.04.09

Встали поздно – в 8.00, необходимо было отоспаться с дороги. За полчаса мы с Антоном сготовили завтрак. Как раз к завтраку пришел снова Али Ахмади с помощником. Подарили ему нашу фирменную футболку экспедиции и уральскую картину, выложенную камнем. Директор немного понимал по английский, поэтому частично общались жестами, частично на английском языке.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Ну вот он, легендарный Али...

В процессе культурного обмена показали ему гречку. Оказалось, что наши иранские друзья первый раз видели и ели гречку. Так же они не видели минералки, Али попробовал её, только после своего помощника . Оказалось, в Иране продают только обычную воду. Продемонстрировали гостям наше снаряжения и средства сплава
Съездили на экскурсию, на форелевую ферму. Ферма представляет собой множество бассейнов, наполняемых водой из реки через канал. В некоторых бассейнах было множество рыбы одного размера, где-то мальки, где-то среднего размера, а где-то и рыбины по полтора – два килограмма. Процесс кормежки рыбы и взвешивания сняли на камеру.
Машину поставили на прикол на ферме.
Вернувшись на место стапеля, пообедали оставшимся со вчера кисломолочным йогуртом, лепешками и арбузами. В Иране часто мясные блюда едят с кисломолочным йогуртом, получается очень вкусно. Подозреваю, что это хорошо помогает пищеварению.

[Сообщение изменено пользователем 08.10.2009 14:32]
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: Бахтиари, весна   #10680  наверх
Автор: gaRRy (Ыгрь) 
Дата:   

спасибо за отчет, интересно почитать
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: Бахтиари, весна   #10686  наверх
Автор: R_AV 
Дата:   

Водная часть.

После обеда сразу вышли на воду. Можно сказать пока часть команды привязывала рюкзаки к катамаранам, другая, более резвая часть группы, с пригорка задумчиво наблюдала за их работой и течением воды в реке, жуя арбузы с лавашем. Но вот боевой клич “по катамаранам!” нашего руководителя придал нам ускорения и мы уже резво гребем, наблюдая пробегающие мимо нас берега.
Прошли около километра и уперлись в мост. До моста дорога шла вдоль реки по левому берегу, после моста дорога уходит от реки в горы. За мостом сразу расположен старый разрушенный мост. В воде лежат обломки железобетонных конструкций. Кое где видны торчащие металлические прутья. Побоялись порыва судов и обнесли этот участок.
После моста река разливается на множество рукавов, но к счастью воды достаточно и мелей нигде не было. В середине этих разбоев встретили еще одно препятствие техногенного характера – железобетонная труба в воде, но здесь препятствие легко обходилось по воде. Вода была выше средней, береговые кусты подтоплены и много травы по берегам в воде. разбои оказались весьма недлительными около 2-3 км. За разбоями река собралась в единое русло.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

примерно так

По берегам здесь растет множество кустов. Постепенно окружающие горы становиться все ближе и ближе. Вскоре уткнулись в первый завал на реке. Река здесь прорывается сквозь полуметровые щели между камнями, при этом теряет в высоте около 2 метров на этом участке. Негабарит обнесли по левому берегу, правый берег здесь отвесный. Причем, обнося вещи и катамараны по берегу, вышли на отвесный участок высотой 3-4м. С помощью морковки спустили рюкзаки, катамараны и потом сами. Здесь нам в первый раз пригодились бесценные навыки обращения с веревками нашего спелеолога Антона. Возвращаясь к берегу за очередной партией груза, увидел что-то, резво ползучее от вещей к воде. При ближайшем рассмотрении оказалось, что это небольшой зеленый краб. Размером он был с ладошку и двигался весьма шустро, посему сфотографировать его я не успел.
С этого места река оказалась зажатой между горами.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Первый Обнос...

Отвесные стенки по 10-20м постоянно шли то по правому берегу то по левому. Прошли еще несколько порогов после завала. Все пороги были не сложнее 5 к.с. и читались с воды. Шли без предварительного осмотра по берегу. После очередного поворота впереди показались высокие отвесные черные стенки каньона. Один только вид сжавших в своих объятиях каменных исполинов вселял беспокойство. Причалили на галечную отмель по правому берегу за 200м до каменных стен.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Вот он, тот порог...

Начали ставить лагерь. Я с руководителем Юрой пошли на осмотр каньона. Для этого пришлось около 40 минут лезть по практически отвесным стенам. С высоты удалось рассмотреть участок каньона далеко за поворотом, но то, что делается непосредственно под нами мы не увидели. Увидеть нам мешал громадная скала под нами и выбраться к её краю был нельзя. Вернулись назад, спуск оказался хуже подъема, спускались долго и крайне осторожно. Если пойдет дождь, то такая разведка станет крайне опасной из-за возможности сорваться и упасть вниз.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

вот по этой осыпи приходилось каждый раз подниматься, когда хотелось пойти на разведку..

Вечером решили с утра сделать более глубокую разведку, выйдя вокруг горы к концу каньона. Разведка по левому берегу показалась нам нереальной. Тому было несколько причин. Напротив всей нашей полки на противоположном берегу либо росли кусты, либо струя шла вдоль крутого берега без уловов, к тому же сразу перед каньоном идет тяжелый порог и что за ним абсолютно неясно.

29.04.09

Встали с утра в полвосьмого. Дежурные начали готовить. Юра с Иванов ушли в глубокую разведку. Пока их не было, мы готовили порог к прохождению. С берега свисало большое дерево над самой водой. И основная струя тащила под него. И вот мы по одному заступали на трудовую вахту – спиливание этого дерева.
Часа через 3 разведчики вернулись назад. Разведка показал возможность выхода из каньона, но что скрывается сразу за поворотом, было по-прежнему не ясно. Обсудив сложившуюся ситуацию, решили идти. С берега вырисовывалась вот какая ситуация: пройдя порог, нужно отгрестись от прижима к скале по правому берегу и резко заложить маневр в улово левого берега. Здесь нужно вылезти на галечную площадку, окруженную отвесными скалами и осмотреться. Если осмотр говорит о невозможности прохождения, сплавиться несколько метров вдоль левой отвесной стенки и выйти на небольшой пятачок галечной отмели. Оттуда через щель выйти на осыпь и осмотреть оставшийся участок каньона.
Первыми пошел наиболее опытный экипаж, Юра с Шураном. Мы его страхуем со своего берега до отвесной стенки. Затем сразу за порогом, действуя по плану, они отгребаются от прижима и причаливают на левый берег. Однако с этой площадки видно плохо, что делается дальше. Они причаливают чуть ниже. Уходят на разведку. Тянуться томительные минуты ожидания. И вот часа через полтора-два они появились – обойти завал и выйти из каньона возможно, но очень долго. Длина завала около 400м. Мужики оказываются в каменном плену.
Думаем что делать. Вариантов два: вытянуть катамаран и людей по натяжной переправе и обнести каньон по берегу, второй – идти в каньон и обносить завал внутри. Оба связаны со значительными затратами времени. Решаем на сегодня закончить сплав. Пытаемся навести переправу и действовать по первому сценарию. К вечеру переправа наведена, однако окончательное решение оставляем до утра. По перетягу переправляем нашим узникам сухари, благо, что воды у них из реки достаточно. А чтоб немного скрасить их пребывание в заточении первое, второе и компот вдогонку.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Каменный плен, Юра и Переправа


Вечером как обычно байки у костра за поглощением ужина. Сидим, общаемся – вдруг невдалеке над водой простерло крылья большое бело-желтое привидение. Ужас проник в наши души, ноги одеревенели. Кто-то от страха схватил видеокамеру или фотоаппарат, а кто-то и топор. Оказалось у мужиков на отмели ветром унесло палатку, она чудом удержалась на одной веревочке и парила над водой.
Приключения на этот день закончились. Однако спокойно спать мешала неизвестность впереди.

30.04.09

По рации мужики передали, что тоже видели крабов, чем сильно успокоили меня. До того момента я думал, что увиденные мной крабы были галлюцинациями от переизбытка впечатлений.
Снова с помощью веревочной переправы доставили им завтрак. И снова долгое обсуждение за и против, выбор решения. Решили – я с Антоном идем в каньон, остальные обносят по берегу.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

проход по тому, сложному порогу

Недолгие сборы и прохождение порога, все получилось гладко, прошли без проблем. Начинаем по одному экипажу выходить на пятачок перед завалом на реке. Здесь над небольшим клочком суши нависает 2,5-метровый валун, но сбоку есть небольшое отверстие в щели – как раз, чтобы пролезть самому и протащить рюкзак. Катамараны тащим уже через камень. Сначала так проходит один экипаж, потом другой.
Немного поднявшись на завал, видим всю картину. Река сжимается и устремляется в небольшую метровую щель.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Сначало Щель, потом Метр, и вода убегает вниз..


После разбивается в узкие протоки по полметра и иногда уходит под камни. Выбраться из такого завала практически невозможно. Прошибает холодный пот, но порог уже благополучно пройден, опасность миновала.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

А стартовали мы тут..


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Ракурс примерно тот же, но это английские каякеры


Еще несколько часов занимаемся обносом, сначала катамараны, затем груз. Короткий обед и снова выходим на воду. Снова начинается мелкий дождь. Сразу за завалом идет относительно несложный порог. После порога по обоим берегам начинаются отвесные стенки каньона. Через 500-600м спокойного сплава отвесные стены заканчиваются. По левому берегу огромная осыпь, по правому начинается расщелина. Причаливаем на правый берег. Осмотр показал несколько непроходов впереди. Река тут снова перегораживается нагромождениями камней и просачивается через метровые щели между ними. На участке в 300м находим 3 таких локальных завала. Решаем на сегодня закончить сплав. Выносим вещи и катамараны к небольшой речушке впадающей в Бахтиари тремястами метрами ниже. Лагерь ставим рядом с громадным валуном. Часть этого валуна выдается вперед, образуя большой навес. Под этим каменным навесом устраиваем костер и оставляем вещи. Здесь много следов диких копытных. Несколько раз видели стреляные гильзы.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Лагерь...


Приближается назначенное время связи с оставшейся частью группы. На связь все четверо отправляемся выше по склону по звериной тропе, чтобы был более уверенный прием раций. Выходим на открытую площадку как раз в назначенное время. И тут погода снова преподносит нам сюрприз начинается град. Укрыться от него просто негде здесь, небольшие 2-х метровые деревца не спасают.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

ВЫглядело это примерно так...

Градины довольно крупные, но на наше счастье довольно тепло и они успевают подтаять, падая вниз. Так и стоим на склоне в тапочках на босу, а по нам лупят маленькие мокрые снежки с неба. Как назло еще оставшаяся часть группы не вышла на связь. Подождав так полчаса, спускаемся в лагерь, к счастью к этому времени и град заканчивается.
Пока готовим ужин, снова начинается град, но под каменным навесом он уже не страшен. После ужина начинает что-то говорить рация, наконец, оставшаяся часть группы вышла на связь. Мы решили пойти к ним с утра и помочь нести груз.
Еще пару раз шел град. Похолодало, температура опустилась до ~+15ºC.
За день накопилась усталость, поэтому спать легли рано ~19.00.

[Сообщение изменено пользователем 14.10.2009 12:54]
2/0 |    |  Поделиться:  
Re: Бахтиари, весна   #10698  наверх
Автор: R_AV 
Дата:   

1.05.09

Всю ночь шел дождь и где-то рядом громыхал гром. В 8.00 утра все еще шел дождь. Вода в реке немного прибыла. Шуран безуспешно попытался выйти на связь. Из палаток вышли лишь часам к 9 когда кончился дождь. Почти сразу выглянуло солнце, что сразу подняло настроение. Наконец вышли на связь мужики. Короткий завтрак и мы отправляемся к ним. Идем по звериной тропе, думаю, ей же ходят и охотники. Тропа видна довольно отчетливо и теряется редко. Проходим то небольшие каменные осыпи, то поросшие цветущими дикими яблонями и миндалем заросли.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Часть дневника создавалось еще в походе..

Напрямую выйти не получается из-за отвесных скал, поэтом сначала около часа идем в сторону от реки, вдоль ручья в гору. Здесь тропа поворачивает снова в сторону реки, но уже по вершине тех гор, которые нужно обнести. С этого места открывается потрясающая панорама гор. Виден снег на вершинах гор и небольшие равнинные плато уровнем ниже, поросшие зеленью. На противоположной стороне ущелья видны одинокие опоры ЛЭП. В объектив с большим увеличением видим, что там проходит дорога.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Никита на фоне гор


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

ЛЭП на фоне гор

Еще час шли до того места, где мужики остановились на ночевку. Забираем у них часть груза и все выдвигаемся назад к реке. Они рассказывают, что у них был очень нелегкий день. В конце подъема был глинистый участок и вечерний дождь развез сильную грязь. А всю ночь у них на вершине дул сильнейший ветер. Боялись, что сломает палатку. На вершине отсутствовала вода, а до ближайшего ручья им приходилось ходить около часа.
Назад идем быстрее, несмотря на значительную поклажу, идем под гору и уже не нужно искать путь.
Часам к двум мы все в сборе внизу. Стартовать решаем 50м ниже по реке от нашей стоянки, там как раз кончаются все негабариты.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Вид с места старта

Для этого нам нужно перейти небольшой приток Бахтиари. Речушка неглубокая – по пояс, но течение очень сильное. Натягиваем морковку и держась за нее все переходим с грузом на другой берег, так же перетаскиваем катмараны. И уже к 16.00 выходим на воду.
Сплавлялись около двух часов, за это время прошли пару порогов высшей категории сложности.


Как только встали на стоянку и поставили лагерь, заморосил дождь. Сразу после ужина усилился ветер и моросящий дождь перешел в ливень. Наше празднование первого мая пришлось срочно прекратить и отложить до лучших времен.
Всю ночь лил дождь, громыхал гром и полыхала молния.

2.05.09

Вода в реке стала коричневого цвета. А уровень реки за ночь сильно поднялся, на 40-50см.
На воду вышли часам к ~10.00. Пройдя несколько порогов, дошли до впадающей по левому берегу крупной реки. Вода в этой реке была чистая. Пред нами предстала потрясающая картина, голубые воды реки растворяются в мутных водах Бахтиари.
Тучи постепенно начали рассеиваться. Через еще пару часов сплава остановились на обед. Здесь уже нет таких каньонов с отвесными стенками по 100-200м, река течет в ущелье между невысоких гор с пологими склонами. Склоны покрыты зеленой травой и редким лесом каштанов. Над рекой летают великолепные бабочки, в одной из желтокрылых бабочек я узнал махаона. Иногда над водой проносятся цапли и аисты. Пару раз удалось заметить переливающегося оттенками зеленого и синего цветов зимородка. Потрясаю воображение своей красотой ниспадающие водопады ручьев.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Шуран и Юра в очередном 6-ном пороге

Еще одно приключение ждало нас на осмотре шестерочного порога. Основная часть группы выдвинулась на осмотр порога. Река маневрировала между несколькими большими камнями, образуя ряд бочек и больших валов. Левый берег реки был отвесным, а перед окончанием порога оба берега реки становились отвесными. Обсуждая возможности прохождения, я заметил черное бревно, плывущее по реке. Его пару раз топило в бочках, но оно упрямо продолжало двигаться к противоположному берегу. Очевидно поняв, что берег отвесный и там “бревну” ничего не светит, оно развернулось к нам. Стал, виден здоровый пятак, мы поняли это кабан. Кабан поплыл прямо на нас, тут пришла мысль заснять это. Шуран подал здравую мысль, кабан плывет на нас и лучше не стоять у него на пути. Вылезли на камень. Кабан успел вылезти на берег буквально за метр до начала отвесной стенки и, пробежав под камнем на котором мы стояли, устремился в лес. За ним тянулся след из пятен крови, в пороге он повредил копыто и теперь бежал, немного прихрамывая на одну ногу.
Т.к. кабан нам показал путь прохождения порога, то все мы прошли его без проблем.
Еще через час сплава стало заметно, что уровень воды стал заметно выше среднего в реке. Береговые кусты сильно подтоплены, а течение слабеет. Стало ясно, что это подпор перед чем-то. Появился лязгающий шум, а вдали на реке столбы брызг. Остановились для осмотра, увидели – какая-то техника выше по склону ссыпает булыжники вниз по кулуару. Попробовали сплавиться ниже, чтобы причалить там. Однако, увидев, что река уходит в два бетонных тоннеля, повернули назад. Решили выйти на площадку, откуда ссыпают камни. Во время подъема ошиблись и пошли не в то ущелье. Потеряли около получаса на подъеме в гору. Наконец вышли на площадку к бульдозеру. Площадка был довольно большой, на одной стороне работал бульдозер, скидывая породу в кулуар. В другой части в скалу уходил большой тоннель. Наконец нашли рабочего более менее говорившего на английском языке. Пока ходили по площадке увидели белые мешки, набитые глиной на земле расположенные в шахматном порядке. Шуран сказал, что так обычно закладывают взрывчатку в небольшие скважины и затем закрываю мешками с глиной. Рабочий подтвердил догадку Шурана и добавил, что если мы хотим выйти через тоннель, нам нужно успеть выйти на площадку до взрыва. Взрыв был назначен на следующий день. К этому времени уже было ~18.30. Недолго думая, побежали назад, выносить все наверх.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

ВЫглядела река примерно так

Подъем был весьма трудный, первый участок пологого склона преодолели часа за полтора. Вынесли все вещи на небольшую площадку. Пока выносили вещи, Антон навесил веревки с жумаром на следующем участке. А дальше предстояло затащить все это по небольшому крутому кулуару, после него двухметровая ступенька и 5-8 метров склона с уклоном 60-70º. Около часа ночи преодолели и этот участок. Пока на жумаре вытягивали один из катамаранов, об камни порвали ему шкуру. Еще час вытаскивали вещи на площадку через огромную осыпь. На площадке уже никого не было. Расположились недалеко от тоннеля. Здесь стоял открытый вагончик строителей, в нем решили и заночевать.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Феерическое ночное зрелище..

Площадка находилась на высоте ~200м над рекой и с нее открывался фантастический вид на все происходящее внизу. Строители загнали реку в бетонный тоннель длиной около полукилометра. Над тоннелем велись работы по “выравниванию” скал и расчистке взорванной породы. В свете прожекторов которые были установлены на нашей площадке была видна работа большого количества техники. Бульдозеры расчищали проезды и выравнивали площадки, камнедробильные машины разламывали большие камни, погрузчики и экскаваторы грузили камни и породу в грузовики и все это по тоннелям вывозилось с места стройки. Видно было, что работа ведется практически виртуозно. Крайне интересно было наблюдать за работой экскаваторщика. В определенный момент на него начал осыпать огромный склон. Что бы не засыпало экскаватор, он, опираясь на ковш, поднимал то одну, то другую сторону. Затем отъезжал, туда, где меньше осыпалась порода. При этом отбил пару раз ковшом громадные булыжники, катившиеся в него. Все это произошло за время меньше минуты.
Насмотревшись вдоволь легли спать. Несмотря на сильный шум работающей техники заснул почти мгновенно.

3.05.09

Встали в 8.00, сразу начали собирать вещи, паковать рюкзаки. Примерно в 8.30 приехали рабочие, дали нам термос чая и пару упаковок питьевой воды в бутылках. Договорились с ними, что они отвезут нас ниже по реке. Еще через некоторое время приехали представители местной службы безопасности с англоговорящим переводчиком. Проверили наши документы, визы. Долго разговаривали с ними о целях нашего визита, куда и как хотим сплавляться, как и на чем выезжать. Все общение велось крайне вежливо и корректно. Проверили один из наших фотоаппаратов на наличие ненужных снимков плотины. Они тоже спросили, не нужно ли нам еды или воды и тоже пообещали отвезти в то место, где мы можем продолжить сплав. Наконец они выяснили все их интересующее и уехали. После отъезда службы безопасности мы еще около получаса общались с местными рабочими, фотографировались с ними, пока не приехал Хасан на пикапе. Все загрузились в пикап поехали по длинным тоннелям, на другую сторону горы.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Никита и Шуран с рабочими.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Рабочий и его удивление

Поездка заняла около 30 мин, притом, что почти сразу после выезда из тоннеля нас затормозила полицейский патруль на машине. По тому, как он рванул к нам, едва завидев, было ясно, что он нас ждал. Сравнив наши имена с каким-то своим списком, он показал, куда нам нужно ехать, чтобы стартовать сплав. Выгрузились чуть выше по течению от автомобильного моста через реку. Здесь рядом располагалась небольшая деревушка и небольшая база тяжелых грузовиков.
Еще часа 3 собирались, чинили порванный катамаран, обедали. И в ~14.00 были уже на воде. Наконец установилась по настоящему жаркая погода. Река в этом месте стала более полноводной. Цвет воды в реке был уже не коричневый, а серо-зеленый, но, судя по прибрежным кустам, уровень воды был по-прежнему выше среднего.
Характер реки здесь сильно меняется в сравнении с верхним участком. Река значительно более полноводна, сильно напоминает Катунь. В первые несколько часов сплава практически непрерывно шли пороги 3-4 к.с. – мощный вал высотой до 2 м, большие бочки в русле реки. Над рекой периодически попадаются навесные канатные переправы. Из-за высокого уровня реки они иногда почти касаются воды.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Обсуждение после пройденого участка

Спустя несколько часов сплава окружающие реку горы начали понемногу смыкаться. Появились серьезные пороги. Свой буйный нрав река показала в одном из них. Проходили порог тандемом – двумя экипажами на небольшом расстоянии друг от друга. После порога нас страховали со спасконцами, остальные участники нашего похода. На первом катамаране шел я и Антон, после очередного выхода из-за камня нас быстро понесло на большой валун. Мы успели увидеть это и уйти левее камня. Следующие за нами Стас и Сергей оказались в менее выгодной ситуации. Они начали маневр ухода слишком поздно, в итоге катамаран навалило на камень и перевернуло. Через несколько мгновений они уже начали борьбу за свое спасение. Вылезли на перевернутый катамаран и начали грести к берегу. Тут же пришла на помощь страховка. За спасательный конец мужиков с катамараном вытащили на берег. У мужиков буря эмоций, осуждение оверкиля.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Миша и Иван около киляющего камня

На ночевку встали часов в 7 вечера над сложным порогом.
Вода в реке здесь уже не такая холодная, как в верховьях, поэтому практически все искупались.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Стас около выхода из порога


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Деревня напротив

Погода к вечеру снова начала портиться, по небу поплыли тучи. Однако несмотря на это по прежнему тепло.

[Сообщение изменено пользователем 09.10.2009 11:39]

[Сообщение изменено пользователем 09.10.2009 11:47]
3/0 |    |  Поделиться:  
Re: Бахтиари, весна   #10713  наверх
Автор: R_AV 
Дата:   

4.05.09

День начался сразу с прохождения сложного препятствия. Около двух часов затратили на его прохождение.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Вот так...

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


В какой-то момент увидели юрту кочевников-скотоводов. Увидев нас, молодая девушка, сидевшая у воды, с криком кинулась в юрту. Из юрты вышли 3 мужчины, подошли к реке и молча проводили нас взглядами. Больше местных жителей в этот день мы не встречали. Сразу за юртой наткнулись на полузатопленный мост, его середина нависала в 20-30 см над водой. Начало и конец моста были полностью под водой. Обошли его по небольшой протоке под левым берегом.
Снова установилась солнечная погода.
На обед встали на впадении по левому берегу крупной реки с чистой голубоватой водой. Впадающая в Бахтиари река еще некоторое время несла свои воды параллельно с ней, не смешиваясь. И лишь потом две полоски голубой и коричневой воды начинали растворяться друг в друге.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Группа на "смычке" двух вод...

Одним из последних за этот день прошли интересный порог. С воды было видно, что проход под левым берегом чист и безопасен, но из-за завала камней под правым берегом не было видно, что дальше. Идущий первым экипаж Юры с Шураном причалил в большое улово под правым берегом. Отсюда стало видно, что далее сплав безопасен, но вернуться для прохождения под левый берег было крайне проблематичным. Для этого нужно было перегрести реку перед сильным навалом на камни, причем было неясно, хватит ли сил идти против течения. Однако перспектива тащить по берегу неразгруженные катамараны не прельщала никого. Стартуем с Антоном из улова, форсирование струи отработали чисто. Следом так же прошли остальные экипажи.
Оставшийся сплавной день закончили без приключений, хотя и прошли еще несколько сложных препятствий. На ночевку встали перед каньоном с отвесными стенками. Места здесь дикие и безлюдные, но видно, что иногда сюда заходят кочевники скотоводы. Недалеко от бивака нашли остов козы, обглоданный волками. Окружающий нас пейзаж украшали несколько “каменных грибов”. На тонкой четырехметровой ножке из глины и песка лежит огромный камень.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


5.05.09

Снова за ночь уровень воды в реке поднялся и поднялся где-то на ~15 см. Снова сплавной день начался с прохождения сложного препятствия. Порог образованный большим количеством камней и бочек прошли достаточно быстро. Сразу за ним встретили еще более сложное препятствие. Река втекала в небольшой каньон длиной около 400-500м.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Заход

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

выход с высоты птичьего пролета


По левому берегу скала осыпалась, образовав завалы на реке и каменную осыпь на берегу. Часть прошли по относительно безопасной левой протоке, часть обнесли по берегу. Пока обносили порог, к нам вышли два иранца. Они очень напоминали афганских моджахедов из фильмов про Афганистан. Такая же кепка, шаровары, не хватало только автомата. НАзвали мы Эти пороги Дорога в Ад. Уж больно страшно нам было.
http://ww-video.ru/mediadetails.php?key=a9b6f3506e...
заходная часть в это безумие

http://ww-video.ru/mediadetails.php?key=009752fbda...
а вот это мы не шли


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

выходная часть порога Дорога в Ад

Однако они оказались вполне мирными, помогли нам перетаскивать катамараны. Мы сильно удивились, когда они достали новенькие сотовые. Связи тут не было никакой, но снимать нас на видео сотовым им никто не мешал. От них же мы узнали, что тут недалеко деревня. Дальше парни пошли вдоль берега, а мы продолжили сплав. И снова впереди сложный порог около полукилометра непрерывных сливов, бочек и валов.
В некоторых бочках уже, несмотря на чистый заход, катамаран держало, и стоило немалых усилий выдернуть его на струю. Возле берегов встречались “поганки” образованные вертикальными струями воды. Вылетаешь на такой, пытаешься причалить к берегу, гребешь, что есть силы, а результат почти нулевой.
Порог закончился огромным куском скалы, делящим реку пополам. Сразу за ним еще один порог уже немного проще.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

выход из этого удовольствия... порог назвали Антошкин плес...

Страховка с берега в этих последних порогах трудно осуществима из-за значительной ширины реки. Страховали катамаранами с воды и шли пороги парой катамаранов, взаимоподстраховывая друг друга.
Пройдя эти пороги вышли к деревеньке. Никаких автодорог здесь не видно. Вид у местных мужчин, подошедших к нам, был довольно дикий, они пришли босиком и одеты были в довольно поношенную одежду. Кто-то из наших даже диагностировал у одного из них начинающуюся катаракту. Чуть ниже по реке женщины стирали одежду. Было видно, что им тоже интересно, кто мы и откуда. Но они не подходили к нам продолжая свое дело.
Сразу за деревней река снова уходит в каньон. Причем стенки здесь уже отвесные. Сразу после деревни и перед самым началом отвесных стенок короткий мощный порог на сужении, с громадной бочкой через все русло реки. Страховать его можно уже лишь вдогонку кидая морковки или посылая катамаран, в нашем случае в неизвестность. Прошли все без килей, прижимались к правому берегу, чтобы пройти бочку по самому её краю.
Сам каньон требовал огромного времени на разведку из-за довольно значительной длины и к тому же скалы его образовывавшие делали такой просмотр чрезвычайно трудным. На первом повороте увидели большую полку на левом берегу, дойдя до нее причалили. За ней вдали была видна еще пара полок. Так от одной полки к другой прошли полканьона. К счастью здесь на пути не попалось никаких сложных препятствий, которые было бы не возможно пройти сходу. На одной из таких полок остановились на ночевку. С дровами тут проблем не было, рядом с песчаным пляжем, на котором мы стояли, лежало огромное сухое дерево, упавшее когда-то сверху со скал. Особую пикантность ночевке придавал слабый запах сероводорода. Очевидно, где-то рядом находятся его подземные выходы.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Завтра нам туда


[Сообщение изменено пользователем 14.10.2009 12:58]
3/0 |    |  Поделиться:  
Re: Бахтиари, весна   #10743  наверх
Автор: MAXIMUS (EK 078) 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: R_AV

Кто-то из наших даже диагностировал у одного из них начинающуюся катаракту.

Вот это молодец, голыми руками практически (при полном отсутствии диагностической аппаратуры), вот это клиническое мышление! :-)
  |  Поделиться:  
Re: Бахтиари, весна   #10748  наверх
Автор: User Ural 
Дата:   

Интересный отчётик, читается с удовольствием.
А в Иран визу надо или так пускают?



Цитата:
От пользователя: Nick7777

Разве что только на это косвенно ,держа на отвественных должностях идиотов, а не профессионалов.

А по поводу остального у вас ватников какая то паранойа


[Сообщение изменено пользователем 17.04.2020 18:40]
  |  Поделиться:  
Re: Бахтиари, весна   #10759  наверх
Автор: ula))   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: User Ural

А в Иран визу надо или так пускают?


Визу надо
  |  Поделиться:  
Re: Бахтиари, весна   #10771  наверх
Автор: R_AV 
Дата:   

но визу можно получить на 30 дней за 5 тыс в посольстве или 12 дней при прилете в тегеран... стоит порядка 3-3.5 тыс
  |  Поделиться:  
Re: Бахтиари, весна   #10772  наверх
Автор: User Ural 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: R_AV

или 12 дней при прилете в тегеран

интересная ситуация... А эти 12 дней где жить? В аэропорту бомжевать, в город выпускают или карантинная зона есть?
  |  Поделиться:  
Re: Бахтиари, весна   #10773  наверх
Автор: R_AV 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: User Ural

А эти 12 дней где жить?


ты видать не понял и кинулся с горяча шашкой махать...

при прилете в аэропорт тегерана тебе выдается виза в ИРан сроком на 12 дней... а где жить - ну я думаю, что оптимальнее в гостинице, там, в Иране, гостиницы есть дешевые... ;-)
  |  Поделиться:  
Re: Бахтиари, весна   #10776  наверх
Автор: R_AV 
Дата:   

6.05.09

Несмотря на каньон уже в ~7.00 становиться светло. С полки виден выход из каньона, препятствий на этом участке не видно. Идем с Антоном первыми, сразу за окончанием отвесных стенок причаливаем на правый берег. Здесь большая полка с уловом. Сразу после выхода из отвесных стен река делиться островом на два рукава. Проход возможен по каждому из них. Идем по левой протоке, здесь приходиться пройти через шиверу 4 к.с. длиной 200-300м. Проходим по воде еще 300м и снова чалка, уже на правый берег. Здесь впадает небольшой ручей. На реке видно начало нового каньона и хорошо видна разгонная шивера перед его началом. Над рекой здесь натянут подвесной мост. А на небольшой полке над водой стоит насосная установка, и лежат трубы. На противоположном берегу видна металлическая мачта. Идем по мосту на другой берег и поднимаемся в небольшой лагерь. Это лагерь геологов. Нам повезло, начальник партии говорил на английском языке. Нас здесь снова гостеприимно угостили чаем. Удалось выяснить что они ведут строительство тоннеля сквозь береговые скалы Бахтиари и еще через 3-4 километра вниз по течению к реке будет выходить дорога. По возвращении осмотрели порог перед началом каньона. Он начинается разгонной шиверой с мощными валами, затем река собирается в одну струю, вздыбливается огромным валом и лупит в стену каньона. После порога до конца каньона не видно препятствий. Порог снова пошли тандемом, сначала первые две двойки, затем вторые. Под левым берегом была небольшая протока, по которой можно было обойти порог. Но перегрести реку с правого берега перед порогом нам не удалось, слишком мощное тут течение и велика ширина реки. Порог все прошли чисто. Сразу за окончанием отвесных стенок начинается еще один мощный порог. Причалили перед ним на правый берег. Река здесь широкая и страховать морковкой уже практически нереально, она уже не достает даже до середины реки. Порог достаточно длинный – около 300м. Череда сливов и мощных бочек. Идем снова двумя тандемами. В бочках катамаран задерживает и затягивает назад в бочки, лишь значительными усилиями удается выдернуть его снова на струю. Экипаж Сергея и Стаса основательно притапливает в бочке, создается ощущение что их вот вот положит, но благодаря их грамотным действиям им удается выдернуть катамаран из бочки.
С места нашей чалки на левом берегу видно, что через 100м после этого порога начинается следующий. Порог начинается разгонной шиверой, за ней река собирается снова в одну узкую струю. Что дальше мы не видим, так как начинается каньон с отвесными стенками. Отправляем одного из нас на разведку в обход горы. Пока ждем его, обедаем. На скалах левого берега видны геологические знаки, очевидно обозначающие места выхода тоннеля. Снова идет мелкий дождь.
Осмотр показал, что за поворотом возможна чалка на левый берег. Посмотрев порог, решили обнести его по валунам на левом берегу. В узкой части, после разгонной шиверы, струя бьет под скалу, выходя на свет в виде мощных струй вдоль скалы через 7-15 метров. Посчитали прохождение опасным. Обнос занял у нас около 1,5-2 часов хотя длина порога не превышала 200м. Еще через 300м после порога по левому берегу начинается осыпь, причаливаем на нее.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Порог Крабовый, очень опасный... это выход...
И снова перед окончанием осыпи начинается сложный порог, по окончании которого начинается отвесные стенки по обеим сторонам. Проход возможен как под правым берегом, так и под левым. С Антоном идем первым, проходим разгонную часть и, слегка задев мощную бочку, выгребаем в тишь за камнем. Но так как скорость у нас приличная это тиши едва хватает, чтобы уйти от камней под правый берег. Миша с Иваном не угребаются вправо и налетают на частокол камней, катамаран перебрасывает через них, но Иван вылетает с судна. Но к счастью пройдя небольшой участок самосплавом, он смог сам вылезти на катамаран.
За этим порогом через 200м по реке идет небольшой слив 4 к.с.. После через еще 300м сплава причаливаем на левый берег перед впадением небольшой реки по этом же берегу. Вода в Бахтиари мутная и грязная, поэтому набираем воду для питья из притока.
Разведываем обстановку. Примерно в 100м выше нас находиться лагерь строителей тоннеля. От него по расселине ручья дорога уходит от реки. И снова удача, один из них говорит на английском. Юра с Шураном договариваются, чтобы утром они увезли их на машине до основной трассы. Оказывается, что расстояние до фермы, где стоит машина по дорогам приличное более 400км, поэтому на трассе им придется самим ловить машину.

7.05.09

Юра с Шураном с утра уходят на “автостанцию”. А мы остаемся сушить и упаковывать катамараны, сплавные вещи в рюкзаки. К вечеру поднимаем рюкзаки на площадку к строителям. Пока гостим у них, они угощают нас продуктами, дают испеченных свежих лепешек. Договариваемся, что на следующее утро они вывезут нас на трассу.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Бригадир упорно зовет в гости...


[Сообщение изменено пользователем 14.10.2009 13:02]

[Сообщение изменено пользователем 14.10.2009 13:49]
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: Бахтиари, весна   #10778  наверх
Автор: R_AV 
Дата:   

8.05.09

Утром с остатками вещей поднимаемся на площадку строителей. Они дают нам возможность воспользоваться перед дорогой их душем. Весьма приятно смыть с себя грязь накопленную за все дни походной жизни. Грузимся в пикап и выезжаем. Дорога достаточно хорошая, хотя и попадаются плохие участки. Наконец установилась солнечная погода, едем под палящим солнцем. Иногда останавливаемся сфотографироваться. Виды здесь просто потрясающие.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Цивилизация...
Дорога плавно идет в гору, и мы поднимаемся на приличную высоту. Напротив нас на склонах гор лежат снежные поля, видно, что с них водопадами стекают ручьи, питая небольшую речку в ущелье. Но вот в один из моментов мы проезжаем перевал и начинаем пологий спуск. Речка теперь течет уже с другой стороны дороги и в другую сторону.
Через 1,5-2 часа пути выезжаем на основную трассу. Здесь расположен небольшой поселок. Уезжаем еще на километр в сторону от этого места и останавливаемся на берегу небольшой речушки.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

вид на долину

Около двух часов ждем Шурана и Юру на машине. Пока ждем, служим развлечением для местных проезжающих мимо. С нами иногда фотографируются, здороваются, просят сувениры.
Но вот Шуран на машине с нами, и мы, погрузив все вещи, отправляемся в путь. В машине едем вчетвером, остальные добираются до Исфахана на попутках.
В Исфахан приехали вечером. В гостинице “AmirKabir”, где мы все хотели остановиться, мест не было. Однако тут же нас нашел владелец небольшого частного двора неподалеку. Решили остановиться у него, т.к. и место и цена были приемлемыми.

9.05.09

Утром договорились встретиться всей группой на площади Исфахана, возле центрального фонтана. Долго искали друг друга, так как и площадь немаленькая и фонтан тоже.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Рынок, ну просто рынок

Нашли, решили посетить вместе местную достопримечательность – мост 33 пролетов – Сию-Сепул.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Мост 33 пролетов...

Наняв 2 такси доезжаем до него. Действительно интересное сооружение – через полностью высохшую реку идет пролет за пролетом длинный мост. Так как река высохла моно идти как по самому мосту так и по каменной мостовой вдоль него. Здесь громадное количество прогуливающегося народа. Осторожно пытаемся познакомиться с двумя гуляющими девушками. Помня о строгости местных законов действуем осторожно. Согласно плану сначала фотографируемся сами рядом с ними, потом просим помочь сфотографировав нас, ну и в конце концов уже с девушками. Однако так как девушки не знали английского, а мы фарси, наше знакомство было не продолжительным.
Вдоволь нагулявшись, решаем ехать в гостиницу и встретиться у нас через пару часиков за праздничным столом. Миша со Стасом едут смотреть на качающиеся минареты.
К назначенному времени все собираемся у нас в номере. Миша со Стасом не в восторге от увиденной достопримечательности. Небольшие деревянные минареты, раскачиваемые энергичными движениями служителя, их не впечатлили. Успеваем хоть как-то отпраздновать день победы. Сильно развернуться с праздником нам не удается, через пару часов после начала Стас, Миша, Иван и Серега садятся в такси и уезжают в аэропорт Тегерана на самолет. Мы вчетвером остаемся в Исфахане. Проводив мужиков идем гулять по городу.
На одной из улиц к нам подошел местный. Оказалось что это преподаватель из местной школы и он готов показать нам ряд интересных мест в Исфахане. Следуем за ним. Уже становиться темно на улицах, и мы идем по полутемным коридорам базаров. Наш сопровождающий знает 5 языков, но к несчастью русского среди них нет, посему общаемся на английском. Вот мы посмотрели на массивные двери, причем на каждой из створок были колотушки своей формы. Как нам объяснил наш новый гид это женская и мужская колотушки. В женскую должна стучать женщина, в мужскую как ни странно мужчина)))). Это связано с тем, что если двери открывает хозяйка, то для мужчины она должна одеть хиджаб, для женщин этого можно не делать. За дверьми вместительное помещение, фонтан и пол покрытый коврами. Как нам объяснили это караван-сарай – место отдыха торговцев великого шелкового пути который пролегал через этот город.
Идем дальше. Одни древние постройки сменяют другие. Гид вещает – вот этот портик построен в 12 веке, а это достройка уже 14 века. Внимательно рассматриваем персидские развалины. Уже ночь и многие места закрыты, но не все как ни странно. В некоторых лавках горит свет, и трудятся люди. В одном из закоулков заходим в небольшую дверцу и оказываемся в шикарном отеле. Во внутреннем дворике отеля стоят диваны, а центре разбит красивый фонтан. В этом же отеле посещаем великолепный ресторан. Еда в нем просто восхитительна а цены сравнимы с ценами в наших кафе и столовых. После столь позднего и сытного ужина отправляемся дальше на экскурсию. Гид заводит нас в лавку торговца коврами и скатертями, которые делаются здесь же. На белые полотна ткани с помощью деревянных клише наносят разноцветные различные узоры. Получаются весьма красивые полотна ручной работы. Естественно мы стали обладателями ряда таких скатерок и покрывал. И снова продавец, и одновременно мастер угостил нас чаем с местной сладостью. Местная сладость это небольшие с круглые пластинки из пережженного сахара, как советские леденцы петушки. К моменту выхода из лавки мастерской сегодня плавно перетекло в завтра миновав 12 часовую отметку. Изрядно устав поспешили в свою гостиницу, договорившись на завтра с гидом на продолжение экскурсии. Еще 20 минут ходьбы и мы добраться до своих койко-мест и отрубиться.

10.05.09

День начинается по расписанию. В 9.00 завтрак. В 10.00 прием Иранской каякерши Катьюн Асфарат или как мы её окрестили Кати. Из разговора с ней мы узнали, что разговоры о тяжести жизни иранских женщин и ущемлении их прав сильно преувеличенны.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Катя Асвальтовна... с подарками

Она например ведет весьма активный образ жизни: являясь центровой фигурой в женском каякерском движении Исфахана, и имея большой вес в среде альпинистов и скалолазов Ирана. Как выяснилось своё увлечение, она передала и своей дочери. На память о российских водниках мы вручили ей наши экспедиционные майки и пару уральских картин, выложенных каменной крошкой. Сославшись на дела часам к 12-30 наша гостья собралась нас покинуть, пообещав навестить позже. Мы же вспомнили что собирались встретиться с нашим гидом, но, увы, опоздали на встречу. Решение быстро было найдено идем путешествовать без гида)))))). Оказалось, что разобраться в хитросплетениях узких кривых улочек не так то просто. Но благодаря памяти Антона мы через некоторое время разобрались в кривых как турецкая сабля извивах коридоров и дорог. Заново уже при свете дня осмотрели то, что видели накануне ночью. Блуждания отняли много сил и времени, но прояснили рассудок. Кто-то из нас вспомнил, что в Иране дешевые авиабилеты и не провести ли нам часть времени на острове в Персидском заливе. Новая цель была очень заманчивой, и мы отправились на поиски авиакасс. Еще около часа поисков и цель найдена, но, увы, сегодня выходной. Решаем догулять остатки дня по городу. В каком то небольшом магазинчике находим на витрине изделия советской промышленности: штативы ШР-160 и акварель отечественного производства. Вскоре проходим мимо еще одной лавки торгующей стульями. Выставленных стульев как ни странно ровно 12 и все они одинаковые. Еле удержались от желания поискать клад.
Снова вернулись в номер уже в ночь.


[Сообщение изменено пользователем 14.10.2009 14:06]
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: Бахтиари, весна   #10779  наверх
Автор: R_AV 
Дата:   

11.05.09

День начинаем с похода в авиакассы. Выясняем, что можно слетать на остров Киш в Персидском заливе либо на 2 дня, либо вылететь в полдень следующего дня и вернуться назад утром. Решили слетать на 2 дня.
Авиакасса располагалась рядом с площадью Имама, посему пошли смотреть дворец одного из шейхов расположенных на площади – дворец Али Капу. В высот дворца вид на площадь открывался просто потрясающий!
Следующий пункт программы посещение Чехельсотунского музея естественной истории. Честно говоря, музей не вдохновил. Чучела зверей, тесно расставленные вдоль стен, небольшая коллекция камней, да несколько мумий вот и все, что было представлено в 5-6 залах. Завершив осмотр музея, снова шляемся по городу. Очевидно, русских видно везде, к нам подошел иранец, спросив “Вы руссиа?” Оказалось этот мужик подрабатывал в Москве в советские годы на обмене валют и продаже джинсы. После ездил торговать коврами почти по всему миру. Но китайские ковры прекратили этот его бизнес, сбив цены. Теперь он занимался поставками в Иран стоматологического оборудования. Семья при этом жила у него в Голландии, а сам он часто жил в Иране. Он много интересного рассказал нам об иранской жизни. Оказалось, что есть у них и дискотеки и алкоголь, но все это скрыто от посторонних глаз. Дискотеки проводятся для своих в компании друзей. Алкоголь тоже делают для себя. Он похвастался, что имеет чудесный самогонный аппарат, дающий превосходный джин двойной перегонки.
Через час общения мы двинулись далее. На пути нам попалась местная кондитерская. Нужно сказать, что кондитерские изделия здесь весьма невзыскательны. Большинство изготавливается либо на основе риса, либо пережженного сахара. Однако в этом магазине мы нашли большое разнообразие пирожных и тортов. Обеспечив себе, закусь к чаю, выдвинулись в номер.
День завершили прогулкой по ночной площади Имама. Большая часть отдыхающих приходит сюда именно ночью, когда на город спускается прохлада и солнце, обжигающее лучами уходит с небосклона уступая место луне. На площади включается ночная подсветка дворцов, фонтанов и скверов. Зрелище просто потрясающее. В это время здесь можно гулять и отдыхать часами.

12.05.09

Встаем поздно, после вчерашних ночных прогулок. И до обеда никуда далеко не выходим, лишь в рядом расположенные магазинчики. Ближе к обеду едем в аэропорт. Перелет до острова длиться всего ~40 минут. Выйдя из самолета, ощущаем, что попали в баню под открытым небом. Сразу хотеться назад в самолет. В здании аэропорта снова ощущаем свежесть. Решаем, что 2 суток мы не выдержим в таком климате. Берем такси от аэропорта, цены уже значительно выше, чем в Исфахане, за проезд платим 5$. Таксист сразу закрывает окна нами открытые и врубает кондиционер на всю катушку. Едем до офиса компании и меняем билеты на следующее утро, успеваем как раз перед закрытием. Поменяв билеты, идем на пляж. Интересно, что все пальмы, растущие здесь, поливаются весь день и лишь часам к 6 вечера, когда солнце начинает садиться, полив выключают. Вода в заливе теплая ~28º, и очень соленая. Утонуть просто нереально. Дно песчаное, иногда на дне попадаются мелкие ракушки и кусочки кораллов. На пляже почти нет купающихся. Невдалеке купается какой-то африканец, а рядом в хиджабе и черной накидке ходит его жена. Как мы узнали от стюардессы, женщинам купаться здесь можно только на специальных женских пляжах и только в одежде. Вне женских пляжей можно лишь помочить ноги в воде. После купания и загорания на пляже хочется активного времяпрепровождения. Берем в прокате велосипеды и едем кататься. Вдоль берега и вглубь острова идет множество велосипедных дорожек. Хотя кататься довольно трудно даже ночью. Малейшее усилие и ты резко начинаешь потеть, уже не так жарко как днем, но все еще очень тепло. После 2 часов катания на убитых велосипедах, идем отдыхать на пирс. Пирс метров на 300 вдается в море. Весь пирс освещается фонарями. Дует ветерок, с моря веет приятной прохладой. Открывается великолепный вид на ночной берег – фонари, освещающие береговые дорожки, огни многоэтажных отелей. Неспешно прогуливаемся. На пирсе рыбачат рыбаки. У одного из них узнаем, что сначала они ловят маленькую рыбку, насаживают её на крючок и ловят уже большую рыбу. В момент возвращения назад к нам подходит мужик и спрашивает нас “Вы русские?” Начинаем разговор. Оказывается это иранец, работает арматурщиком на острове Киш. А русский узнал, так как когда-то увидел русскую передачу по кабельному телевидению и она ему очень понравилась. С тех пор, используя учебник русского языка, словари и несколько русских каналов кабельного телевидения выучил наш язык. Причем выучил его и говорил на хорошем уровне. Мы легко его понимали и он понимал практически все что мы говорили, проблем в общении мы с ним не испытывали. Он рассказал нам о жизни в Иране. О том, что ему тоже не слишком нравятся ограничения жизни в Иране. Однако он сказал, что процесс смягчения норм постоянно идет. Например, если раньше женщины Ирана закрывали платком лоб, то теперь иногда оставляют открытой даже челку))). За разговором минуло 2 часа. Уже давно начались новые сутки, когда мы вышли снова с пирса на пляж. Снова искупались в заливе и легли спать здесь же, на пляже, благо что замерзнуть нам не грозило))).

13.05.09

Часа через 4 подъем, такси в аэропорт и недолгий перелет и снова здравствуй Исфахан. На сей раз поселились в гостинице Амир-Кабир, благо, что были свободные номера. Снова пытались связаться с нашей новой подругой каякершей, но она нас упорно динамила. Посему занялись шопингом. Закупали сувениры друзьям, подругами, родственникам, не забыли и про себя. Снова ходили в уже полюбившийся нам традиционный ресторан Исфахана. Еда в нем была просто божественна!
Умаявшись от путешествия, решили отоспаться перед дорогой домой.

14.05.09-19.05.09

Встали достаточно поздно. Собрав вещи, выписались из гостиницы и выдвинулись на автостоянку к машине. По пути купили еще каких-то сувениров.
И вот снова джип стал нашим домом на колесах на ближайшие 5 суток.
Снова мелькали огни великолепных трасс Ирана. Вскоре их сменили хорошие дороги Азербайджана с их добрыми, но очень любящими деньги гайцами. За превышение на 20 км мы снова отдали около 2500 руб. Махачкалу на сей раз объехали через Кизил-Юрт и Хаса-вьюрт, получилось быстрее, т.к. никто не хотел получить от нас деньги, а останавливали только дя того, чтобы узнать, кто мы такие и зачем тут катаемся. Когда узнавали, что туристы-водники, предлогали поехать на рыбалку... в Астрахань решили не ехать, а через Елисту добраться сразу до Вогограда, сэкономив расстояние и лишив себя встречи с не в меру общительными ребятами с палочками. Путь назад одолели быстрее, так как ехали уже более коротким путем. Много времени сэкономили на таможнях. Азербайджанско-Иранскую таможню прошли за пару тройку часов с небольшими затратами. На Российско-Азербайджанской таможне потеряли больше времени, так как там была проверка, и груз досматривали частично.
Чем ближе мы подъезжали к дому, тем холоднее становилось вокруг. Когда выехали на перевал перед самым Екатеринбургом, датчик забортной температуры показывал -1°С. Екатеринбург встретил нас холодной погодой и горячими объятиями друзей. Еще день мы с Юрой гостили у Антона и Шурана. За это время они с помощью нашей бесценной боевой подруги Юлечки, обеспечивающей пиар сопровождение проекта успели организовать несколько телеэфиров про возвращение путешественников. Но вот день закончен, садимся по своим поезда и вперед, вернее назад, домой.

Команда выражает огромную благодарность всем тем, кто помогал в осуществлении данного путешествия: Юлии Войта, Филимонову Григорию, Панову Сергею Николаевичу, Мазикову В.А., и всем остальным без, чьей помощи это путешествие не состоялось бы.
2/0 |    |  Поделиться:  
Re: Бахтиари, весна   #10782  наверх
Автор: ula))   (О пользователе)
Дата:   

ой... спасиб :-o
  |  Поделиться:  
Re: Бахтиари, весна   #10802  наверх
Автор: R_AV 
Дата:   

отчет разместил, фотами помаленьку буду наполнять... остается только одно планы планировать. а планы то такие - больше половины Бахтиари осталось не пройденным и для прохождения дальнейшего нужны желающие. Оптимально было бы если собралась команда состоящая из 2 к2, 2 к4 и 2 каяков. основной костяк должен иметь опыт 6 кс желательно с опытом первопрохождений - по крайней мере все каякера, водники на к2 и большая часть экипажей к4. Водники с опытом 5 кс допускаются только в экипажи к4 не более одного на экипаж. Москвичи собираются, а мы что, собраться не сможем?
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: Бахтиари, весна   #10804  наверх
Автор: ula))   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: R_AV

Москвичи собираются, а мы что, собраться не сможем?


Антошка, ты ратуешь за то, чтобы из регионов команда полностью набаралась или большей частью из Екатеринбурга?
  |  Поделиться:  
Re: Бахтиари, весна   #10806  наверх
Автор: R_AV 
Дата:   

я ратую за то, Юля, чтобы собралась грамотная команда, способная пройти технически сложную реку за ограниченный промежуток времени. Люди грамотные нужны и желательно, чтобы они имели возможность скататься. и чтобы они имели такую возможность они географически должны жить в достаточной близости от друг друга - то есть Екатеринбург и близлежащие области... Челябинцам я закинул эту информацию, Но Эльдар с ПАшей пока о феврале думают. Очень хотелось бы связаться с пермяками, уфимцами и тюменцами и с водниками из других областей.



[Сообщение изменено пользователем 13.10.2009 11:10]
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: Бахтиари, весна   #10807  наверх
Автор: ula))   (О пользователе)
Дата:   

Бюджет, насколько помню, вполне реальный?
А скатываться уже сейчас надо, так получается?

[Сообщение изменено пользователем 13.10.2009 11:37]
1/1 |    |  Поделиться:  
Re: Бахтиари, весна   #10808  наверх
Автор: R_AV 
Дата:   

бюждет - дело тонкое и напрямую зависит от мировых цен.
у нас был следующий. 4 человека ехали на машине Шурана из Екатеринбурга. у нас получилось 15 000 рублей на человека и 270 долларов общественых расходов. Сюда включается затраты на таможнях, штрафы, Персидский залив на самолете и т.д.

4-ро летели самолетом, у них 12-16 тыс билеты Москва-Тегеран-Москва и примерно столько же в долларах.

Для будущей экспедиции также планируется часть команды забрасывать на машине/машинах. Но для этого просто обязательно надо иметь большие машины (чтобы 4-ро ехало в каждой) с прицепами (для груза), не менее двух водителей на машину и достаточно времени для поездки. Часть народа, для которого время-деньги, скорее всего полетят также на самолете.

Достаточно времени - это 3-5 дней в одну сторону, 10-12 дней сплав и 3-5 дней на осмотр достопримечательностей. Общая продолжительность похода получается 25-27 дней включая осмотр красот. Хотя это программа максимум и она может сократится до 20-23 дней. Если лететь самолетом, то получается 2 дня заброска в одну сторону, 10-12 дней сплава - 16 дней. Поэтому ориентировочные сроки похода - майские праздники. 22-24 выезд из екатеринбурга машинами, 16-18 появление в екатеринбурге.
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: Бахтиари, весна   #10809  наверх
Автор: R_AV 
Дата:   

Насчет тренироваться или нет - считаю, что надо использовать любую возможность для срабатывание экипажей и команды... Есть же у нас замечательно месть ревун, где все могут собираться - его использовать, впрочем, как и другие возможности
  |  Поделиться:  
Re: Бахтиари, весна   #10811  наверх
Автор: ula))   (О пользователе)
Дата:   

Еще и физподготовкой надоть заниматься, к обносам готовиться?
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: Бахтиари, весна   #10814  наверх
Автор: R_AV 
Дата:   

Товарищи, которые ходят в 6-ку сами по себе неслабые парни и тех нагрузок, которые они получат при тренировках по срабатыванию экипажей, вполне хватит для того, чтобы обнести вещи по курумнику. Другое дело, что желательно вспомнить, как работать с веревками, вот на эту тему будут отдельные занятия...
1/0 |    |  Поделиться:  
Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
1 | 2 | следующая страницапоследняя страница

Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на эту же страницу)


 Мой E1 
 
Вход для зарегистрированных пользователей:
E-mail:
Пароль:
Если Вы не зарегистрированы, то добро пожаловать на страницу регистрации.
Если Вы зарегистрированы, но забыли пароль, Вы можете его запросить.

Развернуть блок
 Погода