Итак, как оно было. Сразу оговорюсь, что я не сторонник никаких присадок (надеюсь, что все это уже знают).
О машине: ВАЗ 21099, двигатель - 21083, 97.г.в., пробег почти 100 000 км. Стиль езды спокойный, кручу двигатель на оборотах максимального момента.
Три месяца назад
начало потихоньку уходить масло из двигателя, не текло, а просто сгорало. Померил компрессию - 9, 7, 7, 5. Диагностика показала, что в последнем цилиндре компрессия такая из-за прогоревшего клапана, в остальных из-за износа ЦПГ. Понятно, что капиталка неизбежна. Но т.к. была зима и масло было еще
свежим, делать тогда капиталку не стал, решил потянуть до весны. Понятно, что просто так протянуть не удастся, я решил, что если залью дешевый Римет (который для двигателя), то хуже уже моему двигателю никак не будет. Итак, взял я 2 бутылька чудо-средства в автомагазине по 60р. Залил, дал поработать
по инструкции и дальше ездил, забыв про это. После залития Римета через 700 км компрессия поднялась и составила - 9, 8, 9, 6. Ну успокоился я, масла меньше стала потреблять машина, так я и ездил эти 3 месяца, понемногу доливая масло. Да, кстати, масло на зиму я залил ТНК синтетику 5w-40 и присадка
работала с ним.
И где то с месяц назад начал одолевать меня шатунный стук на двигателе, прогретом до 50-ти градусов (на прогретом до 90-100 гр. стука не было). Недели через 2 появился еще дополнительный стук, который я продиагносцировал, как износ в коренных вкладышах. Не к добру,
подумал я, что пошел так резко износ шатунных и коренных вкладышей, нужно на капиталку, некуда откладывать.
Но это все предыстория, самое интересно было вчера. Раскидали мне двигатель: износ ЦПГ имеет место быть, но никаких лаковых отложений от масла нет, зеркало цилиндров идеальное,
мотор весь чистый (это говорит, в частности, о качественном масле и может быть о действии Римета, как риметаллизанта). Действительно, прогорел впускной клапан 4-го цилиндра - это я знал. Меня сразу начал интересовать коленвал и состояние вкладышей. ОНО БЫЛО УЖАСАЮЩИМ! Все вкладыши в задирах, с
большим износом - такого состояния я ни при одной капиталке не видал. Тоже самое можно сказать и о колене, но т.к. оно выполнено из более прочного сплава, нежели вкладыши, состояние позволяло не менять его, а только пошлифовать или на крайний случай расточить. Что же могло вызвать такой износ? Вывод
напрашивается сам собой - малое давление в системе смазки.
Разберемся, почему? Давление, выдаваемое масляным насосом в норме, фильтр в норме – не забит, маслоприемник тоже нормальный, значит засорены магистрали. Сняли коленвал, и вот шило – его каналы забиты чем-то, начали ковырять,
прочищать, очищать «ловушки колена», потом все вытащенное собрали и отвезли в лабораторию. Анализ состава показал, что это мелкая металлическая стружка (вкладыши) + мелкодисперсный порошок, связанный небольшим количеством масляного битума (другого порошка легких металлов в двигателе не было, только
Римет). Теперь стало понятно, почему увеличился износ вкладышей после залития Римета. Не понятно одно, почему только в колене все это дело скопилось, может из-за тонкости каналов?
Выводы: Римет объективно поднимает компрессию за счет образования в паре трения дополнительного слоя
легких металлов, однако не способствует проникновению этого порошка к паре трения вкладыш-коленвал из-за засорения собой же.
Или это неудачный тандем синтетики ТНК с Риметом? Какие мнения, коллеги?
Надо бы спросить мнения Селиванова Николая...
По крайней мере мне приятно, что "зверского" окисления и злокачественных лаковых образований не произошло! А ведь это главное, на что опираются противники присадок.
А насчёт закупорки порошком масляных каналов, я и сам об этом думал, когда
выбирал присадку. От реметаллизантов сразу решил отказаться!
А может действительно дело случая. Может и масло в первую очередь начало этот процесс а РиМет только ему помог.
Удивляет, что М. фильтр оказался чмстым (т.е. в нём РиМета не обнаружено?!). А ведь поры в нём в несколько раз
меньше проходов в валах и шатунах! Значит РиМет должен был в первую очередь засорить именно фильтр, а этого не произошло.
Если ты помнишь, то я писал об окислении не от Римета, а от ER (не реметаллизант).
Масляный фильтр не проверяли на состояния его гофры, а проверяли пропускное давление и работу клапанов в нем - все ок. Проблема была в каналах и в ловушках, причем в ловушках было
больше порошка, чем в каналах. Предполагаю, что не последнюю скрипку сыграло именно масло, а частицы Римета просто налипли. Но этот факт на лицо, не известно, что будет при применении более дешевого масла (с меньшими моющими свойствами) и Римета, думать надо дальше.
я лью римет уже не первый раз и могу сказать что пользпа есть......перестало масло в воздухан выбрасывать, движок тише работает да и компрессию выравнивает, правда эффект от него длится не очень долго (примерно 5 тыщ) но все равно......странно как он может забить каналы.......может дело не в нем?
Скажем так, чем выше моющие свойства масла, тем лучше. Ведь не зря говорит господин Селиванов насчет того, что двигатель необходимо содержать в чистоте, что частицы препарата налипнут на лак очень хорошо.
Следовательно, если ты не до конца уверен в чистоте каналов двигателя (а в этом
невозможно быть уверенным, пока не разберешь) - не лей риметаллизант в двигатель, иначе эти лаки (битум) обрастет этой присадкой и ухудшит проходимость масляных каналов, от чего попадешь на капиталку еще быстрее (чем больше зальешь при этом, тем быстрее попадешь).
Еще один итог, не буду
больше лить отчественно масло НИКАКОЕ. Всю жизнь лил Esso Ultron 5W-40 (синтетика) и проблем не знал, с ТНК 5W-40 (синтетикой) узнал, больше не буду. Уже в гараже стоит канистрочка с ессо, ждет окончания обкатки откапиталенного двигателя.
А может дело в том что 2 баттла РИМЕТа зараз это шибко круто? Я вот читал инструкцию к нему, там белым по красному (вроде именно так) написано было что сначала один баттл, а потом (километров через 100, м.б. больше, не помню) второй.
Я так думаю.
Главная деталь, а промывал двигун перед заменой масла? Идеологи РиМета настаивают на этом категорически.
И я с этим полностью согласен. Промывка обязательна не зависимо от того на каком масле ты ездил, а тем более, если не на "самом хорошем" и очень долго (более 10000 км.).
вот поэтому, я ранее и говорил, что если и заливать римет, то только в коробку (или раздатку). узких масляных каналов там нет, а посему и забивать нечего :-)
Конечно промывал! Я всегда пользуюсь 15-ти минуткой Спектроловской, не зависимо от того, на каком масле ездил до этого. Пробег у меня по 18 т.км в год, меняю масло 2 раза в год, перед зимой и после зимы, т.е. в октябре и апреле. Спектороловская промывка все вымывает очень хорошо. Как то капиталили
отцовскую девятку, так после масла М5г были такие отложения, промыли - все чисто, по крайней мере в постели распредвала, поэтому считаю, что после смены с эссо на тнк и после промывки, двигатель был чист, а уже дальше пошла вся эта ботва.
Все эти присадки фуфло полное проще при пробеге 70 ткм поменять поршневые кольца,вкладыши,притереть клапана и попутно заменить резинки.Работы на пол дня и снова 70 ткм без проблем.
Ребят, как понять не можно, в любом двигле где поток масла наиболее затруднен обязательно будет накапливаться гудрон, а с ним будет смешиваться и ещё более уплотнять его вся мелкодисперсная шелуха, плавающая в масле. Посему образование там пробки неминуемо. Плюсом к этому низкое качество
(шероховатость) поверхности стенок маслоподающих каналов в совковых коленвалах. Я чуть почти также с Риметом не попал на жиговской классике. Но вовремя одумался - скинул колено и обнаружил там всю эту дрянь, промыл, проковырял, прочистил, собрал обратно. Залил тоже масло, что и было вместе с Риметом
- ездит до сих пор уже третий год. Тока вот там плюс один был - давление масла выводилось на стрелочный прибор, и как тока оно начало после применения Римета подниматься слишком сильно, тогда я об этом и начал думать. А вообще-то в любом двигателе есть пробочки у маслотоков, вместо которых можно
подоткуть манометр и посмотреть куда масло нормально поступает, а куда пройти не может. За это берут денежку и называется это диагностикой двигателя, тока вот у нас в сервисах делают с двиглом всё, что угодно но не это, ибо это хлопотно и очень грязно. Гораздо проще подключить к двиглу с умным видом
комп и что-то там понажимать клавишами.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)