Mercedes дешевеет на $53 в день. Даже в гараже
Сегодня, покупая автомобиль, дальновидные граждане прикидывают: за сколько можно будет его продать лет так через пять? И правильно делают. Личный транспорт стал одним из самых бессмысленных вложений денег
Закатываем деньги в
асфальт
Первая потеря вложенных средств случается в момент записи в ПТС вашего имени. И даже если вы тут, за воротами автосалона, передумаете и броситесь продавать абсолютно новую машину - всех денег вы не вернете.
Моментальное обесценивание автомобиля пришло в Россию с
Запада, где практически любая вещь в момент покупки теряет в цене до 30 процентов. У нас этот показатель намного меньше лишь благодаря таможенным пошлинам, которые держат цены даже на авто секонд-хенд на довольно высоком уровне.
Однако за пять лет эксплуатации автомобиль одной марки
может потерять две трети цены, а другой - станет дешевле лишь вполовину.
Правила рынка
Расставание с некогда любимым авто будет менее болезненным, если еще перед покупкой ознакомиться с законами рынка подержанных легковушек.
Во-первых, быстрее теряют в цене
автомобили массовых марок: Daewoo, Hyundai, Ford, Opel и т.п. Однако быстрее не значит больше. Цена на эти автомобили имеет минимальный предел, ниже которого практически не опускается.
Во-вторых, престижные и дорогие в обслуживании марки, как Mercedes-Benz или BMW, в целом
обесцениваются медленнее, но очень ощутимо по деньгам. К примеру, эксперты британского журнала «Which?» вычислили, что Mercedes-Benz CL500 в течение первых трех лет жизни ежедневно дешевеет на 34 фунта ($53). «И это только амортизация, а не стоимость эксплуатации», - подчеркивают специалисты.
В-третьих, немецкие и японские автомобили, как правило, дешевеют медленнее, чем, к примеру, французские, английские или корейские. И нижняя ценовая планка у «немцев» и «японцев» существенно выше (в процентах от первоначальной цены).
В-четвертых, «престарелые» внедорожники
менее популярны у автовладельцев, чем малолитражки того же возраста.
И наконец, в-пятых, автомобили с механической коробкой передач теряют в цене не так интенсивно, как машины с «автоматом», который ощутимо дороже в обслуживании и ремонте.
Плата за простой
При продаже автомобиля многие автовладельцы козыряют маленьким пробегом и отсутствием зимней эксплуатации машины. Меж тем зимняя консервация автомобиля частенько сказывается на его сохранности отрицательно.
По оценкам экспертов, каждая тысяча километров пробега обесценивает
автомобиль на 0,36%, а год простоя машины - на 5%.
В результате год консервации в денежных потерях равнозначен 14 000 километрам пробега. Таким образом, мнение о лучшем состоянии авто, «не видевших снега», не более чем миф, на который опытный автомобилист не купится.
АМЕРИКА
«Форд» по цене «Запорожца»
Вишневый «Форд-Торус» был самым безотказным работником корпункта «Комсомолки» в Вашингтоне. За шесть лет он исколесил все главные трассы Америки, пересек страну с востока на запад и обратно, отметился на северной границе с Канадой и
навестил крайне южный флоридский остров Ки-Уест. Все еще крепкий, но по-старчески расточительно капризный, он был заменен наполовину, прежде чем наконец приговорен к окончательной замене.
Куда девать старого друга? Знакомый торговец машинами надоумил: «CarMax». «Они хорошо платят», -
уверил он. Крупнейшая американская компания, скупающая и сбывающая автостарье, замечательна тем, что выдает тебе цену прямо в Интернете. Заходишь на сайт www.carmax.com, выбираешь марку Ford Taurus Wagon, год выпуска - 1996, пробег (увы - 150 тысяч миль или - 240 тысяч километров), набор оборудования,
общее состояние - сносное.
Наконец, жмешь кнопку, иѕ результат меня слегка потряс. Щедрый CarMax соглашался дать за мою машину, стоившую когда-то $17 тысяч, всего 930 долларов! А еще они ведь обязательно прицепятся к вмятине на левом крыле, царапинам по бортам, непонятно почему горящей
лампочке «Срочно проверьте двигатель»ѕ Да за такого вполне еще подвижного красавца с трехлитровым двигателем, круиз-контролем, кондиционером, вмещающего 8 пассажиров или кучу поклажи, в России без разговоров дадут тысяч 5 - 6!
Узнав о моем разочаровании, приятель-автодилер дал новый
совет: «Попробуй продать через газету. Напиши в объявлении, что ты - единственный владелец. Но не указывай километраж. Оцени в 3 тысячи. Если повезет - продашь за 2».
Теперь я начищаю увядшие перья вишневого ветерана, думаю, как замазать царапины и погасить предательскую лампу «Срочно
проверьте двигатель». Жду звонков покупателей, готовлюсь к торгу. И думаю: а стоило ли затевать всю эту возню? Разве что - из уважения к старому другу.
ЕВРОПА
Сдуло «Пассат»
В условиях Европы наибольшей коммерческой стойкостью отличаются немецкие автомобили,
благодаря давно заработанной репутации «надежных». Тем не менее за 6 лет мой любимый «Пассат 1,8» подешевел по итальянскому каталогу с 23 до 5,4 тысячи евро! А предыдущая «БМВ-320» за четыре года тоже обесценилась в 4 раза, так как ее реализация пришлась на смену модели данной серии.
Данные по вторичному автомобильному рынку публикуются в журналах в виде таблиц по годам выпуска и моделям. Причем «продаваемость» бэушных машин оценивается в звездах. Мой оказался со средним показателем в три звезды из пяти возможных.
Но это только базовая цена без учета состояния
вашего авто. Формула окончательного расчета остаточной стоимости есть у любого автосалона и зависит от пробега (примерно сто евро скашиваются за 10 тысяч пробега), условий хранения и эксплуатации. В итоге срезается еще 1000.
Даже при обслуживании в фирменном сервисе и безупречной работе
основных узлов несколько царапин и перекрашенный бампер влетают мне еще в «штуку». От изначальной заявки мне оставляют 3,5 тысячи евро, которые готовы зачесть при оплате нового авто, купленного в том же салоне. В противном случае абсолютно функциональный 6-летний «Пассат» с пробегом в 150 тысяч
продается на рынке за 3 тысячи!
Десятилетние машины в Европе рассматриваются как лом. Ведь экологические нормы за 10 лет так изменились, что старый автомобиль в Европе и не застрахуешь. Вот на нас и обрушивается волна старого иномарочного автолома, который при этом успешно конкурирует
с морально устаревшими еще при рождении отечественными авто.
Минусы
Купить новую иномарку - полное «попадалово»: вам никогда не вернуть вложенные в автомобиль деньги.
Вам придется ставить авто только на платной стоянке, и все равно сон восстановится нескоро.
Будьте готовы, что завистливые соседи перестанут с вами здороваться.
Если вы купили себе новое зарубежное авто, знайте, что у вас его скоро заберет жена, если вы, конечно, вовремя не приобретете вторую иномарку.
Гаишники теперь вас будут шерстить по новым тарифам
- оправдания, что, мол, нет денег, теперь не катят.
Главный минус - вы уже никогда не пересядете в отечественный авто и будете всегда горбатиться на зарубежный автопром.
Плюсы
С вами перестанут соревноваться сумасшедшие «девятки» и ржавые «Москвичи», да и сами
вы станете на дороге гораздо спокойнее и вежливее.
Окруженный подушками безопасности, вы будете меньше беспокоиться за свою жизнь и жизнь своих близких.
Вы перестанете уставать за рулем и начнете получать от езды настоящее удовольствие - даже ваш родной город покажется
гораздо красивее. Стояние в пробках вы перестанете считать вычеркнутыми из жизни часами.
Вы наконец-то вылечитесь от простатита (болезней придатков), и ваша попа на теплом кресле больше не будет бояться мороза.
К вам в авто станут «почему-то» садиться только симпатичные
девушки (мужчины).
И наконец, вы почувствуете себя состоявшимся человеком, с чем вас и поздравляем!
СЧИТАЕМ ВМЕСТЕ
Мы ее теряем... (как обесценивается авто в России)
С вами перестанут соревноваться сумасшедшие «девятки» и ржавые «Москвичи», да и сами вы станете на дороге гораздо спокойнее и вежливее.
Окруженный подушками безопасности, вы будете меньше беспокоиться за свою жизнь и жизнь своих
близких.
Вы перестанете уставать за рулем и начнете получать от езды настоящее удовольствие - даже ваш родной город покажется гораздо красивее. Стояние в пробках вы перестанете считать вычеркнутыми из жизни часами.
Вы наконец-то вылечитесь от простатита (болезней
придатков), и ваша попа на теплом кресле больше не будет бояться мороза.
К вам в авто станут «почему-то» садиться только симпатичные девушки (мужчины).
А это большие плюсы при покупке нового хорошнго авто.
Это стоит больше чем 53$ в сутки.
И наконец, вы
почувствуете себя состоявшимся человеком, с чем вас и поздравляем
0/0 |
| Поделиться:
Re: Mercedes дешевеет на $53 в день. Даже в гараже
а что, например, является белибердой?
то, что машина обесценивается с годами, это ни для кого не новость... спорным показался момент про консервацию, но мне трудно судить - никогда не консервировал
машины :-)
0/0 |
| Поделиться:
Re: Mercedes дешевеет на $53 в день. Даже в гараже
наскока я понял, критике подвергнута покупка новой евро-иномарки: в "топ-листе" пристутствует лишь 1 азиатка и та российского происхождения.
Воще-то я
думал о чем-то таком. Скоро надо будет чего-нить прикупить, уверен что среди европеек ни чего не смогу найти. Среди азиаток в возрасте близком к новой - пожалуй что есть несколько претендентов.
Евро-иномарки - либо для пижонов, либо для очень богатых пижонов :-) ИМХО
0/0 |
| Поделиться:
Re: Mercedes дешевеет на $53 в день. Даже в гараже
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)