Вот эта тема. Читайте, кому захочется, писать возбранить не могу, но отвечать буду только Ктое и только её же спрашивать. Диалог такой. Для общения с остальными есть остальные темы.
Итак, милая Ктоя, поехали?
Специательное ПыСы: все комменты и ответы на все реплики
третьих лиц тут, кои мне захочецца высказать - буду высказывать в первой теме Ктои под названием "Капитан"
клево, клево, я радуюсь будто дитя, Капитан снисходительно создал тему для КтоИ: "Настоящее..." - "он сказал, поехали, и махнул" от плеча... Гулкая тишина. Да, КтоЯ может. Здесь теперь она получит настоящие ответы. Бедный СТК. :-)
Настоящее – то, что точно есть. Ненастоящее – ничто, потому что его нет. Ненастоящее только кажется тому, что есть. Как разобраться, что есть, а чего нет?
Надо начать с какой-то аксиомы для ЕСТЬ, которая не подвергается сомнению, и на ету болванку, с различными вариантами, можно натягивать и оправдывать весь мир.
Даже с Я – есть. Существует определенная проблема. Допускается возможность расщепления сознания.
Возможность
альтернативного сознания в моей собственной голове (одна из альтернативных личностей может быть ненастоящей). Пока не станем называть это шизофренией.
Ненастоящее – ничто, потому что его нет. Ненастоящее только кажется тому, что есть.
в обратную сторону:
раз есть не'что которое нам кажется, следовательно, существует что-то, путь в другом месте и иного качества нежели то, чем кажется, тем не менее
являющееся настоящим
- А теперь, - сказал голос, - следующее. "Все - единое Я, это Я - мировое Я. Единение с неведением, происходящее от затмения света, Я исчезает с развитием духовности".
- А эта бредятина откуда? - спросил я. Я не ждал ответа. Я был уверен, что сплю.
- Изречения из "Упанишад", - ответил с
готовностью голос.
- А что такое "Упанишады"? - я уже не был уверен, что сплю.
- Не знаю, - сказал голос.
(с)
То, которое неизменно? И поэтому мы можем на него опереться?
То, которое первично и лежит в основе всего остального?
То, которое непознаваемо, потусторонне, скрыто от нас и т.п.?
Оно вполне может быть изменяемо.
Как эскалатор – вполне могу и стоять на нем и опираться. Хоть он и движется. (Изменение - это движение.)
Цитата: От пользователя: Капитан
То, которое
первично и лежит в основе всего остального?
Может быть и вторично.
Цитата: От пользователя: Капитан
То, которое непознаваемо, потусторонне, скрыто от нас и т.п.?
Непозноваемое познавать толку нет. :о)
Любое, хоть что-то
настоящее.
На вопрос Зачем, я ответила, Какое – не знаю, потому что ничего про него не знаю. Какое-нибудь. Выберете, что Вам удобнее.
Ктоя, я уже не спрашиваю, зачем. Мы движемся последовательно, если Вы обратили внимание. Разбираем вопрос за вопросом.
Оговорюсь сразу, я не собираюсь продавать Вам моё настоящее. Вам нужно Ваше.
Итак, доразберём эту ступеньку. Три Ваших ответа.
1. Эскалатор -
поскольку он движется - может быть Вашей опорой лишь ограниченное время. Некий период с началом и концом. Вы ТАКУЮ опору ищете? Например, опору на одну эту жизнь?
2. Если это настоящее вторично, значит, оно чем-то порождено, чем-то первичным по отношению к нему. Из этого следует, что у
такого настоящего а) есть начало, б) есть конец - и тогда мы сводим это к вопросу 1, и в) нам неизвестно, каково первичное и как, когда, почему оно порождает это вторичное настоящее. Может ли тогда такое настоящее служить основой и опорой?
Хорошо, Ктоя. Дело в том, что я предлагаю попробовать прогуляться по этой дороге под ручку. Хотя бы вдоль ближайшей аллеи. :-)
Поэтому я не собираюсь делать так, чтобы я вещал с амвона, а Вы конспектировали. Это никому не нужно. Мы будем разговаривать, задавать вопросы и искать ответы.
Но не обо всём и вся, а строго по теме, поэтому я нить буду держать.
Всё верно, если мне нужен ответ, то и ответить должна я.
Цитата: От пользователя: Капитан
1. Эскалатор - поскольку он движется - может быть Вашей опорой лишь ограниченное время. Некий период с началом и концом. Вы ТАКУЮ опору ищете? Например, опору на одну эту жизнь?
Проблема в том, что я не могу уверенно утверждать, что
у моей жизни было начало, а тем более, будет конец. И совсем уже не могу – что возможна какая-то новая, моя же жизнь. У меня нет к тому совсем никаких оснований.
Цитата: От пользователя: Капитан
2. Если это настоящее вторично, значит, оно чем-то порождено, чем-то
первичным по отношению к нему.
Да.
Цитата: От пользователя: Капитан
Из этого следует, что у такого настоящего а) есть начало, б) есть конец
А почему следует, что есть конец?
Цитата: От пользователя: Капитан
2. Если это настоящее вторично
Цитата: От пользователя: Капитан
в) нам неизвестно, каково первичное и как, когда, почему оно порождает это вторичное настоящее. Может ли тогда такое настоящее служить основой и опорой?
Тогда давайте говорить о
первичном. Вторичное нам, похоже, только мешает.
> Всё верно, если мне нужен ответ, то и ответить должна я.
Именно. Я могу лишь оказаться полезным. Или не оказаться.
> Проблема в том, что я не могу уверенно утверждать, что у моей жизни было начало, а тем более, будет конец.
О начале Вы не помните, конца
ещё не было. Логично. По иные жизни, особенно, прошлые, с теми, кто оттуда ничего не помнит, говорить тоже ни к чему - всё сведётся к верю или не верю. Но если мы намерены рассуждать о чём-либо, всё равно придётся на что-то опираться - например, за обыденные представления обо всем, бытующие среди
людей. У нас с Вами пока нет иного инструмента, за который мы могли бы держаться оба.
Таким образом, можно предположить, что если другие люди рождаются и умирают, и у Вас нет каких-то отличных в этом отношении свойств, то Вас это тоже касается.
> А почему следует, что
есть конец?
Потому что всё известное нам (по крайней мере, мне) в окружающем мире таково.
"Продолжаем разговор" (с) Карлссон. :-)
Итак, мы ищем первичное настоящее, то, что в основе всего, то, что неизменно по своей сути и поэтому может служить опорой.
Что могло бы им быть? На этом шаге, видимо, не обойтись без отсечения. Часть этого Вы уже высказали в другой теме. Не вдаваясь в детали - известный нам окружающий мир состоит из объектов, явлений и их связей (взаимодействий). Кроме мира ещё есть мы.
Что здесь может обладать
нужными нам качествами настоящего?
Но если мы намерены рассуждать о чём-либо, всё равно придётся на что-то опираться - например, за обыденные представления обо всем, бытующие среди людей. У нас с Вами пока нет иного инструмента, за который мы могли бы держаться оба.
«От этой фигуры нельзя отталкиваться, потому что при отталкивании она повторяет сама себя» :о)
"всё равно придётся на что-то опираться"
Если бы мы нашли Такое, на что могли бы опираться, да еще и оба, то оно-то, как раз, и стало бы настоящим. И в дальнейшем поиске смысла
бы уже не было за ненадобностью. Совершенно ясно, что если в основе наших рассуждений положить это допущенное настоящее, то остальная система настоящего окажется стройной и всеобъемлющей. Однако, беда моя как раз в том, что таких инструментов нет, иначе бы я достаточно легко выпуталась сама.
Цитата: От пользователя: Капитан
Таким образом, можно предположить, что если другие люди рождаются и умирают, и у Вас нет каких-то отличных в этом отношении свойств, то Вас это тоже касается.
Не могу пойти с Вами по этой тропинке, как бы ни желала! Ведь
– из предыдущей темы: невозможность осознания предела своего сознания приводит к допущению того, что другому сознанию негде начаться, то есть других людей может и не быть. Беда-беда. Понимаю, Капитан, тараканчики, не могу выбраться…
Цитата: От пользователя: Капитан
Что здесь может обладать нужными нам качествами настоящего?
Давайте попробуем вот по этой дорожке. Нужно подобрать какие-то качества настоящего, такие его свойства и признаки, которые не оставили бы сомнений. Может, попробовать как-нить
от противного, иногда помогает.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)