Черт знает, куда это тему девать, пусть будет тут. У меня есть несколько чайницких совершенно вопросов по фотографии. Объясните глупому, пожалуйста.
1. Ситуация: хочу купить камеру. Брать цифровушку или пленочную? Нет, не дурак, понимаю, что это "зависит от". Вот объясните, пожалуйста,
от чего это нависит и как именно.
2. Цены на печать. Присутствовал при разговоре в СГ по этому поводу, ничего не понял - так все-таки, сколько стоит напечатать кадр (опять же, как именно, смотря как именно)?
3. Режимы съемки. Можно, конечно, поставить человека в позу и щелкнуть его. Или
пейзаж. Или еще чего такое неподвижное. Но. Лично мне, вероятнее всего, этого будет недостаточно. Фотография - это остановленное мгновение. Так вот, как можно выхватывать интересные кадры из жизни? Как снимать движущиеся объекты? Как успевать, и в связи с этим - насколько помогает/мешает тут
автоматика камер?
4. И вообще, собственно, как выбрать камеру? Под текущие смутно осознаваемые потребности или с запасом? А с каким? Как узнать? Камеру взять напрокат? А где?
1. Цифровушку. Качество. Проще сбросить на комп, обработать. Камера+комп - много интереснее, чем просто камера. Не надо вечно искать, где купить пленку. Кадры просматриваются сразу, а не после проявки, неудачные удаляются и переснимаются.
2. не помню
3. Если про движение, есть чудная,
очень интересная книга Синицкого. Есть несколько сайтов. Ссылки дома. Ищите поиском по словам "цифровое видео" и обретете.
4. Аналогично предыдущему
ага..надо проповать, пробовать и пробовать...И сам все поймешь! если есть чутьё и дар, то все получится, а если нет, то хоть тысячу книг прочитай...хотя, какую-нить книжку можно и прочитать)) для
самоуспокоения)
Цифровые в Оэлисе печатали недавно за 6-50 вроде...
Если есть комп, то наверное цифровой фотоаппарат лучше...
В целом потом дешевле получается, т.к. не нужна пленка... и можно не печатать не удачные кадры... возможность корректировки на компе...
вообще большие возможности
фотоаппарата, т.к. нет ограничений, типа чувствительности пленки и прочего... Сам принцип получения и сохранения изображения другой, от этого и разница. В общем каждый выбирает сам. :-)
По твоим вопросам...
1. Что брать зависит от желаний. Если просто пощелкать, напечатать, сложить
в альбом и любоваться, то наверное традиционный аппарат. Если хочется разобраться, в том числе и с графическими редакторами, т.е. есть возможность, и желание, то цифровой. Самые удачные тоже можно потом в альбом...:-)
2. Цены все время сближаются. Если несколько лет назад напечатать цифровое
изображение с качеством фотографии было дорогим удовольствием, то сейчас лишь чуть дороже.
3. Читай литературу, ты любишь читать. :-) Вообще начнешь снимать то поймешь как и что именно тебе интересно.
4. Камеру лучше брать с запасом, но не очень большим. Т.к. брать начинающему фотографу
профессиональную камеру нет смысла... пока дойдешь до высот профессионализма, она устареет. По ценам... Цифровые камеры примерно в полтора раза подороже аналогичных пленочных...:-)
Посоветую (как вариант) купить старый "Зенит" с рук.
Я не советую... по крайне мере начинать с этого.:-) Все настройки ручные, хотя конечно если есть желание разобраться во всем досканально, то можно...
Где то у сестрицы
был такой... могу спросит...:-d
Хотя сейчас снимать она мой берет...:-d
4. Из цифровиков могу
посоветовать Canon, Nikon. Сама снимаю камерой Sony DSC-S85 - достаточно сильный аппарат для новичка и любителя. Могу как-нить прихватить с собой в СГ...
Возьми обычный старый добрый "Зенит" и щщелкай и печатай САМ. Литературы море! "Цифра" пусть будет, но после обычной оптики. Могу подарить тебе на день рождения модную штуку для печати - фотоувеличитель в опупеннейшем состоянии...
СТК если хочешь профессионально заняться, то можно с Зенитом все пройти... Правда с печатью дома сейчас сложно... Реактивы давно не видела и фото бумагу то же...
В салонах иногда так напечатают..
что чесно слово.. лучше б сама... в ванной... ночью....:-)
А если так для себя, для альбомчика, то это лишнее, чесослово...
Насчет "Зенита" - извините, я этим заниматься не стану... Навык печати ночью в ванной мне не нужен и не будет нужен никогда. Видимо, совсем уже никогда.
Lipnat, спасибо за ссылку, посмотрю, а если бы удалось и саму камеру посмотреть в СГ, было б совсем здорово. :-)
По ценам
и выбору: мнится мне, что автоматика - это хорошо, а ручная настройка значительно лучше. По крайней мере, возможность ручной фокусировки и прочего такого ручного должна быть. А то автомат глупый начудит, а момент уже потерян. Плюс, скорострельность нужна, от малого времени готовности к съемке через
быстрые серии кадров к быстрой записи в память. Плюс четкость, то есть затвор быстрый и неплохо бы оптическую стабилизацию, дабы штатив не таскать. Значит - не мыльница, совсем-совсем не мыльница... Значит, стоить будет дорого...
"Такого"? Хм..
Ну оптика хорошая. И затвор. Правда, для полевых условий неидеален. Но по пресловутому соотношению цена-качество...
Когда в одном походном альбоме фотки с мыльницы за 2000 и с Зенита за 300 - разницу обычно видят. Сидит, к примеру, в кадре группа - человек 5-6. У одного
на руке часы (механич.). К фотке лупу подносишь - видно, сколько времени было.
И, кр.того - ПРИУЧАЕТ думать, а не только кнопочку жать, что всегда ценно.
Впрочем, все - имхо... :-) Я не агитирую.
Сам вот к цифре примериваюсь, казенными аппаратами снимал довольно много. Надо ли свой
- не решил пока.
Когда в одном походном альбоме фотки с мыльницы за 2000 и с Зенита за 300 - разницу обычно видят.
Купите "мыльницу" за 5000, сейчас а не 5 лет назад и вы увидите разницу в пользу "мыльницы", а о простоте пользования я вообще
молчу. Пока Зенит настроишь, не то что момент уйдет, позирующие притомятся.
СТК, даже если печатать не самому, Зенит хорошь тем, что ты разберешься во всех примудростях выдержки, освещенности, чуствительности пленки и т.п., а так же надо будет развить глазомер и вообще пристреляться, так как
то что ты видишь в видоискатель несколько иначе будет на фото. Хочешь стать спецои начни с него. Все примудрости ручной настройки познаешь. Оптика у него не плохая, тем более объектив заменяемый...
А вот затвор оставляет желать лучшего, это его основная проблема. Плохой у него затвор.:-(
Костя, необходимо понять зависимость между выдержкой, диафрагмой и освещенностью обьекта... а также чувствительностью плёнки... На это у тебя уйдёт от силы час...
Далее - свет... Рисующий, контровой....словом, разговор долгий.... Потом - можно же взять не зеркалку (к слову, у "Практики" и
выдержек поболее и зенитовская оптика подходит... )... А "Гелиос-44" очень мягкорисующий объектив, штатный зенитовский...меняли детскими ведёрками в своё время... Можно .... взять дальномерную камеру.... она гораздо проще (в смысле затвора)... да и подешевле будет, а оптика - так же или лучше...
Настройка на резкость - по шкале глубины резкости на объективе - и никаких долгих настроек...
Костя, необходимо понять зависимость между выдержкой, диафрагмой и освещенностью обьекта... а также чувствительностью плёнки... На это у тебя уйдёт от силы час...
Далее - свет... Рисующий, контровой....словом, разговор долгий.... Потом - можно
же взять не зеркалку (к слову, у "Практики" и выдержек поболее и зенитовская оптика подходит... )... А "Гелиос-44" очень мягкорисующий объектив, штатный зенитовский...меняли детскими ведёрками в своё время... Можно .... взять дальномерную камеру.... она гораздо проще (в смысле затвора)... да и
подешевле будет, а оптика - так же или лучше...
Настройка на резкость - по шкале глубины резкости на объективе - и никаких долгих настроек...
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)