Спешу предостеречь абонентов Мотива, пользующихся голосовой почтой и собирающихся в поездку.
Ни для кого не секрет, что ГПЯ в Мотиве реализован посредством переадресации звонков на специальный номер. Как не секрет и то, что при нахождении абонента в роуминге переадресованные звонки
тарифицируются по тарифам роуминга. Поэтому рекомендуется отключать переадресацию прежде чем покинуть домашнюю сеть.
Когда я собрался в отпуск, я зашел в ЛИСу и отключил там переадресацию, наивно полагая, что таким образом я отключу переадресацию на ГПЯ и ГПЯ не будет работать. Однако
по возвращении в Е-бург я получил СМСку с ГПЯ, что во время обратного перелета был пропущен звонок. 8( Мне крупно повезло, что пропущен был только один звонок и обошелся он всего в 114 рублей.
Оказывается, отключение услуги переадресации в ЛИСе не влечет отключения переадресации на
ГПЯ. Отключать переадресацию на ГПЯ следует только с телефона (через меню или специальной командой).
Когда же я для эксперимента отключил ГПЯ с трубки, это сработало, но обратно ГПЯ ни в какую не хотел включаться, пока не зашел в ЛИСу и не активировал услугу переадресации.
Понятно, за это пришлось поплатиться еще 10 рублями 40 копейками. Т.е. услуга ГПЯ вовсе не автономна от услуги переадресации.
Итак, если у Вас подключен ГПЯ, перед дальней поездкой отключите переадресацию с трубки, а по возвращении - включите ее обратно с трубки же. В ЛИСе ничего не
трогайте!
Эпилог. Техподдрежка прониклась этой нестыковкой и посоветовала написать претензию в офисе Мотива, что я и сделал. Претензия была рассмотрена за 10 дней, еще через 10 дней пришел конверт с ответом. Ответ, на мой взгляд, противоречив, но резолюция категорична. Вот
избранное:
Цитата: ...на Вашем номере ... были заказаны дополнительные услуги ГПЯ и переадресация, которую Вы посредством ЛИСы деактивировали перед поездкой.
..номер услуги ГПЯ принадлежит коммутационной станци Мотива, входящие соединения, поступающие на Ваш
абонентский номер, при нахождении в гостевой сети переадресуются с Вашего абонентского устройства в виде исходящего соединения на номер ГПЯ и тарифицируются в соответствии с тарифами роуминг-партнера...
Таким образом, оснований для удовлетворения Вашей просьбы в перерасчете
стоимости переадресованного соединения на номер ГПя не имеется
Хорошо, тогда у меня вопрос. Как я получаю SMS-сообщения о пропущенных звонках (МТС), если у меня на счёте 58 копеек, ведь переадресация невозможна при недостатке ден.средств. Система оповещает: Недостаточно средств для уст-ия вызова. Таким образом, звонок не доходит до их сервера. Аналогично при
отрицательном балансе.
были заказаны дополнительные услуги ГПЯ и переадресация, которую Вы посредством ЛИСы
деактивировали перед поездкой.
И без них ясно. Это они напомнили?
Цитата: От пользователя: Вадимыч на Грозе Паркета
.номер услуги ГПЯ
принадлежит коммутационной станци Мотива, входящие соединения, поступающие на Ваш абонентский номер, при нахождении в гостевой сети переадресуются с Вашего абонентского устройства в виде исходящего соединения на номер ГПЯ и
тарифицируются в соответствии с тарифами
роуминг-партнера...
Дальше что? Вопрос не в этом.
Цитата: От пользователя: Вадимыч на Грозе Паркета
деактивировали
Ничего не деактивировалось же выходит
Вывод - Вам ответил робот. Езжайте в офис на Шейнкмана.
Может, в МТСе ктозвонилка без переадресации обходится, я не в курсе. Я и про мотивскую ктозвонилку не в курсе. :-D
А может, это только в домашней сети бесплатно обходится. Вы в роуминге
ваще?
Цитата: Важно! Для предотвращения списания
средств при переадресации вызова на номер «Вам звонили» в роуминге, рекомендуем вам отключать услугу «Вам звонили» на время выезда за рубеж.
Судя по тому, что у Мотива ктозвонилка не предосталяется одновременно с ГПЯ, действует она аналогично ГПЯ, через переадресацию, и дела с
отключением обстоят так же.
Увы, никаких предостережений насчет роуминга в соответствующих разделах на сайте Мотива нет http://ycc.ru/missed_call/ http://ycc.ru/voicemain/
Любая кто звонилка или ГПЯ работают через переадресацию
В роуминге проблема такая может у любого оператора, но это связанно с ГПЯ.
Где то на cайте мотива было написано про ГПЯ и роуминг
При установке безусловной переадресации находясь еще дома, такого не должно происходить, потому что в дальнейшем коммутатор уже не отслеживает местоположение абонента до следующей переактивации упереадресации. Если как у Вас
переадресация на ГПЯ по недоступности, то по последнему месту нахождения формируется стоимость переадресованного звонка, если телефон выключен.
Цитата: От пользователя: Sergey [E1.ru]
Хорошо, тогда у меня вопрос. Как я получаю SMS-сообщения о пропущенных звонках (МТС), если у
меня на счёте 58 копеек, ведь переадресация невозможна при недостатке ден.средств.
Для предотвращения списания средств при переадресации вызова на номер «Вам
звонили» в роуминге, рекомендуем вам отключать услугу «Вам звонили» на время выезда за рубеж.
Коллега во Франции была, за Вам звонили деньги не брали - не знаю почему так, да и не интересовался.
Склоняюсь к тому варианту, что это правило актуально для тех стран, где тарификация
начинается не с момента ответа, а с момента его ожидания.
Несправедливо так. Абонент отключил услугу переадресация! Всё! Она не должна оказываться ни в каком случае. Хоть куда будь направлен вызов. Голосовая почта ведь совсем отдельная услуга. А даже если бы и не так, то почему происходит:
Цитата: От пользователя: Вадимыч на Грозе Паркета
Когда же я для эксперимента отключил ГПЯ с трубки, это сработало, но обратно ГПЯ ни в какую не хотел включаться, пока не зашел в ЛИСу и
не активировал услугу переадресации. Понятно, за это пришлось поплатиться еще 10 рублями 40 копейками. Т.е. услуга ГПЯ вовсе не автономна от услуги
переадресации.
Оператор МТС? Может быть, просто не было пропущенных звонков?
Да. Поступали СМС от Вам звонили. Деньги не списывались, но это не гарантировано. Оператор заявляет обратное, поэотму лучше следовать этому и отключать услугу, иначе никаких
претензий
Поступали СМС от Вам звонили. Деньги не списывались, но это не гарантировано.
Либо звонки были пропущены во время перелета из дома за границу (и тогда услуга бесплатно сработала внутри сети), либо деньги списывались, но с опозданием или
незаметно для абонента.
Цитата: От пользователя: kozAn
это не гарантировано. Оператор заявляет обратное
Т.е. абонент жаловался, что с него не списали денег, оператор утвеждал, что таки списали, а абонент не поверил? :-)
Цитата: От пользователя: kozAn
лучше следовать этому и отключать услугу
Как видите, в Мотиве не все так просто. Есть активация/деактивация услуги "переадресация" (через ЛИСу, USSD, IVR, СМС или в офисе) и есть включение/выключение режимов переадресации (командами
GSM). Деактивированная услуга чудесным образом продолжает работать! :confused:
..номер услуги ГПЯ принадлежит коммутационной станци Мотива, входящие соединения, поступающие на Ваш абонентский номер, при нахождении в гостевой сети переадресуются с Вашего абонентского устройства в виде исходящего соединения на номер
ГПЯ
Тот еще "перл". Надеюсь, что данный ответ не давли не рецензию техническим службам Мотива. Абонентское устройство, которое осуществляет перадресацию - остальные операторы для этих целей используют коммутаторы.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)