почему водитель автомобиля Б, при таком разъезде, всегда громко ругается?
Потому что он не знает пункт 13.5 ПДД, гласящий следющее:
Цитата: 13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции
одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
Потому, что это очевидно: 13.4 действует на всех регулируемых перекрестках, 13.5 - толко на перекрестках, где очередность движения регулируется светофором с дополнительной секцией.
тогда последний вопрос: откуда водитель "А" знает о наличии доп. секции у водителя "Б", в таком случае "А" должен пропускать "Б" на основании 13.5 ПДД? (то есть пропускать друг-друга, "А" по 13.5, "Б" по 13.4)
Задача 2. Кто здесь
обязан уступить? (предположим, что А - это автобус и ему нужно к остановке, расположеной после перекрёстка.)
откуда водитель "А" знает о наличии доп. секции у водителя "Б"
Значит, не должно быть такой организации движения, при которой у водителей возникали бы
сомнения. Мы же не разбираем вопрос: откуда водитель, выезжающий на перекресток на разрешающий сигнал, знает о том, что по пересекаемой дороге горит заперщающий :-)
ПС: Нет никакого основания считать одну норму специальнее другой.
Почему? Одна норма описывает общий случай, другая - частный, поэтому 13.5 - специальная по отношению к 13.4. В противном случае возникает коллизия. На практике это
означает, что движение на перекрестке со светофором с дополнительной секцией должно остановиться, и далее никто никуда не поедет. :-) Какой-то нормой, все-таки придется руководствоваться.
откуда водитель "А" знает о наличии доп. секции у водителя "Б", в таком случае "А" должен пропускать "Б" на основании 13.5 ПДД
да должен, но в случае ДТП будет трудно доказать его вину.
О Стрелке он может знать по форме светофора
и по тому, что в прямом встречном направлении ТС не двигаются
Немаловажна и интенсивность трафика, например на перекрестке Декабристов-Восточка-СибТракт - там же 2 полосы, если обе свободны справа с СибТракта поворачивает на правую сторону на Восточку,
слева с Декабристов налево на Восточку поворачивает налево - при таком раскладе НЕОБХОДИМОСТЬ УСТУПАТЬ ПРОСТО ОТСУТСТВУЕТ ;-)
По моему всё однозначно. Согласно 13.5, при повороте по стрелке, нужно пропускать автомобили, двигающиеся с других направлений.
Едешь по стрелке, будь внимателен и будь готов остоновиться и пропустить...
Вот самый наглядный пример. Перекрёсток Пальмиро Тольятти
Московская. По скольку по Тольятти в прямом направлении машины ездят очень редко (на рисунке автомобиль Б), то в схему включили доп. секцию при повороте с Московской на Тольятти. Дабы не плодить пробку.
Задача 3. Однозначно уступить должен А, но ни кто не уступает, ибо просто не знают
пункт 13.5, и ибо просто к такой схеме регулирования не привыкли ещё. А такая схема регулирования позволяет разгрузить перекрёстки.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)