Съездил я тут вчера в Пермь. Так как поездка была внезапной, то и подготовиться я к ней не успел. Не взял ни одного зарядного устройства, ни автомобильных адаптеров. Итак, время и место действия; 25 апреля 11 ч 46 м локомотивное депо Свердловск-сортировочный, автомобиль ЗИЛ-130, в кузове груз
подшипников для депо Пермь-вторая, в кармане два телефона – Уралвестком и СкайЛинк.
Зная, что сеть СкайЛинка есть только до Ревды, поэтому в движении ТУДА, она проверялась первой.
Первый звонок совершил на выезде из города на Московский тракт, связь постоянно хорошая, да иначе и быть не
может, ведь две базы держат на контроле аппарат, с Колмогорова и с НПОА.
Попутно хотел ещё и фотографировать некоторые достопримечательности касаемые сотовой связи, но вы наверное знаете, что такое ЗИЛ. Трясло даже на ровной дороге так, что из пяти снимков лишь один получался более менее
приличным. Надо было мне перестать щёлкать камерой, а потом всё это стирать, я бы может и не разрядил впоследствии телефон, хотя индикатор батареи показывал полный заряд.
Далее решил повторить задачу на стыке двух зон БС, это перед Решётами. Сделал там звонок со СкайЛинка на городской номер.
Дозвон моментально и без проблем. Я ещё взглянул на второй аппарат УВК, на нём индикатор сигнала скакал от трёх до нуля, а на скайлинковском постоянно четыре и это в кабине!
Пока разговаривал доехали аж до Новоалексеевского, а там уже и БС на Волчихе рядом. Во время разговора я заметил, что
звук в трубке слегка дрожит, как во время ионосферного прохождения на КВ. Видимо сказывается интерференция, но на качество нисколько не влияет, звук громкий, разборчивость 100%. После как проехали Ревду решил ещё раз проверить дозвон в условиях помех, там где вдоль дороги идёт огромное количество
ЛЭП. Звонок состоялся без проблем, при этом двигались дальше, но качество сигнала не менялось. К сожалению я не засёк где же заканчивается охват сети СкайЛинк. Закемарил буквально на несколько минут, а в это время спустились за гору Белую и, видимо после неё сеть исчезла. А так хотелось посмотреть в
каком же месте будет обрыв связи, чтобы хоть узнать, как этот обрыв выглядит.
Но вот СкайЛинк исчез, остался у меня только Уралвестком. С УВК я уже проверял связь на станции Дружинино, но тогда я его проверял только два раза и эти два раза были совершенно разные. Один раз связи не было пока
не поднялся на пешеходный мост, а в другой раз дозвонился прямо с земли в районе ПТО. В этот раз решил проверить, сделал дозвон на NMT и соединилось на раз. Потом я уже догадался, что БС уже впереди в Бисерти по увеличению уровня сигнала, а в прошлые разы я думал, что до Дружинино долбит с Волчихи.
Попутно по мере движения на запад попадались мачты других сотовых операторов, так хотелось их все запечатлеть для опознания, но ни один снимок не получался, либо антенна оказывалась против солнца, либо кадр смазывался, приходилось удалять. Кстати о дороге… Дорога на Пермь можно сказать
плохая, но она как то в шахматном порядке, то она более менее ровная с некоторыми поперечными трещинами, то вдруг попадается участок с хорошим отремонтированным покрытием, то попадается такой лунный ландшафт, что приходится либо гнать по встречной, либо по обочине. Тут можно даже похвалить старый
Советский ЗИЛ, который некоторые ямы проскакивал даже не замечая, а водитель словно снайпер успевал так крутануть руль, что приходилось удивляться, по какой тректории так проехали и даже не встряхнуло.
Дальше была Бисерть, база NMT-Уралвестком стоит не в самом посёлке, а на мачте ретранслятора
на горе Малиновая, а внизу под горой на том же километре стоит мачта другого сотового оператора.
Возле Бисерти звонить не стал, решил проверить последний ретранслятор от УВК, что стоит на телевизионной мачте возле посёлка Афанасьевский. Эту афанасьевскую вышку видно издалека, она такая же как
и у нас на Луначарского, но стоит на горе 450 метров, да ещё в лесу, выглядит внушительно. Километров десять отъехали и делаю звонок на один из номеров МТС. Связь отличная! Даже цифровых посылок в разговоре нет, потому что база одна единственная. Уезжая всё дальше от БС связь на хорошем уровне. Но
потом начались огромные выемки в горах, в которых связь с моей стороны немного ухудшилась, собеседник отмечает что мой сигнал уходит в шумы и снова появляется, но связь не рвётся. Я же сигнал с базы слышу замечательно, но замечаю, труба начинает нагреваться, причём сильно. Поняв, что аппарат
работает на полную мощность, решаю поберечь батарейку, заканчиваю диалог. Вскоре и граница Свердловской области, смотрю на аппарат, где уровень сигнала от двух до нуля и ожидаю, когда преключится на Пермский NMT.
Границу пересекли без проблем, никаких пограничников не было! Вот едем по
Пермской области в районе деревни Шахарово, уровень сигнала три кубика, но нет индикатора, что аппарат в сети. Что такое?
Тьфу, Шайтан!!! У меня же в Бенефоне стоит ручной поиск сети. Переключив на автоматический, аппарат начинает стрелять на предачу и шарить в поиске сети. Несколько секунд
поиска и аппарат нагрелся до температуры процессора Intel, и в этот момент буквы FI, переключились на RU4. То есть страна «Финляндия» переключилась на страну Россия-четвёртый район, ХИ-ХИ…
На аппарате в тот момент загорелись четыре куба сигнала, и это значит где то близко будет БС. И точно,
возле деревни Верхний Суксун на горе появилась мачта, огромная, но совершенно пустая. Никаких антенн на ней не видно! Как так? На телефоне полная шкала, а антенн никаких… Что такое? Подъехав поближе увидел таки антенны NMT. Это никакие не коробки, а обычные штыревые антенны по две штуки друг над
другом, стоят с трёх сторон мачты. И всё! Больше на этой мачте НИЧЕГО НЕТ! Делаю звонок на городской номер, а дозвон не проходит… Такс… Теперь я в роуминге. Набираю код города, номер и жду… Короткая трель и нет соединения! Ну вот, кердык! Решил повторить и со второго раза звонок прошёл. Видимо
коммутатор сначала не понял меня, думая что за абориген звонит, но потом видимо прописал меня в сеть! Поговорил недолго, доложил о своём местонахождении и отключился, я и потом уже звонки делал короткие так как не знал сколько они стоят в роуминге. До нашей справки я не дозвонился, а только до
Пермской, но там я задрался слушать эту роботётку, живой тётки так и не услышал. Следующая БС Пермского NMT была в Кунгуре, и ещё следующая в Кукуштане.
В 20ч 45 минут въехали на территорию депо Пермь2. Машину бросили, слили воду и пошли спать.
Устроившись в доме отдыха, в первый раз
достал скайлинковский аппарат. Опа на…Сеть есть, и даже значёк горит, что я в роуминге, но сделав звонок дозвона никакого нет, тишина и аппарат отрубается. Так я его потом и использовал, как будильник, диктофон и фотоаппарат. Достал Бенефон и с его помощью дозвонился до Свердловска. Связь хорошая,
но удивило то что Пермский NMT подключен к каким то старым коммутаторам квазиэлектронных АТС. Потому, что во время разговора слышались какие то трески, шорохи зуммеры и переливы тонов АОНА. Было такое ощущение, что я звоню не по сотовому, а по проводному телефону какой то декадно-шаговой АТС.
Утром 26 апреля разгрузившись, выехали в 9 ч 22 м. Разглядывая дома, пока ехали, ни на одном не увидел каких либо сотовых антенн. Только на здании Пермского телеграфа увидел большие коробки знакомых антенн, почему то наклонённых под большим углом к земле. Дальше ехал, держал в руках оба
аппарата, отслеживая уровень сигнала двух сетей. Ещё попутно хотел фотографировать базовые станции других операторов которые попадались по пути, но отсутствие зарядки и разряженный фотографированием аппарат не позволил это сделать. Пришлось просто записывать местонахождение мачт по пути следования.
Для удобства координации записывал километры, отсчёт которых идёт от Перми.
Итак, сеть СкайЛинк Пермь устойчиво была до 23 км, потом начался длинный спуск к реке РЫЖ и сеть пропала. Потом вновь на подъёме он появился и окончательно пропал на следующем спуске на 30 км.
Появилась первая
мачта другого оператора возле посёлка Бершеть, антенны на мачте очень маленькие, опознать принадлежность их было невозможно, как и всех последующих.
Далее 45 км, деревня Кукуштан. Стоит мачта сети NMT, на ней большие белые коробки в два этажа на три стороны, других антенн нет.
71 км,
Камышево БС другого оператора с маленькими антеннами.
95 км, две БС. Первая, огромная мачта с оттяжками, в районе города Кунгур, на ней передатчик сети NMT. Вторая мачта другого оператора, антенн не увидел, стоит далеко от дороги.
112 км, Служебный ретранслятор-железная труба с
оттяжками. Две большие параболы, наверху УКВ антенны. Маленькие антенны другого сотового оператора.
128 км, Верхний Суксун, БС Пермский NMT. Антенны штыревые!!! Других нету.
135 км, БС другого оператора. Не опознана.
154 км, деревня Сыра, две БС с маленькими антеннами. Тут я
почесал репу и подумал, наверно это УСИ и МТС
160 км. Граница Пермской области. На Бенефоне всё ещё горит RU4. Решаю проверить, как далеко идёт Пермский NMT.
Кстати о дороге. Кто то заявлял, что сразу при въезде в Свердловскую область дорога становится плохая. Но это неправда. Пермская
дорога тоже не высшего качества, она слегка волнистая, но одинаковая от Перми до самой границы области. Есть конечно страшные участки в районе Суксуна. Это там где проходит Сылвинский кряж. Огромные уклоны БЕЗ АСФАЛЬТА!!! Вероятно весь асфальт соскребли зимой, когда убирали снег и лёд. Там реально
тяжёлым фурам не заехать в гору по снегу, вдоль дороги там ящички с песом стоят. Но сейчас там строится обход этого тяжёлого участка, въезд на новую дорогу уже построен, даже разметка на асфальте нарисована, а где будет слияние объезда я не заметил.
Пересекая границу Пермской области увидел
обелиск на обочине, так хотелось его сфотографировать, но телефон с камерой из-за севшей батареи лёг в спячку.
Свердловская область, асфальт отличного качества. Такой он будет до самого Ачита, примерно до 198 км, а потом ВСЁ! Потом начнётся страшнейший лунный ландшафт, кратеры, выбоины,
трещины, ямы.
А пока связь есть!
163 км, свороток на Быково, ещё работает Пермский NMT, на телефоне RU4
169 км, свороток на Бакряж. Две БС других операторов, вероятно УСИ, МТС. Возле этих мачт мой телефон начал метаться в поисках сети, снова нагрелся как утюг и на 174 км
переключился на FI. Есть, родная сеть! До ближайшей базы Афанасьевский около 42 километров. Дозвон есть, но батарея… Два деления от батареи остались. Решаю больше не экспериментировать, до города ещё долго ехать, а в дороге всякое может случиться.
185 км, Ачит, две БС других операторов. Не
опознаны.
198 км! Асфальт пропал, началась танковая дорога.
201 км !!Асфальт улучшился, но не надолго, через три километра снова лунный ландшафт.
203 км, деревня Осыпь. БС другого оператора. Не опознана.
214 км, БС УВК- NMT Афанасьевский. Стоит слева по ходу на горизонте. Её
оказывается можно и не заметить.
216 км, асфальт снова хорошего качества!
221 км, БС другого оператора. Не опознана
222 км, Афальт ухудшился, кратеры, ямы…
231 км, БС другого оператора. Не опознана. Эта мачта стоит на горе. Увидел только когда ехал из Перми, при движении на
запад её возможно не видно.
243 км, закусочная “Три Медведя”, две БС других операторов. Одна из них треугольной формы с маленькими антеннами.
249 км, асфальт внезапно хороший, но через два километра опять кратеры.
259 км, район Бисерти, БС УВК-NMT на мачте ретранслятора на
Малиновой горе.
259 км, возле дороги БС другого оператора. Не опознана.
280 км, асфальт снова стал отличным.
287 км, две БС. Одна треугольной формы с маленькими антеннами, у дороги возле закусочной. Вторая на территории станции Дружинино, не опознана.
После поста ГАИ у
поворота на Дружинино-Первомайский асфальт снова резко ухудшился.
3ХХ км не помню какой. Гора Волчиха. БС УВК-NMT и других операторов.
331 км, Новоалексеевский. БС другого оператора. Не опознана.
345 км гора Хрустальная. На пожарной вышке какие то антенны. Как БС не опознана.
Свердловск. Последний звонок по телефону, приезжаю встречайте. Телефон мне ответил «Зарядите батарею»
Скайлинковский телефон так и оставался в спячке до самого дома.
Некоторые мысли из поездки. В Пермской области покрытие сети NMT лучше, уровень сигнала очень редко падал до
нуля. Возможно это благодаря удачному расположению БС, а может профиль земли более благополучный. В Свердловской области сигнал колебался в довольно резких пределах от четырёх до нуля, от нуля до трёх. Конечно даже в таких местах проблем с дозвоном не будет, единственное это будет аккумулятор
довольно сильно напрягаться. То есть автомобильный адаптер нужен однозначно и всегда, а ещё лучше и антенный адаптер с наружной антенной на магните.
Во время поездки использовались аппараты: Benefon-Spica, Pantech HX550.
По работе аппаратов замечаний никаких. Единственное удивило то, что
Пантек во время разговора нагревается, что же там может нагреваться то при такой маленькой мощности?
Ещё есть вопрос по аккумуляторной батарее, во время передачи данных батарею садит довольно сильно, может она просто не тренированая. Или ёмкость недостаточная? Где достать умощнённый
аккумулятор для HX550?
Ещё хочу приобрести дополнительно адаптер подключения внешней антенны.
И ещё есть пожелание. Тот, кто чаще ездит по Пермской трассе пусть опознает и напишет про ту или иную свою базовую станцию.
Всем спасибо. Удачи на дорогах!
может мне не понять но не кажется ли что люди так изучающие и записывающие куда то все подробности своей сот связи ненормальные? ладно там просто-нормально,или нет связи а уж так рассматривать-это уже ненормально на мой взгляд
Тяжко в нём ехать. Я помню в Дружинино по жаре в +30 за буксолом ездил, тоже на МПСовском зилке, чуть не сдох.
Цитата: От пользователя: Vectra
Утром 26 апреля разгрузившись,
выехали в 9 ч 22 м. Разглядывая дома, пока ехали, ни на одном не увидел каких либо сотовых антенн. Только на здании Пермского телеграфа увидел большие коробки знакомых антенн, почему то наклонённых под большим углом к земле.
Ага. В центре города видел только на одном доме некое
подобие БС. Где они у них?
может мне не понять но не кажется ли что люди так изучающие и записывающие куда то все подробности своей сот связи ненормальные? ладно там просто-нормально,или нет связи а уж так рассматривать-это уже ненормально на мой взгляд
Мне вот тоже непонятно. Нашли в себе силы все прочесть, а потом обгадить. Вы вообще видели - на каком форуме вы находитесь? ;-)
не, намана все! сам с момента появления у себя сотового и начала общения на данном форуме, при каких-либо поездках, особенно по новым маршрутам, часто ставлю на поиск сети и т.п. всегда юзаю "сотовый индекс". про пермскую область могу сказать следующее: два раза по ней проезжал на поезде с мегой.
как только въезжаешь, появляется "uraltel" (как потом на форуме выяснилось, это пермское уси) и что понравилось - включал сотовый индекс, даже не смотрел, какая станция - на тел. все названия высвечивались + принимал входящие смс! кстати, когда ездил в марте в моску тоже описывал, что и как в
роуминге и со связью))) так что, нормально это все!
люди так изучающие и записывающие куда то все подробности своей сот связи ненормальные?
Это называется "хобби".
Многие в детстве собирали вкладыши от жвачки, а кто -то до взрослых лет собирает. Так же и здесь. Хотя , конечно,
для большинства это выглядит ненормальным.
Кроме того, это улучшило понимание нами того, каков он клиент Скайлинка.
Ага. В центре города видел только на одном доме некое подобие БС. Где они у них?
:-) В Перми (в городе) у всех операторов GSM около трех сотен БС. Ты заметил только одну, да и то подобие :-) Наверное не выспался. Или смотрел сами БС, а
на виду только антенны )) Шутка.
Все как у всех, на стенах домов, на мачтах, на площадках, где-то и вышки стоят, на трубах и т.д. Видел как-то в районе ул. Мира усишные антенны, установленные на киоске.
В свое время я не только пялился на телефон всю дорогу при выезде за город, но и залазил на 30-метровые ёлки, чтобы высунуть антенну и позвонить, заплатив за минуту доллар..
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)