В пятницу перед работой я отвозил подругу в институт. После этого поехав на работу, стоял на выезде со двора и долго не мог повернуть налево - дело было в Челябе, выезд на достаточно оживленную 4-полосную (по 2 полосы в каждом направлении, без разметки, важно!) дорогу именуемую "копейское шоссе".
Устав ждать одновременное в 2-х направлениях "окно", я убедившись что слева никому не помешаю повернул направо, перестроился в левый ряд, левый поворотник включен, немного жду - пропускаю встречку и начинаю разворот. Через 1 секунду почувствовал сильный удар сзади слева, меня развернуло на 90
градусов, я оказался почти целиком на встречке. Вылазию, и наблюдаю Волгу с номером 300, с побитым передком целующую мою девственную с этой стороны попу! А также водилу-мудилу, 20-летнего парнишку, который, как оказалось, расценил мое стояние на дороге - типа это я ему уступаю чтобы он меня обогнал!
слева!!! причем мой поворотник мигал! Тормозной путь шел прямо мне в зад - я вообще не понял, что было в голове этого мудака, он стал объезжать меня, в самый последний момент, и почему-то слева, по встречке! Правый ряд был абсолютно свободен!
Как выяснилось, у парнишки не совсем все в порядке
с головой - пока гаи меряли все со своей рулеткой, он несколько раз конкретно едва не был сбит проезжавшими мимо машинами, т.к. реальность совсем не отражал и нес что-то вроде "пятерки тут не должно было быть, он перестроился и заморгал а это моя полоса".
Однако каково было мое удивление,
когда! Челябинский ГАЙ следователь-дознаватель не-помню-фамилию привел мне пункт 9.2 который гласит, что выезд на встречную на дороге с 2 и более полосами для движения в одном направлении запрещен! То есть по его мнению, я совершил выезд на встречную полосу, за что у меня надо изъять права в
соответствии с КОАПом. А то что там нет сплошной линии разметки, он мне объяснил - у челябинских дорожников нет денег на дорогостоящую краску, но ведь на таких дорогах везде разметка неужели я этого не знаю??!! Ха-ха-ха. Ну и соответственно, т.к. я совершал запрещенный маневр то обоюдка.
Права
мои отправили на комиссию в Е-Бург.
Дык вот, уважаемые коллеги! Помогите мне пожалуйста ответить на такие вот вопросы.
1) как по-вашему кто виноват в ДТП?
2) можно ли мне было там разворачиваться?
3) как отобрать у гаев свои права?
4) как стрясти бабло на ремонт?
Еще забыл сказать, парень хочет со мной судиться. Ну-ну, бог в помощь.
Виноват ты. В лучшем случае обоюдка.
Перед началом маневра (разворот!) ты должен был убедиться что никому это не помешает. А ему помешало... Он ехал прямо, а ты маневрировал - ты виноват.
В лучшем случае обоюдка (ты его починяешь, а он тебя) т.к. он не тормозил в пол, а объезжал.
З.Ы. Личное ИМХО - хоть до весны ты стой на второстепенной и пережидай, но не моги помешать идущим по главной.
Человек уже занял место в ряду, стоял и пропускал встречных для поворота налево (разворота), так почему же он виноват-то? При перестроении он никому помеху не создал. Водила сзади должен его объехать справа.
1) Пунктом 9.2 ПДД, а значит и ст.12.15-3 здесь и "не пахнет". Если нет разметки, то НИЧЕГО не запрещает поворот налево и разворот в таких местах (Я просто поражаюсь, как ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО может со серъезным видом нести такую чушь). Однако, для нормального разговора
ЗДЕСЬ, весьма желательно иметь фотографии места Вашего разворота. Так что при очередно йпоездке в Челябинск постарайтесь сфотографировать это место.
2) При данном ДТП правоприменительная практика такова, что ГИБДД обычно считает:
- если выезжающий со второстепенной дороги успед
заверщить маневр выезда (встал параллельно дороге) и удар пришелся ему в корму (а не в бок), то виноват задний;
- в противном случае виновать выезжающий.
Я с это практикой не совсем согласен т.к. считаю, что надо смотреть УСТУПИЛ выезжающий дорогу или нет. Т.е. вынудил ли выезжающий
своими действиями изменять скорость и направление движение ТС с главной дороги или нет.
Если в месте Вашего выезда видимость была хорошая, Вы ТС не видели и с момента выезда прошло достаточное количество времени (пусть секунд 30), то я бы виноватым Вас не признавал.
2 Созерцатель
А представь себе что ты едешь по такой (4 полосы - 2+2) дороге пусть даже в левом ряду и понимаешь, что проехал, скажем нужный поворот. И что теперь - приотсутствии прочих запрещающих знаков (и разметки) ты не можешь развернуться на ней, т.к. за тобой идут машины ?.. А уж о
встречке- какая речь ? Тогда и Волга выехала. А может, ИДПС не въехал, что волга fender'а в зад поцеловала, а решил, что влоб ? (Сколько тут приводилось примеров полной тупости ИДПСов)
Волга не права ИМХО.
вот цитата от fender "немного жду - пропускаю встречку и начинаю разворот"
Т.е. процесс совершения маневра был в разгаре. А перед началом маневра надо убедиться, что это никому не помешает.
Что касается "точки касания" если удар точно в корму - есть шанс закосить под "я
стоял, а он въехал". Если же замят бок - это попандос...
1) Дед Маздай, я-то это понимаю! Но как это гаям доказать? Я попытался, не смог.
2) Созерцатель! Да, я понимаю что зря в зеркало левое не посмотрел! Тока один фиг ничего там бы не увидел, т.к. повторюсь тормозной путь вел прямо в мою жопу, с отклонением влево (на встречку). Мне надо было в
зеркало которое в салоне посмотреть.
3) Вилыч, как только услышал от гая эту формулировку, сразу вспомнил о твоем существовании! :-) Я им показал главу о развороте, в ней ничего подобного нет - запрещен разворот на эстакаде, мосту, в тоннеле и т.д. Он мне в свою очередь, показал ПДД ДЛЯ
ИНСПЕКТОРОВ - с пояснениями! В этой толстенькой книжке такого же формата как и штатные ПДД, пояснений к пункту 9.2 на целую страницу. Последнее из них - да, да, да, разворот запрещен, независимо от наличия разметки. Типа, разворачивайтесь на перекрестках! Мои доводы о том что это лишь ПОЯСНЕНИЯ -
то, как понимают ПДД АВТОРЫ этой книги, имели нулевую силу. В рецензии к книге указано, что писано под редакцией Федорова или одобрено Федоровым, что-то в этом роде.
4) TERSAN, не по понятиям по встречке обгонять, не глядя на мой поворотник. Я перед ним не выскакивал, у него времени вагон
было.
у меня подобная фигня на восточной была - я когда домой еду (в сторону вокзала) есть очень неприятный момент - встаю на вторую полосу, показываю поворот на право, и как только встречка свободна - поворачиваю во двор.
Ситуация по моему 1:1.
Так вот, однажды, пропустив встречных я начал
сворачивать, (задние при этом видели что у меня поворотник горит, перестраивались в первый ряд и спокойно меня объезжали ) и в этот момент какой-то мудак, ехавший следом по второй полосе вылетает на встречку и непрерывно гудя проносится мимо! Аварии чудом небыло.
Ну и кто тут виноват?
Теоретически: я обязан "не создавать помех". Так я и не создавал помех, соблюдающим ПДД!
А то что он по встречке вздумал прокатиться - так он в след. раз решит с неба упасть - и я его забодаю!
Может я что-то не понял, но по-моему виновата Волга.
Фендер пропустил всех выезжая со второстепенки. Перестроился на 2-ю полосу. Включил поворотник. И уже при начале разворота (!) получил в корму (!). А не в бок. Ну а если бы он с аварийкой стоял, тоже был бы не прав? С чего Волга решила
обогнать его по встречке - непонятно. А от просмотра Волги в салонное/левое зеркало, ИМХО, нчиего бы не изменилось. Фендер, как я понял, либоо стоял, либо потихоньку катился ища окно во встречке.
Если не прав - поправьте.
SD,8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны, - рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим
участникам движения.
Тут все сказано. Был разворот - был маневр. Если б стоял - никаких вопросов бы не было и была виновата б волга.
Дед Маздай, в твоем случае ситуация не 1:1. Если бы он приехал тебе в зад, виновен он (соблюдай дистанцию, ПДД, п.9.10), если бы ты начал разворот и он приехал тебе в бок, виноват был бы ты (обеспечь безопасность маневра, ПДД п.8.1)
Согласен. Однакож, насколько я понял - отсутствие манёвра ситуацию не улучшило - Волга тормозила по Фендеровской полосе (крайняя левая - предназначенная для разворота) которую он покинуть не успел. И к ДТП привел не маневр Фендера а головотяпство Волговского драйвера.
P.S. Нельзя настолько
следовать букве закона.
Чё-та я, Созерцатель логики тут не вижу. Какие он ему помехи создал? Если бы он с правого ряда на разворот пошел или при трехполске со второго - тогда да. А он же в левом стоял! То есть своим разворотом он создать помехи мог только встречным машинам.
Я каждый день на работу поворачиваю на
двухполосной с левого ряда на прилегающую территорию, и что, если какой-то мудак в этот момент выскачит на встречку для обгона, а я начну поворот (при этом на встречке никого не будет), и он мне влетит в бочину, то виноват буду я, даже име при этом полное право повернуть?
Тоже пару раз была
такая фигня уже как Маздая - начинаешь с левого поворот делать, а тут умник вылетает на встречку...
SD, а это уже более отдельная тема которая называется "а что было бы если" :-d
Все зависит от точки удара. Если "в угол" - волга права. Если в бочину (в крыло) - волга права. Если же строго в заднюю панель - есть шансы...
V-8, должен не создавать помех своим маневром. Никому не
создавать. Т.е. не только встречным но и попутным. Получается должен ждать, если маневром помеху создаст (а он создал).
Chuma, насчет "я на разворот, а он повстречке" - это отдельная тема. Лучше тут уж не усложнять и так запутанную ситуацию. Если коротко, то _да_. Ты будешь виновен.
Что касается "какую он ему помеху создал" - надо видеть место (направление) удара. Только так можно определить - в корму
ему пришли (волгаш дистанцию не соблюдал) или же он бочину подставил.
О! придумал пример.
Созерцатель. Получается что теперь и притормозиь нельзя чтоли!? Получается тормозишь - осуществляешь манёвр - тебе какойнить близорукий олень прилетает в корму и ты еще и не прав!?
Разрули пжл такую ситуёвину :-D
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)