Уважаемые форумчане !
Нужен человек, который разбирается в данном вопросе (либо сможет разобраться). Образование - математическое либо механико-математическое (возможно, старшекурсник какого-либо ВУЗа).
Главная задача, которую нужно порешать - оптимизация координированной работы
светофоров. Сейчас в городе из 360 светофоров к автоматизированной системе подключено 140, однако алгоритмы управления применяются еще советские (т.е. рассчитанные на 30%-ю загрузку улиц). Их применение в сегодняшних условиях, при загрузке 90-120%, скорее приносит вред.
В России этой
темой, по нашим сведениям, сейчас никто не занимается. При советах в Омске работало НПО "Автоматика", сейчас оно развалилось на кучу слабосильных фирмочек.
В Москве работает система "Старт", но судя по московским пробкам, она также далека от идеала.
Если у кого-то есть
конкретные предложения, просьба позвонить мне по рабочему телефону 71-90-99
Сабаев Александр
(Комитет по транспорту
городской администрации)
гдето в Сети сайт был буржуйский
с инфой, формулами и даже работающими флеш-моделями (когда задаем параметры и глядим чего выйдет, что с потоком будет)
но вот URLа не подскажу... давно это было
попробуй в общение АК написать, там больше желающих найдётся. Зы а ЗП какая?
Мне оч понравилось как организовано движение в Праге, машин хуча а на дороге почти не стоишь.
хмм а я бы подсобил святому делу... можно попросить у вас подробнее (входные данные в каком виде, в каких промежутках регулируем светофоры, случае "аварий" как рассматривать?) ??
по случайному совпадению как раз выпускник матмех-ургу... да и ребят коллег думаю заинтересую
ad80120, не забудь сделать "люки" т.е. чтоп в любое время (ведь разные плотности потоков, поэтому условия разные), при определенной скорости на определенном (чем их больше тем лучше) маршруте удавалось огрести "зеленую волну" ;-)
это понятно что система динамическая... еще предполагает вероятно вмешательство, при к примеру загрузке определенного участка "сверх нормы" (пробка в рез-те аварии на параллельном участке)... да много всего в модели.. вот и интересует уровень ее "детализации" или говоря математически насколько мы
можем абстагировать модель и какие факторы исключить как несущественные..
японская фирма OMRON сделает нам счастье в этом вопросе (признанный в мире лидер по системам управления движением на транспорте), а я с удовольствием на нее поработаю. Потому как японцы умеют платить деньги и быть благодарными, а наши - нифига. Примерная цена проекта -1000000 долларов.
это естественно.. если ктото интересуется "ценой вопроса" телефон они указали :-) я думаю что сумма достаточная для 10ка инициативных людей чтобы жить безбедно лет пяток :-) (судя по ценам на аналогичные программы) но
удивляет что обратились сюда а не в соответствующую контору.. хотя тоже оправдано.. нас же много и в основном технические специалисты
Оптимизировать одни светофоры, не выход. Одновременно надо оптимизировать, разметку, знаки, направления движения (односторонки), развязки (одно нерегулируемое кольцо на Ленина-Луначарского может убить полгорода регулируемых светофоров), бутылочные горлышки (в городе есть места, которые невозможно
объехать, а в час пик они забиты Восточная - Ленина или Малышева). И еще желательно расстреливать драйверов тупо вылезающих на перекресток, несмотря на пробку, с целью назло перекрыть дорогу поперечным, их никакое регулирование не спасет.
Если не ошибаюсь, подобными задачами занималась
фирма, сделавшая Екатеринбург на блюдечке (название вроде ДИАС). Постараюсь найти концы.
ну я занимался подобной постановкой на ЖД, даже софтину написали...
математика тут к сожалению не рулит ни фига - с задачи ЛП хватет только на решение проблемы для сферических коней в вакууме... ;-)
хотя для светофоров может оно и
проканает...
ежли есть желание пообщатся - лучше мылом :-)
по теории такого моделирования можно попробовать обратиться в ФИДО-конференцию fido7.ru.algorithms (например через шлюз http://www.talk.ru , или через общедоступный news://ddt.demos.su )
там много толкового народу тусуется - мож.подскажут что копать и куда обращаться
Интересно. Но очень сложно. Практически неосуществимо.
да ладно, не нагоняй жути то :-) при определённых усилиях кони могут быть элиптическими и в среде инертных газов, а не в вакууме :-)
логично было бы на нейронных сетях это дело
решать... заодно удовлетворить своё любопытство за казённый счёт :-d
Спасибо всем, кто откликнулся. Большое спасибо тем, кто откликнулся по делу.
To bar1: то, что Вы предлагаете, называется Комплексная схема организации дорожного движения. Такая работа в этом году начнется. Оптимизация светофорного регулирования - лишь одно из направлений работы.
Про буржуев. Как там у них хорошо, видел своими глазами (в Англии). Однако, из русского бардака моментально перескочить в буржуйский ordnung врядли удастся. Английская фирма TRL, которая 70 лет занимается транспортными проблемами, готова поделиться своими технологиями, но не факт, что они приживутся
в российском климате и с нашими водителями и пешеходами.
Про Москву. Математическое обеспечение делали не студенты, а МосгортрансНИИпроект. Но похоже, не все так просто.
Про Екатеринбург. Уточняю задачу - не надо заниматься всем городом, либо 140 перекрестками сразу. Надо
поработать над цепочкой из 5-6 перекрестов (статистические данные предоставим).
И, главное, почему я обратился на "автофорум" - нужен не просто математик, ищущий работу, а человек, который готов не на словах, а на деле улучшить движение в своем городе.
To ad80120: Как с
Вами можно связаться? Готов встретиться в удобное для Вас время и обсудить конкретные детали.
пишите пожалуйста на ящик apc@flamingo.ru ваши электронные координаты(на них пришлю номер телефона) но это уже завтра.... еще вы заинтересовали одну софтверную фирму... они пытались связаться с Вами по указанному телефону но безуспешно....
ABC, не дозвонились до вас - нет ответа несколько раз. По возможности позвоните пожалуйста по телефону 8 922 29 72557.
Или по e-mail (по ссылке "отправить письмо").
На самом деле задача не так проста. Дело в том, что реально что-то оптимизировать можно только зная условия, под которые производится опмизация. А условия постоянно меняются в зависимости от дней недели, времени суток, погоды и дорожных условий. Т.е. нужна оперативная информация о реальном состоянии
системы. Иначе получается попытка регулировать что-то, не имея цепи обратной связи. А это занятие почти бесполезное. Более того, такая система, будучи оптимизированой под определенные условия, легко может стать нептимальной при возниконовении возмущения (а таким возмущением может стать что угодно,
от предпраздинчного дня, когда все ломанутся по магазинам за подарками или неожиданного гололеда до аварии на одном из перекрестков).
Т.е. все опять же упирается в систему получения оперативной информации с регулируемого объекта. Т.е. датчики, камеры слежения + система распознавания
образов и т.д. и т.п. Только на основе такой информации можно пытаться строить реально адаптивные алгоритмы оптимизации потоков.
Да, да, я вот тоже не понимаю как можно оптимизировать светофоры если нет обратной связи. Когда машин мало нужен один режим, когда много другой, когда пробка третий, когда авария четвертый (ну про аварии - это в идеале ... чтобы даже при аварии пробки не возникало). Впрочем можно попробовать менять
режим по времени суток и дню недели...
А вообще, и сейчас светофоры неплохо работают. Вряд ли без обратной связи получится лучше.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)