Итак...
Как снять крышку вариатора и открутить гайку на валу сцепления в данном описании не рассматривается. Операции не сложные, неоднократно описанные. Приспособления для фиксации колокола сцепления так же много раз обсуждались. В конце концов оставим эту тему для отдельной статьи.
Возможные причины разборки сцепления:
1.Замена колодок.
2.Замена пружинок на более жесткие для более динамичного старта.
3.Замена пружины торкдрайвера для повышения динамики.
4.Замена сальников и уплотнений или возвращение на место сальника подвижной щеки (см. ниже)
5.Параноидальные ощущения что «что-то там не так» ;-)
Фиксируем узел в больших слесарных тисках так, чтоб не повредить накладки колодок. Любым подходящим ключом разживляем гайку.
Под ней обнаруживается некое количество смазки и три спиральные прорези в которых находятся направляющие. Извлекаем
их при помощи пинцета или круглогубцев. Выниматься они должны легко.
После удаления
смазки мы видим на ней 4 резиновых детали: сальник-1 (2шт. второй на фото не видно.) и уплотнительное кольцо-2. Их нормальное состояние и целостность уберегут вас от ненужного замасливания щек шкива.
Внимание! Сальник со стороны щеки (которого не видно на фото) имеет обыкновение выскакивать из
своего посадочного места и свободно болтаться на валу. Особенно это характерно для сцепления полтинников. Именно его видно если разжать руками щеки. На полтинниках этот сальник сделан из пластика и выскакивает регулярно. Можно попытаться вклеить чем то вроде холодной сварки.
Продолжаем.
Плата сцепления: Для дальнейшей разборки удаляем три запорные шайбы. И снимаем верхнюю пластин
Разобранная плата:
1.Колодка сцепления.
2.Направляющие ролики колодок и штырьки, на которые они одеваются.
3.Пружинки колодок.
4.Ось колодки и отверстия, которыми колодки на них надеты.
Убедившись в целостности всех элементов и заменив изношенные начинаем обратную сборку. Трущиеся части не помешает смазать графитной смазкой или смазкой ШРУС.
1.Основные точки смазывания. Ось колодки и направляющий ролик.
Внимание! Игольчатые подшипники, на которых весь узел вращается на оси смазывать только ЛИТОЛом.
Графитка или ШРУС более грубые смазки и предназначены для менее «оборотистых» механизмов.
По завершению работы не забудьте удалить остатки смазки со щек шкива, колодок и колокола. Для этого удобно применять аэрозольный очиститель колодок.
Вот собственно и все.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)