ответ очень простой - шипованая резина оправдывает себя на гололеде, на снежной каше на асфальте (это 80 % городских дорог исключая перекрестки) лучше так называемая "липучка".
Но в любом случае отечественная резина на порядок хуже ЛЮБОЙ импортной. Бери Нокия, Гиславед, Мишлен, Континенталь,
Бриджстоун, хоть шипованную хоть нет. Главное ставить ОБЯЗАТЕЛЬНО одинаковую резину на все 4 колеса.
После долгих колебаний и под настойчивыми советами профи приобрел нешипованую NOKIA Hakkapelitta Q.
Пока было сухо в первые дни было довольно непривычно: она оказалась по ощущениям даже мягче моей летней резины.
НО доехав вчера вечером около 8 до дому через пол города (дорога была -
катуха), и поездив сегодня, впечатление -СУПЕР!!!
До этого юзал NOKIA Hakkapelitta 10 (шипованную) 7 зим...
Интересно как будет по трассе?
В последнем ЗР был тест, можно говорить, что результаты оплачены, можно - что все честно. Но лично я в "липучку" не верю, хотя сам вторую зиму буду ездить на нешипованной резине. Но по ощущениям: NF3 - СУПЕР! В том числе и на асфальте.
Mi$T, я относился к этим шинам очень скептически.
Но судьба распорядилась так, что в моем распоряжении оказалась пара БУ "липучек" Мишлен, в норм. сост. и почти задаром. Первые впечатления - очень хорошо! Особенно после лысой летней резины :-) На моем переднем приводе с "липучкой" колеса
блокировались только при ОЧЕНЬ резком торможении или при обычном торможении на конкретном таком гололеде.
CrossMAX, что касается езды по трассе - только что отпилил 200 км Ебург-Челябинск, местами 160 км/ч, доехал вполне нормально.
По моим впечатлениям, то же самое, она мне кажется мягче
летней!
Так что вариант! И по асвальту ездить не жалко :-)
Почему то все хвалят то, что у него есть, как то прямо и не верится. А если подходить более критично или объективно...
Тогда имеет смысл еще раз организовать тему о зимней резине, где каждый не может ни сказать о минусе его покупки. Везде есть и минусы и плюсы, в том числе и резины.
Например мне тут рассказывали про Я 512 в прошлом году. Ладно выслушал ,критерий низкая цена и типа хорошие сцепные свойства меня устроили, тем более типа шипы. Но вот сейчас думаю, что правильно сделал, купив себе подержаную япошку Бриджстоун всесезонную.
+ цена - 850 рублей за покрышку
(износ 1 миллиметр)
+ когда все гадали когда переобуваться на зиму, я спокойно ездил и по сухому асфальту, испытывая удовольствие по сравнению с БЛ-85
+ испытал резину на мокром асфальте - очень доволен.
+ начался бум в первый снег на рынки и шиномонтаж, а у меня небыло проблем,
просто ездил и пробовал первый лед и снег.
+ сейчас большинство дорог - сырой асфальт (как и вчера), то же безпроблем
+ на любом покрытии дорог сцепление с дорогой - хорошо
теперь минусы:
- на льду, при торможении юзом, машина срывается с траектории и идет непонятно
куда.
- трогаясь с места на льду в горку, при перегазовке (небольшой) есть риск трогаться с места очень медленно (что недопустимо при повороте налево на светофоре, пропуская встречных)
- резина сильно скользит на железе при неаккуратном нажатии на газ (пересечении с трамвайными
путями)
Вот вроде бы все + и - от впечатлений при этой резине. Какие из пунктов более предпочтительны каждый судит сам. Но при споре с товарищем Бриджстоун vs Я-512 он объективно проспорил по многим показателям :шум, сцепные свойства на льду, более высокая цена, балансировка колеса грамм,
необходимость замены при смене сезона.
Если каждый сможет выявить минусы в его резине, любой тест будет более интересным и имхо более твердым.
Дмитрий
Долго чесал репу: что-же всё-таки выбрать? Выбрал и заказал знакомому липучие Бриджики. Привезли не того размера. Это подтолкнуло меня к тому, чтобы купить новые и шипованные колёса( к чему я подспудно всегда склонялся ).Взял Firestoune, хотя за ту же цену были и Brigestoune и Gislaved и прочие
бренды( повторюсь, взял шипованную ), взял, благодаря советам продавца и желаниям жены (брал в Хайвее ), потому-что у у этих шин более грубый рисунок протектора, что более благоприятно сказывается при езде по снежной мяше. Теперь впечатления: недавно ездил на Химмаш, пытался взобраться на горку на
Бородина (местные поймут) на летней резине, так машину -099, развернуло поперёк дороги, и, таким макаром, потащило вниз, перпендикулярно направлению дороги. На новой резине эту горку я преодолел легко. Сегодня я ездил в сад. где выпал небольшой, но очень скользкий, учитывая сегодняшнюю температуру,
снег. Никакой разницы, по сравнению с летней резиной на асфальте, я не почуствовал. К очевидным минусам шипованной резины я относил повышенный шум и, соответственно, пониженный комфорт, по сравнению с летней резиной. После смены резины (прежняя Rosava), я разницы практически не почуствовал (ну,
немножко)....
сильно не пинайте.
но под липучкой что подразумевается?
может я прав.
я считаю что это мягкая нешипованная зимняя покрышка.
например бридж MZ, нокия хакка Q итд.
что не прав?
Трудно было найти более несхожих людей. Характеры, привычки, образ жизни, мировоззрение. Абсолютная полюсность.
Одного звали
Степан Евдокимыч. Еще частично потрепанный мужской тип, лет 52-55. Работал он простым бухгалтером в конторе ... , впрочем я забыл ее название, что-то типа "Заготплстмассискладпостав". Зарплату получал примерно 200 у.е. Дома его всегда ждала такая привычная и нудная жена, дочь со своими проблемами и
прыщами, борщ и телевизор. Почти 15 лет он колесил на шахе, бежевого цвета, проетой ржавчиной и купленной по открытке.
Второго при рождении нарекли Станиславом, было ему ровно 28 лет, работал он начальником юридического отдела в крупном российском банке с 99 процентным участием иностранного
капитала. Зарплата составляла 2000 полновесных долларов США. Недавно купил квартиру, в которую не было стыдно водить 3 своих любовниц. Любил качественные вещи и чтобы его называли Станиславом, с ударением на втором слоге. Машина была А4 ауди, новая двухлетка.
Хотя были три частности, в
которых они соприкасались.
1. Оба работали в соседних зданиях на одной улице
2. Жили в одном районе и следовательно ездили домой одним маршрутом.
3. Каждый, по своему был противником шипованной резины.
Степаном Евдокимовичем в этом вопросе двигала просто низменная зависть,
т.к. он владел изъюзанным 9-ти летним комплектом зимнего нешипованного Гудьиера, а сосед по гаражу Трофимыч уже 4 года раскатывал на шипованной камской резине. Поэтому Степан Евдокимыч ненавидел шипы и до хрипоты перед Трофимычем отстаивал преимущества зимней нешиповки (когда они вечером собирались
в гараже формально для ремонта машины, а фактически для отдыха с присутствием неизменной поллитровки).
Станислав не любил шипованной резиной и не пользовался ею по принципиальным соображениям. Немного туманным, но потому и твердым, что конкретно он их сформулировать не мог. Он часами спорил в
инете о преимуществах зимней нешиповки, лихорадочно выбивая на клавишах дробь доводов и контродоводов.
********
Холодным вьюжным декабрьским вечером Станислав и Степан Евдокимыч почти в одно время вышли из своих контор. Правда Степан Евдокимыч вышел чуть раньше. Оба
привычно обматюгав спящих дорожников и городские коммунальные службы почти одновременно вырулили от тротуара. Правда Степан Евдокимыч чуть раньше.
Грустный водитель троллейбуса печально посмотрел на своего "кормильца", словившего торопливую зубилу и поэтому перегородившего почти весь
перекресток, и пошел в N-ый раз ставить сбитый знак аварийной остановки, сопровождаемый разъяренной толпой из 4-х автовладельцев ТС, уже нашедших себе приют в теплом и широком синем боку троллейбуса. Перекресток был и вправду опасный, дорога под уклон, закрытый поворот перед перекрестком,
скользко. ГИБДД все не приезжало.
Станислав и Степан Евдокимыч почти одновременно подлетели к злополучному повороту перед перекрестком. Правда Степан Евдокимыч чуть раньше. И Станислав и Степан Евдокимыч были опытными водителями, уже съевшими по несколько собак на улицах Москвы. Степан
Евдокимыч провел 25 лет за рулем, имел 450 т.км. пробега зимой и летом. Станислав провел 6 лет за рулем и имел 445 т.км. пробега зимой и летом. Оба реально оценивали свои возможности и поэтому каждый в этих условиях решил проходить поворот вкатыванием на безопасной скорости. Степан Евдокимыч
вкатился на 45 км/ч, Станислав на 70 км/ч. Оба не обратили внимание на одинокую фигуру придурка, приплясывающего на тротуаре и судорожно махавшего им руками. После поворота оба одновременно поняли всю ж..., в которую они попали, и бросили все свои силы на спасение машин.
Экстренное
торможение! Экстренное торможение!! Экстренной торможение!!! Билось в системе бортового компьютера Ауди. Команды лихорадочно летели по цепям, принимались, обрабатывались и передавались. Станислав судорожно утапливал педаль тормоза, руки цепко держали руль, его молодой организм слился с машиной,
напряжение нарастало, только скрипела кожа сидений в салоне (хотя он мог бы так не напрягаться, все, что надо делал за него умный компьютер). АКПП переключалась вниз, "вздувались вены" АБС-ки, которая работала на пределе своих прекрасных отточенных возможностей, пытаясь не дать заблокироваться
колесам, ламели из последних сил цеплялись за снежно-ледовую корку, крекшен-контроль тоже зачем то суетился, дергался и нервничал. Бок троллейбуса был все ближе и ближе, скорость все ниже и ниже, но медленно, медленно, черт побери!!! По команде бортового компьютера напряглись в своих гнездах
аэрбеги, как гиря, которую он бросит на чашу весов для спасения жизни водителя в последний момент.
Тормозить! Тормозить!! Тормози-и-и!!! Билось в мозгу Степана Евдокимовича. Руки судорожно цеплялись за руль, готовые ловить уход машины с траектории, лысина под шапкой мгновенно взмокла,
нога как клюв дятла долбила по тормозу рефлекторно отпуская его, когда колеса уже готовы были сорваться в юз. "Ы-ы-ы-ы" - надрывалась вся рабочая тормозная система, закисшие тормозные цилиндры давили, давили и давили колодки, остатки протектора до крови из под ногтей цеплялись за накатанный снег и
лед. Машина держалась на прямой чудом и водительским мастерством. Скорость падала, падала, падала. Но медленно, медленно, в бога в душу в мать!!! Бок все ближе и вот последнее, чем мог спасти машину Степан - задняя передача! Но он не успел подоткнуть ее, закисла, зараза!
Два глухих
"бамц" раздались одномоментно и бок троллейбуса принял в свои объятия еще двух волков-одиночек московских улиц. Степан Евдокимыч и Станислав одновременно вылезли из машин и грустно уставились на картину "Грачи прилетели". Водитель троллейбуса печально пошел ставить сбитый знак аварийной
остановки в N+1 раз. Бортовой компьютер Ауди и изношенная тормозная система шахи смогли погасить почти всю скорость, но ..... иголка, ломающая спину верблюда. Шипы! Ах, если бы были шипы!!!
Каждый влетел с ремонтом ровно на половину своей зарплаты. И каждый, стоя у синего бока
троллейбуса дал себе слово - что никогда, да без шипов, да зимой, да ни боже мой!
Станислав сдержал слово сразу же как только забрал машину из ремонта. Он после недельных консультаций в конфе, подобрал себе шипованную резину марки ... (умолчу про марку, чтобы не обвинили в промоушене).
Вообщем крутую шиповку по 180 баков колесо, с заказом через инет-магазин, с установкой, балансировкой и чашечкой каппучино. Новая резина держала дорогу прекрасно, тормозной путь сократился и машина стала более послушной.
А вот Степан Евдокимович слово не сдержал, так как после ремонта
передка, замены радиатора и переборки тормозных цилиндров, денег у него не осталось. И даже 2 шипованных колеса по дешевке, которые предлагал знакомый по работе, он взять не успел, так как жена нашла последнюю заначку и соответственно устроила скандал. С отсутствием заначки и шиповки пришлось
смириться.
Но Степан Евдокимович и Станислав перестали спорить о преимуществах нешипованной резины.
Эпилог
Холодным вьюжным февральским вечером Станислав и Степан Евдокимыч почти в одно время вышли из своих контор. Правда Степан Евдокимыч вышел чуть раньше. Оба
привычно обматюгав спящих дорожников и городские коммунальные службы почти одновременно вырулили от тротуара. Правда Степан Евдокимыч чуть раньше.
Грустный водитель Камаза печально посмотрел на своего "кормильца", словившего торопливую зубилу и поэтому перегородившего почти весь тот же
перекресток, и пошел в N-ый раз ставить сбитый знак аварийной остановки, сопровождаемый разъяренным автовладельцем ТС, уже нашедшего свой приют в грязном и старом колесе Камаза. Было совсем скользко.
Когда Станислав и Степан Евдокимыч снова подлетели к повороту, то у Степана
Евдокимовича скорость была 42 км/ч (с одной стороны, было скользко, а с другой все тормозные цилиндры работали как часики, но скорость Степан снизил, наученный горьким опытом), а у Станислава 77 км/ч (новая шиповка работала гораздо лучше, чем нешиповка). У обоих что-то мелькнуло на грани сознания,
когда они увидели одинокую фигуру придурка, приплясывающего на тротуаре и судорожно махавшего им руками, но не более того, так как это что-то было почти вытеснено могучими рефлексами по спасению машин. Опять работала на блестящем пределе вся буржуинская техника, опять долбил Степан как дятел по
педали тормоза.
Два глухих "бамц" раздались одномоментно и бок Камаза теперь представлял картину "Свинка и 3 поросенка". Водитель грузовика печально пошел ставить сбитый знак аварийной остановки в N+1 раз.
Теперь, чтобы подначить и завести Станислава, то достаточно
невинно спросить: "Сколько стоит твоя крутая шиповка!". Недавно он чуть не подрался в виртуале с ярым сторонником шиповки. Дело дошло до бросания друг в друга виртуальных перчаток и реальных номеров телефонов.
А Степану Евдокимовичу часто сниться сверкающий комплект новой шипованной
резины с ненашим названием. Хорошо когда человек сохраняет свежее, юношеское восприятие жизни. Хотя все разочарования у него еще впереди
Этот расказ не правда, выдумка - не более того. Но что-то в нем есть.
ЗЫ в рассказе допущены ошибки вождения, которых в жизни просто не может быть: ".......Бок все ближе и вот последнее, чем мог спасти машину Степан - задняя передача! Но он не успел подоткнуть ее, закисла,
зараза!.........." и т.д.
Купил резину - Good Year UG 500
+ тормозит на льду лучше многих зимних покрышек, в том числе НФ3.
+ Цена - 1900 за R14 не плохо
+ гребет по снегу отлично
- не терпит колеи, машину бросает из стороны в сторону
- плохая курсовая устойчивость.
...отдали мне тут четырёхлетнюю Снежинку шипованую :-)(пока я на Медео коплю :-) )...
- шумит зараза
- защиту регулярно цепляет на кочках и в поворотах
- повышенный расход бензы естессно
- шибко не любит железо на дороге, которое перед трамвайными путями на
Восточной-Ленина - всё в занос норовит
- не любит скорости выше 90 - таскать начинает
+ вытащила из ледово-снежного плена расковыряв его до земли
ну и в обледенелую горку не подвела
+ а похрен мне асфальт, няша, иль лёд - она ж старая, но везёт :-) правда
аккуратственно стараюсь и на льду и на мокром асфальте :-)
+ машинка повыше стала, не цепляет трубой глушителя там где раньше цепляла
То kirill_21103
Тоже езжу на такой резине, обкатываю... на укатанном снегу тормозит просто идеально, но очевидно из-за тонкой и мягкой боковине машину раскачивает при резком ускорении/торможении, остальное всё в норме..
Вообще статейка то не про липучку/шипучку. а про то что надо правильно выбирать скоростной режим... особенно когда под колёсами лёд и закрытый крутой поворот...
Да, скоростной режим - главное.
Кстати очень важный минус у Близзака моего - Че то она в колее себя не очень то ровно ведет. Пока снегу мало и тестовой колеи я не нашел. Протестю, обязательно напишу.
Статейка вообще не про резину и не про скоростной режим. Она - про безалаберность и тупую самоуверенность. Тот кто считает что "изъюзанный 9-ти летний комплект зимнего нешипованного Гудьиера" должен еще дорогу держать - может купить себе такой же шипованый комплект, не думаю что он будет лучше. Про
то, на чем гонял на ауди вообще не сказано, но слышал в шиномонтажках, что многие хозяева иносов с кучей систем контроля устойчивости и т.п. на резину вообще забивают, ездят круглый год на одной и той же всесезонке лысой, и я много раз видел тому подтверждения.
Мораль - ездить надо на
нормальной резине, не важно шиповка она или нет.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)