Вопщем приобрёл себе чудо юдное - Мажор мохнатых лет. Движок после беглого осмотра был отправлен в треш и поставлен новый. Осмотр выявил различие эл. схем.
Штоб не засорять себе моск, заменил генератор со старого.
Было два варианта - менять всю электрику со всеми потребителями, либо просто замахнуть ген. Пошёл легким путём, но тем не менее шопа всё равно случилась. Сдох РР, соответственно наелся акум, фары, реле поворотников. На этом
решил остановится и зарешать вопрос с этим гемором окончательно.
Но для этого нужно понимание. Если менять всю цепь, включая генератор и всех потребителей - это пестец как накладно. Новые и тюненные CDI коммутаторы горят в родной схеме. Родных РР, коммутаторов и что, там еще
прилагается, невозможно найти по причине древности.
Как меньшей кровью зарешать этот вопрос??
Эл. схемы прилагаются. Нагрузочного резистора, который ДОЛЖЕН быть в цепи этого мажора, физически не было. В скуторе трудно спрятаться, поэтому ЕГО ТОЧНО НЕТ. Может все
проблемы из-за этого и случились.
Так, объяснять доступно, на пальцах, как для школьника. Яйцами не бряцать и нимбами не сверкать. :ultra: Надеюсь на понимание. Паять я умею, оторвать/прикрутить тоже смогу. Главное понять что.
Эл схема (назовем ее старая)
которая сейчас есть на скутере, за исключением нагруз. резистора. Запы под неё найти крайне сложно. Я не смог. - Ген 3-х фазный, 12 катушек, полноценные обмотки:
Эл. схема современных стописятчиков, запы
валяются на каждом шагу. - Ген 2-х фазный, 8 катушек, плюс там есть еще одна кастрированная фаза с половиной обмоткой, см. схему:
Андрюха, на самом деле и тот вариант и другой нормальные.
По детально разберем старые и новые схемы - Реле повортоников, реле стартера и прочая мелочь одинаковые. Разница только в генераторе и РРке и мозгах. Три детали. Соответственно небольшая разница в подключении.
Выбирай тот вариант, который по карману. Резистор стоит копейки.
Я хочу понять, стоит бороться за родной 12-ти катушечный генератор? Я так понимаю, что в теории он круче. Должен выдавать большую мощность. Перемотать его не проблема более толстым проводом. Опять же теория. Но где брать под него РР? CDI?
Я просто однажды уже проходил весь этот гемор, и
начинать снова нет желания. И опять же - номинал разгрузочного сопротивления какой? Смысл сейчас ставить в эту схему РР, если нет резистора. Ручку выкрутил и отправил в треш новый РР
Новые и тюненные CDI коммутаторы горят в родной схеме.
Тюненые коммутаторы, на самом деле нифига не тюненные, и даже зачастую хуже чем оригинальные, за очень редким исключением. И подключаются они к другому типу зажигания.
Т.к. на
патронах 150/250 микропроцессорное, а тюненые на резисторах и конденсаторах, подчеркну, что есть и исключения.
******************
Цитата: От пользователя: (freerider)
Я хочу понять, стоит бороться за родной 12-ти катушечный генератор?
Стоит. На нем пульсаций
меньше, более равномерная напруга. Он вечный.
******************
Цитата: От пользователя: (freerider)
Сдох РР, соответственно наелся акум, фары, реле поворотников.
а) для начала уточнить тип генераторов, фотку их нужно, точнее маркировку клемм.
б) реле
регулятор делается для определенного типа, сдохло оно из за несовместимости типов(предположение).
в) указатель поворотов - просто мыгралка, переклюки коммутируют эту мыргалку на нужную сторону(влево, вправо, все разом).
г) аккум и лампы - в любом магазине.
******************
Цитата: От пользователя: (freerider)
Запы под неё найти крайне сложно. Я не смог.
Они только разъемом отличаются, запы то...
******************
Предыстория. Там в системе стоял 10 амперник. Толи после мойки, толи после установки музычки он наелся. Заменил. Снова сгорел. Я поступил как истинный панк и воткнул 15 амперный. После этого начали отваливаться потребители и прочие
девайсы в сети. Сначала аккум перестал заряжаться, или сдох полностью, потом дальний, потом соответственно ближний, потом поворотники стали просто гореть. Дальше экспериментировать не стал.
Кол-вом разъемов. И если я правильно понял, на старых Мажорах РР не просто стабилизировала, но еще и выпрямляла ток. Так? Сеть без РР вообще не дышит. Никак. Черный и красный провода с РР не пересекаются ни где. Красный идет на аккум, черный на фары,
релюшку, миргалки. Зеленый явный минус/масса.
Привет Андруха. Мажорик 3х фазный если ты не знал, хотя кто тебя знает :-D Ты ваще где мажорик взял такой убитый? :lol:
Привет, друг! :hi: Он уже не убитый. Ну в смысле временно убитый))) Движок новый полностью, кетай-тюн TMPP.
Вот, до электрики руки добрались, по принуждению правда :-D
Ну что он трехфазный это я понял. Сейчас пытаемся 7-ми разъемную РР подключить. Санек ирбитский подогнал, а товарищи его консультируют в ватзапе :-D Всё оперативно :cool:
Новый гена - с высоковольной обмоткой зажигания, там сто тыщь вольт.
8(8( ничо не понял, но обоср :cen:
Можно поподробнее в этом месте. Если счас
поставлю 7-ми контактное РР оно тоже штоле хлопнет? Сказали, что оно самое крутое, для трёхфазника. На снежики ставят. Разводка полностью совпадает, кроме седьмого, белого провода. Там переменка течёт и он для моей схемы нафег не нужен.
По сути тебе только искру получить, остальное, спешки не требует.
Ну да. Надо ещё коротыша найти. Не с ровного места ведь всё схлопнулось. Пока распустил весь жгут. Где перепаяю, где заменю. Потихоньку допилю до ума. Пока у
старого скутор отнял, штоб пешком не ходить))
Мне вот интересно, есть сервисы, которые по электрике мопеды смотрят? :-)
Вряд-ли. Сервис кетай мопедок соизмерим с их стоимостью :-D Проще самому чинить, или через друзей-товарищей искать знакомых кто шарит. Да и вряд-ли за
кетай кто возьмется. Там гемороя больше, чем денег заработаешь. Сколько этих сервисов было? И где они все? :nud:
Я вот проводку неделю уже восстанавливаю. Одно сделаешь, второе разваливается. Плюнул, и начал с нуля весь жгут делать, с новыми, НОРМАЛЬНЫМИ разъемами и термоусадкой.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)