Решил заменить передний переключатель. оказалось все не так просто. Ну с типом подвода тросика все понятно. а как быть с разделением на Верхний хомут - Нижний хомут. в чем разница? подскажите кто грамотен.
зарание спасибо. :-)
Велес, несколько месяцев назад (в конце осени чтоли) вроде nickbuch поднимал такой вопрос. На сколько помню, если хомут снизу, то на переклюке будет скапливаться бОльшее кол-во грязи.
переклюк брать только с верхним хомутом. Нижний хомут для говен значительно хуже.
Точно! Была та же проблема, с нижним хомутом переклюк забивался грязью
так, что даже на верхние звезды с трудом переключал. Зимой превращался в кусок льда. Поставил Hone с верхним хомутом - о проблемах забыл. И стоит всего 800р.
Я поставил себе с верхним хамутом ХТЯ очень изюмительно работает, в грязь пока не ездил, но теоретически забиваться не должно, просвет большой. Ещё говорят разбалтывается меньше и скидывает жёстче, чем аналогичная с нижним.
наверное ее можно ставить туда куда нельзя верхнюю.
+1
Верхний хомут попадает между дырками для крепления бутылки. В худшем случае - прямо на дырку и тогда ее надо обтачивать вровень с рамой. Ессно не для всех рам так
переклы с нижним хомутом в качестве говноуловителей смотрятся лучше чем в качестве переклов. и мыть их неудобно.
х-ген с его очень тугой возвратной пружиной идеальный грязеперекл. Коплю на планетарку, выступающие детали с некоторых пор раздражают...
Есть еще маленький нюанс.
Это размер той части пер.переключателя, которая направлена к заднему колесу. Так вот сложно сформулировал.
У многих п.п. она такой величины, что упирается в щиток (крыло), если он есть. Или расположена слишком близко к покрышке.
Этих недостатков лишены
Shimano, начиная с Deore.
Ну и еще - у этих Shimano сейчас как правило, универсальный подвод тросика и посадочный размер на 2 стандарта. Что облегчает установку, не требуя четкого подбора параметров п.п.
.. ну и от меня, немного ... :-)
Если честно, то ни когда не обращал внимания на скапливающуюся грязь, или упирающийся в крыло рычажок (кстати, у меня Shimano LX в него упирается (это выше Deore ;-) ), но, я же говорю - не принципиально !
Работает же !
А вот что принципиально, так
это то, что на некоторых рамах (98% рам, что прошли через меня), проcто невозможно было поставить иной хомут !
Т.е. либо шов сварной от каретки, слишком толстый (Giant TT), либо, как тут уже заметили, верхний хомут в крепление бачка упирается (Ижевский титан).
В общем, смотрю по
обстановке.
хоть и поднимал тему про хтр - так и не собрался его купить. убедили, что лх работает не хуже, только мыть нуно :-)
но лх - наверно край.
ну а хт - получается что промежуточный вариант. его бы покупать не стал. или уж лх или хтр. е-ген.... честно - нигде не видел. никто не предлагал
Столкнулся с аналогичной проблемой. Купил у Андрея Казанцева, почти задаром, навеску ХТР для себя и ХТ для дочки. Поменял обода, спицы, втулки, переключатели. Дошел до преднего преключателя. На переключателях с верхним хомутом + механизм переключения расположен сзади от подседельной трубы, близко к
заднему колесу. Крыло поставить почти невозможно. Пришел к выводу: нужен преключатель с нижним хомутом + механизм преключения должен быть расположен сбоку от подседельной трубы.
На переключателях с верхним хомутом + механизм переключения расположен сзади от подседельной трубы, близко к заднему колесу. Крыло поставить почти невозможно.
вот тут я тоже задумался. у меня вроде как мешает. но стоит дешевый перекл SR
Suntor. я думал это из за того что мезанизм весьма крупный. :-(
буду брать нижний хомут тогда. ведь не так часто ездишь по самое в грязи.
На переключателях с верхним хомутом + механизм переключения расположен сзади от подседельной трубы, близко к заднему колесу. Крыло поставить почти невозможно. Пришел к выводу: нужен преключатель с нижним хомутом + механизм преключения должен быть
расположен сбоку от подседельной трубы.
Странно, Анатолий ничего не перепутал? Наоборот все. У переключателя с верхним расположением хомута механизм переключения расположен как раз сбоку от подседельной трубы, а у переключателя с нижним хомутом между колесом и подседельной
трубой. Я поэтому и поменял на верхний потому что стоявший переклюк с нижним хомутом мешал установке полных крыльев и между ним и колесом был очень маленький промежуток и, как следствие, он постоянно превращался в кусок грязи летом, а зимой в кусок льда, что препятствовало его нормальной работе.
Сейчас проблем нет.
Да, из минусов могу отметить, что хомут действительно распологается между болтами для крепления бутылочки, что собственно не очень большая проблема. И еще при установке пришлось отпилить дополнительный рычажок который предназначался для нижней проводки тросика ( мешал
переключению задевая за крыло).
Ну, слава богу! Поощутимее будет, чем сравнивать солнце и луну:
- В чем плюсы солнца перед луной?
- Солнце лучше греет, ярче светит, чаще видно на небе...
- А есть ли какие-нибудь
приемущества у луны?
- Эм... Её можно наблюдать тогда, когда не увидишь солнца...
Правда, если уж поназабьется грязи со снегом, то разница в 10-15 граммов, думаю, легко нивелируется.
если у вас спрошено будет:
что полезнее - солнце или луна -
ответствуй - луна.
ибо солнце светит днем, когда и так светло,
а луна - ночью.
с другой стороны -
солнце не только светит, но и греет.
а луна только светит, да и то в лунную ночь.
Казьма Прутков.
Правда, если уж поназабьется грязи со снегом, то разница в 10-15 граммов, думаю, легко нивелируется.
Гонщикам мирового уровня массой под 45 кг эти -15 граммов с велосипеда, масса которого около 9 кг, важны, потому как влияют на результат.
Читателям данного форума эти граммы вряд ли помогут одержать победу на ЧМ, КМ или ОИ, поэтому им редакция настоятельно рекомендует вариант конструкции с верхним хомутом.
У конструкции с нижним хомутом жёсткость должна быть чуток побольше, имхо...
Из моего личного опыта -- наоборот (FD-M750 с нижним и FD-M953 с верхним креплением). Кстати, раньше был ХТР с нижним хомутом, у которого рамки меняли расстояние
между собой по мере переключения, такая хитрая конструкция стояла на велосипеде А. И. Григорьева.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)