На просторах велоинтернета фсе ишо кипят баталии:
Что лить в любимые вилки и тормоза? Толь оригинальное Shimano Mineral Oil, то ли дешевый Jonson's Baby? Да еще чтобы в -30С не дубело!
По мотивам и в обобщение темы http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=106&i=21186...
перечислим наиболее доступные замены
для велосипедных вилочных масел и Shimano Mineral Oil с уклоном в НЕЗАМЕРЗАЕМОСТЬ зимой.
Искать в АВТОЛАВКАХ.
1. Осознайте: тормоза на минеральном масле и масляные демпферы/воздушные камеры вилок - суть аналогичные устройства и лить в них можно одно и тоже.
=============================================================
2. Аналоги Shimano Mineral Oil и Fork Oil 2.5W-10W
ЛУЧШЕ и ДЕШЕВЛЕ оригинала.
В порядке убывания доступность-цена-качество.
Все указанные жижы - всесезонны, т.е. заменяют 2.5W зимой и 10W - летом,
ибо обладают огромным индексом вязкости (320-340).
2.1. LHM+ (LHM Plus, CHF 7.1) Citroen suspension fluid. ~300р/л
Стандартизован: PSA B71 2710; BMW 81 22 9 407 549; FIAT 9.55597; IVECO 18-1823; MASSEY FERGUSON NH 610 A; SDGF OF1611S
(если на упаковке есть такие
цифирьки => это оно, даж если называется не так).
Доступно в литровой фасовке.
Рабочий диапазон температур от -35С до +130С.
Вязкость не более 1200сст при -40С. (это ориентир-идеал для сравнения с другими жижами)
2.2. ВМГЗ-45 и ВМГЗ-60 всесезонное масло гидравлическое
загущенное ~40р/л
Стандартизован: ГОСТ 17479.3-85 и ТУ 38.101479-86.
НЕдоступно в литровой фасовке. Но есть в фасовке 3л и на розлив. За эти деньги даж 5л канистра дешевле литра LHM+.
Рабочий диапазон температур от -45С (-60С) до +50С.
Вязкость <1500сст при -40С.
(почти как у LHM+ и CHF 11S)
В даунхильные тормоза лучше не лить.
----------
Самое дешевое предложение в Ебурге http://www.ural-kub.ru/gidravlicheskoe/vmgz/
2.3. Fluide LDS, она же Fluide DA ~400р/л
Стандартизован: PSA S71 2710
Audi (VAG) G 002 000-A2, G 004 000-M2, TL 52
146
Bentley TH 5000, RH 5000
BMW # 81 22 9 407 758, # 82 11 1 468 041, # 82 11 0 148 132, # 83 29 0 429 576
Chrysler MS-11655
Fendt X 902 011 622
Ford WSS M2C 204 A
General Motors GM 1940 715 / 766, B 040 0070
MAN M 3289 (3623/93)
Mercedes-Benz MB 345.0, Q 1 32 0001, # 001 989 24 03 10, # 001 989 24 03 12
Mini # 81 22 9 407 758, # 82 11 1 468 041, # 82 11 0 148 132, # 83 29 0 429 576
Peugeot H 50126,
Porshe # 000 043 203 33
Saab # 3032 380
Volvo # 11 61 529, # 1273 36
VW
(VAG) G 002 000-A2, G 004 000-M2, TL 52 146
2.5. АМГ-10 ~600р/л
НЕДоступно в мелкой фасовке.
Рабочий
диапазон температур от -45С!!! до +55C.
Минеральное гидравлическое масло http://www.nge.ru/g_6794-75.htm
В даунхильные тормоза лучше не лить.
Если бы не плохая доступность простому смертному, то АМГ-10 было бы на первой позиции.
===========================================
3. Аналоги Shimano Mineral Oil и Fork Oil 2.5W-10W
НЕ ХУЖЕ и НАМНОГО ДЕШЕВЛЕ оригинала.
3.1. АЖ-12Т ~60-80р/л
Доступно в литровой фасовке.
Рабочий диапазон температур от -25С до +150С.
Минеральное гидравлическое масло http://www.gostedu.ru/1225.html
3.2. ГРЖ-10, ГРЖ-12, МГП-10, МГП-12 и т.п. ~60-100р/л
аналоги АЖ-12Т. Числа 10 и 12 относятся к вязкости, 10 - пожиже будет и для тормозов получше.
Рабочий диапазон температур от -25С до +150С.
===============================================
4. Аналоги Shimano
Mineral Oil и Fork Oil
НЕ очень ХУЖЕ оригинала, но дороговато.
4.1. ATF Dexron III, IV, VI и ему подобные ATF ~300р/л
Доступно в литровой фасовке.
Рабочий диапазон температур от -10С до +150С.
Минеральное гидравлическое масло
ATF DEXRON III http://www.lubadmin.com/upload/produit/FichePDF/la...
ATF DEXRON VI http://www.f-h-i.ru/Passport%20Petro-Canada%20DEXR...
Недостатки:
Вязкость при -40њC: >10000 сст, при -20њC: 1500 сст.
Для примеру, у LHM+ и CHF 11S при -40њC: <1200 сст.
Индекс вязкости ~<180 тож плоховат. Одно это уже делает его не столь привлекательным.
Зимой ездить будет туговато. Но для лета/осени/весны - замечательная жижа.
=========================
5. Fork Oils (вилочные масла) в список НЕ попадают из-за дороговизны (>450р/л) и беспонтовости (зимой мерзнут). Хотя их, канешно, можно лить и в вилки и в тормоза. Особенно,
ежели денег много и только летом кататься.
ЗЗЫ.
Для ожидающих ЧУДА незамерзания. Помните! Поставить бутилЬку LHM+ рядом с вилЬкой недостаточно. Шоб чудо
сотряслося - надо ПРОМЫТЬ ВИЛКУ ОТ СОЛИДОЛА и всюду налить LHM+. Особенно это касается пружинно-масляных вилок. Пружинно-эластомерным вилкам - LHM+ не поможет.
====================
Ключевые слова: Велосипед. Замена масла в вилке. Замена масла в тормозах. Масло для веловилки.
Масло для велосипедной вилки. Зимнее масло для вилки. Зимнее масло для вело вилок и вело тормозов. Зима. Замерзает вилка и тормоза.
пользуюсь. нравится. до -20 работает. при больших холодах - вилка все-таки дубеет. Амморт при холодах еще не испытывал - но думаю будет не хуже. Крайне рекомендую.
0/0 |
| Поделиться:
Re: Масла для веловилок и велотормозов. Аналоги о...
манетки барахлят, фтулки крутятся туговато, а вилка фсе ишо работает.
PS. Кстати, вниманию владельцев вилок RockShox с болезнью "вытекание масла из демпфера в штанину". Найдена и испытана панацея от ГОСТ
(кольцо резиновое гостовского размера... хе-хе...). Вот уже два месяца ездит и сегодня пройдено испытание -31С. http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=10...
PPS. Правда в результате успешного испытания у меня зависли ненужными 6 (шесть) резиновых колец импортного типоразмера для Reba/Recon (12x3.5мм). Могу
осчастливить страждущих за скромную мзду 30р/кольцо.
Единственное что бы поправил в названии - не масла для веловилок, а жидкости для веловилок. Если быть точным АМГ-10 гидрожидкость, ATF тоже гидрожидкость, то есть смазывающие свойства конечно есть, но не на первом месте, но эт не критично. Супостату и обывателю слово масло - понятнее буит.
1/0 |
| Поделиться:
Re: Масла для веловилок и велотормозов. Аналоги о...
То-то ГОСТ именует "авиационное МАСЛО гидравлическое". Наверное, шоб враги не догадались, что это "жидкость"?
Цитата: От пользователя: kriptonoviy
смазывающие свойства конечно
есть, но не на первом месте, но эт не критично
Опять неправда ваша. Смазывающие свойства гидравлических масел НЕ хуже любых других, ибо основа та же и нужда в смазывающих свойствах есть. А уж у ATF смазывающие свойства особенно хороши - в коробке-автомате есть чего смазывать.
А у каво нить есть в наличии зимние масло для вилок\амортов . чтоп бутылку не покупать ? за деньги ессно но не литр что бы . Вилка\аморт фокс . нада чтоп при минус 35 работала нормально :-)
0/0 |
| Поделиться:
Re: Масла для веловилок и велотормозов. Аналоги о...
Может, что и по круче нарою, чем LHM+
А Вам не попадалось жижа с вязкостью например 5-10cSt при +40
градусах. Просто минуса для меня не столь актуальны, а пожиже хочется попробовать. Или что 5 что 35 я не почувствую разницы?
Отпишитесь плиз в теме...
С уважением , Олег.
P.S. Варианты жиж буду выкладывать внизу того поста . Уже одна есть... Гы-Гы
фасовочка токо убойная.
2.2. ВМГЗ-45 и ВМГЗ-60 всесезонное масло гидравлическое загущенное ~40р/л
Стандартизован: ГОСТ 17479.3-85 и ТУ 38.101479-86.
НЕдоступно в литровой фасовке. Но есть в фасовке 3л и на розлив. За эти деньги даж 5л канистра дешевле литра
LHM+.
Рабочий диапазон температур от -45С (-60С) до +50С.
Вязкость <1500сст при -40С. (почти как у LHM+ и CHF 11S)
В даунхильные тормоза лучше не лить.
----------
Самое дешевое предложение в Ебурге http://www.ural-kub.ru/gidravlicheskoe/vmgz/
Спасибо, съездил на Базовый 47 в Урал-КУБ- http://www.ural-kub.ru
Купил на розлив 1 литр, цена 35.50 литр :-D:super: . дешевле воды :lol: . Спасибо Smol
просто ап хорошей теме.
"""3.1. АЖ-12Т ~60-80р/л
Доступно в литровой фасовке.
Рабочий диапазон температур от -25С до +150С.
Минеральное гидравлическое масло http://www.gostedu.ru/1225.html""""
Цена сейчас 130 р за литровую бутылку. Цена по любому очень хороша, про остальное пока не
знаю) Приобрел сегодня для аморта.
3/0 |
| Поделиться:
Re: Масла для веловилок и велотормозов. Аналоги о...
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)