Пружины с переменным шагом витков нового уровня качества SS20 Gold Progressive открывают новую линейку продукции SS20 Gold.
Применяемость: ВАЗ 2108-2110-2112, 2123, 1118.
переменный шаг навивки прутков
обеспечивает прогрессивные характеристики сжатия: оптимальную жесткость подвески при малых загрузках и пропорциональное возрастание жесткости с увеличением загрузки автомобиля, при крене в повороте или экстремальном торможении, что исключает пробои подвески и сохраняет комфорт движения;
сделаны методом холодной навивки из калиброванного высококачественного металла, изготовленного в Японии, что значительно увеличивает их ресурс использования;
пружины с переменным шагом подобраны в пары с идентичными характеристиками, что обеспечивает сбалансированную работу подвески,
отсутствие перекосов кузова, устойчивость и безопасность движения автомобиля;
работают без усадки в 2 раза дольше горячекатаных пружин — высокая релаксационная стойкость металла обеспечивает точность и надежность работы пружин SS20 Gold и других упругих элементов подвески в течение
длительного времени и при больших загрузках автомобиля;
имеют прочное и стойкое порошковое покрытие, защищающее от коррозии, рассчитанное на эксплуатацию в любых климатических условиях;
имеют полиуретановую защитную оплетку, которая предохраняет витки от повреждений при
смыкании и обеспечивает бесшумную работу;
вес пружин уменьшен до 25% по сравнению со штатными (в зависимости от модели авто), поэтому уменьшается неподрессоренная масса автомобиля, что влияет не только на улучшение ходовых качеств, но и на снижение расхода топлива, повышение разгонной и
тормозной динамики, улучшение маневренности, плавности хода;
гарантия — 4 года без ограничения пробега.
Представляем заниженные (спортивные) пружины SS20 Racing для передней и задней подвески ВАЗ 2108, 2110; 1119, 2170, 2190
Именно эти пружины позволяют занизить автомобиль на желаемую высоту, ощутимо улучшают управление, уменьшают
проседание во время ускорения и торможения, крены кузова на поворотах.
занижение на желаемую высоту -30, -50, -70 мм с сохранением комфорта;
стильный спортивный внешний вид автомобиля;
улучшение аэродинамики, увеличение скоростных характеристик автомобиля;
устойчивость и безопасность при высокой скорости;
улучшение управляемости при маневрировании на высокой скорости;
уменьшение «клевков» и кренов кузова при торможении, «приседаний» — при разгоне;
гарантия 4 ГОДА без ограничения пробега.
Рулевая рейка SS20:
селективная сборка;
бесшумная работа, отсутствие люфтов и стуков;
плавность и лёгкость вращения руля;
длительная работа (несколько лет) без капитального ремонта;
лёгкая
регулировка в процессе эксплуатации;
гарантия 1 год без ограничения пробега, в том числе и на бесшумность работы.
Рулевой механизм обладает высокой долговечностью и стабильностью работы - не требуется частая регулировка.
Внесены конструктивные и
технологические изменения, увеличивающие надёжность и бесшумность работы рулевого механизма, плавность и лёгкость вращения руля.
ресурс в 4-5 раз выше резиновых;
имеют длительный срок службы в неблагоприятных дорожных и климатических условиях;
улучшают контроль над управляемостью за счёт уменьшения времени ответной реакции автомобиля на
действия водителя;
в отличие от резиновых лучше выдерживают пиковые нагрузки, не подвергаясь разрушению;
сохраняют эластичность при температуре до –40˚С;
обладают прогрессивной характеристикой на сжатие;
не производят химических выделений;
гарантия 2 года.
Полиуретановые автомобильные детали выгодно отличаются от резиновых в жестких климатических и дорожных условиях России.
Преимущества полиуретановых изделий:
ПРОЧНОСТЬ. Предел прочности полиуретана выше, чем у резины. Полиуретановые упругие
элементы лучше выдерживают пиковые нагрузки, не подвергаясь разрушению. Прочность клеевого соединения полиуретана с металлическими деталями исключает отрыв или отслаивание упругого элемента от металла даже при экстремальных нагрузках.
НАДЁЖНОСТЬ. В области больших деформаций
полиуретан дольше сохраняет свою упругость, чем резина. Поэтому полиуретановые упругие элементы сохраняют работоспособность в большом диапазоне нагрузок.
ДОЛГОВЕЧНОСТЬ. Остаточные деформации полиуретана ниже, чем у резины. Благодаря этому полиуретановые упругие элементы дольше
сохраняют свою работоспособность.
Высокая износостойкость, влаго-, бензо-, и маслостойкость обеспечивают длительный срок службы полиуретановых упругих элементов в самых неблагоприятных дорожных и климатических условиях.
Кроме того, ресурс полиуретановых деталей выше
резиновых в 4-5 раз и более.
Опоры «SS20 Hard Sport» (ШС) для ВАЗ 2108-2110, ВАЗ 1118-1119, ВАЗ 2170 — это специализированная профессиональная продукция и технологии для профессионального и любительского автоспорта.
бесшумная работа опоры;
плавное вращение руля;
точное и четкое управление автомобилем;
высокая надежность деталей обеспечивается конструкцией с разделенными нагрузками («статической» – от пружины, динамической – от амортизатора);
увеличение угла Кастера улучшает стабильность автомобиля на
прямой и облегчает прохождение поворотов;
руль лучше возвращается в нейтральное положение;
улучшается точность управления, автомобиль становится более отзывчивым на движения рулем, четко следует заданной траектории и не требует подруливаний;
геометрия подвески
остается неизмененной под воздействием нагрузок;
есть возможность подтяжки ШС в эксплуатации.
Какие амортизаторы лучше, газовые или масляные или газомаслянные?
Кто-то уже ухмыльнется начав читать эту статью, ведь для них выбор в отношении амортизаторов на свою машину очевиден. Тем не менее, будут и такие, которые уже с заинтригованным чувством будут пытаться извлечь для себя из
дальнейших строк нашей статьи определенную ценную информацию по амортизаторам. А именно. Какие все же амортизаторы им купить в магазине на свой автомобиль, в чем плюсы и минусы газовых и масляных амортизаторов? Захотят узнать о поведенческих свойствах в зависимости от вида амортизатора. И, в конце,
концов, будет интересовать и вопрос о том, какие из амортизаторов не только практичны, но и более надежны? Именно для них мы пожалуй уже и остановимся на вступительной части и перейдем к непосредственной полезной информации, основному материалу статьи.
Применение амортизаторов в
автомобиле.
Прежде, чем мы затронем тему особенностей эксплуатации газовых и масляных амортизаторов нам просто необходимо ознакомиться с принципом их работы. Классическая схема размещения амортизаторов на автомобиле, это по амортизатору на каждое колесо. Лучше даже сказать по
амортизатору на точку опоры автомобиля. Иногда, для каждой точки опоры, используются по два и более амортизатора, но это частный случай и он в данном случае не принципиален.
Так вот, амортизатор располагаясь у точки опоры (у колеса), между подвеской и кузовом, фактически является
демпфирующим элементом. Многие скажут, что таким элементом является пружина (рессоры) и будут в этом абсолютно правы. Но пружина не может так эффективно и быстро гасить колебания после проезда неровностей, так как, по сути, работает лишь только в одном направлении, а вот амортизатор, как раз в
противоположном ей. Для того, чтобы вам было все наглядно и понятно, мы привели рисунок, который и поясняет воздействие от пружины, амортизатора и кузова при движении. Вернее при проезде через неровности и возникновении колебаний кузова.
Какие амортизаторы лучше газовые или масляные или газомаслянные.
Фактически, пружина имеет значительное сопротивление лишь при ее сжатии в подвеске, а вот при растяжении она не способна сколь либо эффективно участвовать в гашении колебаний. Амортизатор наоборот,
довольно значительно гасит колебания при «растяжении» подвески, и минимально влияет на ее «сжатие».
Теперь когда мы знаем о том, что амортизатор участвует в гашении колебаний от кузова при его раскачивании, разберемся в том, как это ему удается.
Принцип работы
амортизаторов.
Принцип работы амортизатора заключается в следующем:
Конструктивно амортизатор представляет из себя цилиндр, с поршнем внутри. На поршне выполнены обратные клапана, с разным проходным сечением, соответственно с разной пропускной способностью. В одном направлении расход
проходимой среды (например масла) будет значительный, и вы конечно догадались, что это при сжатии амортизатора. Во втором случае, при его растяжении, клапана настроены так, что ограничивают расход, тем самым сопротивляясь растяжению амортизатора.
В качестве демпфирующих элементов в самом амортизаторе могут применяться воздушные камеры, которые будут гасить резкие внутренние колебания и удары при перемещении поршня внутри корпуса цилиндра амортизатора. Принцип реализации
таких камер в амортизаторе может быть различным, но суть одна. Они не только гасят колебания, но и обеспечивают лучшую равномерность хода по изменяющемуся усилию, при работе амортизатора. Кроме того, газовые камеры в амортизаторе меняют свою жесткость по нелинейному закону, то есть их жесткость
увеличивается при растяжении или сжатии, что не характерно для жидкостей.
Именно такие амортизаторы, с газовыми камерами, и называют газовыми амортизаторами.
Различия и особенности амортизаторов масляные или газовые (газомаслянные).
Внимательные уже обратили
внимание на то, что мы рассказали и о масляных и газовых амортизаторах, но ничего не упомянули о газомаслянных. И это верно, если стремиться до конца к четкой определенности, то фактически здесь мы немного слукавили. Ведь газомаслянный амортизатор фактически и является газовым. Чисто газовых
амортизаторов не бывает, а бывают со смешанным видом среды с газом и маслом. Кто-то их называет газовыми амортизаторами, а кто-то газомасляными, но по большому счету, это одно и тоже.
Вот теперь, когда мы немного узнали о газовых и масляных амортизаторах можно сделать и определенные выводы.
Многие уже способны их сделать и без нас, но мы все же хотели бы логически завершить нашу статью.
Итак, масляные амортизаторы, как мы уже все поняли, более жесткие, так как имеют в своем составе лишь одну рабочую среду – масло (жидкость). Масло это жидкость и как все жидкости практически
несжимаемо, в итоге, ход и усилие амортизатора будет зависеть только от расхода среды, через обратные клапаны в поршне цилиндра амортизатора. Масляный амортизатор будет более жесткий и менее инерционный в отношении его перемещения.
Газовые амортизаторы будут мягче, так как вторая рабочая
среда амортизатора – газ, сама по себе сжимаема, хоть и находится под давлением. В итоге, она также будет участвовать и в плавности хода и в усилии на штоке амортизатора. То есть амортизатор получиться более мягкий и более инерционный в отношении перемещения штока. Самой главной особенностью
газового амортизатора будет его возможность изменять свойства в зависимости от дороги, за счет газовой камеры, то есть, как мы уже говорили, проявлять свою нелинейность при работе. Если так можно сказать, то газовый амортизатор будет более эластичен, так при проезде неровностей будет более мягок, но
при значительных перемещениях штока, будет резко увеличивать свою жесткость. Именно широкий и при этом изменяющийся диапазон работы газового амортизатора является его самым большим плюсом.
Несмотря на все что мы писали выше, стоит сказать, что производители амортизаторов все делают
иначе. Газовые амортизаторы получаются более жесткими, а масляные более мягкими. Все это связано с настройками клапанов, объемами камер в амортизаторе и другими конструктивными особенностями.
Какие амортизаторы лучше, масляные или газовые (газомаслянные)
Если говорить
рекомендательно, то выбор амортизатора должен совпадать с рекомендациями производителя для данного автомобиля, так как он должен обеспечивать должное усилие сопротивления, чтобы эффективно и успешно работать. Не стоит экспериментировать не с штатными амортизаторами или амортизаторами с сильно
разнящимися от штатных по характеристикам. Любой грамотный автопроизводитель, мало того, что рассчитывает подвеску, так еще и имеет значительный опыт в ее характеристиках и влияниях на них. Из этого следует, что оптимальным вариантом будет применение именно штатного амортизатора. Как правило, на
любую модель можно найти штатные амортизаторы как масляные, так и газовые.
Если у вас есть разногласия с производителем, то более мягкие амортизаторы стоит применять для неровных дорог. Соответственно жесткие амортизаторы для ровных дорог - шоссе и ровного асфальтового покрытия.
Ресурс и стоимость газовых и масляных амортизаторов
Газовые амортизаторы более сложны. Во-первых, из за дополнительных демпфирующих камер с газом. Во-вторых, из-за применения уплотняющих поверхностей работающих с газом. Требования к таким уплотнениям более жесткие и исполнение
соответственно более высокое.
Если говорить о ресурсе, то все прежде всего он будет зависеть от качества амортизатора. Хороший амортизатор способен «отходить» более 60000 км. Но если говорить о ресурсе между масляными и газовыми амортизаторами, при равном качестве товара, то масляный
амортизатор однозначно более прост и более надежен.
Из-за более простой конструкции, цена масляного амортизатора будет процентов на 20, а то и более меньше, чем у газового.
Альтернативное мнение по поводу амортизаторов
Бытует мнение, что газовые амортизаторы наоборот
более спортивные, так как более жесткие. Но мы лишь еще раз повторимся, что все зависит от настроек амортизатора. Тем не менее, при равных условиях, где применены идентичные материалы, размеры цилиндра и поршня, диаметр перепускных отверстий, а также одинаковый ход амортизатора, масляные будут все
же «жестче» по ощущениям, а газовые более «мягкими», «плавными». Хотя производители настраивают газовые амортизаторы как более жесткие.
Немного статистики или интересное об амортизаторах
По статистике, каждый четвертый автомобиль нуждается в замене амортизаторов.
Изношенные амортизаторы негативно влияют на управляемость автомобиля, при этом порой и на те показатели, на которые мы с вами и не подумаем. На увеличивают тормозного пути, на сцепление с дорогой, на раскачивание и устойчивость автомобиля.