"Би Лайн" перекрашивает пчел
ТИМУР БОРДЮГ, ИВАН ЧЕБЕРКО
"Вымпелком" начинает ребрэндинг
Как стало известно ”Ъ“, вторая по величине сотовая компания России "Вымпелком" вскоре начнет ребрэндинг своих продуктов. Изменятся как логотипы, так
и привычные корпоративные цвета компании. Представители рекламной индустрии считают инициативу "Вымпелкома" своевременной, а участники сотового рынка указывают, что такой шаг перечеркнет все прошлые инвестиции в имидж компании.
По информации ” Ъ“, модернизация фирменного стиля продуктов
"Би Лайн" начнется в первой половине апреля.
Официально в офисе "Вымпелкома" эту информацию не комментируют, указывая: "Все, что касается ребрэндинга, является строгой коммерческой тайной". Тем не менее участники сотового рынка уже обсуждают элементы нового брэнд-бука от "Вымпелкома".
Компания отказывается от синего прямоугольника в виде SIM-карты с надписью "Би Лайн GSM". В новых логотипах цвета более "пчелиные"— черно-желтые либо черно-оранжевые. Оператор также, по-видимому, отказывается от старого слогана "С нами удобно", заменив его на "Всегда с тобой".
Рекламные
бюджеты сотовых компаний масштаба "Вымпелкома" измеряются сотнями миллионов долларов в год; по данным Gallup TNS Adfact, реклама услуг сотовой связи в 2004 году заняла первое место по количеству выходов во всех СМИ. Визуально сотовые брэнды очень хорошо знакомы существующим и потенциальным
пользователям мобильной связи. Поэтому к смене раскрученных образов операторы прибегают крайне редко, считая это рискованным мероприятием. О наличии риска говорят и представители ближайших конкурентов "Вымпелкома". "Если компания решается на ребрэндинг, значит, она ощущает острую неудовлетворенность
своим позиционированием в глазах потребителей — так прокомментировал новость о ребрэндинге ” Би Лайна“ директор МТС по связям с общественностью Павел Нефедов.— Ребрэндинг применяется, если ценности брэнда плохо сформулированы, если имидж компании размыт. Это очень ответственный шаг, так как он
перечеркивает все прошлые инвестиции в имидж, в отношения с потребителями".
" ” Старые“ сотовые брэнды придумывались, как правило, инженерами, а не маркетологами, поэтому для них характерна некоторая технократичность, преобладание рационального начала над эмоциональным,— констатирует
директор ” Мегафона“ по маркетингу Андрей Климов.— При помощи ребрэндинга можно попытаться сделать брэнд более ” живым“, но любые перемены сопряжены с большим риском утраты идентичности брэнда — потерять тут легче, чем найти".
Разработку новой рекламной кампании "Вымпелком" заказал
своему давнему партнеру группе BBDO, которая занимается рекламным обслуживанием сотового оператора с 2003 года. Комментировать ребрэндинг "Вымпелкома" в BBDO отказываются. Вчера сопрезидент BBDO Элла Стюарт прямо заявила, что уволит любого сотрудника, который согласится ответить ” Ъ“ на вопросы по
этой теме. Тем не менее на условиях анонимности в компании подтвердили, что разработка новой рекламной концепции завершена, а ее презентация намечена на 1 апреля.
Желание "Вымпелкома" провести ребрэндинг участников рекламного рынка не удивило.
"Смена логотипа и фирменного
стиля — требование времени,— говорит творческий директор группы DDB Кирилл Смирнов.— Те, кто в 90-х рисовал сегодняшний логотип ” Би Лайн“, явно не задумывались о том, что со временем он будет принадлежать компании с 20 млн абонентов. Можно только одобрить желание сменить прежний доморощенный
логотип, явно нарисованный на коленке, на что-то профессиональное". "Смена слогана вполне оправданна,— полагает Андрей Амлинский, глава рекламного агентства Amlinsky Creative Launch Company.
” С нами удобно“ — это очень функционально, но этого маловато для брэнда-иконы, на который
претендует ” Вымпелком“".
"Вымпелком" довольно долго был признанным лидером в рекламе сотовой связи. Ролики, которые делало для оператора рекламное агентство D`Arcy, объединял не только "сквозной" слоган " ” Би Лайн“.
С нами удобно", но и единая стилистика: в основу каждого
был положен анекдот. Успех фирменного рекламного стиля "Вымпелкома" стал очевиден после того, как в 2001–2002 годах особенно удачные рекламные ходы своего конкурента принялись пародировать в МТС. Однако закрепить этот прорыв "Вымпелкому" не удалось. Уже в 2003 году рекламисты заговорили о
прогрессирующем кризисе в рекламных коммуникациях компании. По их мнению, оператор стал заложником им же самим изобретенного формата: компании в своей рекламе приходилось постоянно шутить, из-за чего шутки от "Вымпелкома" становились все более натянутыми.
Конкуренты тоже не
бездействовали: довольно быстро они растиражировали билайновские находки и начали применять сумму образов, которые некогда были присущи только этому оператору. Последнее ноу-хау "Вымпелкома", которым воспользовались его конкуренты,— единый слоган.
Первым это сделал "Мегафон", снабдивший
свою имиджевую рекламу слоганом "Будущее зависит от тебя". В прошлом году к нему присоединилась компания МТС со своим "Люди говорят".
Не нам знать глупо это или нет. У них есть определенные бизнес-планы, стратегия. Может им и виднее, что сейчас лучше перекраситьсяиз синего в черно-желтый (бр-р-рр, ужасное сочетание, если честно). Либо просто денег денег некуда, откуда нам знать.....
Если смена бренда завершится формированием брендовой постоянной линейки тарифов как это сделал МТС, то я двумя руками за!
Ввод трех групп тарифных планов в МТС тоже часть бренда. В Би брендовость линейки тарифов отсутствует. Сплошной разброд и шатание. Как, впрочем, и в Меге. Которая
только начинает ее формирование.
Пусть переименуются в "Улей" (BeHouse :-) ) и снизят тарифы по стационарным, вместо того, чтобы тратить такие коллосальные деньги на рекламу. . Народ поймет ! И пойдет !
SoftSwitch: «ВымпелКом» и Ericsson завершили тестирование сети на основе Mobile SoftSwitch с применением спутниковых каналов связи / MForum.ru
09.03.2005
Группа компаний
«ВымпелКом» и компания «Эрикссон» объявили сегодня об успешном завершении второй фазы совместных тестов сети сотовой связи с распределенной архитектурой на основе решения Mobile SoftSwitch.
По утверждению компаний, впервые в мировой практике было проведено успешное испытание функциональности распределенной архитектуры сети с применением спутниковых каналов связи. Такое решение, как Mobile SoftSwitch от «Эрикссон» рекомендуется использовано оператором для построения сетей
мобильной связи в районах, где полностью отсутствуют наземные каналы.
Тестирование и демонстрация, которые прошли в Екатеринбурге - это этап, предваряющий внедрение Mobile SoftSwitch в сети мобильной связи “Би Лайн”. В ходе только что завершенной второй фазы тестирования решена задача
проверки полной функциональности нового решения для сети GSM, в том числе интеграции с системой управления и существующими в сети “Би Лайн” сервисными платформами (SMS, Pre-paid, USSD), биллинговой системой. Совместимость решения Mobile SoftSwitch производства Ericsson с существующей сетью GSM
второго поколения имеет большое значение для оператора. Эта совместимость позволяет внедрять Mobile SoftSwitch с минимальными затратами, переиспользуя уже существующую инфраструктуру сети. Тем самым решение Mobile SoftSwitch дает оператору возможность минимизировать расходы на перевод сети к
принципиально новому качеству коммутации и управления. В данный момент идет активная подготовка к следующей фазе испытаний, в ходе которой планируется тестирование функциональности 3G, а также ряда дополнительных услуг.
Mobile SoftSwitch производства "Эрикссон" сегодня уже используется
в сетях 3G и начинает внедряться для сетей GSM. Внедрение Mobile Softswitch гарантирует эволюционное развитие существующей коммутационной сети оператора в стандарте GSM в направлении создания единой коммутационной сети для GSM и WCDMA, построенной на принципе пакетной коммутации (“All-IP”).
Распределенная архитектура сети может оказаться востребованной, в частности, в регионах, где внедрение WCDMA не является приоритетной задачей. Например, при развитии GSM в малонаселенных районах - одной из наиболее актуальных на сегодняшний день задач стоящих перед мобильными операторами
во всем мире, и во многом – перед российскими операторами.
В традиционных системах с коммутацией каналов в оборудовании центра коммутации (MSC) объединены функции коммутации и управления вызовами. Новое решение Mobile SoftSwitch - это технологическая основа, позволяющая разделить
различные функции коммутатора. Центр коммутации (MSC) – это устройство с высокой емкостью, поэтому его обычно устанавливают в достаточно крупных областных или региональных центрах. При этом специфика Российской географии такова, что города в российских регионах удалены друг от друга на сотни
километров. Таким образом, если абоненты находятся в одном и том же небольшом городе, в котором не установлен центр коммутации, то по старой схеме звонок идет по каналу трансмиссии до коммутатора, стоящего в региональном центре. Для этой передачи трафика на большие расстояния оператор связи вынужден
платить значительные средства за аренду каналов. Таких абонентов в городе могут быть тысячи, и чаще всего они звонят коллегам или друзьям в пределах города.
В распределенной архитектуре сети на основе Mobile SoftSwitch "логика управления вызовами" и "коммутация трафика" находятся в
разных устройствах. "Коммутация трафика" устанавливается в небольшом городе, а "логика управления вызовами" в региональном центре решает, надо ли передавать трафик за сотни километров до регионального центра коммутации, или вызываемый абонент находится в том же городе, и можно просто соединить их
без привлечения центра коммутации. Операторы мобильной связи в этом случае значительно экономят на аренде каналов передачи трафика.
Решения на основе распределенной архитектуры являются универсальными и дают операторам единую методологическую и аппаратную базу для решения современных и
перспективных задач развития бизнеса мобильной связи.
«Сегодня «ВымпелКом» предоставляет пользователям сотовой связи колоссальный набор дополнительных услуг, основанных на самых современных технологиях беспроводной связи. Тем не менее, мы по-прежнему находимся в постоянном развитии,
тестируем новые решения для оптимизации рабочих процессов и улучшения качества оказываемых услуг. В этой связи нам помогает тесное сотрудничество с «Эрикссон» – одной из ведущих компаний на мировом рынке поставок оборудования и решений для мобильной связи», - отметил Сергей Авдеев, вице-президент,
главный технический директор ОАО «ВымпелКом».
“Я горд тем, что успешно проведя первый в мире тест распределенной архитектуры сети с применением спутниковых каналов связи, мы наглядно продемонстрировали всему миру, что наше надежное партнерство с “ВымпелКом” – это гарантия доказанного
делами технологического превосходства,” - отметил Зоран Лукович, вице-президент отделения «Эрикссон» в Восточной Европе и Центральной Азии. - “Тандем «Эрикссон» и «ВымпелКом» не просто первым следует новейшим мировым тенденциям, но и формирует их ”.
Ginger, информация о тесте SoftSwitch проходила еще несколько месяцев назад, когда оно начиналось, между прочим.
То что протестировано хорошо. А когда внедрять то будете? И как это отразится на ценах?
Как ни крути, а расположение абонентов к тому или иному оператору на 90%
формируется от соотношения цены/качества. Пока что у Би этот показатель самый низкий. IMHO.
... уже было у ЕСС в бытность ея Билайном – где-то в 1998-м. Но хозяева заокеанские, видать, посчитали, слишком хорош слоган-то для России, тем более, для Е-бурга. Но предположительно, не поехало импортное счатье, да и размер лексический подкачал.
"Всегда рядом!" и "Вместе навсегда!"
уже застолблены.
Если Би снизят стоимость входящих (хотя бы) с ГТС и уберут абоненку с ЖПРС - буду юзать их даже если "Говнотелом" назовутся.
+1
Хтоя мне немного важнее другое:
1. Сделать 1 цент вечным, а то задолбало каждый квартал
дергаться
2. Перейти на рубли с НДС Умножать на 30 я умею, но когда к 20 таймовским цента с города добавляешь НДС и умножаешь на 30 совсем неприличная цифра получается.
3. Выстроить тарифную сетку (всмысле планы) меня в целом устраивает Тайм, а вот таким как v_p нужны средние тарифы,
иначе они уходят, и 1 цент становится не актуальным, а слебовательно и Тайм.
в черно-желтый (бр-р-рр, ужасное сочетание, если честно).
Издали - это воспринимается как коричневый. :-) Еще этого нам не хватало. :-) В общем, С нами выГО*НО. Кажется это уже проходили, по счастью не долго. :-)
За свою почти двенадцатилетнюю историю существования на российском рынке сотовой связи БиЛайн уже менял "фирменные" сочетания цветов,
символику и рекламные слоганы. Последняя версия с логотипом в форме пчелы и слоганом "С нами удобно!" на фоне SIM-карты просуществовала достаточно долго. Сегодня у всех российских пользователей мобильной связью темно-синяя "симка" прочно ассоциируется именно с БиЛайном, однако программа ребрендинга
предусматривает глобальную смену имиджа, в том числе и отказ от привычного цвета. В условиях конкурентного рынка – смелое и неоднозначное решение. Знакомимся с обновленным БиЛайном.
Дорогой "шарик"
Полный ребрендинг – не
просто другой логотип нарисовать. Смена всей маркетинговой продукции, наружной рекламы, оформления офисов продаж и многочисленных дилерских точек влетит БиЛайну в солидную копеечку. Менять придется все: от дизайна знаменитых prepaid-коробочек Би+ до рисунка на SIM-картах и тоннах разнообразной
бумажной продукции с логотипом компании. По оценкам гендиректора по стратегическому планированию агентства FCB MA Владимира Коровкина тотальный ребрендинг может потребовать увеличения рекламного бюджета на 50%, т.е. исходя из ранее публиковавшихся цифр годовой отчетности "цена вопроса" может
составить порядка 25-30 миллионов долларов.
О причинах радикальной смены имиджа можно только гадать, целесообразность таких действий тоже не очевидна. Высказывались предположения о пересмотре имиджа в сторону большей солидности и
основательности. В том смысле, что шустрая пчёлка была удачной маркетинговой находкой для молодого амбициозного оператора, но для федерального гиганта с тридцатью миллионами абонентов символ выглядит несколько фривольно. Кроме того, периодическая смена имиджа полезна с точки зрения привлечения
дополнительного интереса и внимания. В данном случае задача стояла нетривиальная: требовалось полностью пересмотреть все концепцию бренда, но при этом ухитриться сохранить хоть какую-то преемственность. В результате от старого пчелиного логотипа осталось только чередование желтых и черных полос на
симпатичном шарике. От SIM-карты в качестве фона тоже отказались, и с этим трудно не согласиться: если в 2001 году это решение выглядело стильным и оригинальным, то в 2005 этот подход уже можно считать банальным.
На вкус и
цвет…
Отказ от традиционного для БиЛайна синего цвета – самая спорная часть пакета ребрендинга. Характерный цвет является своего рода визитной карточкой оператора и отказ от привычного оттенка фона наверняка не понравится многим. Кроме того, сочетание черного с оранжевым трудно назвать
спокойной комбинацией и уж во всяком случае такая цветовая перебивка никак не ассоциируется с безмятежным удобством. Почему-то вспоминается предупредительная раскраска дорожных механизмов и знаки радиационного заражения.
Непродолжительное копание в интернете позволило выудить экранную заставку годичной давности: не плагиат, но определенное сходство явно прослеживается. Ладно, спишем сходство на журналистскую мнительную зловредность. В конце концов профессиональным дизайнерам виднее, да и выглядит новый логотип
БиЛайна как минимум интересно.
Мнение авторов
Наш новый имидж символизирует свободу, легкость и простоту. Этот универсальный и гибкий знак демонстрирует доступность БиЛайна и то, что он является органичной частью жизни. Наш стиль
– тепло и дружелюбие, индивидуальный подход к каждому клиенту. Мы всегда помним о своей главной задаче: помогать людям пользоваться нашими услугами с максимальной отдачей и радоваться жизни.
В чем невозможно отказать новому
имиджу, так это в его яркой броскости. Пройти мимо и не заметить просто невозможно, чёрно-оранжевая "зебра" настойчиво притягивает взгляд. Немаловажное преимущество – уникальность цветовой комбинации, чьей-то даже отдаленно похожей фирменной символики не припоминается. Новый бренд легко запомнится и
будет сразу узнаваться, здесь дизайнеры постарались на славу.
Обсудим дизайн?
"Фирменные" значки, символы и прочая графика будут еще разрабатываться в больших количествах, но многие показанные образцы выглядят вполне
симпатично. Полосатый зонтик – просто очаровашка, не менее полосатый будильник тоже хорош, хоть и подозрительно напоминает старшего брата из "Аськи". Ядовито-оранжевое мороженое с черными полосками я бы съел только под угрозой физической расправы но, как говорится, о вкусах не спорят.
Всякие справочные материалы, брошюры и прочая полиграфия выглядят чрезвычайно стильно – по крайней мере те предварительные проекты, которые удалось подсмотреть. Если новый стиль приживется, то такой "Справочник абонента" будет приятно взять
в руки.
"Звонкие" черные и оранжевые полосы диктуют определенный стиль рисунков: цветные картинки на таком фоне смотрелись бы аляповатой мешаниной, поэтому выбран стиль белых силуэтов, как бы прорезающих яркий фон. Развеселила
prepaid-коробочка с тарифом "Бум": поза человека на картинке явственно демонстрирует его готовность сию минуту застрелиться, а название тарифа еще усиливает эффект (только восклицательного знака не хватает). Или это он так держит телефонную трубку?
Дизайн сайта БиЛайн, естественно, тоже изменится радикально. Выше – несколько предварительных (?) набросков. Вот это не может не радовать, нынешний вариант оформления сайта особых положительных эмоций не вызывает. Полосатое яичко в гнездышке
выглядит очень трогательно, а сама идея безусловно перспективна: на Пасху можно угощать посетителей офиса съедобными логотипами любимого оператора.
Наконец, нельзя не продемонстрировать проект монументальной наружной рекламы –
очень впечатляет. Похоже, что у загадочного зверя мама была пчелой, а папа – гусеницей. Эх, ему бы еще пяток-другой крыльев для полного счастья!
Шутки - шутками, а в апреле нас определенно ждет много всего интересного: в салонах связи, офисах компании и на уличных рекламных щитах.
Ждем с нетерпением. И не выбрасываем старые синие симки с белой пчелкой, рано или поздно станут раритетом. Вот у меня, например, до сих пор живет и работает одна из первых SIM-карт БиЛайна – желтого цвета, между прочим…
----------------------------------------------------
За материал
спасибо сайту mobile-review.com
Лично у меня желтый уже прочно ассоциируется с МТС, так что получается МТС но с черными полосами коробочки и проспекты ниче, а вот черно-желтую симку, логотип и карту оплаты это они погорячились ИМХО. Синия симка куда приятнее смотрится. А вообще мне кажется надо больше черного и только парочка
тоненьких желтых полосок, ИМХО стильнее и представительнее будет выглядеть. Больше всего понравились наброски сайта.
З.Ы. А в целом получился термоядерный взрыв с последующим апокалипсисом. Оранжевый мотив просто отдыхает. Такое впечатление что это не вторая по велечине и вполне солидная
компания, а новая маленькая конторка на которую должны обязательно обратить внимание.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)