Уважаемый пользователь. Правила пользования форумом сайта e1.ru:
В форуме запрещается создавать сообщения с заведомо ложным, дискредитирующим, неаккуратным, оскорбительным, вульгарным, агрессивным, непристойным содержанием, а также содержанием, нарушающим личные права и
свободу человека и лежащим вне рамок закона
Запрещается недоброжелательное отношение к другим участникам форума, дискриминация по любому признаку
Запрещается публиковать сообщения, содержащие призывы к национальной и религиозной розни
Запрещается публиковать сообщения, не
относящиеся к тематике форума
Запрещается публиковать сообщения, содержащие рекламную информацию (за исключением форумов, специально предназначенных для покупки-продажи)
Запрещается публиковать фотоматериалы, либо ссылки на фотоматериалы, содержащие порнографию, эротику, либо
нарушающие моральные и этические устои.
Запрещается публиковать нецензурные сообщения
Запрещается обсуждение тем, связанных с не законным занижением кубатуры и подделкой документов.
Модеpиpование.
Форумы являются пост-модеpиpуемыми. Это означает,
что Модеpатоp читает конфеpенцию наpавне с остальными участниками, и, в случае появления сообщения, пpотивоpечащего данным Пpавилам, удаляет его, либо изменяет в части противоречия Правилам.
Модеpатоp имеет пpаво блокировать (по нику) доступ в форум участника, допустившего неоднократные
(более одного нарушения после предупреждения в форуме, либо по e-mail) наpушения данных Пpавил. В случае грубых нарушений Правил (нарушение сразу двух или более пунктов Правил) Модератор имеет право заблокировать доступ участника в форум без предшествующего предупреждения, кроме того, Модератор
имеет право самостоятельно установить срок действия наказания. Модеpатоp имеет пpаво тpебовать от администрации портала E1.RU полного отключения (по IP-адресу и/или браузеру) от форума участника, продолжающего нарушать данные правила после отключения доступа по нику.
В форуме
запpещается:
- обсуждать темы, закрытые Модератором;
- обсуждать действия Модераторов в форуме и вступать в спор с Модераторами относительно вынесенных ими решений;
- создавать темы, не несущие смысловой нагрузки. Темы с названиями типа "Помогите", Подскажите",
"Нужна помощь", "А знает ли кто" будут закрываться без объяснения причин.
- флудить, наказание бан.
- создавать дублирующие ники
Репрессий не будет если беспределить не будете.
Для новичков: сначала попробуйте использовать поиск, и очень облегчит общение
заполненная графа "о пользователе".
Для старожилов: прямой мат возбраняется, использование ссылок и синонимов не возбраняется)))
И, плиз, будьте помягче с новичками и девушками, давайте им побольше шансов.
Рекламу финансовых пирамид и интернет магазинов банить буду сразу и
навсегда.
Возможно ты только еще думаешь ?Брать/не брать? ((с) Костя Рыжий) скутер. Но, тем не менее, прежде чем задавать вопросы сделай минимум:
Для начала нужно заполнить информацию о себе. Приятней все же говорить с личностью, а не с БОТом. Как это сделать ? можно прочитать тут:
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=142&i=5125&...
Мотошины и шины для скутеров:
Avon, Bridgestone, Continental, Dunlop, Heidenau, Metzeler, Michelin, Mitas, Pirelli тел. 8-963-448-95-38 с 9-00 до 19-00
ДОГОВОР
купли-продажи автомототранспортного средства
Город Екатеринбург
"____" __________ 201__ г
Мы, ФИО, паспорт серии ___ ? _______, выданный
_______________, проживающая по адресу: _____________, именуемая в дальнейшем "Покупатель" и
ФИО, паспорт: серии ___ ? ________, выданный ________________, проживающий по адресу: ___________________________, именуемый в дальнейшем "Продавец", заключили настоящий договор о
нижеследующем:
1. Продавец ФИО продает, а Покупатель ФИО покупает мопед _____________, цвет ____________, двигатель номер ____________________, рама номер______________, год выпуска _________, стоимостью _________ (прописью) рублей, каковую сумму Продавец получил с Покупателя
полностью.
2. Договор считается заключенным с момента подписания его Покупателем и Продавцом.
3. В момент подписания настоящего ДКП сторонами, автомобиль передан новому собственнику.
4. Договор составлен в двух экземплярах: по одному экземпляру получены
Продавцом и Покупателем.
Тех-эксперт по мототехники: помощь в выборе скутера, мотоцикла и в любой другой мототехники, помощь в продаже, оценка мототранспорта, юридическое сопровождение при покупке и продаже, помощь в обслуживании и ремонте! ;-)
Контакты: 89043898568 Алексей
Прежде чем начать читать данную тему, разберись к кому ты себя относишь.
Если ты считаешь, что круче тебя только горы, твоя пиписька длиннее и все кругом дураки, можешь не читать далее.
Ну а если ты человек адекватный, умеешь признавать
свои ошибки и готов учиться-читай обязательно.
Начну вот с чего. Все мы когда то сели на "двух колесный драндулет". Кто то раньше, кто то позже. Велосипед, кстати, называется. Там ведь два колеса, да и равновесие никто не отменял)))
Надеюсь дорогой друг ты не станешь отрицать,
что в твоей практике случались курьезы связанные с падениями и даже небольшими травмами. Однако со временем ты вспоминаешь про них со смехом.
Ну вот наконец пробил час! Ты решил бросить крутить педали, или надоело стоять в пробках на автомобиле-неважно. Ты купил скутер! Начались приятные
хлопоты: покупка шлема, а как без него то? Прочего экипа(наколенники, черепахи). Ты знаешь где ручка "газа" и как ее крутить. Ты даже прохватил по двору поймав восторженный взгляд соседских девчонок.
Все это конечно приятно и хорошо.
Однако. Ты еще не готов лихо выехать на дорогу-поверь
мне.
Я отнюдь не считаю себя супер пилотом. Я даже не знаю что такое "стантрейдинг"(к своему стыду конечно). Зато у меня гиганский опыт вождения мопедов, скутеров, мотоциклов(20 лет).
Я смогу помочь тебе избежать неприятных ситуаций, или еще хуже, больничной койки. Ну и понятно, что
всем очень тяжело в последний раз прощаться с друзьями и близкими...
Поехали дальше?
Первое что ты должен выучить-это ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Они здесь http://www.gai.ru/PermisDeConduire/pddrf/
И не надо мне говорить что ты имеешь "права" категории "В" уже несколько лет. Попробуй решить
экзаменационные билеты без ошибок. Слабо? То то.. Они здесь http://www.gai.ru/PermisDeConduire/pdd/
Правила ты освоил. Отвечаешь на все билеты без ошибок три раза подряд?
Поехали дальше.
Теперь тебе надо освоить несколько важных ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ.
В кратце они сводятся к:
1)
всегда езди на исправном скутере.
2) грамотноно ориентируйся во время движения, умей сделать прогноз развития ситуации(думай за себя и "того парня").
3) не мешай нормально ехать другим.
4) не подвергай жизнь окружающих людей опасности.
Теперь о них по порядку.
1)
Прежде чем начать движение, осмотри своего "конька-горбунка", не ленись. Это необходимо.
Что надо сделать:
- давление в шинах, их целостность.
- наличие масла и бензина
- работу ВСЕХ без исключения световых приборов(в том числе и чистоту).
- целостность и регулировку
обоих зеркал заднего вида. Ездить без них опасно. Запомни это!
Заведи скутер.
- проверь как работает двигатель.
- Не заедает ли "газ"?
- работу тормозов(желательно обоих).
Если что то неисправно. Лучше это устранить возле гаража(дома). На дороге неисправность может
"подкинуть нехилых проблем".
Например: "закусит" трос газа-ДТП или серьезное падение. И то, и другое неприятно в общем то...
Все хорошо?
Поехали дальше.
2) Перед началом движения включи ближний свет( ПДД ты знаешь и соблюдаешь).
При выезде с прилегающей
территории(двор, стоянка) внимательно осмотрись. Убедись что не создаешь помех. Не создаешь? Смело вперед!
При движении в плотном транспортном потоке необходимо постоянно "мониторить" в зеркала заднего вида. Это необходимо, чтобы иметь представление о дорожной ситуации вокруг тебя.
Будь
сосредоточен, не отвлекайся.
Музыка в наушниках, мобильный телефон, девчонки на тротуаре не для тебя. Ты должен не только видеть, но и слышать все вокруг, в том числе и работу своего двигателя и трансмиссии. Вдруг неполадки?
Старайся ехать со скоростью транспорта в своем ряду. Держись
посередине правого ряда. Возле бордюра больше ям, стоят припаркованные машины и самое главное, едущий впереди водитель тебя видит в зеркало салона (водители грузовых авто, пассажирских ГАЗелей и автобусов тебя не увидят).
Кроме всего прочего, есть возможнось объехать люк или ямку, имеешь
возможность маневра проще говоря.
Соблюдай дистанцию. Она должна быть такой, чтобы ты в случае необходимости мог легко затормозить.
Помни что во время дождя тормозной путь увеличивается вдвое, равно как и при перевозке пассажира по сухой дороге. На сырой дороге тормозной путь при
перевозке пассажира увеличивается в четыре раза(только для скутеров).
Если перед тобой "влез" какой то умник и дистанция до него мала, притормози, увеличь ее до необходимой.
При повороте налево(согласно ПДД конечно) равно как и при перестроении в левый ряд, нужно включить указатель
поворота(они работают ведь?) посмотреть в зеркало заднего вида, и налево убедившись что рядом с тобой никого нет и никто тебя не обгоняет(слепую зону зеркал никто не отменял ). После чего приступить к выполнению маневра. Аналогично поступаешь при повороте направо.
Внимательно следи за
световыми сигналами других участников движения. Если двигающийся впереди водитель дал знать о намерении повернуть, или припароваться притормози заранее. Плавное торможение дасть возможность едущим сзади тебя водителям правильно сориентироваться и вовремя начать торможение. Не забывай, их тормозной
путь длиннее твоего.
Если ты решил повернуть через трамвайные рельсы (ай! ай! ай! как не хорошо!) помни, на них можно неплохо поскользнуться(особенно после дождя). Угол при повороте должен быть не менее 35 градусов.
Металлические пластины после(во время) дождя на перекрестках тоже
опасны.
Во время дождя и на сырой дороге избегай резкого ускорения и торможения, особенно передним тормозом.
Если ты "срезаешь" пробку(движение м/у рядов) помни о том, что тебе необходимо достичь перекрестка до начала движения транспорта. Иначе ты рискуешь быть зажатым м/у параллельно
едущих машин.
Обгон справа не только запрещен правилами, но еще и весьма рискованный шаг. Давай договоримся. Ты так делать не будешь. Лады?)))
Если впереди тебя машины остановились в обоих рядах не спеши "проскочить" м/у ними, возможно там пешеходы или иная помеха движению.
Аккуратнее проезжай остановки общественного транспорта. Иногда люди выскакивают. Бывает автобус(троллейбус) трогаться начинает(ты его обязан пропустить).
Так же внимательно двигайся мимо выездов с прилегающей территории, особенно если обочина заставлена машинами. Помни. Чтобы водителю
увидеть "чаго-кого" надо "выпятить" передок, а тут ты едешь...
Увидел что водитель хочет тронуться от бордюра и включил поворотник? Сдвинься немного левее и готовься оттормаживаться. Он может тебя не видеть.
Движение "по встречке" недопустимо! Даже если "так быстрее". Сразу бац! Ну ты
понимаешь, белые стены, медсестрички в халатиках и полный крах мотосезона, в лучшем случае(в худшем паталогоанатом).
Если ты въезжаешь на крутой подъем- не гони. Сразу за ним может стоять сломанный грузовик, или любое другое препятствие. Оттормозится ты можешь не успеть...
Движение ночью
таит в себе немало опасностей. Но обо всем по порядку.
Остерегайся пьяных перебегающих дорогу и стрит-рейсеров. Ни у тех, ни у других мозгов нет как правило.
В темное время суток тормозной путь должен быть меньше расстояния видимости. Надеюсь ты понимаешь почему?
Не лихач на не
знакомых дорогах в темноте. Это опасно. Ямы, выбоины, возникший из темноты шлагбаум. Вот лишь небольшой перечень неприятностей которые тебя могут подстерегать за очередным поворотом.
Ну и все наверное по этому пункту.
Запомнил?
Поехали дальше.
3) Неразумно, я
считаю, "вилять" из ряда в ряд. Зачем? Чтобы быстрее угодить под машину? Или попасть в больницу? Задай себе этот вопрос перед тем как начнешь. Что быстрее ты не приедешь-это точно. Зато здорово напрягаешь других водителей.
Без необходимости ехать со слишком малой скоростью тоже нехорошо. Если
ты не умеешь быстро ездить, или не уверен, потренируйся во дворе.
Никогда не разворачивайся перед близко идущим транспортом, особенно трамваем. Это опасно. Кроме того, водитель трамвая может резко тормознуть и покалечить пассажиров. Автобусы и троллейбусы без коментариев.
Резкие разгоны
и торможения так же напрягают других водителей.
Скут заглох на перекрестке. С первого раза не "завелся". Откати его на тротуар и там разбирайся что к чему.
Если ты движешься вдоль бордюра и видишь, что автомобиль начал поворот направо на перекрестке(по ПДД он должен тебя пропустить)
остановись и дай ему закончить маневр. Все внимание водителя сосредоточено на пешеходах которых он пропускает. Вдруг он начнет движение, а тут ты выскакиваешь. Напряжно ему, как думаешь?
Перед тем как что-либо сделать "примерь" ситуацию на себя. Все вопросы отпадут.
Не устал читать?
Поехали дальше.
4) Во дворах не гоняй. Могут дети выскочить под колеса, или кошечки-собачки. И тех и других любят. Будет много непрятностей, за детей особенно.
Всегда пропускай пешеходов. Вспомни правила и соблюдай их. Тебе же не нравится когда на "зебре" приходиться пропускать
водятлов. Хотя должно быть наоборот.
Во дворах пешеходы ВСЕГДА имеют приемущество. Помни это.
Старайся как можно меньше "форсировать" тротуары. Если уж приходится иногда, то не "виляй" м/у людьми. Едь медленно. Если объехать пешехода невозможно, вежливо попроси дать тебе проехать. А
после поблагодари. Не хами ни в коем случае! Тротуар для пешеходов. Не забывай пожалуйста.
Велосипедисты тоже люди(сам таким был), при случае уступи ему(им) дорогу. Вдруг он(они) правил не знают(ты то грамотный теперь).
Если ты посадил пассажира(пассажирку)-несешь за него(нее)
ответственность. Поэтому все лихачества оставь пока. Прикинь ты свою девушку набок уронишь? Она наверняка тебе спасибо са ссадины и синяки(а может и перелом) не скажет. Кстати сильнее всего по статистике страдает пассажир, так как не успевает во время среагировать. Ты то знаешь что падение
неизбежно, а пассажир нет.
Ну и самое главное.
ВСЕГДА ОКАЗЫВАЙ ПОМОЩЬ БЛИЖНЕМУ СВОЕМУ! Помни в следующий раз на его месте можешь оказаться ты(тфу три раза).
Езди аккуратно и береги себя.
PS. Прошу прощения у комрадов за возможные опечатки. Не судите
старика строго
КАК КУПИТЬ СКУТЕР.
Скутер бывает новый, либо б/у.
Новые скутеры лучше покупать в магазине, так как при магазинах есть мастерская, где можно получить более или менее качественное обслуживание. Да и рулиться с магазином по суду гораздо проще.
Можно купить на рынке.
Единственный "плюс" такого варианта, возможность торговаться. Однако есть и "минус". По гарантии чинят эти скутеры в гараже у "дяди Пети", которому можно позвонить по телефону. Кто такой "дядя Петя" и как он чинит ваш скутер-загадка. Читай гарантия весьма условна.
Через
интернет-магазин. Плюс в том, что вам удастся сэкономить пару-тройку тыщь. На этом все плюсы заканчиваются.
Скутер обычно отправляют в заводской упаковке(так дешевле и проще), гарантии на него естественно нет, да и мудохаться собирая его в гараже придется вам самому. Либо за денежку отдать
знающему человеку. Но тогда смысл экономия теряет...
Б/у скутер можно купить:
1) По объявлению.
2) На рынке
3) На фирме, которая возит скуты с Японии, либо меняет старые на новые с доплатой.
4) Заказать из Владивостока через интернет.
Первый вариант
интересен тем, что зимой можно выхватить достаточно хороший аппарат "занедорого". Это делается в межсезонье обычно, либо тогда, когда человек остро нуждается в деньгах.
Чтобы купить скутер у ХЗ кого, надо знать матчасть, либо иметь знакомых, кто реально кубатурит в такой технике. В противном
случае есть риск купить вместо радости, головную боль за свои кровные. Особенно это касаемо мопедов, приобретаемых у школоты. Так как для малолеток понятия ТО и своевременный ремонт отсутствуют как правило. Кроме того, эта категория юзеров любит ездить на Хонде Дио всем классом, либо по очереди,
либо одновременно.
Второй вариант тот же вариант, что и первый. Единственное отличие, есть хоть призрачная надежда, на гарантию. И помните. На рынок как правило поступают мопеды "через мастерскую". Это значит, что из заморыша лепят конфету. Чтоб вас не поимели как лоха, надо придирчиво
все посмотреть и проверить.
Третий вариант самый интересный. Во первых фирма, типа "Аемото" дает реальную гарантию, во вторых отмазы по ремонту как правило исключены.
Четвертый вариант дает реальную экономию средств, но учтите, что вы покупаете "кота в мешке". Никто
гарантии на скут не даст. А увещевания типа: "за базар в ответе" или "Базар-вокзал" пустая болтовня. Вы ведь не повезете скут чинить во Владивосток...
Как правильно оформить документы:
По заключении любой сделки нужно оформить ДОГОВОР КУПЛИ-ПРОДАЖИ. Это ОБЯЗАТЕЛЬНО надо сделать
сразу! Даже если вы покупаете мопед у соседа по гаражу. Вы ведь деньги отдаете сразу? Вот и договор нужен сразу.
Цитата: От пользователя: Botsman 257
Выше запостил форму договора. Вот по ней и выполняйте свой.
ДКП можно заполнить "от руки" с подписями
продавца и покупателя. От продавца так же попросите расписку с его паспортными данными, что он бабло за мопед получил и претензий к вам не имеет.
Кроме ДКП, надо возить либо свой паспорт, либо его ксерокопию.
Права на мопед не нужны!
А вот шлем надо купить. Лечение
пробитой головы стоит дороже.
PS. Какой купить мопед решайте сами. Погуглите. Вылезет масса ссылок на профильные форумы типа "чина скутер", где можно поискав нарыть кучу инфы.
По поводу того, что японец лучше чем кЯтаец ничего не скажу, так как на вкус и цвет товарищей нет.
Чтобы купить скутер у ХЗ кого, надо знать матчасть,
В этой теме опишу вкратце как приобрести б/у мопед и не "попасть на бабло". Если вы опытный юзер, то можете вылазить из темы и не читать далее. А вот новичкам настоятельно
рекомендую.
Накоплены денежки, и вы решили купить мопед. Опыта эксплуатации у вас нет, да и механическую часть знаете только из курса физики средней школы.
Советовать мониторить форумы я не стану. Большая часть здесь ищет ответ на вопрос что сломалось и как это чинить.
Лучше
почитать статьи в интернете и определить какой скутер лично вам нужен. Обратите внимание на производителя, технические характеристики, максимальную скорость и габаритные размеры.
Дело в том, что маленькие японские полтинники очень хороши в городе. У них динамичный разгон, малые габариты. Это
позволяет разгоняться быстро и легко маневрировать. Однако для трассы они не годятся. Очень прожорливы, сидеть на них, особенно высоким людям, не удобно. Для поездок "на дальняк" лучше брать что то побольше и с 4-х тактным двигателем. Места больше, и ужор бензина меньше.
В общем с
характеристиками определились. Теперь что касается производителя. Опять же все китайские мопеды являются клонами. Это связано с тем, что китайцы воруют друг у друга технологии и модели. Поэтому мы имеем обширный модельный ряд, однако по сути покупаем одно и тоже, просто названия разные. Например:
Джайлинг Фалкон, Ирбис Нирвана, Патрон Мажор- являются клонами. У них все одинаковое, только названия разные.
У японцев все наоборот. От Хонды к Хонде запы подходят, а вот на Сузуки или Ямаху уже нет.
Теперь что касается самой покупки. Новичкам покупать скутеры не на ходу (не заводится
или не ездит) категорически не рекомендую. Продавец будет гнать фуфло вам в уши, понимая что перед ним новичок. Его понять можно, он хочет избавиться от хлама. А как понимать вас если вы его купите?
Поверте. Все попытки сэкономить таким образом заканчиваются плачевно. Продавец получает ваши
кровные, а вы либо головняки с ремонтом(реанимацией) аппарата, что чревато опять же расходами(запчасти и оплата механику за работу). Либо памятник в гараж.
Потому выбираем только скутеры на ходу.
Ну вот созвонились с продавцом. Попытайтесь выведать у него как можно больше инфы про
мопед: сколько пробег, сколько жрет, сколько прет, возможен ли обоснованный торг при осмотре. Если на том конце провода отвечает совсем молодой голос или начинается полутрезвый разгон за то что: "Бдя буду! На нем втроем за воТкой ездили!", лучше не тратить время и не ездить на "смотрины". Наверняка
мопед ушатан, а такой новичку будет скорее в тягость, чем в радость.
Честный продавец как правило предупреждает о том, что у мопеда сломано, либо вот вот потребует замены, да и цена у него соответствующая. Но таких к сожалению мало. Больше желающих "напидорить и впыжить".
Ну вот приехали
на смотрины. Мопед внешне выглядит хорошо.
Вся электрика горит, бибикает и моргает. Если что то не горит, требуйте скинуть цену. Пусть даже надо просто поменять лампочку. Ее ведь надо купить и поставить. Если продавец может, то пусть при вас поменяет ее на исправную. Иначе торг(пусть даже 300
рублей). Обоснован? Обоснован.
Пробуйте его запустить. Хороший движок запускается спокойно и легко. Если двигатель не запускается со стартера, а только с ножки-заводилки в теплую погоду -это тревожный звонок. Возможно поршневая в ближайшее время потребует замены. А на 4-х тактном так же могут
быть подгоревшие клапана. Ремонт получится дорогой. Поэтому лучше отказаться от покупки.
Двигатель запустился со стартера и прогревается. Тут тоже есть своя "заковыка".
-Для вариаторных двигателей:
Двигатель должен сначала поработать на повышенных оборотах, потом сам их
сбросить. Это включается, а потом, после прогрева двигателя выключается топливный обогатитель.
Если после запуска холодного двигателя обороты остались низкими, признак того, что обогатитель не исправен. Это не критично, так как замена его проста, да и стоит деталь копейки, но зато есть
возможность обоснованно скинуть цену.
-Для двигателей с цепным приводом колеса:
Обогатитель как правило механический и включается-выключается вручную. Должен спокойно двигаться. Без подклиниваний и закусываний.
Далее слушаем как работает двигатель на холостом ходу. Ни каких
посторонних стуков и шумов быть не должно! На 4-х тактных двигателях лишь едва различимый звук клапанов. Если двухтактный двигатель на холостых работает не стабильно, большая вероятность износа сальников на коленчатом валу. Сами сальники копеечные, но их замена не дешевое удовольствие.
Если
отчетливо слышен гул, то это осевые подшипники коленвала, а если стук, то надо менять коленчатый вал. От покупки такого мопед также желательно отказаться.
Если все нормально, то можно не снимая с подножки резко прибавлять "газ". Провалы на малых оборотах при резком выкручивании ручки "газа" на
двухтактниках норма, так как там нет ускорительного насоса на карбюраторе. На 4-х тактнике(кроме мопедов с цепным приводом колеса) признак хреновой мембраны, либо грязи в карбюраторе. Хотя возможна и не точная настройка. В таком случае пусть продавец его настроит при вас, иначе требуйте уступить в
цене еще.
Теперь потестим вариатор. Опять же на подножке плавно добавляйте газ. Двигатель должен набирать обороты без провалов. Если где-то посередине оборотов двигатель на секунду "подвис", а потом продолжил нормально набирать обороты, большая вероятность износа грузиков вариатора.
Проверте работу переднего и заднего тормозов. Посмотрите как натянут трос барабанного тормоза. Если гайка закручена почти до конца резьбы, колодки придется скоро менять.
Для дисковых тормозов проверка тоже простая. В районе суппорта(между суппортом и тормозным диском) видно колодки.
Посмотрите толщину рабочей поверхности. Если тонкая, то скоро менять. Опять есть возможность для обоснованного торга.
Теперь надо проверить на износ ось заднего колеса. Возмитесь руками за заднее колесо и покачайте вправо-влево относительно вертикальной оси. Никаких люфтов быть не должно!
Переднее колесо проверте так же. Если есть люфт, велика вероятность износа подшипников. Замена подшипника на задней оси не из дешевых.
Проверить подшипники вилки можно следующим образом:
Снимаете мопед с подножки и садитесь на него. Выжимаете передний тормоз и толкаете ногами
поочередно вперед и назад. Стук спереди говорит о том что опорные подшипники на вилке требуют замены, либо разбито посадочное место под нижний подшипник. Ремонт в принципе не глобальный, но хлопотный, поэтому требуйте скинуть цену.
Далее надо проехать на мопеде. Разгон динамичный и быстрый -
движок в порядке. Вялый и медленный опять же поршневая.
Если при трогании с места в корпусе вариатора слышен посторонний скрежет-не беда. Это скрипят колодки сцепления. Материал отвратный. Можно не менять и ездить, если только звук не раздражает
У японских двухтактных "полтинников"
разгон будет быстрым до 25-30 км/ч, после более плавный. Максималка должна быть 55-70 км/ч в зависимости от модели(Хонды более медлительные. Сузуки и Ямахи быстрые). Если меньше 50, при том что разгод динамичный, то вероятно изношен ремень вариатора.
У четырех тактных скутеров разгон
равномерен до максималки. Тут тоже смотрим на скорость.
И еще. На двигателе не допускаются подтеки масла и бензина. И то и другое не нормально.
Надо будет так же посмотреть цвет выхлопа. Сизый дым признак износа поршневых колец, маслосъемных колпачков, или направляющих калапанов на 4-х
тактных двигателях. На двухтактниках норма.
Черный дым признак богатой смеси. Это говорит о плохой работе, либо настройке карбюратора.
Какой бензин лить в скутер: 92 или 95?
АИ-92. Содержит меньше антидетонационных присадок. К тому же
следует заметить, что в нашей стране до сих пор еще разрешены металлосодержащие антидетонационные присадки, в то время как в странах Европы они давно уже запрещены. Применение таких присадок приводит к повышенному загрязнению топливной системы.
Если по паспорту двигатель не рассчитан
на 92-й бензин, то не стоит ним заправляться, по крайней мере в гарантийный период, ведь разрушающую двигатель детонацию (при использовании бензина с более низким октановым числом, чем рекомендовано заводом в инструкции) еще никто не отменял.
АИ-95. Снижается расход бензина
(незначительно 0,1л), улучшается динамика (увеличивается максимальная скорость, улучшается разгон). Но у нас в стране очень мало бензина, который производится промышленным методом (т.к. большинство заводов ещё с советских времён, когда 95 был особо не нужен), а получают АИ-95 в основном с
помощью добавления присадок . В ходе эксплуатации двигателей было доказано, что АИ-95 приводит к более частому выходу из строя свечей зажигания (но на самом деле, как было указано выше, происходит загрязнение и отложения во всей топливной системе, а не только загрязнение свечей зажигания).
Поэтому, в целом, ездить на 95-ом бензине получается дороже по сравнению с 92-ым бензином (даже с учетом того, что при использовании АИ-95 снижается расход).
За рубежом (в частности в Европе) ездят на высокооктановом бензине, но следует учесть, что наш высокооктановый бензин
значительно уступает европейскому.
В общем, если двигатель оснащен датчиком детонации и степень сжатия меньше или равна 10.5, то с полной уверенностью можно использовать 92 бензин.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)